ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

по профессиональному модулю

«Педагогическая деятельность»

Методические указания

для студентов  по специальности

071501 Народное художественное творчество

 

 

Курган

2015

Курсовая работа по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность»:

методические указания для студентов  по специальности 071501 Народное художественное творчество / Сост. И.В. Колыхалов, Е.В. Фомина; Управление культуры Курганской области, ГКОУ СПО «Курганский областной колледж культуры», ПЦК гуманитарных и информационно-коммуникационных  дисциплин. – Курган, 2013. - 19 с.

 

 

 

Рассмотрено на заседании Научно-методического совета Государственного казенного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курганский областной колледж культуры», протокол № 2 от 26.11.2013 года

 

Редактор: Саранцева Ю.С., зам. директора по научно-методической работе Государственного казенного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курганский областной колледж культуры»

 

 

Рецензент: Ефремова С.Н., преподаватель Государственного казенного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курганский областной колледж культуры»

 

Методические указания адресованы студентам специальности 071501 «Народное художественное творчество» и имеют своей целью регламентировать процесс написания курсовой работы по профессиональному модулю «Педагогическая подготовка». Указания содержат рекомендации по организации поэтапной работы и списка использованных литературных источников, примерную тематику.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курсовая работа по педагогике является важной составной частью деятельности по приобщению студентов к педагогическому творчеству в процессе обучения. Курсовые работы представляют собой исследования, предполагающие не только реферирование научно-педагогической и методической литературы, но и выполнение эмпирических исследований в ходе педагогической практики.

Работа студентов над темой курсовой работы связана с углублением и расширением педагогических знаний, приведением их в систему, формированием и развитием исследовательской, информационной, компетентностной и самостоятельной работы.

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется каждым студентом в соответствии с учебным планом. В результате выполнения курсовой работы студент должен овладеть исследовательской компетентностью. В этих целях будущему педагогу необходимо научиться:

· пользоваться библиографическими указателями по педагогике, психологии, методике преподавания и т.д.;

· подбирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать определённый минимум литературы по теме курсовой работы и уметь зафиксировать нужную информацию;

· грамотно изложить состояние изучаемой проблемы в современной педагогической литературе, опираясь на практическую деятельность;

· собрать, проанализировать и обобщить передовой педагогический опыт в различных типах образовательных учреждений (если это определено темой).

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Современная образовательная ситуация характеризуется обновлением технологий в образовательном процессе современной школы. Ведущей идеей обновления является необходимость погружения учащихся в процесс самостоятельного получения знаний и умений.

Анализ истории развития педагогических идей в XX веке указывает на опыт американского педагога и психолога Дж. Дьюи. Современной интерпретацией его идей является проектное обучение.

Модернизация российского образования предполагает организацию проектной деятельности на всех ступенях обучения как одной из стратегий, позволяющих достичь современных результатов образования – ключевых компетентностей. Но наиболее значимой эта деятельность становится на этапе основной школы в подростковом возрасте.

Таким образом, актуальным становится реализация в учебном процессе технологии проектного обучения.

Цель исследования – описать и опытным путем апробировать методику подготовки школьного учебного проекта.

Объект исследования – процесс обучения в основной школе.

Предмет исследования – методика разработки учебного проекта (на материале конкретной учебной темы).

Задачи исследования:

1. Изучить историю возникновения проектного обучения в современной теории и практике.

2. Выявить особенности подготовки учебных проектов, реализуемых в основной школе.

3. Разработать методические рекомендации для учащихся по выполнению учебного проекта.

4. Апробировать методические рекомендации по выполнению учебного проекта при изучении конкретной учебной темы.

Методы исследования – теоретический анализ педагогической и методической литературы, анализ продуктов проектной деятельности старшеклассников, анкетирование учителей и старшеклассников.

База исследования – учителя и учащиеся 9-х классов школы №10 г. Кургана.

 

Содержание основной части

 

При написании теоретической главы курсовой работы следует, прежде всего, раскрыть историю и теорию исследуемой проблемы, дать критический анализ литературы, показать позицию автора.

 

!!! Обратите внимание. Обычно теоретическая характеристика рассматриваемого вопроса представлена отдельными пунктами, содержание которых не должно быть шире названия теоретической главы.

Например. Тема «Проектное обучение в современном образовательном учреждении».

 

Введение.

Глава 1. Педагогические основы проектного обучения в современном образовательном учреждении. 

       1.1. История возникновения и развития проектного обучения в мировой образовательной практике.

       1.2. Проектное обучение: понятие, виды проектов, организация проектной деятельности.

       1.3. Технология проектного обучения в основной школе.

 

       В теоретической главе обязательно должны быть отражены педагогические знания, которые характеризуют объект и предмет исследования.

       При написании теоретической главы большое значение имеет стиль изложения и грамотный литературный язык. Способ изложения раскрывает научную культуру автора, а его общую культуру характеризует уровень языка и стиля.

Обязательное требование. Все теоретические положения, определения понятий, цифровые данные, взятые из литературы, у других авторов должны иметь ссылку на литературный источник или авторство.

Например. Одно из важнейших решений проблемы самостоятельной, познавательной деятельности обучающихся в системе развивающего обучения разработано научной школой Г.Д. Кирилловой и её учеников (С.Н. Горичева, Л.А. Лейкина, И.Н. Саталкин, Л.Б. Семёнова, Г.П. Трофимова, Т.Г. Феофилова и др.)

Р.В. Кудрявцев даёт следующее определение: «Проблемное обучение - система активного обучения, базирующаяся на психологических закономерностях самостоятельной мыслительной деятельности человека. Основой этого обучения является создание и организация различных типов проблемных ситуаций перед учащимися и упражнение их деятельности в ходе решения системы «познавательных и практических задач» (9,72)….

Такие исследователи, как Ю.Г. Бабанский (11,12), В.К. Буряк (12), и др. определяют самостоятельную работу методом обучения «при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают познавательную задачу, проявляя усилия и активность» (11,17).

                                                            

                                                             Заключение

       В разделе «Заключение» автор описывает итоги работы, делает выводы в целом, формулирует рекомендации. Логика заключения должна быть определена задачами исследования.

       В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы:

· Зачем предпринято студентом данное исследование?

· Что сделано?

· К каким выводам пришёл автор?

Обязательное требование: Заключение должно быть кратким и обстоятельным. В нём не следует повторять содержание введения и основной части работы.

     

!!! Обратите внимание.   

       Курсовая работа должна быть написана литературным языком, с соблюдением логической последовательности. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п.

 

!!! Обратите внимание.   

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа.

Например.  «Я наблюдал», «Я считаю», и т.д. Корректнее использовать выражения «на мой взгляд», «по моему мнению». Однако предпочтительнее писать «по мнению автора (курсовой работы)», или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что….» «на основе выполненного анализа можно утверждать….», «проведенные исследования подтвердили….» и т.п.

       В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и аналитическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

           

Список литературы

     

Список литературы помещается непосредственно после основного текста работы, является ее важной составной частью и отражает степень разработанности студентом данной проблемы. Важно чтобы список был библиографически грамотно оформлен.

!!! Обратите внимание.

       Существуют стандартные требования к оформлению списка литературы:

1. В список литературы включаются все проработанные автором источники.

2. Желательно использовать литературу не позднее 2007 года издания.

3. Литературные источники указываются в алфавитном порядке. Список имеет сквозную нумерацию.

4. Собственно оформление списка литературных источников подчиняется строгим правилам, которые отражены в государственном стандарте (можно узнать в библиотеке).

Если источник - книга и написана  одним автором:

Петрусевич, А. А. Профильное образование в современной школе / А. А. Петрусевич. – Барнаул.: изд. АГАУ, 2007. – 186 с.

Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2009. - 272 с.

 

При оформлении книги с несколькими авторами последовательность фамилий должна быть точно такой же, как в книге.

Степанов, Е. Н. Педагогу о современных концепциях воспитания / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. - ТЦ Сфера, 2007. – 160 с.

Нестеров, А. В. Информационные педагогические технологии : учеб.-метод. пособие / А. В. Нестеров, В. В. Тимченко, С. Ю. Трапицын. – СПб: ООО «Книжный дом», 2008. - 340 с.

 

Если источник издан под редакцией, то его следует записывать: название, чья редакция, место и год издания. Обычно это относится к учебникам и учебным пособиям.

Например:

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. - М. : Изд. центр «Академия», 2013. – 272 с.

Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений / под ред. М. М. Поташника, В. С. Лазарева. – М.: Новая школа, 2010. – 464 с.

 

Существуют разные варианты оформления источников, в которых опубликованы статьи или тезисы. Например:

Бим Бад, Б. Тайны интеллекта / Б. Бим Бад // Семья и школа, 2008. - №7. - С. 8-10.

Лузина, Л. М. Образование как особый способ бытия ребенка / Л. М. Лузина // Школьные технологии, 2008. - №2. - С. 3-8.

Макаренко, А. С. Цель воспитания / А. С. Макаренко // Пед.соч.: в 8 т.; Т.4. - М.: Педагогика, 1984. – С. 41-49.

Если в работе используется информация из Интернета, то указывается адрес этого источника.

Моисеева, Н. Н. Судьба цивилизации и путь разума / Режим доступа: http//www.mnepu. ru.

       Глоссарий Европейского фонда образования / Режим доступа: http//www.eft.ru.

 

Приложения

В приложении помещаются те материалы, которые важны для понимания работы и всех действий автора курсовой работы. Это, например, анкеты (составленные самостоятельно), с помощью которых осуществляется сбор эмпирического материала. Это конспекты уроков или воспитательных мероприятий, протоколы наблюдений, планы, беседы, интервью, сценарии праздников, детские рисунки, фотографии и т.д.

 

Рекомендации студенту:

В приложении таблицы, графики, диаграммы и т.д. располагаются каждая на отдельной странице, оформляются, так же, как и в тексте работы, но нумерация идет не отдельных таблиц, графиков, диаграмм, а приложений, например:

 

Приложение оформляется как продолжение курсовой работы на последних страницах.

!!! Обратите внимание.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы), с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в курсовой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №).

Например.

Приложение 1. Методика «Карта интересов» (А.Е.Голомштока).

Приложение 2. Анкета для выяснения отношения учителей к использованию аудиовизуальных средств в обучении. 

Обязательное требование.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Руководство курсовыми работами осуществляют преподаватели ПЦК Гуманитарных и информационно-коммуникационных дисциплин. Студент выполняет курсовую работу самостоятельно, пользуясь консультациями руководителя и отчитываясь перед ним по мере выполнения её отдельных частей и работы в целом.

Курсовая работа подлежит публичной защите.

       К защите допускаются студенты, получившие положительные оценки рецензентов. Защита курсовых проходит перед специальной комиссией, в состав которой обязательно входят преподаватели, руководившие подготовкой курсовых работ, рецензировавшие их. Процедура защиты курсовых работ включает

 - сообщение студента, раскрывающее содержание проблемы, задачи, стоящие перед студентом в процессе работы, результаты самостоятельной работы, выводы и предложения;

 - вопросы к студенту по теме курсовой работы;

 - обмен мнениями членов комиссии, выставление оценки за выполненную работу.

В итоговой оценке учитывается не только конечный результат, но и степень самостоятельности студента, что отмечается в рецензии.

 

Рецензия на курсовую работу отражает

 - актуальность темы;

 - глубину изучения специальной литературы;

 - оценку теоретической и практической значимости курсовой работы;

 - обоснованность выводов;

 - стиль и оформление курсовой работы.

      

Лучшие работы, прошедшие предзащиту, представляются студентами на традиционную студенческую конференцию

По итогам защиты за курсовую работу выставляется дифференцированная оценка в зачётную книжку студента.

 

                                    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

Положительная оценка ставится, если в курсовой работе

• правильно составлен план, охватывающий основные вопросы темы;

• содержится описание опыта работы, анализ и обобщение;

• использована с возможной полнотой литература по предмету;

• видна самостоятельность в разработке темы, творческий подход к решению
поставленной задачи;

• изложение ведется по плану, основные положения подтверждаются примерами;

• правильно используются цитаты, точно указаны источники;

• работа изложена хорошим литературным языком;

  • работа правильно оформлена.

 

Неудовлетворительная оценка ставится, если в курсовой работе

• теоретический уровень работы низкий, встречаются серьезные ошибки по
содержанию темы;

• не использована в необходимой мере литература по теме;

• нет достаточной самостоятельности, студент переписывает учебное пособие
или другой источник;

• при использовании цитат допускаются искажения, не указывается точно источник;

• список использованной литературы дается с нарушениями правил
библиографического описания изданий;

• работа написана неграмотно, небрежно оформлена.

 





Приложение  1

Примерные темы курсовых работ по педагогике

1. Методы воспитания в учебно-творческом процессе.

2. Методы психологической диагностики личности при выявлении индивидуальных особенностей обучающихся.

3. Формы развития творческого мышления.

4. Средства мотивации к учебно-творческой деятельности.

5. Дополнительное образование как фактор развития личности.

6. Общие закономерности развития творческой личности.

7. Особенности воспитательной работы с педагогически запущенными детьми в условиях учреждения дополнительного образования.

8. Основные направления и формы воспитательной работы с обучающимися в учреждениях дополнительного образования.

9. Роль учителя в развитии способностей одаренных детей.

10. Самообразование как фактор самосовершенствования, саморазвития и самоактуализации учеников.

11. Социально-педагогическая деятельность образовательных учреждений по приобщению детей к здоровому образу жизни.

12. Социально-педагогическая деятельность в условиях центров дополнительного образования по развитию интеллектуального и творческого потенциала воспитанников.

13. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при работе с творческим коллективом.

14. Организационные формы преподавания специальных дисциплин для детей дошкольного возраста (4-6 лет).

15. Организационные формы преподавания специальных дисциплин для детей младшего школьного возраста (7-10 лет).

16. Организационные формы преподавания специальных дисциплин для детей среднего школьного возраста (11-15 лет).

17. Методы и приемы обучения в процессе освоения дисциплин специального курса.

18. Учет возрастных особенностей в развитии исполнительских качеств участников творческого коллектива.

19. Формирование творческой активности участников художественного коллектива.

20. Творческая деятельность как фактор развития креативной личности.

21. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей.

22. Организация самостоятельной деятельности участников в творческом коллективе.

23. Значение психологического климата в деятельности творческого коллектива.

24. Творческий подход педагога к организации учебно-воспитательной деятельности в учреждениях дополнительного образования.

25. Роль личности педагога в образовательном процессе.

26. Проблема взаимопонимания педагога и детей с девиантным поведением.

27. Технология проблемного обучения в творческом процессе.

28. Средства эстетического воспитания детей в системе дополнительного образования.

29. Конфликт в творческом коллективе, способы его устранения.

Приложение 2

Государственное казенное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«КУРГАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ»

ПЦК «Гуманитарных и информационно-коммуникационных дисциплин»

 

 

Приложение 4

ИНФОРМАЦИОННЫЕ БАЗЫ INTERNET

Банк рефератов

http://www.bankreferatov.ru

http://www.vlibrary.booni.ru

http://referatka.virtualave.net

http://referats.boom.ru

http://www.fem.ru/referats

http: //student-ka.narod.ru

http://www.sgdv.newmail.ru 

http://dlc.miem.edu.ru/referat

 

 


Отметки о выполнении курсовой работы

 

Содержание Дата выполнения Оценка Подпись преподавателя
1. Введение      
2. Глава 1      
3. Глава 2      
4. Заключение      
5. Список литературы      

 

Общая оценка работы___________(подпись)___________


Курсовая работа

по профессиональному модулю

«Педагогическая деятельность»

Методические указания

для студентов  по специальности

071501 Народное художественное творчество

 

 

Курган

2015

Курсовая работа по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность»:

методические указания для студентов  по специальности 071501 Народное художественное творчество / Сост. И.В. Колыхалов, Е.В. Фомина; Управление культуры Курганской области, ГКОУ СПО «Курганский областной колледж культуры», ПЦК гуманитарных и информационно-коммуникационных  дисциплин. – Курган, 2013. - 19 с.

 

 

 

Рассмотрено на заседании Научно-методического совета Государственного казенного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курганский областной колледж культуры», протокол № 2 от 26.11.2013 года

 

Редактор: Саранцева Ю.С., зам. директора по научно-методической работе Государственного казенного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курганский областной колледж культуры»

 

 

Рецензент: Ефремова С.Н., преподаватель Государственного казенного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курганский областной колледж культуры»

 

Методические указания адресованы студентам специальности 071501 «Народное художественное творчество» и имеют своей целью регламентировать процесс написания курсовой работы по профессиональному модулю «Педагогическая подготовка». Указания содержат рекомендации по организации поэтапной работы и списка использованных литературных источников, примерную тематику.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курсовая работа по педагогике является важной составной частью деятельности по приобщению студентов к педагогическому творчеству в процессе обучения. Курсовые работы представляют собой исследования, предполагающие не только реферирование научно-педагогической и методической литературы, но и выполнение эмпирических исследований в ходе педагогической практики.

Работа студентов над темой курсовой работы связана с углублением и расширением педагогических знаний, приведением их в систему, формированием и развитием исследовательской, информационной, компетентностной и самостоятельной работы.

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется каждым студентом в соответствии с учебным планом. В результате выполнения курсовой работы студент должен овладеть исследовательской компетентностью. В этих целях будущему педагогу необходимо научиться:

· пользоваться библиографическими указателями по педагогике, психологии, методике преподавания и т.д.;

· подбирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать определённый минимум литературы по теме курсовой работы и уметь зафиксировать нужную информацию;

· грамотно изложить состояние изучаемой проблемы в современной педагогической литературе, опираясь на практическую деятельность;

· собрать, проанализировать и обобщить передовой педагогический опыт в различных типах образовательных учреждений (если это определено темой).

 

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

  1. Выбор темы.

      Темы курсовых работ разработаны преподавателями ПЦК Гуманитарных и информационно-коммуникационных дисциплин (приложение № 1). Студенту предоставляется право предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Выбирая тему, нужно исходить из реальных возможностей студента собрать необходимый материал – фактический, исследовательский, документальный, библиографический и т. д. Нет возможности собрать нужный материал – не надо браться за тему, сколь бы интересной для вас она ни была.

При выборе темы нужно исходить и из возможности использования материалов курсовой для дальнейшего развития, расширения и углубления выбранной темы в последующих научно-исследовательских работах студента.

Тема должна быть актуальной, иметь теоретическое или практическое значение для сегодняшнего дня. Разработка избранной темы должна носить исследовательский характер и предусматривать всестороннюю характеристику объекта исследования, оценку существующего положения и состояния объекта исследования.

Формулировки темы курсовой работы согласуются с преподавателем. После этого студент не имеет право самостоятельно менять тему.

2. Изучение и анализ литературы по исследуемой проблеме.

       В подготовке курсовой работы данный вид деятельности занимает одно из ведущих мест. Для раскрытия проблемы, составляющей содержание курсовой работы, оптимальным вариантом является использование не менее 10-ти источников. Достаточно полную информацию при написании курсовой работы по педагогике дают:

- указатель «Литература по педагогической деятельности и народному образованию»;

- журналы «Педагогика», «Воспитание школьников», «Социальная педагогика».

- тематический указатель опубликованной литературы в последних номерах журналов;

- каталоги библиотек, сноски и ссылки в учебниках по теме курсовой работы;

- Интернет-источники.

   В процессе ознакомления с источником необходимо фиксировать внимание на информации, относящейся к изучаемой проблеме: делать выписки, конспектировать отдельные документы, подходить к материалу критически, высказывая собственное мнение по отдельным вопросам.

 

3. Составление развернутого плана.

Чтобы раскрыть тему курсовой работы, ее нужно тщательно спланировать. План - это структурная разработка курсовой. Все вопросы плана должны быть логически связаны и в совокупности давать ответ на поставленный вопрос, т. е. вскрывать суть темы.

Непосредственному составлению плана предшествует поиск и изучение источников - документальных, научных, исследовательских, литературных и т. д.

 

!!! Обратите внимание. Если обобщить требования, предъявляемые к плану курсовой работы, они будут выглядеть так:

· план должен содержать вопросы, необходимые для полного и глубокого раскрытия темы, и концентрированно отражать содержание работы;

· план должен предусматривать последовательное, логическое, взаимосвязанное раскрытие результатов исследования;

· не должно быть вопросов, ответы на которые частично или полностью содержатся в предыдущих или последующих разделах работы;

· если какой-то пункт плана должен иметь подпункты, то их (подпунктов) должно быть не менее двух;

· план должен быть написан в форме назывных предложений, а не в форме вопросительных предложений.

Но при оформлении курсовой слово "план" не пишется.

На стра­нице, следующей за титульной, вверху пишут прописными буквами: «СОДЕРЖАНИЕ» или «ОГЛАВЛЕНИЕ». А под ним - то, что собственно и составляет план работы.

!!! Обратите внимание. План курсовой, разработанный студентом, подлежит обязательному согласованию с преподавателем – руководителем работы.

 

4. Структура курсовой работы.

      Курсовая работа имеет следующую структуру:

Титульный лист (приложение № 2)

Оглавление или содержание (приложение № 3)

Введение. В этой части раскрывается актуальность курсовой работы, а также определяется содержание основных характеристик курсовой работы – проблема, цель, объект, задачи, гипотеза, дается характеристика методов, раскрывающих содержание курсовой работы.

Основная часть. Включает в себя несколько пунктов плана. Это главы. В каждой главе раскрываются проблемы, обозначенные в оглавлении работы.

Заключение. В нем содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор, указывается практическая значимость и дальнейшее перспективное изучение данной проблемы.

Список литературы. Указывается перечень использованной литературы и электронных носителей (приложение № 4). Список используемой литературы должен включать не менее 10 печатных источников, а также интернет ресурсы.

Приложение. Приложения оформляются на отдельных листах. Это могут быть планы разнообразных форм работы с воспитанниками, иллюстрированный материал, схемы, таблицы, анкеты, результаты исследований, проведенных во время педагогической практики и др.

 

5. Оформление курсовой работы.

Текст курсовой работы по объёму составляет 25-30 страниц машинописного текста. 

1. Текст должен быть распечатан на одной стороне стандартного листа белой бумаги (формата А4) через 1,5 компьютерных интервала, шрифт «Times New Roman». Для шрифта выбирается кегль 14.

2. Размер полей: слева - 3 см., справа – 1 см., снизу и сверху - по 2 см.  Абзацный отступ -2,5 (10 знаков). Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (на титульном листе и на содержании номер страницы не ставится). Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в центре нижнего поля без точки.

3. Каждая часть работы (введение, глава 1, глава 2…, …выводы, заключение, литература) начинается с нового листа. Заголовки разделов размещаются по центру заглавными буквами.

4. В тексте работы могут использоваться таблицы, схемы, диаграммы. Слово «Таблица размещается в правом верхнем углу. Таблица должна иметь заголовок, который помещается под словом «Таблица» и посередине. Заголовок и слово «Таблица» начинаются с прописной буквы.

5.  Иллюстративный материал располагается после текста, в котором он упоминается, Иллюстративный материал нумеруется арабскими цифрами сквозной нумерацией.

  6. При оформлении ссылок необходимо придерживаться следующих правил: при дословном использовании текста, необходимо брать его в кавычки, указывая номер источника из списка литературы и страницу. Номер источника и страница указываются в квадратных скобках через точку с запятой. Использование ссылок обязательно!

Дата: 2019-02-19, просмотров: 170.