Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задания 1-10 условно разделены на тематические блоки: 1) История Средних веков (всеобщая история), V - XV вв.; 2) История России IX -середины XII в.; 3) История России середины XII - XV вв.;

Задания 1-10 нацелены преимущественно на проверку знаний по истории.

Задание 10 нацелено на проверку знаний фактов истории культуры.

Задания В1 – В7 направлены преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования.

Задание В5 посвящено работе с исторической картой (схемой).

Задание В1 и С посвящены Истории Средних веков,

задания В2-В7  - истории России IX-XVI вв.

 

Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).

  Проверяемые элементы подготовки Число заданий Максимальный первичный балл
1 Знание дат 2 2
2 Знание фактов 3 3
3 Знание понятий 2 2
3 Поиск информации в источнике 1 1
4 Знание причин и следствий 2 2
5 Знание фактов истории культуры 1 1
6 Установление последовательности событий, явлений, процессов 1 1
7 Систематизация фактов, понятий (множественный выбор) 1 1
8 Систематизация фактов, понятий (установление соответствия) 1 2
9 Систематизация исторической информации (анализ структуры исторического текста) 1 2
10 Работа с исторической картой (схемой) 1 3
12 Работа со схемой и иллюстративным материалом (систематизация исторической информации) 1 1
13 Работа с историческим текстом. Поиск информации в источнике 1 8

 

Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 6 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся задания 1-10.

 

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. К повышенному уровню относятся задания В1-В7.

 

К высокому уровню сложности относятся задания, где учащиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задание С.

Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится до 40 минут.

 

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение с выбором ответа (1-10) выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

 

Задание с кратким ответом (В1—В7) считается выполненным верно, если верно указаны цифра, последовательность цифр, слово (словосочетание), правильно обозначены объекты на контурной карте.

За правильный ответ на задания В1, В2, В6, В7 ставится 1 балл.

За полные правильные ответы на задания В3 и В4 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две или более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

Задания по работе с картой В5 оцениваются в 3 балла.

Задание части С оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии по 2 балла.

 

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 29 баллов

 

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-79% - оценка «4»

40-59% - оценка «3»

0-40% - оценка «2»

 

Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
  0-11 12-15 17-22 23-29

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 237.