НОЯБРЬ. Четвёртая неделя. Тема: Продукты питания. Труд повара
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: формирование представлений детей о продуктах питания, их пользе; о профессиях, доступных непосредственному восприятию ребенка (повар).

Специально организованная деятельность

Образовательная область. Тема занятия. Источник

Программные задачи

Методы, приемы,

игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)

Ребенок и общество, Развитие речи и культура речевого общения. Интегрированное Тема: «Ознакомление с профессией повара»

Формировать представление детей о профессии повара. Развивать умения слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать умения правильно произносить звуки: «у», «ч», звукоподражания: «бу-бу-бу», «тра-та-та». Совершенствовать связную речь, правильное выстраивание предложения. Воспитывать уважение к труду взрослых

1. Сюрпризный момент: приход Незнайки.

2. Беседа с Незнайкой о труде повара: Как называется помещение, где готовят еду (кухня). Как называют человека, который готовит еду на кухне? На чем повар готовит еду? Что нужно повару, чтобы приготовить вкусную еду? Какие вы знаете продукты? Пригласите меня на вашу кухню, очень хочется посмотреть какая она. Как называется вот эта посуда? (кастрюля). Какую еду в ней повар может приготовить? А эта посуда как называется? (сковорода). Какую еду повар готовит на сковородке? Зачем повару нужен колпак? А фартук зачем нужен повару? Для чего нужен на кухне чайник? Давайте превратимся все в чайник.

3. Психоэмоциональная гимнастика «Чайник».

4. Пальчиковая гимнастика «Пирог».

5. Д/игра «Кому что нужно для работы».

6. Подведение итогов занятия

Коробка с предметными картинками. Оборудованная кухня: фартук, колпак, посуда: (чайник, кастрюля, сковородка). Фланелеграф.

Психоэмоциональная гимнастика «Чайник» (Дети встали, изогнув одну руку как носик чайника, другая рука на поясе, живот и щеки надуты и произносят: «бу-бу-бу»)

Незнайка: Я чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот

Я чай кипячу, хлопочу и кричу:

Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (Дети одновременно с Незнайкой на последнюю строчку стихов, топчут одной ногой, призывно машут одной рукой «носиком» и снова начинают «кипеть» только произносят звук у-у-у и взгляд поворачивают то в одну сторону, то в другую).

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Тра-та-та, тра-та-та! (дети приговаривают),

Приходите, решета (поднимают вперед руки, зазывают):

Мучки просейте (показывают, как просевают)

И пирог затейте (имитируют лепку пирога)

Мы спросили нашу печь (руки перед собой «полочкой», покачивают ими)

Что сегодня нам испечь? (вытягивают руки вперед, проворачивают ладошки вверх вниз)

Печку мы спросили. Тесто замесили (мнут руками бедра),

Тесто скалкой раскатали (гладят ладонями ноги)

Раскатали – не устали.

Начинили творогом (пекут пироги, то одна рука сверху, то другая)

И назвали пирогом!

Ну-ка, печка, (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Дай творожнику местечко! (хлопают в ладошки 4 раза)

Ребенок и общество. Тема: «Сварим из овощей вкусный суп»

Формировать представления о процессе приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок может перенести в игровую ситуацию. Формировать представление об овощах, как продуктах питания. Развивать воображение детей.

Воспитывать желание оказывать взрослым посильную помощь

1.Сюрпризный момент: появление повара, который хочет научить детей готовить овощной суп.

2.Загадки об овощах.

3. Беседа: «Что нужно, чтобы овощи выросли вкусными, большими, красивыми? А где растут овощи?».

4. Физкультминутка «Овощи».

5. Психогимнастика «Я росток».

6. Дидактическое упражнение «Сварим суп из овощей».

7. Д/игра «Узнай по вкусу».

8. Подведение итогов занятия

Кастрюля, овощи.

Физкультминутка «Овощи»

Овощей мы наберем,
Если в огород пойдем. (Идут по кругу, взявшись за руки, высоко поднимая колени)

Здесь поспели не бананы: (Останавливаются, поворачиваются в круг, разводят руки в стороны перед собой. Отрицательный жест указательным пальце).

Лук, чеснок и баклажаны (2 поворота туловищем влево-вправо руки на поясе. Наклонится – руки перед собой)

И редиска и морковка – (Поднимают левую, затем правую руку вверх)

Им в земле сидеть так ловко. (Руки на поясе. Присесть)

Мы их из земли достанем (Наклониться вперед – хватательные движения ладонями у пола)

И салаты делать станем. (Потирающие движения ладонями друг о друга)

                                                         Т.Съёмщикова

Психогимнастика «Я росток».

Дети садятся на корточки и представляют, что они маленькое семечко, как оно начинает прорастать, появляются маленькие листочки, а затем и сам росток

Развитие речи и культура речевого общения. Тема: «Продукты питания»

Формировать представления о дифференциация обобщающих понятий «овощи» - «фрукты» Развивать умение применять в речи предлоги «в», «из». Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, мелкую и общую моторику. Расширять и активизировать глагольный словарь. Воспитывать стремление к совместной игре

1. Организационный момент:
пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

2. Д/игра «Овощ или фрукт» (с мячом).
3. Д/игра «В борщ или в компот».
4.Упражнение в практическом употреблении предлогов. Воспитатель уточняет, куда дети складывали овощи и фрукты (В кастрюлю), откуда их достают (Из кастрюли). Мама покупает овощи и фрукты на рынке и кладет их... (в пакет, в сумку). Дома мама достает их... (из пакета, из сумки).

5. Дыхательное упражнение «Вкусный запах».

6. Составление предложений по двум предложенным картинкам.

7. Подведение итогов занятия

Мяч, муляжи овощей и фруктов, две кастрюли, пакет (сумка), картинки (овощи, фрукты).

Картинки: мама, кастрюля (суп). («Мама варит суп», «Мама наливает суп», «Мама ест суп»).

Картинки: мама, картофель. («Мама чистит картошку», «Мама моет картошку», «Мама варит картошку», «Мама жарит картошку», «Мама купила картошку»).
Картинки: бабушка, пирожки. («Бабушка печет пирожки», «Бабушка купила пирожки», «Бабушка ест пирожки»)

Развитие речи и культура речевого общения, Искусство: изобразительная деятельность (лепка). Интегрированное. Тема: «Красивый пирог»

Формировать интерес к театрализованной деятельности.

Развивать умения применять знакомые приёмы лепки: раскатывание комка между ладонями, сплющивание комка ладонями. Развивать инициативность, подражательность, имитационные способности. Воспитывать воображение, интерес к лепке

1.Организационный момент: воспитатель привлекает внимание детей к себе. В руках котик, читает потешку.

2.Театрализованная игра по стихотворению С.Маршака «Котятки». (Лепят пирожки (Отламываем кусок глины.

Скатываете кусок глины между ладонями в шар, сплющиваем шар (сжимаем ладошками).

Пальчиками вылепливаем нужную форму (по желанию).

Выбираем стек, наносим узор на пирожок), готовые пирожки ставит мама-кошка печь. Котята идут гулять, далее по тексту)

Шапочки котят. Кот – игрушка мягкая. Глина. Декоративные стеки (печатки). Перчатки на детей котят. Поднос для пирогов. Игровая печка – духовка.

Стихотворение С.Маршака «Котятки»

Потешка

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Выйдет котик в огород, всполошится весь народ. И петух, и курица с деревенской улицы

 

Искусство: изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Разложим сушки и печенье в коробки»

Формировать основные формообразующие движения. Продолжать вызывать интерес к работе с гуашью. Развивать умения изображать круглые формы. Воспитывать аккуратность при работе с красками

1. Проблемная ситуация: в магазине закончились сушки и печенье.

2. Прорисовывание пальчиком, сухой кистью печенья и сушек.

3. Показ воспитателя (вначале заполнять самые верхние ряды «коробки», затем те, что под ними).

4. Пальчиковая гимнастика «Сушки».

5. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

6. Обыгрывание: «Полные коробки» отвозят в магазин в «Кондитерский» отдел

Использование музыки В.Шаинского

Кисти, гуашь, листы бумаги, линиями сгиба превращенными в коробку.

Пальчиковая гимнастика «Сушки».

Шел Саша по шоссе,

Нес сушки в мешке.

Сушку – Грише, сушку – Мише,

Есть сушки Даше, Валюше, Антошке.

Еще две сушки Нюше и Петрушке.

Еще три сушки Паше, Танюшке, Ванюшке.

(Идем пальцами по столу. Из большого и указательного пальца обеих рук делаем колечки. Надеваем «колечко» на пальцы правой руки, затем меняем руки)

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая

деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая деятельность

*Рассказ воспитателя «Как картошка рассказала мышке о своем путешествии»

Цель: дать представления о выращивании картошки.

*Проблемная ситуация «Как фрукты спорили с овощами о том, кому борщ варить»

Цель: формирование диалогической речи.

*Рассуждение: «О чем поет наш чайник»

Цель: развивать воображение

*Беседа «Полезные и вредные продукты питания»

Цель: дать представления о пользе продуктов.

*Беседа «Кто трудится у нас на кухне»

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать умение составлять повествовательные предложения

*С/р игра «Угощение»

Цель: развивать умения воспроизводить в игре действия с игрушками, связанные с бытом.

*Д/игра «Что получится из продуктов»

Цель: развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помогать маме.

*Д/игра «Сложи картинку»

Цель: развивать внимание, мышление, логику

*Д/игра «Чего не стало»

Цель: развивать память, внимание, умение классифицировать, срав­нивать

*Д/игра «Найди, что назову»

Цель: формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда

*Д/игра «Найди, о чем расскажу»

Цель: развивать внимание, воображение, речь.

*Хороводные игры «Мы в саду гуляли, фрукты собирали», «Мы пришли на огород».

Цель: развивать умение становиться в круг, двигаться по кругу

*Наблюдение за трудом повара

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

*«Шоколадные конфетки очень любят наши детки» (Рассматривание коробок от кондитерских изделий, фантиков от конфет фабрик «Спартак», «Коммунарка»)

Цель: дать представления о кондитерских изделиях, производимых в РБ.

*Поможем Золушке

(отделяем фасоль, горох)

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение различать семена.

*Чытанне вершаў М.Пазнякова “Памочніца”, І.Муравейкі “Акраец хлеба”

Цель: развивать умения совместно со взрослыми обыгрывать стихотворение.

*Рассказывание русская народная сказка «Жихарка», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», украинская народная сказка «Колосок»

Цель: формировать умения отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений.

*Рисование «Сварим варенье из фруктов» («разложить в банки» яблоки, груши, сливы, лимон, банан и т.д.)

Цель: развивать творческие способности детей

*Коллаж «Мои любимые конфеты»

Цель: поощрять желание создавать коллективные работы

*Хозяйственно-бытовой труд «Моем овощи-муляжи». Цель: воспитывать культуру и самостоятельность выполнения трудовых действий. *Учимся накрывать на стол. Цель: формировать начала трудолюбия. *Ручной труд. «Изготовление сервиза» Цель: формировать представления о способах изготовления поделок из бросового материала (пластиковые пробки и ёмкости, пластилин)                                    

 







Практический материал

 

 

Часть 1

 

 

Примерное тематическое планирование

Специально организованной

и нерегламентированной деятельности детей:

Вторая младшая группа

 

Автор-составитель

О.В.Остапюк

 

 

Корректура

Ю.А.Щуко

 

 

Подписано в печать 14.07.2015 Формат 60 х 84

Усл. печ. л. 3,7 Заказ 114 Тираж 40

 

 

Государственное учреждение дополнительного образования взрослых

«Витебский областной институт развития образования»

210602, г.Витебск, пр-кт Фрунзе, 21

Растиражировано на ксероксе ГУДОВ «ВО ИРО»

Дата: 2019-02-25, просмотров: 1807.