Упражнение № 2 «Наседка и цыплята»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: развитие выразительности движений и речи, раскованности, воображения, произвольности, групповой сплоченности.

Описание игры. Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит психолог, изображая наседку. Психолог говорит:

— Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.

Первый цыпленок (к нему прикасается психолог) появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно!». (Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка.)

Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел родиться первым, но его опередили. (Ребенок, на которого указывает воспитатель, передает состояние этого цыпленка.)

Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места и всюду опасности. (Этот ребенок и следующие, выбранные дети изображают то настроение цыплят, которое описывает воспитатель.)

Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг!»

Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.

Шестой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал. Далее воспитатель-«наседка» предлагает деткам поискать червячка.

Упражнение № 3 «Маски».

Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.

Описание игры. На одного ребенка, который стоит перед остальными детьми, надевают маску животного, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья эта маска, ребенок предлагает кому-либо из детей изобразить это животное. Если животное будет угадано, водящим становится тот ребенок, который его изображал.

Упражнение № 4 Игра «Ветерок».

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, расслабление.

Ход игры: дети ложатся на животики на ковер и закрывают глаза. Один из детей гладит всех остальных по спинке – он ветерок. Затем дети должны открыть глаза и угадать, кто был ветерком. Желательно чтобы каждый из детей побывал в роли ветерка.

Упражнение № 5 Игра «Тюльпан».

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, расслабление.

Жил–был Тюльпанчик. – Ладошками изображаем открытый бутон.

Наступила осень, подул холодный ветер. – Дуем холодным воздухом на ладошки.

Тюльпанчику холодно, он закрывается, ему грустно. – Ладошки смыкаются, лицо грустное.

Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветер. – Дуем теплым воздухом на ладошки.

Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. – Ладошки открываются, нюхаем цветочек, личики радостные, хлопаем в ладоши.

Упражнение № 6 «Прощание».

Занятие № 9.

Упражнение № 1 «Доброе утро!».

Упражнение № 2 «Росточки».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие уверенности в себе.

Дети садятся на ковер, психолог говорит: представим, что мы с вами маленькие семечки – сидим в земле и ждем, когда придет весна. Как узнать, что пришла весна? Стало тепло, и пошел дождик, (психолог стучит палицами по спинам детей). Из семечек появились расточки (дети вытягивают вверх руки). Росточки росли, набирались сил и стали большими и красивыми, они стали настоящими цветами (дети встают в полный рост и разводят руки в сторону). Цветочки греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки. А сейчас каждый скажет, что он за цветочек. (Дети передают друг другу по кругу мяч и говорят, например: «Я роза, а ты кто?») Этюд завершается тем, что все дети дружно вспоминают, кто из них какой цветик.

Упражнение № 3 «Тучка».

Цель: коррекция тревожности.

Ход занятия: дети складывают лист бумаги пополам. На внешней части листа психолог просит их нарисовать тучку, а внутри листа солнышка. Затем проводится беседа: каждый из детей рассказывает про свою тучку и солнышко, и в конце делается вывод о том, что за каждой тучкой скрывается солнышко, а после любых неприятностей бывает все хорошо.

Упражнение № 4 Игра «Я».

Дата: 2019-02-25, просмотров: 229.