ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В зависимости от количества баллов оценивание  компетентности студента оценивается по уровням: от 3 до 4 баллов - «минимальный уровень», от 5 до 7 баллов - «базовый уровень», от 8 до 9 баллов - «высокий уровень».

Описание показателей и критериев оценивания компетенций

Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания
Понимание смысла компетенции Имеет базовые общие знания в рамках диапазона выделенных задач (1 балл)   Понимает факты, принципы, процессы, общие понятия в пределах области исследования. В большинстве случаев способен выявить достоверные источники информации, обработать, анализировать информацию. (2 балла)   Имеет фактические и теоретические знания в пределах области исследования с пониманием границ применимости (3 балла) Минимальный уровень   Базовый уровень     Высокий уровень
Освоение компетенции в рамках изучения дисциплины Наличие основных умений, требуемых для выполнения простых задач. Способен применять только типичные, наиболее часто встречающиеся приемы по конкретной сформулированной (выделенной) задаче (1 балл)   Имеет диапазон практических умений, требуемых для решения определенных проблем в области исследования. В большинстве случаев способен выявить достоверные источники информации, обработать, анализировать информацию. (2 балла)   Имеет широкий диапазон практических умений, требуемых для развития творческих решений, абстрагирования проблем. Способен выявлять проблемы и умеет находить способы решения, применяя современные методы и технологии. (3 балла) Минимальный уровень     Базовый уровень     Высокий уровень
Способность применять на практике знания, полученные в ходе изучения дисциплины Способен работать при прямом наблюдении. Способен применять теоретические знания к решению конкретных задач. (1 балл)   Может взять на себя ответственность за завершение задач в исследовании, приспосабливает свое поведение к обстоятельствам в решении проблем. Затрудняется в решении сложных, неординарных проблем, не выделяет типичных ошибок и возможных сложностей при решении той или иной проблемы (2 балла)   Способен контролировать работу, проводить оценку, совершенствовать действия работы. Умеет выбрать эффективный прием решения задач по возникающим проблемам. (3 балла) Минимальный уровень     Базовый уровень     Высокий уровень

 

 

Шкала оценки в системе «зачтено – не зачтено»

№ п/п Оценка за ответ Характеристика ответа
  Зачтено Достаточный объем знаний в рамках изучения дисциплины В ответе используется научная терминология. Стилистическое и логическое изложение ответа на вопрос правильное Умеет делать выводы без существенных ошибок Владеет инструментарием изучаемой дисциплины, умеет его использовать в решении стандартных (типовых) задач. Ориентируется в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине. Активен на практических (лабораторных) занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий. Количество баллов за освоение компетенций от 3 до 9
2 Не зачтено Не достаточно полный объем знаний в рамках изучения дисциплины В ответе не используется научная терминология. Изложение ответа на вопрос с существенными стилистическими и логическими ошибками. Не умеет делать выводы по результатам изучения дисциплины Слабое владение инструментарием изучаемой дисциплины, не компетентность в решении стандартных (типовых) задач. Не умеет ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине. Пассивность на практических (лабораторных) занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий. Не сформированы компетенции, умения и навыки. Количество баллов за освоение компетенций менее 3. Отказ от ответа или отсутствие ответа.

 

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Этап формирования компетенций в процессе изучения дисциплины __________(название) характеризуется следующими типовыми контрольными заданиями

1. Типовые контрольные вопросы для подготовки к зачету при проведении промежуточной аттестации по дисциплине

1. Основные направления социальной политики России в современный период.

2. Понятие социальной защиты работников.

3. Основные принципы системы социальной защиты работников.

4. Основные направления социальной защиты работников в современных условиях.

5. Европейская социальная хартия об основных принципах и социальных правах населения.

6. МОТ об основных целях и нормах социальной политики (конвенция № 117).

7. Профсоюзы как основные представители интересов работников в социально-трудовой сфере, их права на социальную защиту работников.

8. Вопросы социальной защиты работников в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018 – 2020 годы.

9. Региональный уровень социального партнерства на примере г. Севастополя.

10. Позиция МОТ по вопросам занятости и борьбы с безработицей.

11. Европейская социальная хартия о праве на труд и справедливые условия труда; их реализация в российском законодательстве.

12. Государственные гарантии в сфере занятости в Российской Федерации.

13. Участие профессиональных союзов в обеспечении социальных гарантий занятости работников.

14. Роль соглашений и коллективных договоров в обеспечении социальной защиты в сфере занятости.

15. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

16. МОТ о защите интересов в области оплаты труда и уровня жизни населения.

17.  Влияние конвенций и рекомендаций МОТ вопросам заработной платы на российское законодательство.

18. МОТ о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя (Конвенция №173).

19. Европейская социальная хартия о праве на справедливое вознаграждение; использование в российском законодательстве принципов, провозглашенных Хартией.

20. Государственные гарантии заработной платы в Российской Федерации.

21. Защита профессиональными союзами интересов работников в области оплаты труда.

22. Роль соглашений и коллективных договоров в регулировании вопросов оплаты труда.

23. Вопросы оплаты труда, доходов и уровня жизни населения в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018-2020 годы.

24. МОТ о защите прав работников на безопасные условия труда. 

25. Связь конвенций МОТ по вопросам безопасности труда с российским законодательством.

26. Европейская социальная хартия о праве работников на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены; об участии в улучшении условий труда и производственной среды. Реализация этих прав в российском законодательстве.

27. Российское законодательство о гарантиях права работника на безопасные условия и охрану труда.

28. Роль соглашений и коллективных договоров в обеспечении социальной защиты работников в области условий и охраны труда.

29. МОТ о защите пожилых рабочих (Рекомендация №162).

30. МОТ о защите женщин, трудящихся с семейными обязанностями (Конвенция №156).

31. Позиция МОТ по вопросам защиты молодежи, женщин, имеющих детей, пожилых рабочих и других категорий работников, нуждающихся в дополнительных гарантиях.

32. Европейская социальная хартия о праве детей и молодежи на защиту; реализация этих принципов в российском законодательстве.

33. Европейская социальная хартия о правах женщин в социально-трудовой сфере.

34. Европейская социальная хартия о правах пожилых лиц.

35. Роль соглашений и коллективных договоров в обеспечении социальной защиты и поддержки слабо защищенных категорий работников.

36. Роль Федеральной инспекции труда в социальной защите работников.

37. Роль технической инспекции труда ФНПР (профсоюзов) в социальной защите работников.

38. Европейская социальная хартия о праве работников на профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку.

39. МОТ о бытовом обслуживании трудящихся (Рекомендация 102).

40. Европейская социальная хартия о праве представителей трудящихся на защиту и льготы на предприятии. Российское законодательство о правах представителей работников.

 

Критерии оценки изложены в шкале оценки для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

2. Типовые практические задачи (задания, тесты) билетов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

Не предусмотрено

3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)

Не предусмотрено

Дата: 2019-02-25, просмотров: 179.