Этапы выполнения курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа выполняется последовательно по следующим взаимосвязанным этапам:

- подбор и изучение литературы по выбранной теме;

- составление плана курсовой работы;

- изучение теоретического вопроса;

- выполнение практического задания на сквозном примере конкретного предприятия;

- составление бухгалтерской отчетности на определенную дату;

 - изложение выводов и предложений по изученной теме;

- оформление работы;

- предоставление курсовой работы для проверки;

- защита курсовой работы.

 

2.1 Выбор темы и составление плана курсовой работы

Тематика курсовых работ приведена в третьем разделе данных методических указаний. При выполнении курсовой работы необходимо руководствоваться методическими указаниями, законодательными и нормативными актами. Содержание и оформление работы должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов. Написание курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя-руководителя работы.

Важнейшим этапом работы над темой является составление плана. План курсовой работы разрабатывается студентом самостоятельно. Для этого необходимо предварительно ознакомиться с соответствующим разделом программы курса, с методическими указаниями и рекомендуемой по данной теме литературой. При составлении плана основное внимание надо уделить существенным вопросам темы. В среднем рекомендуется план из 2-3 пунктов, не следует делать его слишком подробным. Заголовки разделов и пунктов в работе должны быть в той же последовательности, что и в содержании. План курсовой работы должен быть согласован с преподавателем.

Содержание разделов курсовой работы

Содержание работы включает в себя введение, три раздела, заключение, список использованной литературы, приложения.

Во введении обосновывается актуальность исследуемой темы, определяется цель курсовой работы и задачи, которые необходимо решить для её достижения, указывается объект исследования и структура работы. Здесь отражается степень изученности разрабатываемой темы.

Объём введения — не более 2 страниц машинописного текста (формат А4).

Курсовое задание состоит из двух разделов:

1) краткое письменное изложение на заданную тему — теоретическая часть.

2) выполнение практического задания с использованием цифровых данных на примере предприятия. Составление бухгалтерской отчетности на определенную дату — практическая часть.

Сроки предоставления отдельных частей работы на проверку устанавливаются индивидуальным графиком.

Первый раздел курсовой работы носит теоретический характер. В этой части работы необходимо отразить понимание вопроса, в соответствии с предложенной темой.

Данная часть курсовой работы должна быть выполнена с использованием важнейших положений законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность хозяйствующих субъектов различных форм собственности, нормативных документов по налогооб­ложению, учету и отчетности.

Кроме того, рекомендуется ознакомиться с отдельными статьями и консультациями в журналах «Бухгалтерский учет», «Главбух», еженедельниках «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», «Финансовая Россия».

Сбор, обобщение, анализ и систематизация материала по исследуемой теме является важным этаном выполнения курсовой работы. Студенты самостоятельно подбирают необходимые литературные источники: изучают официальные материалы, нормативные и законо­дательные акты, инструкции и методические указания. При этом, следует использовать предметные каталоги библиотек, библиографические справочники, а также перечень литературы, приведенный в четвертом разделе данных методических рекомендаций. Кроме литера­туры, рекомендованной данными методическими рекомендациями, студент может использо­вать дополнительную литературу по своему усмотрению.

В зависимости от темы материал этого раздела разный по содержанию. Однако, строго придерживаясь технологии организации бухгалтерского учета, можно рекомендовать единую структуру изложения материла. В первую очередь следует рассматривать первичный учет по данной теме. Затем необходимо раскрыть порядок сводки и группировки первичных доку­ментов и составления накопительных документов, раскрыть их содержание. Далее переходят к рассмотрению организации аналитического и синтетического учета, порядок заполнения соответствующих регистров аналитического и синтетического учета, к раскрытию коррес­понденции счетов и другим вопросам организации учета.

Непременным условием выполнения курсовой работы является самостоятельное освещение всех вопросов исследуемой темы. Если в работе проявлено мало самостоятельности и материал литературных источников изложен без авторской обработки, то курсовая работа не допускается к защите.

Студенты должны критически изучать и анализировать собранный материал, выявлять и использовать необходимые данные для самостоятельного и творческого изложения из­бранной темы.

Материал учебников и учебных пособий нужно излагать своими словами, переписыва­ние не допускается.

Объем первой части курсовой работы - до 10 страниц машинописных листов (формат А4).

Второй раздел курсовой работы представляет собой выполнение практического зада­ния на примере конкретного предприятия или на примере условного предприятия с исполь­зованием предлагаемых цифровых данных. Для этого необходимо:

а) дать краткую характеристику предприятию (наименование, основной и дополнительный вид деятельности, количество структурных подразделений, характер производимой продукции и т. д.);

б) отразить основные элементы учетной политики предприятия в соответствии с видом
деятельности, характером производства и реализации продукции;

в) оформить журнал регистрации хозяйственных операций за предлагаемый период.
(исходные данные условного предприятия ЗАО «ЭПОС»);

г) составить необходимые расчеты к операциям:

- распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов;

- расчёт производственной себестоимости выпущенной и отгруженной готовой продукции;

д) заполнить учетные регистры по исследуемой теме:

- счета-фактуры;

- ведомости;

- кассовые документы

- Главную книгу;

е) составить расчеты налога от фактической прибыли, налога на добавленную стоимость, налога на имущество;

ж) определить финансовый результат деятельности предприятия;

з) составить оборотно-сальдовую ведомость;

и) на основании журналов-ордеров, ведомостей, Главной книги, расчетов налогов и данных оборотно-сальдовой ведомости составить бухгалтерский отчет предприятия, используя типовые бланки отчетности:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о финансовых результатах;

- формы отчетности по исследуемым в курсовой работе показателям;

к) проверить взаимоувязку показателей форм бухгалтерской отчетности.

Формы отчетности составить в рублях без копеек.

Данные, приведенные во входящих остатках, журнале регистрации хозяйственных операций, учетных регистрах, Главной книге и формах бухгалтерской отчетности должны быть взаимоувязаны и взаимопроверяемы.

Объем второй части курсовой работы до 12 страниц машинописных листов (формат А 4).

В заключении необходимо кратко изложить выводы и результаты исследования. Выводы должны вытекать из изложенного ранее материала, а результаты должны быть обоснованы, носить конкретный характер. Его объем, как правило, составляет 2 страницы машинописных листов (формат А 4).

Обязательной составной частью курсовой работы выступают Приложения (первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской отчетности), без которых она не допускается к защите. Перечисленные приложения являются органической частью курсовой работы и должны соответствовать её тексту. Приложение чистых бланков не допускается.

3 Требования к оформлению курсовой работы



Текст курсовой работы

 

Курсовая работа должна быть не только содержательной и самостоятельной, но и хорошо оформленной.

Курсовая работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 (210 х 297 мм) на одной стороне листа без рамки с полями: левое-30 мм, верхнее -20 мм, нижнее - 20 мм; правое -10 мм.

При выполнении работы на компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Word for Windows версии не ниже 6.0:

Тип шрифта: Times New Roman.

Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт.

Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 14 пт.

Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт.

Межстрочный интервал: полуторный.

Абзацный отступ: 1,25 см.

Заголовки следует печатать с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа на ПК должно быть равно 8 мм (1 пробел 1,5 межстрочного материала). Расстояние между заголовками раздела и подраздела - 1 пробел 1,5 межстрочного материала.

Текст работы должен быть четким, кратким, полностью отвечать всем пунктам задания, не допускать различных толкований. В тексте не допускаются сокращения.

Разделы разбиваются на подразделы и при необходимости на пункты, нумеруются арабскими цифрами.

Заголовки разделов подразделов и записывают по центру строчными буквами, первая прописная (14 шрифт, полужирный, по центру).

Точку в конце заголовков не ставят, а также перенос слов и подчёркивание не допускается.

Каждый раздел начинается с нового листа. Подразделы допускается продолжать после предыдущего.

Подраздел допускается разбивать на пункты, нумерация которых выполняется аналогично, например, 1.2.3 означает: раздел первый, подраздел второй, пункт третий.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений; их разделяют точкой.

Расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком рекомендуется 8 мм (1 пробел 1,5 межстрочного материала).

Курсовая работа должна включать:

- титульный лист;

- содержание (оглавление);

- основную часть;

- список использованных источников;

- приложения.

- задание на курсовую работу.

Общий объем работы должен быть в пределах 30-35 страниц печатного текста (без приложений).

 

Нумерация листов

Нумерация листов курсовой работы должна быть сквозной по тексту до приложений, начиная с титульного листа (титульный лист не нумеруется). Номер листа проставляется справа внизу.

Титульный лист является первым листом курсовой работы. В приложении А дан титульный лист для курсовой работы.

Следующим листом помещается «Содержание», в которое вносятся номера наименования разделов и подразделов с указанием соответствующих странниц, список литературы, приложений и другой документации, относящейся курсовой работе. Примеры выполнения содержания приведены в задании.

Задание на курсовую работу выдается преподавателем и является последним приложением к курсовой работе.

Переносы слов в надписях титульного листа и задания на курсовую работу не допускаются.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, арабскую цифру, после которой ставится точка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать строчные буквы, после которых знак не ставиться, а запись производится с абзацного отступа:

Пример:

1. ............................

2. ............................

а ............................

б .........................

3. ..........................

 

Рисунки

 

Все иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) в курсовой работе называются рисунками. Их следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они помещаются. На все иллюстрации должны быть сделаны ссылки в работе. Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают под иллюстрацией, все они нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы.

Например: Рисунок 1 – Динамика прибыли предприятия.

 

Построение таблиц

 

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей.

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц в соответствии с рисунком 1.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера без знака «№».

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, её делят на части, помещая одну часть под другой или рядом. При делении таблицы на части допускается её головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы.

Если в конце страницы таблица прерывается и её продолжение будет на следующей страницы, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят.

 

При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, и в приложении к документу.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

Список литературы

 

Все источники, использованные в работе, включаются в список использованных источников в алфавитном порядке, соблюдая следующую последовательность:

]) официальные материалы, законодательные и нормативные акты;

2) инструкции и методические указания по бухгалтерскому учету;

3) учебная литература;

4) статьи периодических изданий.

В списке использованных источников должны указываться все источники, использованные в курсовой работе. Их должно быть не менее двадцати. Пример оформления списка использованных источников приведен ниже:

Пример:

Дата: 2019-02-25, просмотров: 244.