Кафедра филологии и массовых коммуникаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Самарский филиал

Филологический факультет

Кафедра филологии и массовых коммуникаций

 

Ю.В. СЛОЖЕНИКИНА, А.В. РАСТЯГАЕВ, А.Н. АНИСИМОВА

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КАМПАНИЙ

В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ:

методические рекомендации к выполнению курсовой работы

по направлению подготовки 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью»

Самара

2019


Методические рекомендации составлены в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» (квалификация бакалавр), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 997.

 

 

Авторы:

СФ ГАОУ ВО МГПУ, профессор Ю.В. Сложеникина, профессор А.В. Растягаев, доцент А.Н. Анисимова

 

Рецензенты:

СФ ГАОУ ВО МГПУ, доцент Д.В. Князев

СФ ГАОУ ВО МГПУ, доцент Е.А. Наумова

 

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры филологии и массовых коммуникаций

Протокол № 4 от «14» января 2019 г.

Зав. кафедрой: д.филол.н., проф. А.В. Растягаев

 

Утверждено на заседании Ученого совета филологического факультета

Протокол № 04 от «21» января 2019 г.

Декан факультета: д.филол.н., проф. Ю.В. Сложеникина

 

Пройдена экспертиза учебно-методической комиссии СФ ГАОУ ВО МГПУ

Протокол № 04 от «22» января 2019 г.

Председатель УМК: д.пс.н., проф. О.А. Корнилова

 

 

© СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2019

© Кафедра филологии и массовых коммуникаций, 2019


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 5

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 7

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ.. 7

1.1. Формулирование цели и задач специального мероприятия. 7

1.2. Анализ внутренней и внешней среды организации. 9

1.3. Анализ и оценка текущей ситуации, постановка проблемы.. 11

1.4. Определение и анализ целевой аудитории. 11

1.5. Определение наиболее эффективных каналов коммуникации. 11

1.6. Сценарий мероприятия. 12

1.7. Составление графика проведения PR-мероприятия и плана коммуникационных акций 13

1.8. Составление бюджета на проведение PR-кампании. 13

1.9. Определение критериев оценки эффективности PR-кампании. 13

ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ НА PR.. 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 17

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ.. 19

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 20

СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ... 23

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.. 27

ОБРАЗЕЦ ВВЕДЕНИЯ.. 28

ОБРАЗЕЦ РЕЦЕНЗИИ НА КР.. 30

ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ НА КР.. 31

ОБРАЗЕЦ ЛИСТА НОРМОКОНТРОЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ КР.. 32

ПРИМЕР КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 33

 

 





ВВЕДЕНИЕ

 

1. Цели и задачи курсовой работы: обучение основным знаниям и навыкам разработки, реализации и оценки эффективности кампаний в области связей с общественностью в коммерческой и некоммерческой сферах.

Задачи:

- рассмотреть способы организации PR-кампаний;

- научить студентов технологиям проведения специальных событий, акций;

- освоить знания из сферы организации и управления коммуникационными процессами, показать специфику взаимодействия PR с различными средствами массовой информации;

- изучить опыт инновационной деятельности в системе паблик рилейшнз;

- обучить основным навыкам разработки, реализации и оценки эффективности кампаний в области связей с общественностью.

- развить языковую и коммуникативную компетенции студентов и формирование у них готовности к эффективной коммуникации в различных сферах профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Дисциплина «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3. В. ОД.3).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций :

ОПК-4: умение планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия;

ОПК-5; умение осуществлять под контролем коммуникационные кампании и мероприятия;

ПК-7: способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий;

ПК-13: способность осуществлять под контролем рекламные кампании и мероприятия.

В результате написания курсовой работы студент должен:

Знать:

- основные принципы действия современных PR-технологий;

- принципы работы над PR-проектами;

- принципы действия механизмов создания и доведения до целевых групп информационных посланий;

- методы конструирования и управления информационными потоками;

- основные виды, составные элементы и специфику кампаний в области связей с общественностью.

Уметь:

- осуществлять оперативное планирование и контроль рекламной работы, деятельности по связям с общественностью;

- проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок;

- оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью;

- участвовать в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;

- готовить проектную и сопутствующую документацию (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт).

Владеть:

- навыками планирования, подготовки и проведения коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;

- разработкой, подготовкой к выпуску, производством и распространением рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;

- навыками участия в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;

- написанием аналитических справок, обзоров и прогнозов.

Ключевые пункты организации и проведения кампаний в сфере связей с общественностью – анализ ситуации, цели, стратегия, тактика, график реализации и бюджет PR-деятельности. Каждый проект уникален, на его разработку влияет организация, для которой он создается, размер компании, ее потребности, цели, капитал и стиль управления. Успешное мероприятие начинается с разработки детального плана и последовательного претворения его в жизнь до полного достижения поставленных целей.

Для специалиста по связям с общественностью планирование является естественной частью профессиональной деятельности. Успешный и продолжительный бизнес зависит от грамотно составленного плана, его объективности и реалистичности, а в последующем – от точности выполнения поставленных задач.

Все PR-кампании имеют схожую структуру. Доминирующей моделью организации и проведения кампаний по связям с общественностью является четырехэтапная. Эти части называют системой RACE, от английского Research (Исследование), Action (Действие), Communication (Коммуникация), Evaluation (Оценка).

Без четкого описания целевых аудиторий определение задач крайне затруднительно. Понятие целевой аудитории является одним из самых важных в PR. Важно не только определить сегмент, но и уточнить его идеалы, интересы, используемые каналы коммуникации. Важно иметь представление о том, каково отношение рынка к компании или организации, располагать информацией о рейтинге предприятия среди фирм-конкурентов, данными о наличии альтернативы предлагаемым продуктам. Исследование рынка, в особенности изучение знания потребителей о продукте и их отношения к нему, позволит сформировать объективное видение ситуации.



СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа состоит из 2-х глав. В первой главе необходимо описать все этапы организации и проведения PR-кампании.

1. Сформулировать цель и задачи специального мероприятия.

2. Проанализировать параметры внешней и внутренней среды организации. Сделать SWOT-анализ.

3. Провести анализ и оценку существующего положения компании, указать причины, приведшие к началу PR-кампании.

4. Выделить и проанализировать целевую аудиторию.

5. Определить каналы коммуникации с целевой аудиторией. Обосновать выбор СМИ. Составить медиакарту, дать медиапортрет: 2 газет, 2 журналов (1 специализированный), 2 телеканалов, 2 интернет-порталов, 2 радиостанций. Обосновать использование других средств коммуникации.

6. Разработать сценарий специального мероприятия.

7. Составить график проведения мероприятия в виде таблицы. В графике указываются название события, сроки проведения, ответственные лица и задействованные каналы коммуникации.

8. Составить бюджет, подсчитать расходы на проведение PR-кампании. В таблице отразить мероприятия, ресурсы, необходимые для их осуществления, и их стоимость.

9. Определить критерии оценки эффективности кампании, конечные цели, которые планируется достигнуть после завершения мероприятия.

Во второй главе необходимо предложить механизмы оптимизации расходов на рекламу и связи с общественностью.

Сценарий мероприятия

Структура сценария.

Ø Распределение всех мероприятий в рамках акции по месяцам, дням и часам;

Ø Распределение и закрепление ответственных за каждое мероприятие или событие;

Ø Список приглашаемых целевых и ключевых аудиторий, включая наиболее значимые СМИ;

Ø Список выступающих, список референтной группы поддержки каждого мероприятия («лидеры общественного мнения»), эксперты, почетные гости;

Ø Функции и задачи модератора (ведущего);

Ø Порядок приглашения гостей, каналы приглашения, форма одежды, порядок регистрации, схема подъезда и парковки;

Ø Последовательность выступлений;

Ø Распределение отвечающих за сложные вопросы и темы;

Ø Процедуры предоставления эксклюзивных интервью печатным и электронным СМИ;

Ø Перечень необходимых PR-документов для каждого мероприятия, порядок их подготовки и распространения;

Ø Презентационные материалы (слайды);

Ø Порядок проведения эксклюзивных интервью;

Ø Запасные варианты на случай нештатного развития ситуации;

Ø Вспомогательные мероприятия для неформального общения (фуршеты, приемы, коктейли, эксклюзивные интервью);

Ø Организационная атрибутика (указатели, таблички с фамилиями, именами, должностями выступающих, Пейджи, щиты, постеры, плакаты, флажки, декорации, шары, информационные стенды);

Ø Мини-сценарий фото- и видеосъемки;

Ø Техническое и организационное оформление (транспорт, мобильная связь, погрузочно-разгрузочные работы, звукоусиливающее, осветительное и проекционное оборудование, оборудование для синхронного перевода, охрана);

Ø Технический секретариат и служба регистрации гостей и журналистов; изготовление, доставка и распространение корпоративной сувенирной продукции;

Ø Культурно-развлекательная программа.

1.7. Составление графика проведения PR-мероприятия и плана коммуникационных акций

 

Используются разные виды планирования. Чаще всего – календарный план, в котором события располагаются в хронологическом порядке. Если PR-кампания имеет целью воздействие на несколько групп общественности, то лучше составлять план для каждой из целевых аудиторий. Нужно указать конкретные сроки и исполнителей. Создание графика реализации проекта, вне зависимости от того, сколько времени потребуется, чтобы выбранная тактика помогла вам реализовать стратегию и достичь намеченных целей, необходимо. График позволит контролировать, успешно или с задержками продвигается работа и выполняются ли задачи на том или ином этапе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

1. Абельмас Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз. Ростов-на-Дону, 2008.

2. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М., 2002.

3. Балынская Н.Р. Связи с общественностью. Магнитогорск, 2014.

4. Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. М., 2009.

5. Брюхова О.Ю. Основы организации связей с общественностью.  Екатеринбург, 2014.

6. Бузни Е. Н. История связей с общественностью. М., 2011.

7. Бутырина М. В. Связи с общественностью в кризисных ситуациях. М., 2009.

8. Варакута С. А. Связи с общественностью. М., 2012.

9. Василик М.А. Основы теории коммуникации. М., 2010.

10. Вильчинская-Бутенко М.Э. Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах. СПб., 2014.

11. Вон Экен Дж. Кризис – остаться в живых. Настольная книга для руководителей предпринимателей и владельцев бизнеса. М., 2009.

12. Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы. М., 2006.

13. Гиевая Л. П. Планирование рекламных компаний. Саратов, 2011.

14. Головлева М.Б. Массовые коммуникации и медиапланирование. М., 2009.

15. Горгидзе Н. Связи с общественностью в банках. М., 2002.

16. Горчакова В. Г. Прикладная имиджелогия. М., 2007.

17. Гударин М.В. Книга руководителя отдела PR. СПб., 2007.

18. Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшн. М., 2007.

19. Демин Ю. М. Управление кадрами в кризисных ситуациях. СПб., 2004.

20. Дзялошинский И.М. Аудит эффективности стратегических корпоративных коммуникаций. М., 2006.

21. Дорский А. Ю. Правовое обеспечение PR. СПб., 2005.

22. Доскова И. С. Public Relations: теория и практика. М., 2007.

23. Душкина М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология. М., 2011.

24. Зверинцев А.Б. Коммуникативный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб., 2009.

25. Ильинский С. В. Общественные связи. Реклама. Маркетинг. Нейролингвистическое программирование: оперативный словарь-справочник. М., 2006.

26. Касьянов Ю.В. PR-кампания своими силами. СПб., 2009.

27. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2010.

28. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2001.

29. Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. М., 2009.

30. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения. Ростов н/Д:Феникс, 2006.

31. Кондратьев Э. В. Связи с общественностью: учебное пособие. М., 2007.

32. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб., 2009.

33. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб., 2009.

34. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. СПб., 2010.

35. Кузнецов П. А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии. М., 2012.

36. Малкина-Пых И. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. М., 2009.

37. Мандель Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой информации. М., 2011.

38. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2008.

39. Минаева Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью: теория и практика. М., 2010.

40. Михайлов Ю. М. Связи с общественностью по-русски. М., 2007.

41. Надуткина И.Э. Связи с общественностью в органах власти. Белгород, 2013.

42. Осипова Е.А. Связи с общественностью как средство формирования ценностного коммуникативного пространства. М., 2009.

43. Панфилова А. П. Имидж делового человека. СПб., 2007.

44. Пирогов А. И. Мрочко Л. В., Пещеров Г. И. Паблик рилейшнз в коммуникационном процессе: (теория и практика). М., 2011.

45. Пронина Е.Е. Проблемы медиапсихологии. М., 2008.

46. Русаков А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. СПб., 2006.

47. Сальникова Л.С. Современные коммуникационные технологии в бизнесе.  М., 2015.

48. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. М., 2002.

49. Старикова Ю. А. Паблик рилейшнз (PR). М., 2008.

50. Тикер Э. Паблик рилейшнз. М., 2006.

51. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2001.

52. Фролов С. С. Связи с общественностью в работе фирмы: стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. М., 2010.

53. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб., 2008.

54. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс. СПб., 2003.

55. Четвертков Н.В. Современная пресс-служба. М., 2010.

56. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика. М., 2010.

57. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование. М., 2012.

58. Шляхова С. С. Русский PR-текст: 100%-ное достижение результата. Ростов-на-Дону, 2009.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Приведенная ниже тематика курсовых работ является примерной. Она требует обязательного уточнения применительно к конкретной организации, на базе которой выполняется проект.

1. Организация и проведение PR-кампании в учреждениях культуры и искусства (на примере…).

2. Организация и проведение PR-кампании высшего учебного заведения (на примере…).

3. Организация и проведение PR-кампании для продвижения продуктовой линейки фирмы (на примере…).

4. Организация и проведение PR-кампании по формированию имиджа (на примере политического лидера, политической партии, общественного движения).

5. Организация и проведение PR-кампании поддержки имиджа государственного (муниципального) учреждения (на примере…).

6. Организация и проведение PR-кампании по закреплению бренда (на примере…).

7. Организация и проведение PR-кампании по взаимодействию с целевой аудиторией (на примере предприятий любых форм собственности).

8. Организация и проведение PR-кампании по активизации социально-политической активности молодежи (на примере…).

9. Организация и проведение PR-кампании как средство повышения эффективности продаж в торговых компаниях (на примере…).

10. Организация и проведение неформальных коммуникаций в деятельности организаций (на примере конкретного предприятия).

11. Организация и проведение PR-кампании по продвижению образовательных услуг вуза (на примере…).

12. Организация и проведение PR-кампании как фактор успешного позиционирования фирмы (на примере…).

13. Организация и проведение PR-кампаний в условиях конкуренции банковских структур (на примере…).

14. Организация и проведение выставок-ярмарок организации в деятельности по связям с общественностью (на примере…).

15. Организация и проведение PR-кампании на предприятии общественного питания (на примере…).

16. Организация и проведение PR-кампании в социальной сфере (на примере учреждений образования, здравоохранения и др.)

17. Организация и проведение PR-кампании в сфере продажи недвижимости (на примере…).

18. Организация и проведение PR-кампании поддержания имиджа культурно-развлекательных комплексов (на примере…).

19. Организация и проведение PR-кампании формирования нематериальных активов (репутации) (на примере…).

20. Организация и проведение PR-кампании в поддержку экологической политики государства средствами PR (на примере…).

21. Организация и проведение PR-кампании по разработке и продвижению имиджа компании (на примере…).

22. Организация и проведение PR-кампании по формированию корпоративной культуры предприятия (на примере …).

23. Организация и проведение PR-кампании в банковской сфере (на примере…).

24. Организация и проведение PR-кампании изменения имиджа правоохранительных органов (на примере…).

25. Организация и проведение социального PR-проекта (на примере конкретного PR-проекта).

26. Организация и проведение PR-кампании в страховом бизнесе (на примере …).

27. Организация и проведение кампании по спонсированию и благотворительности (на примере…).

28. Организация и проведение PR-кампании продвижения рекламного агентства в регионе (на примере…).

29. Организация и проведение PR-кампании нейтрализации слухов (на примере…).

30. Организация и проведение PR-кампании в кризисных ситуациях (на примере…).

31. Организация и проведение PR-кампании формирования благоприятного имиджа государственной власти (на примере муниципального органа).

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Общие требования

Курсовая работа печатается на одной стороне белой бумаги формата А4.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.

Шрифт всей работы – Times New Roman. Размер шрифта основного текста ‑ 14 (обычный), для заголовков глав ‑ 16 (полужирный), для заголовков параграфов ‑ 14 (полужирный курсив). Текст работы печатается через полтора интервала (заголовки и сноски оформляются через один интервал). Каждый абзац основного текста должен начинаться с красной строки (отступ – 1,25 см). Текст выравнивается по ширине.

Заголовки глав необходимо располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, без красной строки и соблюдая интервал перед и после абзаца 18 пт. Каждую главу следует начинать с новой страницы.

Заголовки параграфов необходимо располагать в середине строки без точки в конце и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без красной строки и соблюдая интервал перед и после абзаца 12 пт.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, начиная с третьей страницы, в правом верхнем углу, без черточек и точек. Нумерация страниц текста должна быть сквозной, первой страницей является титульный лист, второй – содержание. На титульном листе и содержании номер страницы не ставится. Рисунки, иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

В СОДЕРЖАНИИ главы работы нумеруются арабскими цифрами начиная со слова «ГЛАВА». Параграфы нумеруются в пределах каждой главы, например «2.1....» (первый параграф второй главы). «Введение», «Заключение», «Список литературы» и «Приложения» не нумеруются.

 

Оформление таблиц

Цифровой и (или) текстовой материал, сгруппированный в определенном порядке в горизонтальные строки и вертикальные столбцы, оформляется в таблицу.

Таблица должна быть наглядной, компактной и легко обозримой. Лучше несколько небольших таблиц, чем одна большая.

Само слово «Таблица» и ее порядковый номер выравниваются по правому краю; после них никакие знаки препинания не ставятся.

– Таблица обязательно имеет заголовок, который следует печатать с прописной буквы и помещать над таблицей посередине.

– Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы.

– Заголовок таблицы пишется полностью, без сокращений.

– Точка в конце заголовка не ставится.

– Заголовок в кавычки не заключается.

– Заголовки столбцов таблицы начинаются с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком.

– Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишутся с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставятся. Заголовки указывают в единственном числе.

– В таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовке соответствующей строки или графы.

– Графа «№ п/п» в таблицу не включают.

– Если повторяющийся в столбце таблицы текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «то же» и далее кавычками. Не допускается ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математических формул. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводятся, то в ней ставят прочерк.

– При переносе таблицы на другой лист ее слово «Таблица», ее порядковый номер и заголовок помещают только один раз над первой частью таблицы. Над последующими пишут «Продолжение табл. 1» или «Окончание табл. 1». Первой строкой продолжения или окончания таблицы служит строка с номерами столбцов.

– Под таблицей, указывается источник данных и (в случае необходимости) методика расчета отдельных показателей.

– В пределах одного столбца все цифры приводятся с одной степенью точности.

– Для лучшей обозримости цифры, приводимые в таблицах, следует округлять до целых чисел или 1-2 знаков после запятой (если нет специальной необходимости в приведении более дробных цифр).

– Для удобства чтения таблиц разряды располагаются под разрядами. Дробная часть, как правило, отделяется запятой. В клетке таблицы помещают одно число.

– В таблице не должно быть пустых клеток. Если данные отсутствуют, то в клетке ставится многоточие («...») либо пишется «нет свед.» или «н.св.». Если явления в какой-то период не было, в клетке ставится прочерк («-»). Если позиция не имеет смысла, то в соответствующей клетке ставится «х». Если необходимо указать, что число имеет значение, меньшее заданной точности, то в клетке ставится «0.0» или «0.00», показывающее наличие малого числа.

– Таблицу размещают в тексте после первого упоминания о ней таким образом, чтобы можно было читать без поворота или с поворотом по часовой стрелке на 90° (если таблица размещена на отдельном листе).

– Все таблицы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Допускается нумерация таблиц в пределах всей работы, если этих таблиц в главах имеется не более двух - трех или в некоторых главах имеется по одной таблице.

– На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно, если она имеет номер, например: « ... в табл. 1.2».

Оформление цитат и ссылок

При написании курсовой работы следует избегать перегрузки текста цитатами. В то же время не допускается простое изложение содержания источников и литературы без ссылки на их авторов или выходные данные.

Целесообразно цитирование только логически законченного фрагмента текста, т.е. должна быть обеспечена гарантия неизменности передачи смысла источника. Цитата должна слово в слово, буква в букву, знак в знак препинания следовать источнику. К этому есть несколько исключений: можно опустить одно или несколько слов или предложений, если мысль автора цитаты не искажается (такое цитирование имеет многоточие на местах пропущенных слов); выделяются в кавычках главные слова, но в конце ставится многоточие; изменяется падеж слов в цитате, когда цитируются слова или словосочетания; изменяется первая буква цитаты, начинающейся со строчной буквы, если она стоит в начале предложения, и некоторые другие.

При цитатах, использовании заимствованных из источников цифр и фактов, изложении точек зрения ученых и т.д. необходимо делать ссылки на источники, из которых взяты эти материалы.

Ссылка – это словесное или цифровое указание внутри работы, отсылающее к библиографии. Она обязательна при использовании заимствованных из литературы данных, выводов, цитат, формул и т.п., а также под каждой таблицей и иллюстрацией, если последняя не является результатом авторской разработки. Ссылка делается путем приведения номера по библиографическому списку источников. Номер источника указывается сразу после упоминания в тексте, проставляется в круглых (квадратных скобках). При прямом цитировании наряду с порядковым номером источника указываются номера страниц. Например: [2, с. 21], где 2 – номер источника в списке, 21 – номер страницы. Источником цитаты считается лишь оригинал, а не издание другого автора, где цитируемый текст приведён в качестве выдержки. При нескольких изданиях цитируемого источника рекомендуется выбирать наиболее авторитетное (например, академическое, полное собрание сочинений). Цитирование по цитате не допускается. Допустимо в качестве исключения, если первоисточник не доступен; цитируемый текст знаком по записям слов автора и воспоминаниям другого лица; цитируется архивный документ и воспроизведение текста может неправомерно придать цитированию характер архивного исследования. Условия смысловой точности цитирования разрешают воспроизвести только логически законченный фрагмент текста, т.е. с полнотой, которая гарантирует неизменность передачи смысла в источнике и цитате. Допустимо ради экономии исключение ненужных для цитирования слов, не влияющих на смысл цитаты. Купюры оформляются в виде многоточия на месте пропущенных слов и многоточием на месте пропущенных предложений. Условия буквальной точности цитирования требуют, чтобы цитата строго соответствовала источнику. Однако возможны исключения.

Если студент дословно цитирует источник, то цитируемый текст заключается в кавычки и сразу после кавычек ставится ссылка.

Если студент приводит в работе какие-либо цифровые примеры, статистические данные, то сразу после приведенных данных ставится ссылка.

Если же текст цитируется не дословно, а с комментариями студента, то кавычки не ставятся, а знак сноски ставится после фрагмента с заимствованными мыслями [См.: 3, с. 56-59].

Если на одной странице студент дает подряд несколько ссылок на одну работу, то при повторных ссылках приводятся слова «Там же» и указываются страница [Там же, 56-59].

Приложения

Приложения следует оформлять на заключительных страницах работы, располагая их в том порядке, в каком на них давались ссылки в тексте.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, иметь порядковый номер и содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть написано «Приложение».

Если приложений больше, чем одно, их следует нумеровать арабскими цифрами в порядке возрастания (без знака №). Разделы, подразделы, иллюстрации, таблицы, помещенные в приложении, следует нумеровать в пределах каждого приложения.

При переносе приложения на другой лист ее слово «Приложение», ее порядковый номер и заголовок помещают только один раз над первой частью приложения. Над последующими пишут «Продолжение прил. 1».

Приложения располагаются в порядке появления ссылок в тексте работы. Ссылки на приложения делаются по тексту в виде заключенного в круглые скобки выражения (прил. 1), либо в виде оборота типа: « ... в прил. 2 приводится ... ».

 

Авторефераты и диссертации

29. Архипов, А. Е. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями в сфере услуг: теория и методология: автореф. дис. ... д-ра эконом. наук / А. Е. Архипов. – Омск, 2012. – 42 с.

30. Бузинова, А. А. Визуальный PR-текст в управлении публичными коммуникациями: автореф. дис. ... канд. филол. наук / А. А. Бузинова. – СПб., 2015. – 27 с.

31. Быкова, Е. В. Модульный текст в массовой коммуникации: закономерности речевой организации: автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Е. В. Быкова. – СПб., 2012. – 38 с.

32. Гринберг, Т. Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью: модели, технологии, синергетический эффект: автореф. дис. … д-ра филол. наук / Т. Э. Гринберг. – М., 2013. – 36 с.

33. Кашапова, А. Р. Методы маркетингового анализа результативности брендинга: автореф. дис. ... канд. эконом. наук / А. Р. Кашапова. – СПб., 2012. – 18 с.

34. Кобякина, О. Е. Коммуникационные стратегии территориального брендинга: автореф. дис. ... канд. филол. наук / О.Е. Кобякина. – М., 2016. – 24 с.

35. Ланина, Т. М. «Манипулятивный перекос» в PR-коммуникациях современного российского общества: дис. ... канд. филос. наук / Т. М. Ланина. – Красноярск, 2014. – 117 с.

36. Мурмыло, Ю. Д. Ко-брендинг как инструмент активизации инновационно-интеграционных процессов в электроэнергетике: автореф дис. ... канд. эконом. наук / Ю. Д. Мурмыло. – Белгород, 2014. – 24 с.

37. Саблина, М. А. Имидж современного государства в российском политологическом дискурсе: на примере Финляндии: дис. ... канд. полит. наук / М. А. Саблина. – СПб., 2014. – 183 с.

Интернет-ресурсы:

 

38. Все о PR. Сайт о теории и практике связей с общественностью [Электронный ресурс]. URL: http://www.prstudent.ru (дата обращения 30.10.17).

39. Интернет-версия газеты «Волжская коммуна» [Электронный ресурс]. URL: http://www.vkonline.ru/ (дата обращения 30.10.17).

40. Интернет-версия газеты «Самарские известия» [Электронный ресурс]. URL: http://www.samarskieizvestia.ru/ (дата обращения 30.10.17).

41. Информационное интернет-издание «В каждый дом» [Электронный ресурс]. URL: http://www.vkd.ru/ (дата обращения 30.10.17).

42. Медиалогия. Система мониторинга СМИ [Электронный ресурс]. URL: http://www.mlg.ru/ (дата обращения 30.10.17).

43. Международный пресс-клуб [Электронный ресурс]. URL: http://www.pr-club.com/ (дата обращения 30.10.17).

44. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. URL: http://elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения 30.10.17).

45. Официальный сайт ГТРК «Самара» [Электронный ресурс]. URL: http://www.tvsamara.ru/ (дата обращения 30.10.17).

46. Официальный сайт ТРК «СКАТ» [Электронный ресурс]. URL: http://www.scat-tv.ru/ (дата обращения 30.10.17).

47. Еvartist. Сайт о журналистике, рекламе и PR. В разделе «Библиотека»/ Реклама, маркетинг и PR [Электронный ресурс]. URL: http://www.evartist.narod.ru/ (дата обращения 30.10.2017).

48. Grebennikon. Электронная библиотека статей / Маркетинговые коммуникации URL: Режим доступа: http://grebennikon.ru (дата обращения 30.10.17).

49. Mediaplan. Портал экспертного агентства маркетинговых исследований, рейтингов СМИ [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediaplan.ru/ (дата обращения 30.10.17).

50. PR-trend.ru. Портал для PR-специалистов [Электронный ресурс]. URL: http://prtrend.ru/ (дата обращения 30.10.17).

51. Sostav.ru. Информационный портал [Электронный ресурс]. URL: www.sostav.ru (дата обращения 30.10.17).

52. Sovetnik.ru. PR-портал [Электронный ресурс]. URL: www.sovetnik.ru (дата обращения 30.10.17).

53. Synovate Comcon. Портал медиаисследований [Электронный ресурс]. URL: http://www.comcon-2.ru (дата обращения 30.10.17).

54. TNS. Портал рекламно-коммуникационного холдинга [Электронный ресурс]. URL: http://www.tns-global.ru/ (дата обращения 30.10.17).

55. Zanin.ru. Сайт Сергея Занина. Полезные публикации o PR [Электронный ресурс]. URL: httm:\\www.zanin.ru\ru\60\67. (дата обращения 30.10.17).


 


ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Самарский филиал

Филологический факультет

Название курсовой работы

(размер шрифта – 16 пт, без кавычек)

студент (а/ки) __ курса

(за)очной формы обучения

направления подготовки

42.03.01.  «Реклама

и связи с общественностью»

Фамилия Имя Отчество

(в род. п.)

 

 

Научный руководитель

д.филол. н, профессор

Ю.В. Сложеникина

Подпись___________________

 

 

Работа защищена

       Оценка ___________________

       «______» ___________20___г.

Подпись___________________

 

 

Самара 20__



ОБРАЗЕЦ ВВЕДЕНИЯ

ТЕМА

ОБРАЗЕЦ РЕЦЕНЗИИ НА КР

 

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Самарский филиал

Филологический факультет

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу

студента ___________________________________________________________________

Руководитель д. филол. н., профессор Ю.В.Сложеникина

Тема работы ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Степень овладения компетенциями в процессе написания и защиты КР

 

содержание компетенции

степень овладения

выс. ср. низк.
ОПК-4 умение планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия      
ОПК-5 умение осуществлять под контролем коммуникационные кампании и мероприятия      
ПК-7 способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий      
ПК-13 способность осуществлять под контролем рекламные кампании и мероприятия      

Наличие всех структурных элементов курсовой работы

  соответствует критериям неполное соответствие отсутствует
введение      
основная часть      
заключение      
список литературы      

Наличие самостоятельных разработок автора

 ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Достоинства КР:

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Общий вывод: курсовая работа (не)соответствует требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» (квалификация бакалавр), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 997,

и заслуживает оценки

____________________________________________________________________________

Подпись руководителя __________________________(__________________________)

“____”__________________20 г.



ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ НА КР

 

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Самарский филиал

Филологический факультет

Задание на курсовую работу

студента ____________________________________________________________________

Тема работы

_____________________________________________________________________________Исходные данные к кр:

1. Сформулировать цель и задачи специального мероприятия.

2. Проанализировать параметры внешней и внутренней среды организации. Сделать SWOT-анализ.

3. Провести анализ и оценку существующего положения компании.

4. Выделить и проанализировать целевую аудиторию.

5. Определить каналы коммуникации с целевой аудиторией. Обосновать использование других средств коммуникации.

6. Разработать сценарий специального мероприятия.

7. Составить график проведения мероприятия.

8. Составить бюджет на проведение PR-кампании.

9. Определить критерии оценки эффективности кампании.

10. Предложить механизмы оптимизации расходов на рекламу и связи с общественностью.

Задание принял к исполнению

Подпись студента



ОБРАЗЕЦ ЛИСТА НОРМОКОНТРОЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ КР

 

СТУДЕНТА(КИ)  3 КУРСА ---------------------------------------------------------------------

Названия требований Отметка о соответствии требованию
1 2
1.Аккуратность оформления дипломного проекта соответствует/ не соответствует
2.Соблюдение требований к оформлению титульного листа соответствует/ не соответствует
3 Шрифт - Times New Roman соответствует/ не соответствует
4. Кегль - 14 соответствует/ не соответствует
5. Межстрочный интервал - полуторный соответствует/ не соответствует
6.Абзацный отступ – 1,25 см соответствует/ не соответствует
7. Поля: левое – 3 см, нижнее – 2 см, правое – 1 см, верхнее – 1,5 см. соответствует/ не соответствует
8.Оформление наименований разделов и подразделов (выравнивание по центру, выделение жирным шрифтом, отсутствие точки после наименования, интервал между стоками - одинарный) соответствует/ не соответствует
9.Сокращение слов (после соответствующих пояснений) соответствует/ не соответствует
10.Ссылки на источники и литературу (квадратные скобки, номер источника/ литературы и номер страницы) соответствует/ не соответствует
11. Оформление таблиц (нумерация по тексту, названия, нумерация столбцов, разрыв таблиц) соответствует/ не соответствует
12. Оформление рисунков (нумерация по тексту, названия) соответствует/ не соответствует
13. Оформление формул (нумерация по тексту, названия) соответствует/ не соответствует
14.Оформление списка литературы соответствует/ не соответствует
15.Соблюдение требований к нумерации страниц (положение: вверху страницы, справа) соответствует/ не соответствует
16.Соблюдение орфографических правил современного русского литературного языка соответствует/ не соответствует
17.Соблюдение правил пунктуации современного русского литературного языка соответствует/ не соответствует
18.Соблюдение грамматических правил современного русского литературного языка соответствует/ не соответствует

 

 

 Отметка нормоконтролера        __________________ ______________

                                          (пройден, не пройден) (подпись)

‘‘__’’ ______________ 20  г.



ПРИМЕР КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Стремительное развитие экономики и общества, технический прогресс, рост ежедневно воспринимаемого каждым жителем планеты объёма информации – всё это заставляет компании разного уровня и сфер деятельности в условиях постоянно нарастающей конкуренции искать такие способы и форматы собственного позиционирования на рынке, чтобы быть замеченными своими потребителями, потенциальными партнёрами или другими целевыми группами общественности. Такая ситуация выводит на новый уровень понимание и роль коммуникационной составляющей в бизнесе компании. Диалог с общественностью становится основной выживания компании на рынке, а за формирование диалога в структуре коммуникации отвечают именно паблик рилейшнз.

Актуальность выставочной деятельности в первую очередь вызвана ростом потребительского спроса на разные группы товаров. Выставочная деятельность – это главный инструмент, который обеспечивает продвижение предприятий и их продукции на рыночной площадке как конкретной страны, так и всего мира. Экспозиции способствуют поддержанию партнерских связей и получению информации обо всех современных тенденциях определенной отрасли. Оригинальность и особенность выставочных мероприятий заключается в том, что на них предоставляется информация о товарах и услугах, их преимуществах, демонстрируются наиболее приоритетные направления жизнедеятельности общества. Экспозиции являются отражением создавшейся в конкретной отрасли картины, важной информационной базой, которая обеспечивает прогнозирование изменений на рыночной площадке. Экспонирование в выставке необходимо компаниям для создания эффективных маркетинговых процессов, которые влияют на продвижение предприятия в целом.

Объектом исследования является выставочно-ярмарочная деятельность как канал эффективных PR-коммуникаций.

Предметом исследования является эффективность PR-мероприятия «Ярмарка изделий ручной работы» для ИП А.Р. Горлова.

Теоретическую базу составляют российские и западные источники, освещающие различные аспекты представленной темы. Информационной базой нашего исследования послужили работы таких авторов, как И.А Быков, Е.В. Ромат, А.Н. Чумиков, Ф.И. Шарков и других теоретиков и практиков PR.

Цель КР – разработка PR-мероприятия «Ярмарка изделий ручной работы» для ИП А.Р. Горлова.

Основные задачи исследования:

1. Рассмотреть PR-деятельность ИП А.Р. Горлова и оценить её эффективность.

2. Разработать PR-мероприятие «Ярмарка изделий ручной работы» по повышению эффективности деятельности ИПА.Р. Горлова в сфере связей с общественностью.

3.Оценить эффективность PR-мероприятия.

Практическая значимость заключается в том, что разработка PR-мероприятия «Ярмарка изделий ручной работы» для ИП А.Р. Горлова может быть использована иными предпринимателями в своей работе.

Структура исследования. КР состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений.

Сценарий PR -мероприятия

Мероприятие проводилось в ТЦ «Мега» 21.04.2015 г. в г. Самаре по адресу: Московское шоссе, 24й км. д.5.

Ответственный директор предприятия Горлова Алина Раисовна.

Группа поддержки:

Ватрушкина Варвара Васильевна (кондитер);

Бычкова Марина Юрьевна (повар);

Трубников Кирилл Николаевич (промоутер).

Последовательность проведение PR-мероприятия.

1. 09:00 – начало работы ярмарки;

2. 09:10 – выступил директор А.Р. Горлова с благодарственной речью к своим сотрудникам, что они понимают необходимость участия в ярмарке;

3. постоянно – консультирование;

Любой посетитель ярмарки мог задать вопрос специалисту, а также специалист мог помочь покупателю в выборе товара.

4. постоянно – работа промоутера;

Промоутер распространял листовки, визитки предприятия, консультировал покупателей.

5. вручение подарка участнику который выиграл приз в группе «ВКонтакте» (когда участник появился на ярмарке).

6. постоянно – продажи;

7. 20:00 – окончание работы ярмарки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В деятельности PR-специалиста выбор средства коммуникации представляет особый интерес, так как правильный выбор средства определяет успешное осуществление профессиональной деятельности.

Под каналом коммуникации понимается маршрут, используемый для передачи сообщения.

Нами было разработано PR-мероприятие «Ярмарка изделий ручной работы» для ИП Горлова. В процессе разработки и проведения данного PR-мероприятия нами был проведён SWOT-анализ, определена целевая аудитория, выбран канал коммуникации и составлен план проведения мероприятия. Оценка эффективности PR-мероприятия «Ярмарка изделий ручной работы» для ИП Горлова состоит из количественного измерения общественного мнения, анализа интернета, анализа посещаемости корпоративного сайта и экономической оценкой эффективности PR-мероприятия. Выбор каждого показателя эффективности обусловлен характеристиками целевой аудитории и каналам коммуникации PR-мероприятия. Внесли свои предложения по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия. Исходя из этого, можно сделать вывод, что разработанный нами сценарий PR-мероприятия и предложенные рекомендации, позволят проводить PR-кампании на ярмарках более эффективно.

 

 

Самарский филиал

Филологический факультет

Кафедра филологии и массовых коммуникаций

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 252.