Триада: Будда с Гуаньинь (Милосердия) и Милофо. В монастыре Дуньхуан
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- из глины, нанесенной на каркас, раскраска, многослойная одежда

-  Будда самый спокойный, отрешенный, бодисатвы – более расслаблены

- бодисатвы более независимы от Будды, пластичны, полуобнажены, с ожерельями4                                                                                                                                                                                                             

- особенно свободны художники в изо- и периферийных персонажей в керамике:

Дваропалы – держатели дверей

Локапалы- держатели направлений, у алтаря, по сторонам света, отпугивали зло

                  динамикой

Рельефы гробницы Тай Цзуна(637 г.).:

- вход оформлен 6 плитами, сложные психологические моменты, объемно

“Воин, вынимающий стрелу из груди раненого коня”, “Скачущий конь”

Танская погребальная пластика

“Девушка с подушечкой для белил, на табуретке”

Зеркала: персидско-сасанидские мотивы: львы, грифоны, 8-лепестковый цветок

 

Живопись Танского Китая

 

Буддийские росписи Дуньхуана

“Утренняя молитва рыбаков”, пейзаж с водопадом

- не фризы, а единое панно, свободная непринужденная композиция

- - уже есть система планов, перспективное сокращение

- плоско , ярко, графично, условно

- с распространением культа Будды-Вайрочаны мир трактуется как тело Будды, природа становится одухотворенным объектом поклонения

- каллиграфичность письма, структурный метод пользования кистью

- молитвенное средоточие рыбаков

- люди – стаффаж, главное - природа

 Живопись на шелке.

 Оформление системы жанров живописи в период Тан, сложение их иерархии и место в ней пейзажа шаньшуй. Разделение жанров на высокие и низкие; пейзаж и поэзия, жанровая живопись и новелла.

Жанр «животные»

Хань Гань

«Конь императора Звезда ночи»: толстенький, пляшет на привязи

 Жанр “люди”.

Чжоу Фан : придворные темы:

- “Шахматистки” – контраст толстой и тонкой дамы, 2 служанки за спиной

- “Глажение шелка” – гладили ковшами с раскаленными углями

 -“Красавицы прошлого” – по легендам, красавицы в сопровождении собачек, аистов

 -“Обмахивающиеся веерами”.

Обогащение колорита и расширение сферы эмоций, подвластных искусству.

Гу Хуань Чжунь

-  “Ночная пирушка Хань Си-Цая” – скандальная хроника

посвящена похождениям секретаря гос канцелярии, эпиходы разделены ширмами, он в халате, он играет на барабане, тонкое идеал лицо

Жанр портрета.

Ян Ли-бэнь 7 в.

 “Властителей прошлых династий” – исторические портреты, властелины в

                                                          сопровождении слуг и придворных дам

                                                          сложные цвета(сиреневый), разный масштаб

«Портрет Фу Чэня», неизв автор

- неформальный портрет духовного лица, более интимный

- развитие науки физиогномики: добрый старичок в монашеском плаще, с чернильницей

Пейзаж

Ли Лы Сюнь (651 - 716 гг.)

Ли Чжао Дао (работал в 670 - 730 гг.): свитки

- “Путешествие императора Мин Хуана” (приписывается; к. VII- начало VIII в.).

- декоративность картин, празнично,использует драгоценные краски: лазурит, малахит,

  линии обводятся золотым контуром

- на переднем плане – процессия: то появляется, то исчезает за горами, кони радостно

  Валяются, природа ценна как сфера деятельности человека

Ван Вэй (699 - 759 гг.)

Чаньское монашество и переход к монохромному пейзажу: использует только тушь и белила, зимние темы связаны с одиночеством, холодом, дискомфортом, природа самоценна, противопоставление маленького человека природе. Плавные переходы планов

- “Просвет после снегопада в горах у реки”

Почти необитаемые заснеженные просторы, вдали –деревня, кулисные горы

- «Горы под снегом» - верт, голые деревья, горы, мелкие домики

- трактат “Тайное откровение науки живописца”:

Далекие деревья – без ветвей, далекие вершины- без камней.

Вода, снег, небо – пустота, душа художника

Нужно соблюдать принцип кулисности: далекие горы нужно снижать

Образ важнее воплощения, сначала замысел – потом кисть

(художники набирались впечатлений, путешествуя в горах и затем это изо-ли)

  Уход от жизнерадостного танского мажора

Общие характеристики танского искусства: мажорный строй, масштабность, гармоничность, полихромия. Танская эпоха как время создания “золотого фонда” сведений о мировом искусстве. Значение танского пейзажа.

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 321.