О том, что он был ласков со смиренными и страшен для гордецов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Он был ласков с бедными и страшен для гордецов и богачей, кроток с добрыми людьми и внушал страх беззаконным и мятежным людям; сильные его уважали, люди средней руки любили, а мудрые им восхищались; он был милостивейшим учителем для необразованных, посохом для старцев и немощных, усердным наставником для юношей и отроков, осмотрительным в совете, осторожным в действии, славным в красноречии, рассудительным в молчании. Высшая знать, а именно, епископ города Рима и сам император, считали его достойным такой высокой чести, что один из них, а именно, папа, часто приказывал ему быть посредником в спорах заальпийских епископов вместо себя, а император считал его первым в устроении государственных дел. Он и внешне, и внутренне был такого нрава, что никогда не терпел бездействия ни в себе, ни в других, кто был ему особо близок, и лично с огромным удовольствием предавался чтению и повторению страниц святого писания вместе с клириками и, кроме того, приобщал юных мирян, для воспитания которых у него была отдельная система обучения, к соответствующим их возрасту и чину наукам. Занимаясь этими и подобными им трудами, этот досточтимый отец безупречно провёл в должности епископа 36 лет 110, оставив множество сыновей, ни в чём не отступивших от своего благородства. Мы, помнится, видели некоторых из них, среди коих блистал, словно утренняя звезда среди малых звёзд, благочестивой памяти господин Вацо. Сперва он воспитывался в его капелле, как самый ничтожный и чуть ли не презренный податель книг аббату, но затем, когда он постепенно достиг немалых успехов и проявил выдающиеся дарования, то, наконец, по приказу самого господина епископа Нотгера поднялся до управления школой кафедральной церкви. Наставленный его примерами и проникнутый его учением, он, по милости Божьей прибавив к этому ещё и собственные достоинства, старался исполнять должность учителя также и в наши времена. Мы, насколько позволит Бог, подробнее расскажем о нём в своём месте.

О епископе Балдрике.

47-м по счёту должность епископа занял Балдрик, отмеченный благородством рода и нравов 111. С одной стороны, он часто в очень многих делах старался следовать по стопам славного предшественника, с другой стороны, считается, что он был блистателен в почитании церквей Божьих и ведении их дел, так что не оставил без внимания ни одной церкви, ни одного монастыря в епархии, которые бы не одарил правом пользования теми или иными полями или десятинами 112. И, хотя из-за увеличения численности братьев и прочих близких ему людей скудость наследства, подлежащего разделу на много мелких частей, могла вызвать страх у потомков, родных [ему] по крови, он всё же по большей части предпочитал делать наследниками своих имений церковь и бедных Христовых. Потому и вышло, что он пожаловал кафедральной церкви для потребностей братии город Паннерден (Pannardum) 113, свой аллод, и церковь – для обеспечения пищей 24 нищих, а затем, уговорив, призвал графа Арнульфа 114 вместе с его благороднейшей супругой Лиутгардой к тому, чтобы те, не имевшие детей, ради спасения своих душ сделали церковь своей наследницей. В его время Герхард 115, епископ церкви в Камбре, вместе со своим братом Готфридом передал Матери Божьей и святому мученику Ламберту Флоренский монастырь 116, построенный в честь святого Иоанна Крестителя и наделённый весьма значительной по своим размерам частью имений 117. А чтобы у служащих там Богу мужей всего было вдоволь, господин епископ Балдрик весьма охотно придал этому монастырю ещё две церкви от себя 118. В присутствии святого Хериберта 119, архиепископа Кёльнского, он освятил собор Пресвятой Марии и святого Ламберта, построенный его блаженным предшественником Нотгером, а на третий день 120 после этого – церковь 121, которую славный муж Готшалк, настоятель кафедральной церкви, наделил из своих аллодов, откуда 12 братьям каноникам надлежало выдавать в достаточном количестве пищу и одежду. Видя, что из-за незначительности места восьми церквей, построенных предшественниками, для канонического богослужения вполне достаточно, он счёл достойным построить также монастырь, где бы вели более строгую жизнь по уставу блаженного Бенедикта, чтобы мысли тех, кто там будет, были охвачены тем большей страстью к молитве, чем более свободны они будут от суматохи светских забот. Итак, он с твёрдой набожностью начал закладывать фундамент монастыря в честь блаженного апостола Иакова, а когда завершил и освятил в честь блаженного апостола Андрея его крипту, в которой ныне покоится его тело, то назначил для нужд служащих там Богу мужей немного имений и, когда настал его последний день, оставил прочее строение завершённым наполовину и не далее, чем до окон. Он испустил дух в тот день и в тот час 122, когда произошла битва у Влардингена (Flardenges) 123, в которой полегло огромное множество наших.

О епископе Вальбодо.

Ему наследовал муж Господень Вальбодо, 48-й по счёту. Он подрастал в церковных науках монастырской жизни в Утрехте при весьма благочестивых отцах, для которых впоследствии стал из доброго ученика ещё лучшим учителем и старался совершенствовать жизнь подданных. И, хотя он, став настоятелем, взял на себя заботу о внешних делах, он всё же в особенности твёрдо заботился о направлении внутренних дел, и, подчинив кротчайшему игу Христову прежде всего самого себя, вместе с собой как примерами, так и назиданиями побуждал к краям той узкой дороги, которая ведёт к жизни 124, также и других. Для старцев он был сыном, для юношей – братом, для отроков – отцом, то обуздывая склонный к шалостям возраст последних строгой дисциплиной, то лично наставляя их чтением святого писания; и при нём ни у кого не было возможности блуждать и как-либо уклоняться с пути святой веры.

Дата: 2019-02-24, просмотров: 202.