Иагностика и Положение о психологической службе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Положение о психологической службе

Положение о психологической службе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением немецкого языка» г.Перми

Общие положения.

1.1 Психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

1.2 Деятельность психологической службы школы ориентирована на учащихся, на администрацию и на педагогических работников школы, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.

1.3 Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

1.4 Сотрудниками психологической службы являются социальный педагог, психолог, заместитель директора по воспитательной работе, медицинский работник школы, логопед.

1.5 Сотрудники психологической службы осуществляют свою деятельность, руководствуясь настоящим Положением, запросами родителей и учащихся, администрации, педагогов.

1.6 Сотрудники психологической службы осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями учащихся.


2. Основные направления деятельности психологической службы


2.1 Основными направлениями деятельности -психологической службы являются:

· практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов школы;

· прикладное направление: создание системы повышения психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения социальным и психологическим знаниям и навыкам всех участников педагогического процесса;

· научно-исследовательское направление: в соответствии с целями службы - разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, ориентированной на определенный возраст, а также работа с педагогами, заинтересованными в сотрудничестве с психологом и ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность.


2.2 Основные виды деятельности:

2.2.1 Психологическое просвещение - приобщение взрослых (учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям, к знаниям по сохранению и укреплению здоровья.

2.2.2 Используют активные формы психологического взаимодействия с учащимися, родителями, педагогами, направленные на развитие ЗОЖ.

2.2.2 Психологическая профилактика - специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.

2.2.3 Участие в работе психолого-медико-педагогической консилиума школы.

2.2.4 Психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

2.2.5 Психологическая диагностика - выявление особенностей социального и психологического развития ребенка, сформированности определенных социальных и психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества.

Психологическая диагностика осуществляется по следующим направлениям:

· Выявление уровня психологической готовности детей к школе.

· Диагностика уровня адаптации детей к школе.

· Диагностика уровня адаптации детей при переходе из начального в среднее звено школы.

· Диагностика уровня адаптации детей при переходе из среднего в старшее звено школы.

· Диагностика профессионального самоопределения учащихся.

· Диагностика личностных особенностей детей группы риска.

· Диагностика творческих способностей учащихся.

· Диагностика межличностных взаимоотношений учащихся.

· Диагностика уровня развития познавательных процессов учащихся.

2.2.6 Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.

2.2.7 Психологическая коррекция - разработка рекомендаций, программы социальной и психологическо-коррекционной или развивающей работы с учащимися, осуществление этой программы.

2.2.8 Организация групповой и индивидуальной работы с дезадаптированными учащимися, учащимися внутришкольного учёта (ВШУ), с детьми находящимися в социально-опасном положении (СОП) и их семьями.


3. Ответственность сотрудников психологической службы

3.1 Сотрудники психологической службы несут персональную ответственность:

· за точность психологического диагноза;

· адекватность диагностических и коррекционных методов;

· ход и результаты работы с учащимися;

· обоснованность выдаваемых рекомендаций.

3.2 Сотрудники психологической службы несут ответственность за оформление и сохранность материалов обследований и другой документации Службы.


4 Обязанности и права сотрудников психологической службы

4.1 Сотрудники психологической службы обязаны:

· руководствоваться Уставом школы, Кодексом психолога, должностными инструкциями, настоящим Положением;

· участвовать в работе методических семинаров школы, а также в мероприятиях проводимых вышестоящими организациями, социальных и психологических конференций и семинаров;

· постоянно повышать свой профессиональный уровень;

· отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы;

· рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;

· в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;

· работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся;

· хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;

· информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.

4.2 Сотрудники психологической службы имеют право:

· принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.;

· посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;

· знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

· проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

· выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;

· вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;

· иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;

· обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

· обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;

· обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;

· ставить перед администрацией школы вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;

· участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов колледжей, вузов и т. д.;

· определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.

6. ФГОС Основного общего образования (работа педагога-психолога) должностные обязанности

l Проводит психологическую диагностику (было добавление: различного профиля и предназначения) используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

l       Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

l      Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

l      Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

l     Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

l    Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Ранее было только:

l Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

l Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам практического применения психологии , ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

l      Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

l      Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.






Должен знать

l приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

l     законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

l методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

l     методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

l    современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

l основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

l    технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

l    методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

l    правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

l    правила по охране труда и пожарной безопасности.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 157.