Постановка дистанции «ПСР в условиях ЧС техногенного
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Характера»

В качестве основы спортивной базы  дистан­ции могут служить брошенные и полуразрушенные цеха, шахты, насосные станции, жилые дома и другие объекты, которые соот­ветствующим образом дополняются различными устройствами и сооружениями. Все это оформляется в виде специально под­готовленной зоны, именуемой «зоной чрезвычайной ситуации», образовавшейся на территории населенного пункта в результате «техногенной или природной катастрофы». На территории «зоны ЧС» в зданиях и сооруже­ниях, под завалами, а также в элементах транспортных средств, находятся «пострадавшие» (манекены, статисты) - до 25 ед. Помимо оформленных этапов (упражнений) на дистанции подготавливаются площадки старта-финиша, места для судей; тенты (палатки) для снаряжения и т.д.

На дистанции подготавливается 25-30 упражнений, в перечень которых входят:

-   поиск, деблокирование пострадавших, оказание им по­ мощи и эвакуация их из зданий и сооружений, из колодцев, водотоков, вентиляционных коробов, бойлерных, электрощитовых, лифтовых шахт, из подвалов, с верхних этажей здания, с балконов, со стен, с линий электропередач, со стрелы башенного крана, из загазованных помещений, затопленных емкостей, подвалов, лаби­ринтов, гаражей;

- ликвидация очагов возгорания, в том числе образуемых
при разрыве газопровода, в гараже, в подвальных и других помещениях;

- ликвидация последствий транспортных происшествий, по
видам транспорта:

     - автомобильного (автобус, грузовые и легковые автомобили);

- авиационного (самолет, вертолет);

- железнодорожного (пассажирский, грузовой вагон, цистерна);

- морского (речного);

- наложение пластыря на аварийную цистерну с АХОВ.

Каждое упражнение - другая технология, другой инструмент.

Упражнения объединяются в  этапы:  «ПСР в завалах», «ПСР с применением технологий промышленного альпинизма», «ПСР в условиях АХОВ», «ПСР в условиях ДТП», «ПСР на территории объекта» и другие.

Места и типы применяемых технических средств спасения, АСИ на конк­ретных этапах дистанции оговариваются Условиями проведения соревнований.

Применяемые типы средств малой механизации, АСИ, оборудования, при­боров, снаряжения и приспособлений должен быть одинаковы для всех команд.

Интересные, зрелищные и технически сложные этапы лучше ставить так, чтобы болельщики хорошо видели действия работаю­щей команды. Это дает  возможность приобретения опыта другими, не соревнующимися в этот день командами  и интересное зрелище для зрителей.

По возможности старт и финиш лучше совместить, хотя это требование и не является обязательным.

Большую роль играет четкая разметка дистанции. Цветной лентой надо обозначить старт и финиш, этапы и упражнения дис­танции, проходы между ними, зоны для зрителей, представителей СМИ. В начале каждого этапа необходимо устанавливать транспарант с его названием.

Щит с информацией по дистанции, расписанием старта команд, предварительными результатами выступлений команд и др. не должен находиться в зоне старта-финиша. Его располагают в таком месте, чтобы к нему могли свободно подойти участники, представители команд, не мешая работе судей.

На территории этапов не должно быть ничего лишнего, мешающего участникам, отвлекающего их внимание. Надо позабо­титься о надежной радиосвязи с базовым лагерем и другими або­нентами еще одна задача - расстановка и мобильное перемещение судей (со старта - на финиш, с первых этапов - на последние), а также доставка на этапы судейского оборудования и снаряжения.

Врач соревнований и машина скорой помощи (или заменяю­щее ее приспособленное транспортное средство) чаще всего рас­полагаются в непосредственной близости от финиша.

Судьям старта необходимо иметь в своем распоряжении ме­гафон и радиосвязь с этапами (особенно наиболее сложными).

Все этапы и упражнения дистанции должны иметь четкие ви­димые границы, т.е. обозначены цветной лентой. Контрольные ли­нии границ этапа (упражнения) отмечаются по земле или на стене, на веревке и т.д. яркими лентами, шнурами. На некоторых этапах (упражнениях) дополнительно обозначают зону работы команды, за границы которой участники не должны выходить.

Начальнику дистанции необходимо выбирать места для пос­тановки этапов и упражнений с учетом соблюдения мер безопас­ности. Участники на соревнованиях демонстрируют свое умение преодолевать препятствия, решать задачи по обеспечению своей личной и коллективной безопасности. Постановщики трассы и су­дьи, готовя дистанцию, должны заложить в ее содержание только то, что указано в Условиях проведения данного вида соревнований, исключив при этом возникновение случайной, непредусмотренной опасности.

            1.10. Постановка дистанции «ПСР на акватории»

Соревнования на дистанции проводятся на акватории пло­щадью до 5000 м2, глубиной до 6 м.

На грунте, на глубине не менее 2,5 м располагаются затонувшие автомобили, суда, фюзеляжи воздушных судов, элементы конструкций (или имитирующие их предметы) подводных гидротехни­ческих сооружений, природных и искусственных объектов. Под конструкциями, в них, или отдельно на грунте находятся манекены «пострадавших». Дистанция включает упражнения, которые объединяются в этапы: «Подводные аварийно-спасательные работы», «Подводно-технические работы», «Подводные поисково-спасательные работы», «Спасательные работы на акватории», «Водолазная медицина».

В перечень упражнений входят:

-   ориентирование под водой (подводное плавание по определенному  маршруту с поиском ориентиров);

- поиск затонувших объектов, конструкций;

- поиск «пострадавших», их деблокирование с помощью
АСИ и эвакуация к месту сбора пострадавших;

- заведение пластыря на подводный продуктопровод;

- размыв грунта;

- поиск затонувших предметов, определение места их нахож­дения с помощью компаса и доставку к установленному месту;

- остроповка, подъем и перемещение груза с помощью мягкого понтона;

- очистка от посторонних предметов и закрытие гидрозатворов , гидроэжекторов, установка заглушек;

- выполнение работы по сборке металлических конструкций;

- поиск пострадавших под водой с применением различных
поисковых технологий (с берега, с понтона, лодки) расширяющими­ся кругами в сегменте, по площади;

- эвакуация «аварийного» водолаза с заменой акваланга
под водой, на одном аппарате;

- вывод пострадавшего из воздушного «пузыря»;

- остроповка затонувшего автомобиля, доставка к нему бук­сирного троса и эвакуация его на берег;

- подача пострадавшему спасательного круга, конца Алек­сандрова с берега, лодки;

- проныривание без акваланга до 25 м;

- поиск «утонувшего»   и его эвакуация на берег (без акваланга);

- эвакуация пострадавшего с «льдины»;

- решение ситуационных задач и действия по оказанию первой помощи «аварийному» водолазу;

- действия по реанимации пострадавшего;

- действия при оказании помощи «аварийному» водолазу с использованием барокомплекса.

 

1.11. Постановка дистанции «Кросс-эстафета 6 по 3 км»

Помимо своего основного предназначения - выявления уровня индивидуальной и командной общефизической подготовки, кросс является наиболее зрелищной и массовой дистанцией. Он обычно проводится в день открытия соревно­ваний. Длина дистанции (3 км) измеряется рулеткой с погрешнос­тью не более ±0,5 м на всю дистанцию.

Трасса кросса должна проходить по пересеченной местности, перепад горизонтальных уровней - до 60 м, возможны крутые повороты ра­диусом не менее 2 м. Коридоры на старте и на финише, места пе­ресечения трассы кросса с дорогами и тропами, крутые повороты и другие сложные элементы дистанции размечаются флажками или цветной оградительной лентой.  Такая разметка дистанции помимо эстетичес­кой и организационной несет информационную нагрузку с указа­нием на важность отдельных ее участков. Всего на дистанции, с учетом ее сложности и местных условий должны находиться от 10 до 20 су­дей-контролеров, которые учитывают факт прохождения дистанции участниками и отмечают возможные нарушения.

Дистанция должна быть оформлена ярко и красочно. Щит со схемой дистанции необходимо установить на старте. Перед на­чалом соревнований или накануне заместитель главного судьи на дистанции вместе с капитанами всех команд проходит или проезжает на автомобиле всю трассу кросса.

Следует учесть, что красиво и четко оборудованный старт и финиш - это не дань парадности, а необходимость. Они задают хо­роший тон участникам, производят благоприятное впечатление на всех присутствующих (транспаранты, флаги, красивая разметка).

Для места старта выбирается просторный участок (примерно 15x25 м), который делится на три зоны: зона подготовки команд к старту, зона предстартовой проверки и собственно стартовая зона. Ширина стартовой зоны постепенно сужается и выходит на ширину 4-5 м, которая сохраняется по всей трассе.

В стартовой зоне необходимо поставить столы, стулья для судей. Независимо от погоды, перед началом соревнований в стартовой зоне надо поставить просторную палатку или натянуть тент. Вблизи от финиша должны находиться врач и машина скорой помощи, термоса с чаем, достаточное количество воды питьевой.

Если старт и финиш совмещены, то ширину участка надо уве­личить. Место старта-финиша четко обозначается флажками или цветной лентой. В зоне старта-финиша могут находиться кроме бригады судей и стартующих участников главный судья, главный секретарь, заместитель главного судьи по данной дистанции. Дру­гим судьям или участниками представителям команды вход в эту зону возможен только с разрешения главного судьи соревнований или его заместителя по дистанции.

 

1.12. Постановка дистанция «Комбинированные силовые






Упражнения на перекладине»

Соревнования на дистанции «КСУ» проводятся, как правило, на территории базового лагеря, на специально подготовленной спортивной площадке. На стандартных гимнастических пере­кладинах, установленных на деревянные щиты. Установленные перекладины необходимо тщательно отре­гулировать, на площадку перед перекладиной уложить спортивные маты; над перекладинами установить тенты от дождя, которые располагаются на расстоянии не менее 1 м над перекладиной. На площадке должны быть предусмотрены: магнезия, тальк, наждачная бумага, салфетки (полотенца). Наличие врача, медицинской укладки и жестких медицинских носилок у площадке обязательно. 

Вся площадка с перекладинами и местом расположения су­дей (стол, два-три стула) огораживается цветной ограничительной лентой, перед ограждением устанавливается щит с наименованием дистанции. После оформления дистанции она предъявляется заместите­лю главного судьи по безопасности и оформляется акт ее приемки и готовности к проведению соревнований

 

1.13. Оборудование старта и финиша

Красиво и четко оборудованные старт и финиш (транспаран­ты, флаги, красивая разметка) не дань парадности, а необходи­мость. Они задают хороший тон участникам, производят благопри­ятное впечатление на всех присутствующих.

Для места старта выбирается просторный участок, который делится на три зоны: зона подготовки команд к старту, зона пред­стартовой проверки и собственно стартовая зона.

В стартовой зоне размещаются столы, стулья для судей. Не­зависимо от погоды перед началом соревнований в стартовой зоне устанавливается палатка или натягивается тент.

Если старт и финиш совмещены, то ширина участка увеличи­вается. Место старта-финиша четко обозначается цветной лентой. В зоне старта (финиша) кроме бригады судей старта (финиша), сек­ретариата дистанции и стартующих участников могут находиться главный судья, главный секретарь, заместитель главного судьи по дистанции соревнований, начальник дистанции и его помощники. Другим судьям вход в эту зону возможен только с разрешения глав­ного судьи или его заместителя по дистанции.

Машина скорой помощи (или заменяющее ее приспособлен­ное транспортное средство) с бригадой врачей чаще всего распо­лагаются в непосредственной близости от финиша.

Судьи старта (финиша) должны иметь в своем распоряжении радиосвязь с этапами.

Все этапы (упражнения) дистанции должны иметь четкие ви­димые границы, обозначены цветной ограничительной лентой или «волчатником».

В начале этапа устанавливается табличка с его названием.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 185.