Тема 3. Отраслевой рынок и дифференциация продукта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дифференцированный продукт. Виды дифференциации. Факторы продуктовой дифференциации. Показатели измерения дифференциации. Модель дифференциации продукта Чемберлина.

Горизонтальная и вертикальная дифференциация продуктов. Модель вертикальной дифференциации. Модель Ланкастера.

Пространственная дифференциация продукта. Модель Хотеллинга (модель «линейного города») горизонтальной дифференциации продукта. Модель Салопа (модель «кругового города»). Модель Саттона.

 

Тема 4. Совершенно-конкурентный отраслевой рынок

Понятие совершенной конкуренции. Основные черты рынка совершенной конкуренции. Проблема конкуренции в теории отраслевых рынков. Развитие представлений о конкуренции и ее роли.

Совершенно-конкурентная фирма в краткосрочном периоде. Спрос и предложение совершенно-конкурентной фирмы в отрасли. «Ценополучатель». Поведение совершенно-конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.

Эффективность конкурентных рынков. Работающая конкуренция. Критерии работающей конкуренции. Классификация критериев работающей конкуренции: структурные, поведенческие, функциональные. Квазиконкурентные рынки.

Тема 5. Монополия и ее поведение на отраслевом рынке

Монополия на отраслевом рынке. Основные формы стратегического поведения. Причины существования монополий. Характеристики предприятия-монополиста. Цели монополиста на отраслевом рынке.

Естественная монополия. Черты естественной монополии. Основные инструменты регулирования естественных монополий.

Ценообразование и максимизация прибыли в условия монополии. Последствия монопольной власти на отраслевом рынке. Х-неэффективность и Х-эффективность.

Ценовая дискриминация, ее цель и предпосылки. Характеристика степеней дискриминации по Пигу. Свершенная ценовая дискриминация. Ценовая дискриминация в зависимости от объема покупки. Ценовая дискриминация по группам потребителей – разграничение рынков. Ценовая дискриминация по психологическим особенностям ценообразования.

 

Тема 6. Механизм поведения доминирующих и олигополистических фирм

Стратегическое поведение фирм на рынке олигополий. Причины формирования олигополий. Основные черты олигополистического рынка. Формы стратегического поведения фирм в условиях олигополистического рынка.

Некооперативные стратегии поведения. Модель Курно. Модель Бертрана. Парадокс Бертрана. Модель Эджворта.

Активные (доминирующие) фирмы на отраслевом рынке. Поведение доминирующих фирм. Модель Штакельберга. Модель Форхаймера. Модель «самоубийственного» поведения доминирующей фирмы.

Кооперативное поведений фирм на олигополистическом рынке. Картельные соглашения. Факторы, способствующие сохранению картеля.

 

Тема 7. Вертикально интегрированные структуры на отраслевом рынке

Виды интеграции на отраслевом рынке. Виды интеграционного контроля. Полная и частичная интеграция. Квазиинтеграция. Основные разновидности кооперативной интеграции: вертикальная, горизонтальная, конгломеративная.

Побудительные мотивы к вертикальной интеграции. Негативные последствия вертикальной интеграции.

Виды вертикальной интеграции. Статичная модель интеграции. Динамическое развитие фирм: восходящая интеграция, нисходящая интеграция. Неоклассический и институциональный подходы к исследованию вертикальной интеграции. Следствия вертикальной интеграции.

Вертикальные ограничения. Виды вертикальных ограничений. Вертикальные ограничения как метод решения проблемы «двойной надбавки». Вертикальные ограничения и проблема «дистрибьюторов-безбилетников». Проблема «производителей-безбилетников». Вертикальные ограничения как метод решения проблемы избыточной конкуренции между дистрибьюторами.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 455.