Законодательное регулирование трудовых отношений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В жизни каждого человека выбор рода занятий, места работы, характера труда – серьезный и ответственный шаг. От этого выбора и поступления на работу будет зависеть многое – рост благосостояния человека и его семьи, возможности реализации своих интересов, перспективы творческого роста, новые дружеские и деловые контакты.

 

Вступая в сферу трудовых отношений, человек должен знать, что существует целая система норм права, регулирующих эти отношения. Основные принципы трудовых отношений закреплены в Конституции РФ, на ней основываются правовые акты трудового права – отрасли права, регулирующей самые разнообразные отношения, связанные с трудовой деятельностью человека. Главным правовым актом трудового права является Трудовой кодекс РФ.

 

Основу законодательного регулирования трудовых отношений в России составляют конституционные нормы.

 

Из Конституции РФ

 

Статья 37.

 

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый отпуск.

Положение людей в трудовой сфере обусловлено уровнем их образования, способностями, квалификацией, профессией. Всем гражданам России предоставлено право заниматься предпринимательской деятельностью. Возникновение статуса предпринимателя связано с государственной регистрацией предприятия. Предпринимательская деятельность регистрируется как работа предприятия, если она осуществляется с привлечением наемного труда. Если наемный труд не применяется, то предпринимательская деятельность регистрируется как индивидуальная трудовая деятельность.

 

Предпринимательством признается инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли.

 

Человек, предпочитающий стать наемным работником, обращается к работодателю с предложением принять его на работу. Работодатель имеет право заключить трудовой договор только с теми, кого он считает пригодным для работы, кроме тех случаев, которые особо оговариваются в законодательстве.

 

Деловые коммуникации.

 

Деловая коммуникация – это взаимодействие в сфере официальных отношений, целью которого является решение конкретных задач, достижение определенных результатов, оптимизация какой-либо деятельности. При этом у каждого участника есть свой статус – начальник, подчиненный, коллеги, партнеры. Если общение происходит между людьми, находящимися на разных ступеньках карьерной лестницы (руководитель и исполнитель), то имеет место вертикаль отношений, то есть субординационные отношения. Если взаимодействие ведется на принципах равного сотрудничества, то это горизонтальные отношения. Именно деловые коммуникации человек ежедневно осуществляет на работе, в университете, в школах, официальных учреждениях. Так называется общение преподавателей и студентов, начальников и подчиненных, коллег, партнеров и конкурентов. От того, насколько собеседник знаком с правилами, формами и методами подобных коммуникаций, зависит, удастся ли ему достичь поставленной цели. Партнеры должны говорить на одном языке (как в прямом, так и в переносном смысле), понимать друг друга, иметь общий социальный опыт. Условия деловой коммуникации Чтобы деловая коммуникация была результативной, следует соблюдать ряд условий: У общения должна быть понятная цель, в достижении которой заинтересованы все вовлеченные в процесс лица. Например, налаживание связей, заключение договора, согласование мероприятия, разработка условий сотрудничества и т. д. Участникам следует контактировать друг с другом вне зависимости от симпатий и антипатий. Обязательно соблюдение делового этикета, субординации, должностных ролей, формальных ограничений. Под формальными ограничениями понимаются как различные регламенты, распорядки и протоколы, так и банальная необходимость контролировать силу собственных эмоций и уважать собеседника. Также руководитель или другой максимально заинтересованный участник должен позаботиться о том, чтобы деловая коммуникация была управляемой. Нужно мотивировать участников на поиск решения, иначе они будут просто пассивными наблюдателями встречи, которые не предлагают никаких идей. Формы деловой коммуникации Две основные формы коммуникации – это контактное (непосредственное) общение и косвенное (опосредованное). В первом случае собеседники общаются с глазу на глаз и имеют возможность оценить невербальное поведение друг друга, поэтому результативность такого контакта выше. Во втором случае взаимодействие происходит с помощью каких-либо средств связи – телефона, писем и т. д. Если говорить более конкретно, то наиболее часто встречаются следующие формы деловой коммуникации: Совещание. Презентация. Деловая беседа. Переговоры. Телефонные переговоры. Обмен официально-деловыми документами (заявление, договор, доверенность, служебная записка). Консультация. Интервью. Публичное выступление, конференции. В свою очередь, используя отдельные формы деловой коммуникации, участники могут применять конфронтационный или партнерский подход. Первый вариант представляет собой противостояние: каждая сторона намерена победить. Партнерский подход предусматривает поиск такого решения, которое будет приемлемо для всех участников. Этапы Несмотря на то что виды деловых коммуникаций бывают разными, для них почти всегда характерны несколько этапов: Подготовка. Это постановка задач, целей, сбор и анализ информации, определение стратегии поведения. Ведь деловая встреча или переговоры не организуются для того, чтобы поболтать «ни о чем» и узнать, как обстоят дела в личной жизни у собеседников. Планирование. Встречу можно провести спонтанно, но все же считается, что профессионал должен иметь четкий план: что он будет говорить, как аргументировать, что конкретно он хочет получить от второй стороны. Дискуссия – обсуждение идей, предложений, нахождение общих точек интереса, принятие совместного решения. Эта схема наиболее актуальна для переговоров. Другие виды коммуникаций могут включать не все этапы. «Холодный» телефонный звонок или выдача инструкций, например, могут и не предполагать какого-либо обсуждения. Стили делового общения Выделяют не только виды деловых коммуникаций, но и стили. Когда речь идет о профессиональном взаимодействии, чаще всего используются следующие: Официально-деловой. В свою очередь, имеет административно-канцелярский, законодательный и дипломатический подстили. Для деловой беседы характерны речевые клише и определенные коммуникативные формы. Научный. Используется при подготовке докладов, выступлений на семинарах и лекциях. Публицистический. Сюда относится любое выступление на публике, в том числе через средства массовой информации. Разговорно-бытовой. Неформальные отношения имеют место и в профессиональной среде, а в отдельных компаниях даже поощряются. Не всегда же коллеги общаются исключительно с помощью докладных записок. Однако необходимо понимать, где такой стиль уместен, а где нет. Особенности делового общения Почему же деловая коммуникация требует предварительной подготовки к общению заранее? Во-первых, люди не просто так тратят личное и рабочее время на официальные встречи, и никто не захочет ждать, пока инициатор соберется с мыслями. Во-вторых, не всегда вторая сторона заинтересована в каком-либо взаимодействии либо же настроена на сотрудничество, но видит его совершенно иначе. Как известно, второго шанса на первое впечатление не будет. Необходимо уметь наладить контакт, чтобы все участники получили настрой для обсуждения. Если вторая сторона изначально не планировала совместную работу, то следует хотя бы заинтересовать собеседника и договориться с ним о встрече в более удобное время. На международном уровне имеются свои особенности деловой коммуникации, ведь разные культурные особенности могут сильно мешать ходу переговоров. Например, американцы привыкли приходить на встречу вовремя и после короткого приветствия переходить к делу. Арабы тоже пунктуальны, но деловой разговор начинают издалека, сначала обсуждая природу-погоду-еду. Итальянец не видит ничего ужасного в опоздании на встречу и тоже приступает к деловой дискуссии не сразу. А японец станет избегать прямого взгляда во время разговора. Таким образом, мы узнали, что такое деловая коммуникация, в чем ее особенности, какие формы, виды и стили для нее характерны.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 205.