Методика преподавания младшим школьникам основ живописи на уроках ИЗО с применением игр, упражнений и творческих заданий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методика преподавания младшим школьникам основ живописи на уроках ИЗО с применением игр, упражнений и творческих заданий.

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы преподавания живописи.
1.1 Живопись и ее виды……………………………………………..........................6
1.2 Основные характеристики и закономерности восприятия цвета…………...10
1.3 Психофизиологические особенности восприятия и воспроизведения цвета детьми младшего школьного возраста……………………………………………12
Глава 2.Методика проведения занятий по ИЗО.
2.1 Методы обучения изобразительному искусству......…………………………15
2.2Атмосфера учебных занятий…………………………………………………...19
Глава 3. Комплексные игры на уроках по изобразительному искусству.
3.1 Значение комплексных игр для детей младшего школьного возраста……..22 3.2Примеры комплексных игр на уроках ИЗО в начальной школе…………….23
Заключение……………………………………………………..…………………...26
Литература…………………………………………………..………………………27












Введение

Современное общество характеризуется постоянной сменой способов производства, изменениями в материальной, научной и в других сферах жизни. Нельзя предугадать какие специалисты, с какими знаниями и качествами понадобятся завтра. Общество нуждается в творческом человеке, обладающем аналитическим мышлением, воображением, готовом на диалог, сотрудничество и сотворчество в семейных, социальных, политических, национальных отношениях. Поэтому, человек вынужден включаться в процесс непрерывного обучения и освоения новых технологий. Необходимыми становятся такие качества как мобильность, умение адаптироваться к новым условиям. Эти требования влияют на изменение целей и содержания образовательного процесса.

Может ли ребёнок прожить без игры? Естественно, нет, ведь игра - основная форма познания им жизни. В игре ребёнок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Его наблюдения и впечатления цельны и оригинальны, это отражается в игре.

Многие игры объективно рождены религиозной культурой, культовыми традициями далекого прошлого. Религия действительно важный источник появления игр. Начало разработки общей теории игры следует отнести к трудам Шиллера и Спенсера. Значительный вклад в данную теорию внесли Бюлер, Гросс, З. Фрейд, Вундт, Бейтендейк, Пиаже, Штерн, Дьюи, Жане, Колоцца, Кейра, Фромм, Хёйзинга, Валон, Берн и др. В отечественной педагогике и психологии серьезно разрабатывали теорию игры К. Д.Ушинский, П.П.Блонский, Г.В.Плеханов, С.Л.Рубинштейн, Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, А.Н.Леонтьев, Д. Б.Эльконин, А.С.Макаренко, М.М.Бахтин, Ф.И.Фрадкинна, Л.С.Славина, Е.А.Флерина, Д.В.Менджерицкая, В.А. Сухомлинский, Ю.П.Азаров, В.С.Мухина, О.С.Газман и др.

Профессионально организованный урок рисования поможет открыть в ребенке неповторимую индивидуальность и через это более полно реализовать себя в учебе, творчестве и в общении с другими.

Объектом исследования курсовой работы является процесс освоения младшими школьниками основ живописи на уроках ИЗО при помощи игр, упражнений и творческих заданий.

Предмет исследования: содержание, эффективные формы и методы преподавания младшим школьникам основ живописи, с использованием игр, упражнений и творческих заданий.

Цель исследования курсовой работы заключается в разработке, научном обосновании специальной методики преподавания младшим школьникам основ живописи на уроках ИЗО с применением игр, упражнений и творческих заданий.

Гипотеза исследования курсовой работы: освоение младшими школьниками основ живописи на уроках изобразительного искусства будет эффективным при соблюдении следующих условий:

· использование форм, методов, приемов, соответствующих возрастным особенностям младших школьников;

· включение в процесс освоения живописи разнообразных дидактических игр, упражнений, творческих заданий.

Цель и гипотеза исследования курсовой работы определили необходимость решения следующих задач:

· Раскрыть теоретические основы живописи, необходимые учителям начальных классов для работы на уроках изобразительного искусства.

· Рассмотреть особенности живописных материалов (гуашь, акварель), применяемых в начальной школе, и способы работы с ними.

· Изучить возрастные особенности восприятия и воспроизведения цвета младшими школьниками.

· Раскрыть роль уроков живописи в процессе художественно-эстетического развития младших школьников.

· Разработать учебно-тематические сценарии уроков, дидактические игры и упражнения по цветоведению и наглядные пособия к ним.

При решении поставленных задач использовались следующие методы исследования:

· изучение и анализ специальной, психолого-педагогической и методической литературы;

· анализ программных материалов и УМК по изобразительному искусству;

· наблюдения за учебной деятельностью младших школьников в процессе занятий изобразительным искусством;

· беседы с учащимися и учителями начальных классов и предметниками;

· изучение, анализ учебно-творческих работ учащихся;

· анализ и обобщение передового опыта учителей;

· опытно-экспериментальное исследование по выявлению эффективности предлагаемых содержания, форм, методов работы на уроках ИЗО в начальной школе.

Живопись и ее виды.

Живопись (от рус. живо и писать) — вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность. Живопись - вид изобразительного искусства, создающий плоские разноцветные образы.

Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на какую-либо твердую поверхность, называется живописью. Главное выразительное средство живописи — цвет, его способность вызывать различные чувства, ассоциации, усиливает эмоциональность изображения. Необходимый для живописи цвет художник обычно составляет на палитре, а затем превращает краску в цвет на плоскости картины, создавая цветовой порядок — колорит. По характеру цветовых сочетаний он может быть теплым и холодным, веселым и грустным, спокойным и напряженным, светлым и темным.

Образы живописи очень наглядны и убедительны. Живопись способна передавать на плоскости объем и пространство, природу, раскрывать сложный мир человеческих чувств и характеров, воплощать общечеловеческие идеи, события исторического прошлого, мифологические образы и полет фантазии.

Живопись делится на станковую и монументальную. Художник пишет картины на холсте, натянутом на подрамник и установленном на мольберте, который также может быть назван станком. Отсюда и название «станковая живопись».

А само слово «монументальная» говорит о чем-то большом и значительном. Монументальная живопись — это большие картины на внутренних или наружных стенах зданий (фрески, панно и др.). Произведение монументальной живописи нельзя отделить от его основы (стены, опоры, потолка и т. п.). Темы для монументальных картин тоже выбираются значительные: исторические события, героические подвиги, народные сказания и др. Непосредственно с монументальной живописью смыкаются мозаика и витраж, которые также можно отнести к декоративному искусству. Здесь важно достижение стилевого и образного единства монументальной живописи и архитектуры, синтеза искусств.

Следует отличать такие виды живописи, как декоративная роспись, иконопись, миниатюра, театрально-декорационная. Каждая из разновидностей живописи отличается спецификой техничного исполнения и решения художественно-образных задач.

В отличие от живописи как самостоятельного вида изобразительного искусства, живописный подход (способ) может использоваться и в других его видах: в рисунке, графике и даже в скульптуре. Сущность живописного подхода заключается в изображении объекта во взаимосвязи с окружающей его пространственной световоздушной средой, в тонкой градации тональных переходов.

Многообразие объектов и событий окружающего мира, пристальный интерес к ним художников привели к возникновению на протяжении XVII—XX вв. жанров живописи: портрета, натюрморта, пейзажа, анималистического, бытового (жанровая живопись), мифологического, исторического, батального жанров. В произведениях живописи может встречаться сочетание жанров или их элементов. Например, натюрморт или пейзаж могут удачно дополнять портретное изображение.

По техническим приемам и используемым материалам живопись можно разделить на следующие виды: масляная, темперная, восковая (энкаустика), эмаль, клеевая, водяными красками по сырой штукатурке (фреска) и др. В некоторых случаях трудно бывает отделить живопись от графики. Произведения, выполненные акварелью, гуашью, пастелью, могут относиться и к живописи, и к графике.

Живопись может быть однослойной, выполняемой сразу, и многослойной, включающей подмалевки и лессировки, наносимые на просохший красочный слой прозрачные и полупрозрачные слои краски. Этим достигаются тончайшие нюансы и оттенки цвета.

Важными средствами художественной выразительности в живописи являются, кроме цвета (колорита), пятно и характер мазка, обработка красочной поверхности (фактура), валеры, показывающие тончайшие изменения тона в зависимости от освещения, рефлексы, появляющиеся от взаимодействия лежащих рядом цветов.

Построение объема и пространства в живописи связано с линейной и воздушной перспективой, пространственными свойствами теплых и холодных цветов, светотеневой моделировкой формы, передачей общего цветового тона полотна. Для создания картины, кроме цвета, необходимы хороший рисунок и выразительная композиция. Художник, как правило, начинает работу над полотном с поиска наиболее удачного решения в эскизах. Затем в многочисленных живописных этюдах с натуры он прорабатывает необходимые элементы композиции. Работа над картиной может начинаться с выполнения рисунка композиции кистью, подмалевка и непосредственно написания полотна теми или иными живописными средствами. Причем даже подготовительные эскизы и этюды порой имеют самостоятельное художественное значение, особенно если принадлежат кисти известного живописца.

Живопись может быть исполнена на любой основе: на камне, штукатурке, на холсте, шёлке, на бумаге, на коже (в т.ч. на теле животного или человека), на металле, на асфальте, бетоне и т. д., и т. п.

Живопись встречается и соседствует с другими пластическими искусствами, в том числе с архитектурой, скульптурой; она может участвовать в формировании искусственной и природной среды.

Живопись, как и другие изобразительные искусства, иллюзорна; она - это только мираж и плоскость. Но её визуальный и к тому же - цветовой аспект (глаз воспринимает в одно мгновение практически бесконечную информацию), обуславливает исключительное место живописи среди всех изобразительных искусств.

Атмосфера учебных занятий.

Психологи считают, что с семи лет ребёнок вступает в наиболее благоприятный (сензитивный) период интеллектуального и социального развития. Однако потребность в новых впечатлениях, познавательная активность и любознательность неразрывно связаны с игровой формой деятельности. В этот период в ребёнке неразрывно живут два желания: «хочу учиться» и «хочу играть». Если учитель удовлетворяет только одному из этих «хочу», то, естественно, встречает противодействие.

Установление равновесия между потребностями школьников и задачами обучения и воспитания - важнейшее условие гуманизации школы. Выполнение этого условия связано с определёнными требованиями к учебно-воспитательному процессу. Психологи советуют три таких требования:

1) обеспечение «чувства свободного выбора», т.е. осознание детьми учебной задачи как самостоятельно выбранной;

2) внедрение в педагогический процесс развивающей тенденции: школьник должен преодолеть трудности учебных задач, «работать на грани предельных возможностей»;

3) предоставление ребёнку возможности «радоваться жизни» на уроке.

Эти требования имеют наиболее важное значение для самочувствия младшего школьника. С чем связано их выдвижение?

Первое требование - основное условие снятия конфликтности между учителем и учеником. Ш. А. Амонашвили считает, что было бы очень хорошо, если бы ребёнок включался в учение с таким же желанием, с каким он включается в игру. «Такую познавательную активность и результативность, которая достигается в игре, следовало бы сохранить в условиях педагогического процесса». Чтобы ребёнок не скучал на уроке, не отвлекался, чтобы его не приходилось наказывать, учебная работа должна быть организована как разнообразная деятельность, в которой даже младший школьник сам добывает знания, проводит опыты, наблюдает, исследует, делает выводы, свободно высказывает свои мысли и впечатления. Такой учебный труд требует усилий, напряжения всех внутренних сил, а потому доставляет радость и удовольствие.

Второе требование – требование развивающего обучения – также имеет отношение к самочувствию ребёнка, к его уверенности, что он может успешно продвигаться вперёд вместе с классом. И здесь на первое место выходит характер помощи в преодолении трудностей обучения, которую оказывает детям учитель. Не стимулирует развитие ребёнка такая помощь, когда педагог, видя затруднения ученика, задаёт наводящий вопрос и одновременно выражает недовольство его недогадливостью, отсталостью, незнанием. И наоборот, результаты помощи педагога появляются незамедлительно, если он с удовольствием объясняет, советует, как догадаться самому, вселят уверенность, сопереживает, воодушевляет похвалой, организует сотрудничество между учениками и делает многое другое, что создаёт «оптимистически-гуманную атмосферу» в коллективе. При такой педагогической помощи каждый ребёнок становится готовым преодолевать трудности повышенного уровня, проявлять и развивать свои способности.

Третье требование вытекает из концепции гуманистической педагогики, считающей величающей ценностью жизнь ребёнка в том виде, в какой она существует сегодня, а не только ту, к которой его готовят взрослые. Школа, урок с этой точки зрения - продолжение жизни ребёнка во всей её полноте, а не только в познавательной части. Ребёнок никогда не расстаётся с тем, что его огорчает, радует, что он любит, к чему стремится. Он идёт в школку не только за знаниями, которые даёт учитель, но и для встречи с друзьями, для общих игр и развлечений, для обмена впечатлениями. Не будь этого, наши дети больше походили бы на роботов. Счастливое детство ощущается как «радость жизни», и это доминирующее состояние детей должно быть перенесено в школу и в класс.

Когда на глазах у младших школьников происходят с красками удивительные превращения, а с карандашами и кисточками – забавные истории, когда вопросы звучат как загадки, а новая тема – как путешествие в мир живописи, учиться младшему школьнику интересно, потому что учение становится продолжением общего радостного мироощущения ребёнка.

Чтобы создать ощущение «радости жизни», не надо бояться обвинения в развлекательности, наоборот, считает Ш. А. Амонашвили, именно это «отступление», временное перенесение внимания на события, волнующее кого- то из детей, наполняет урок важным для них смыслом.

Каждый учитель ищет свои примеры игрового общения с детьми. Эти приёмы как бы материализуют принцип учёта возрастных особенностей.

Примеры комплексных игр на уроках по ИЗО в начальной школе.

В гостях у Карандаша.

Это комплексное игра-занятие – встреча с ожившим предметом, который практически каждый день держат в руках, - с карандашом.

В помещении класса педагог оформляет как мастерскую Карандаша. Могут появиться экспозиции «Весёлые рисунки» (из детских иллюстрированных журналов), «Герои любимых сказок и мультфильмов» (репродукции картин художников – иллюстраторов детских книг и художников - мультипликаторов), «Мы рисуем» (рисунки ребят, выполненные карандашом). На стуле или кресле будет сидеть Мастер Карандаш-кукла имитация известного персонажа весёлых картинок. Можно поставить несколько мольбертов, за которыми как бы работают помощники – карандаши. Парты расставлены полукругом или составлены в два стола, за которыми сядут дети.

Вот этап подготовки завершён, и начинается игра.

Мастер Карандаш приветствует ребят и предлагает прослушать песню Э. Успенского и В. Шаинского «Дети любят рисовать». Затем Мастер Карандаш важно сообщает о своём происхождении из древнего знаменитого рода Карандашей, когда и где родился его самый первый пра – прапрадед и так далее (в шутливой форме). После этого хозяин мастерской предлагает ребятам посостязаться в творческих конкурсах и весёлых соревнованиях.

· «Художники - фантазёры»: Карандаш предлагает школьникам изобразить за условленное время как можно больше разных предметов, используя в качестве основы различные геометрические фигуры: круг, треугольник, многоугольник и другие (заранее для каждого ребёнка заготовлены листы бумаги и цветные карандаши). Работу заканчивают все одновременно по сигналу Мастера Карандаша.

· «На ощупь»: Это конкурс, который проявляет способность детей воспринимать предметы, окружающий мир через его форму и цвет. Участники игры поочерёдно закрывают глаза, им дают мешочек с 3-4 предметами, которые нужно ощупать пальцами, определить предмет и представить себе какого они обычно бывают цвета, затем вынуть и положить на тот стол на котором лежит карандаш того же цвета. За ранние ребятам объясняют, что предметы будут только трёх цветов – жёлтого, зелёного, красного, и просит запомнить, на каких столах лежат карандаши этих цветов. (Набор предметов можно составить из овощей и фруктов: огурец, репчатый лук, морковь; листья петрушки, лимон, помидор; листья салата, апельсин, гроздь ягод красной рябины).

Цветные загадки.

Зелёные

Летом – в огороде,

Свежие, зелёные.

А зимой – в бочке,

Крепкие, солёные. (Огурец)

Красный

Красный нос

В землю врос.

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Жёлтые

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только жёлтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух)

Синие

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко – голубой. (Небо)

Разноцветные

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо – мост.

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

 

Маленькие художники.

Класс оформлен как мастерская художника (репродукции картин художников - иллюстраторов). У каждого ребёнка на парте стоит стаканчик с водой, лежат акварель, лист бумаги, мягкая кисть.

Педагог предлагает прослушать композицию Чайковского «Времена года», а затем рассмотреть предложенные картины и определить какой фрагмент каждой из картин. Можно спросить у детей какую бы они придумали мелодию?

Далее проводится творческая работа школьников. Техникой рисования «по - сырому» дети наносят акварель на листы бумаги, на тему природы.

Здесь просыпается творческая фантазия ребёнка, что сподвигает его на новые идеи.

Заключение.

На основе теоретического анализа психологической, методической, педагогической литературы определено, что использование дидактических игр, упражнений и творческих заданий на уроках по изобразительному искусству позволяет существенно изменить отношение учащихся к учебному труду и изобразительному искусству в целом.

Использование предложенных методик и дидактических игр позволяет улучшить процесс воспитания личности ребёнка, вследствие которого развиваются его творческие способности, повышается продуктивность мыслительной деятельности, развивается заинтересованное отношение к действительности, проявляющееся в личностной активности, качестве учебной деятельности, художественном уровне реализуемых проектов, оригинальности их решения; ответственном отношении к делу, самостоятельности и организованности, отзывчивости.

В данном исследовании мной были рассмотрены следующие вопросы:

-Процесс обучения основам живописи детей младшего школьного возраста.

-Психофизиологическое восприятие и воспроизведение цвета детьми начальных классов.

-Значение дидактических игр, упражнений и творческих заданий на занятиях по изобразительному искусству.

Из этого следует, что тема курсовой работы «Методика преподавания основ живописи младшим школьникам на уроках по ИЗО с применением игр, упражнений и творческих заданий » очень полезна и актуальна. Её можно использовать на уроках изобразительного искусства тем самым совместив сразу несколько школьных дисциплин: история искусств, физкультура, литература, математика, биология и непосредственно само изобразительное искусство. Этим мы создаём все необходимые условия для развития всесторонней и гармоничной личности.

Литература

1. М. Т. Карпенко Сборник загадок.

М.: Просвещение, 1988.

2.О. С. Газман, Н. Е. Харитонова В школу с игрой.

М.: Просвещение, 1991.

3. В. С. Кузин Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах: Пособие для учителей.

М.: Просвещение 1988.

4. А. А. Кирилло Учителю об изобразительных материалах.

М.: Просвещение 1971.

5. Н. В. Одноралов Материалы об изобразительном искусстве.

М.: Просвещение 1983.

6. Н. М. Сокольникова Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе.

Москва 2002.

7. Б.П. Никитин. Развивающие игры. - 5-е изд. доп.М.: Знание, 1994.8. Искусство в жизни детей. Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя.М., 1991.9. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка к семье.

М.: Редакция журнала «Искусство в школе», 1995 г.

10. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие М.: Издательский центр «Академия», 1999г.11. А.П.Ершова Опыт художественных занятий с младшими школьниками М.: Просвещение 1992.

12. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в школе.

М.: Просвещение 1982.

13. Т. Я. Шпикалова Изобразительное искусство и методика преподавания в начальной школе.

М.: Академия 1999.

14. Н. Н. Ростовцев Лекции по курсу методика преподавания изобразительного искусства в школе.

М.: 1968.

15. К. Д. Ушинский Избр. Соч., т. 2.

М.: 1939.

 

 

Методика преподавания младшим школьникам основ живописи на уроках ИЗО с применением игр, упражнений и творческих заданий.

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы преподавания живописи.
1.1 Живопись и ее виды……………………………………………..........................6
1.2 Основные характеристики и закономерности восприятия цвета…………...10
1.3 Психофизиологические особенности восприятия и воспроизведения цвета детьми младшего школьного возраста……………………………………………12
Глава 2.Методика проведения занятий по ИЗО.
2.1 Методы обучения изобразительному искусству......…………………………15
2.2Атмосфера учебных занятий…………………………………………………...19
Глава 3. Комплексные игры на уроках по изобразительному искусству.
3.1 Значение комплексных игр для детей младшего школьного возраста……..22 3.2Примеры комплексных игр на уроках ИЗО в начальной школе…………….23
Заключение……………………………………………………..…………………...26
Литература…………………………………………………..………………………27












Введение

Современное общество характеризуется постоянной сменой способов производства, изменениями в материальной, научной и в других сферах жизни. Нельзя предугадать какие специалисты, с какими знаниями и качествами понадобятся завтра. Общество нуждается в творческом человеке, обладающем аналитическим мышлением, воображением, готовом на диалог, сотрудничество и сотворчество в семейных, социальных, политических, национальных отношениях. Поэтому, человек вынужден включаться в процесс непрерывного обучения и освоения новых технологий. Необходимыми становятся такие качества как мобильность, умение адаптироваться к новым условиям. Эти требования влияют на изменение целей и содержания образовательного процесса.

Может ли ребёнок прожить без игры? Естественно, нет, ведь игра - основная форма познания им жизни. В игре ребёнок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Его наблюдения и впечатления цельны и оригинальны, это отражается в игре.

Многие игры объективно рождены религиозной культурой, культовыми традициями далекого прошлого. Религия действительно важный источник появления игр. Начало разработки общей теории игры следует отнести к трудам Шиллера и Спенсера. Значительный вклад в данную теорию внесли Бюлер, Гросс, З. Фрейд, Вундт, Бейтендейк, Пиаже, Штерн, Дьюи, Жане, Колоцца, Кейра, Фромм, Хёйзинга, Валон, Берн и др. В отечественной педагогике и психологии серьезно разрабатывали теорию игры К. Д.Ушинский, П.П.Блонский, Г.В.Плеханов, С.Л.Рубинштейн, Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, А.Н.Леонтьев, Д. Б.Эльконин, А.С.Макаренко, М.М.Бахтин, Ф.И.Фрадкинна, Л.С.Славина, Е.А.Флерина, Д.В.Менджерицкая, В.А. Сухомлинский, Ю.П.Азаров, В.С.Мухина, О.С.Газман и др.

Профессионально организованный урок рисования поможет открыть в ребенке неповторимую индивидуальность и через это более полно реализовать себя в учебе, творчестве и в общении с другими.

Объектом исследования курсовой работы является процесс освоения младшими школьниками основ живописи на уроках ИЗО при помощи игр, упражнений и творческих заданий.

Предмет исследования: содержание, эффективные формы и методы преподавания младшим школьникам основ живописи, с использованием игр, упражнений и творческих заданий.

Цель исследования курсовой работы заключается в разработке, научном обосновании специальной методики преподавания младшим школьникам основ живописи на уроках ИЗО с применением игр, упражнений и творческих заданий.

Гипотеза исследования курсовой работы: освоение младшими школьниками основ живописи на уроках изобразительного искусства будет эффективным при соблюдении следующих условий:

· использование форм, методов, приемов, соответствующих возрастным особенностям младших школьников;

· включение в процесс освоения живописи разнообразных дидактических игр, упражнений, творческих заданий.

Цель и гипотеза исследования курсовой работы определили необходимость решения следующих задач:

· Раскрыть теоретические основы живописи, необходимые учителям начальных классов для работы на уроках изобразительного искусства.

· Рассмотреть особенности живописных материалов (гуашь, акварель), применяемых в начальной школе, и способы работы с ними.

· Изучить возрастные особенности восприятия и воспроизведения цвета младшими школьниками.

· Раскрыть роль уроков живописи в процессе художественно-эстетического развития младших школьников.

· Разработать учебно-тематические сценарии уроков, дидактические игры и упражнения по цветоведению и наглядные пособия к ним.

При решении поставленных задач использовались следующие методы исследования:

· изучение и анализ специальной, психолого-педагогической и методической литературы;

· анализ программных материалов и УМК по изобразительному искусству;

· наблюдения за учебной деятельностью младших школьников в процессе занятий изобразительным искусством;

· беседы с учащимися и учителями начальных классов и предметниками;

· изучение, анализ учебно-творческих работ учащихся;

· анализ и обобщение передового опыта учителей;

· опытно-экспериментальное исследование по выявлению эффективности предлагаемых содержания, форм, методов работы на уроках ИЗО в начальной школе.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 250.