ИНСТИТУТ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ ФСБ РОССИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИНСТИТУТ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ ФСБ РОССИИ

Кафедра № 15 (Судовождение и технические средства навигации)

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине «Навигация и лоция»

по специальности 180403 «Судовождение»

«ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТА ПЕРЕХОДА КОРАБЛЯ (СУДНА)»

 

пояснительная записка

 

 

                              

                          Исполнитель: курсант 401 учебной группы Иванов М.А.

Руководитель: капитан 2 ранга Грищенко А.А.

Дата получения задания:______________________

Дата окончания работы: ______________________

Дата защиты:            ______________________

Оценка:                     ______________________

 

Анапа 2015

Введение

Курсовой проект на тему «Планирование маршрута перехода корабля (судна)» по дисциплине «Навигация и лоция» согласно учебному плану специальности 180403 «Судовождение» выполняется в VIII семестре обучения.

Курсовой проект призван углубить и закрепить у курсантов теоретические и практические знания и навыки по дисциплинам «Навигация и лоция», «Мореходная астрономия», «Технические средства судовождения», а также научить их применять эти знания при решении конкретных задач по навигационной проработке рейса корабля (судна), овладеть элементами научно-исследовательской и самостоятельной творческой работы с применением средств вычислительной техники.

Задачи курсового проекта:

– систематизировать, углубить, закрепить и проверить теоретические знания и практические умения, полученные при изучении специальных дисциплин цикла «Судовождение»;

– закрепить и проверить практические навыки курсантов в работе с навигационными картами и пособиями (отечественными и иностранными);

– закрепить и проверить знание Правил корректуры морских карт и руководств для плавания, методики выполнения корректуры карт и пособий;

– развить практические навыки работы с нормативными и руководящими документами и материалами по организации обеспечения безопасности мореплавания, а также со справочной и специальной литературой;

– научить курсантов самостоятельно прорабатывать переход корабля (судна) между заданными портами в условиях современного судоходства с учетом различных условий плавания;

– отработать практическую методику расчета точности счислимого места и дискретности обсерваций;

– отработать практическую методику навигационной проработки перехода в соответствии с действующими национальными и международными требованиями и процедурами.

Цели курсового проектирования:

– знакомство с системой карт, навигационных пособий и руководств, справочных изданий, таблиц, атласов, используемых в практике работы судоводителей на кораблях и судах береговой охраны;

– отработка методики работы с картами и пособиями, методики поиска и анализа необходимой информации, включая поиск рекомендаций по выбору маршрута заданного перехода;

– выполнение элементарных расчетов предстоящего перехода (расстояние между портами, время перехода, ЕТА с учетом перевода часов, и т.п.);

– отработка методики расчета точности счислимого места и дискретности обсерваций;

– закрепление знаний и навыков, полученных в курсе учебных дисциплин «Навигация и лоция», «Мореходная астрономия», «Технические средства судовождения»;

– привитие курсантам навыков самостоятельной работы по заданной проблеме, создание условий для творческого самовыражения личности.

 

 

Содержание

1. Справочные данные по кораблю 5-6
1.1. Тактико-технические данные по кораблю 7-9
1.2. Состав навигационного оборудования корабля 10
1.3. Точностные характеристики технических средств навигации 10-11
2. Комплектование карт, руководств и пособий на переход. Порядок    получения навигационной информации и информации по безопасности мореплавания 12-16
2.2. Система оперативной навигационной информации по маршруту перехода 17-19
3. Выбор маршрута плавания и предварительный расчет расстояния до порта (пункта) назначения 20
4. Штурманская справка по порту (пункту) отхода 21-26
5. Штурманская справка на переход 27-42
6. Штурманская справка по порту прихода 42-48
7. Оценка обеспечения навигационной безопасности плавания 49
8. План выполнения перехода корабля 50
9. Служба времени 51
10. Доклад командира БЧ-1 решения на кораблевождение 52-56
11. Литература 57-58
12. Приложения  

 

 

Рис.1

На основе морского буксира проекта 745 (рис.1) были разработаны пограничные корабли проекта 745 (рис.2). Они предназначались для несения дозора в морях с тяжёлой ледовой обстановкой. Данный проект корабля оказался очень удачным, несколько кораблей продолжают строить и в настоящее время. Строились они на судостроительных заводах Ярославля и Зеленодольска.

Рис.2

Корабль проекта 745 предназначен для охраны государственной морской границы и несения дозорной службы в прибрежной зоне, выполнения спасательных, буксировочных работ.

Основными задачами корабля являются:

Ø Недопущение нарушения границы на море, поиск, преследование и задержание нарушителей государственной границы Российской Федерации;

Ø Патрулирование в назначенных районах и на рубежах, поддержание установленного пограничного и оперативного режимов;

Ø Защита прибрежных коммуникаций.

На корабле установлены все необходимое штурманское оборудование, обеспечивающее управление кораблем, счисление пути и обеспечение навигационными параметрами потребителей. Для связи с береговыми базами, станциями, кораблями установлен комплекс аппаратуры, обеспечивающий связь в КВ, ПВ, МВ, УКВ диапазонах в телефонном и телеграфном режимах. Предусмотрена система спутниковой, внутрикорабельной громкоговорящей связи и трансляции.

Корпус и надстройка выполнены сварными. В качестве основного материала использована легированная сталь. Носовая часть выполнена из усиленной стали в районе ледового пояса, что позволяет кораблю данного проекта находиться в ледовой обстановке, толщиной льда до 0,5 метра. Защита корпуса от коррозии обеспечивается системой автономной  регулируемой  катодной защиты.

 

 

Таблица 1.1

Таблица 1.3.

                 Маневренные элементы корабля (судна)       

а) Таблица соответствия скорости хода оборотам винтов

Режим хода Число оборотов V л, уз V и, уз Режим хода Число оборотов V л, уз V и, уз
СПХ 2 /182 13,44 12,5 СПХ 1 /144 10,33 12,5
ПХ 2 / 170  12,77  12,0 ПХ 1 / 115  12,77  12,0
СХ 2 / 140  11,46  11,0 СХ 1 / 90  11,46  11,0
МХ 2 / 90  5,67  5,7 МХ 1 / 70  5,67  5,7
СМХ 2 / 75  4,89  4,9 СМХ 1 / 40  4,89  4,9

б) Таблица инерции

Режим хода

Обороты

«Стоп»

«Полный назад»

S (м/дл.корабля) Т (сек) S (м/дл.корабля) Т (сек) ПХВ 18 2 594/10,5 260 85,3/1,5 50 ПХН 182 141/2,5 150 56,5/1 35

 

в) Таблица циркуляции

Режим хода Об/мин Угол перекладки руля Время циркуляции Крен R цирк D цирк

ПХ

182

Л-30о 120 сек 275 м 550 м
П-25о 2 мин 54 сек 169 м 338 м
Л-15о 3 мин 41 сек 278 м 556 м
Л-25о 2 мин 56 сек 170 м 340 м

МХ

100

П-15о 2 мин 32 сек 231 м 463 м
П-25о 2 мин 01 сек 142 м 285 м
Л-15о 2 мин 28 сек 228 м 456 м
Л-25о 1 мин 59 сек 140 м 280 м

СХ

150

П-15о 2 мин 10 сек 220 м 440 м
П-25о 1 мин 40 сек 154 м 308 м
Л-15о 2 мин 17 сек 239 м 478 м
Л-25о 1 мин 38 сек 162 м 324 м

Таблица 1.4.

Таблица 1.5

Таблица 1.2.

Навигационный параметр

СКП

Коэффи-циент корреляции R

Частные погрешности

m

Повторяющиеся погрешности

Полные погрешности

Пеленги

1.1 Компасный пеленг по гирокомпасу (ПГК -2) -благоприятные условия, φ<60˚ -благоприятные условия, φ>60˚ -неблагоприятные условия

 

0,3-0,6˚

 

0,4-0,6˚

 

0,4-0,8˚

 

0,3-0,6˚

 

0,5-0,8˚

 

1,0-1,6˚

 

0,4-0,7˚

 

0,6-0,9˚

 

1,1-1,7˚

 

0,5-0,7

 

0,6-0,7

 

0,8-0,9

  1.2. Компасный пеленг по  магнитному компасу - благоприятные условия - не благоприятные условия  

 

0,5-1,0˚

 

0,8-1,8˚

 

0,4-0,8˚

 

0,4-1,1˚

 

0,7-1,2˚

 

1,0-2,0˚

 

0,3-0,4

 

0,2-0,3

Дистанции

2.1Дистанции (D) по навигационной РЛС:

-ручные измерения, шкала

4-5 миль

15-16 миль

30 миль

 

-автоматические измерения

5 миль

10 миль

20 миль

 

0,004D

0,004D

(0,004-0,008)D

 

 

14м

28м

57м

  0,004D 0,004D (0,004-0,008)D     14м 28 м 57 м   0,005D 0,006D (0,006-0,012)D     20 м 40 м 80 м

 

0,5

0,5

0,5

 

 

0,5

0,5

0,5

 

Таблица 2.1.1

Список карт на переход

Номер карты Название карты Знаменатель масштаба Год вы пуска Примечания

Генеральные карты

10100 Южная часть Баренцева моря 1:2000000 1997 -

Промежуточные карты

- - - - -

Путевые карты

12000 От островов Вардёйа до мыса Териберский 1:200000 2002 - 12001 От губы Териберская до острова Харлов 1:200000 2006 - 12002 От острова Харлов до мыса Святой Нос 1:200000 2005 - 12013 От острова Колгуев до маяка Ходовариха 1:200000 1994 - 12015 От губы Колоколкова до мыса Черная Лопатка с Печорской губой 1:200000 1995 - 12017 Район к северо-западу от острова Колгуев 1:200000 1994 - 12050 От мыса Цыпнаволок до мыса Вороний 1:200000 2006 -

4. Крупномасштабные, частные карты и планы

13004 От маяка Цыпнаволокский до острова Кильдин с Мотовским заливом 1:100000 2008 - 13005 От острова Кильдин до островов вороньи Лудки 1:100000 2000 - 13006 От островов Вороньи Лудки до острова Харлов 1:100000 2001 - 13018 Северо-западная часть Колгуев 1:100000 1994 - 13019 Северо-восточная часть Колгуев 1:100000 1994 - 15003 От мыса Сетьнаволок до губы Медвежья с о.Кильдин 1:50000 2007 - 15004 Кольский залив 1:50000 2006 - 15005 Северная часть Кольского залива 1:25000 2006 - 15006 Среднее колено Кольского залива 1:25000 1996 - 15009 От острова Кильдин до Териберской губы 1:50000 2007 - 15011 Кильдинский пролив 1:25000 2007 - 15013 От мыса Сетьнаволок до острова Кильдин 1:25000 2008 - 15015 От острова Шуриновы до мыса Толстик 1:25000 2003 - 15023 Река Печора. От устья до селения Осколково 1:50000 1993 - 15024 От селения Осколково до порта Нарьян-Мар 1:50000 1993 - 15025 От мыса Константиновский до мыса Болванский Нос 1:50000 1994 - 15026 Главный фарватер. От буя Печорский до буя Северной мели. 1:50000 2006 - 15054 От губы Ара до острова Кильдин 1:50000 2008 - 15058 От губы Териберская до островов Гавриловские 1:50000 2004 - 17007 От мыса Абрам до створа Три Ручья 1:5000 2000 - 17008 От банки Анна Корга до мыса Абрам 1:5000 2006 - 17009 От мыса Пинагорий до реки Лавна 1:5000 2008 - 17052 От губы Тюва до губы Питькова 1:10000 2008 - 17053 От губы Питькова до мыса Шавор 1:10000 2008 - 17054 От мыса Шавор до мыса Белокаменный 1:10000 2008 - 17055 От мыса Моннаткин до мыса Дровяной 1:10000 2005 - 17060 Порт Мурманск. Причалы Первого грузового и Пассажирского районов Торгового порта. 1:2000 2003 - 18012 От бухты Девкина Пожия до мыса Лас 1:5000 2003 - 18024 Порт Нарьян-Мар 1:10000 1994 -

Карты-сетки

90355 Широтный пояс 68̊ 14'-69̊ 41' 1:250000 - - 90356 Широтный пояс 69̊ 29'-70̊ 51' 1:250000 - -

 

 

 

2.1.2. Подбор книг на переход.

Таблица 2.1.2

Список книг на переход

Номер книги Название книги Год выпуска Примечания

Лоции

1112 Лоция Баренцева моря. Часть 2. От реки Ворьема до пролива Карские ворота и западные берега острова Новая Земля. 2006 -

2. «Огни» («Огни и знаки»)

2103 Огни и знаки Баренцева моря. Берег России. 2006 -

Каталоги карт и книг

7107 Каталог карт и книг. Северный Ледовитый океан. 2009 -

Извещения мореплавателям

9956 Выпуск извещений мореплавателям - Еженедельно

Таблица 2.2.1

Таблица 2.2.2

Area Country NAVTEX Coast Station Position Range N . M . BL Character Transmit. UTC Language

01

Russia

Arkhangelsk 64̊ 33'N 40̊ 32'E 518 F 0050, 0450, 0850, 1250, 1650, 2050 English  
Murmansk 68̊ 58'N 33̊ 05'E 518 C 0020, 0420, 0820, 1220, 1620, 2020 English  

 

Примечания:

[F]: Прогноз синоптического положения, прогноз погоды по Белому морю и юго-восточной части Баренцева моря на английском языке.

[C]: Прогноз ледовой обстановки по Баренцеву морю, исключая юго-восточную часть, и побережью Норвегии и Кольского полуострова и по Кольскому заливу на английском языке.

 

 

2.2.3. Национальная служба навигационных предупреждений Прибрежного Государства на регион порта назначения.

Таблица 2.2.3

Время

Передачи

Вид

Сообщения

Район

Обслуживания

Позывной Режим

15

Архангельск 446, 2595

0510, 0530, 1710, 1730

ПРИП

Белое море

UGE, Arkhangel'sk radio A1A, F1B, J3E

25

Мурманск 521.5; 6393.5, 13050 0420, 1740 метео Баренцево море, побережье Норвегии, Кольский залив UDK, UDK-2 F1B 0400, 1730 ПРИП Гренландское море (к северу от параллели 71̊ N), Баренцево море, Карское море (исключая острова Земля Франца-Иосифа)

Примечание: Сообщения передаются на русском языке.

Таблица 2.2.4

Таблица 3.1

Таблица 3.2

Таблица 4.1.1

Характер и величина прилива

Пункт

Положение

Характер

Прилива

Течения.

В районе порта Мурманск преобладают реверсивные течения. Смена течений южнее параллели 68°57' северной широты происходит примерно за 5ч до момента полной воды в порту Мурманск и через 1 ч после этого момента, а севернее этой параллели за 4 ч до момента полной воды в том же порту и через 2 ч после этого момента.

Постоянное течение вызывается в основном стоком рек, впадающих в вершину залива. На фарватере в слое 0-5 м эти течения направлены на север. Противотечения наблюдаются только на отдельных участках вдоль отмели Дровяная Корга (Otmel’ Drovyanaya Korga) и севернее банки Анна-Корга. Ско­рость этих течений изменяется в зависимости от стока реки Кола и от периоди­ческого сброса избыточных вод из Туломского водохранилища.

Ветровые течения возникают главным образом при ветрах южных и север­ных направлений. В холодный период года преобладает северное ветровое те­чение, а в теплый период - южное.

Ледовый режим.

Южное колено залива в суровые зимы сплошь покрывается льдом. В конце апреля, а иногда и в мае в заливе наблюдается дрейфующий лед.

Южное колено залива на севере ограничено линией соединяющей мыс Мишуков (62о02,7' N, 33о02,8' Е) с находящимся в 6,6 кбт к ENE от нее мысом Пинагор: Южное колено заканчивается вершиной залива. Берега Южного колена холмисты. Склоны холмов на западном берегу более отлогие, чем на восточном. Южнее мыса Абрам (68о59' N, 33о02' Е) западного берега залива находится гора, восточный склон которого круто обрывается к воде. Этот склон называется утесом Абрам-Пахта.

Западный берег южного колена почти на всем протяжении окаймлен осыхающей отмелью шириной до 1 кбт, а в районе устья реки Лавна (69̊ 02' N, 33̊ 00'E), ширина отмели достигает 6 кбт. Вершина залива изобилует банками, мелями и осыхающими отмелями.

Снабжение.

В порту Мурманск можно принять уголь, мазут, дизельное топливо, смазочные масла, приобрести запасные части и продовольствие. Воду можно принять у причалов. На суда, стоящие на якоре, вода доставляется водоналивными баржами.

Таблица 4.1.2

Сведения о якорных местах

Номер Местоположение Название Глубина, м Грунт Примечания
1 Между параллелью мыса Мишуков и параллелью 69˚00,7'N Район №1 15-20 Ил, камень, песок, мелкий камень. Для всех судов
2 Между параллелями 69˚00,7'N и 68˚58,2'N   Район №2     15-20   Ил, камень, песок, мелкий камень.     Для иностранных судов  

 

Суда, идущие в порт Мурманск, если они не подходят сразу к его причалам, обычно становятся на якорь на рейде порта Мурманск.

Таблица 4.1.3

Характер прилива

Дата

Фаза луны

Полная вода

Малая вода

Время, Часы/ мин Высота, метры Время, Часы/ мин Высота, метры ПМ 3.0 02.07.2014 1:37  1:42   2.9 3.0     7:34 8:05     1.4 1.1  

Причалы порта, фарватеры, рекомендованные курсы (лоция), запретные районы, режим плавания, территориальное море (территориальные воды), внутренний и внешний рейды, специальные сигналы, поднимаемые на постах, использование СУДС.

Таблица 4.2.1

Сведения о причалах

Название (номер) причала (пирса)

Положение

Длина, м

Глубины, м

Оборудование и снабжение Примечание 1

2

3

4

5 6

Морской торговый порт

Причал №31-33

В 3,1 кбт к S причала №16

200

12

Электроэнергия

Для военных кораблей

Причал №34

В 2 кбт от причала №37

100

14

Электроэнергия

Для военных кораблей

Причал №35-36

В 1 кбт от причала №37

200

12

Электроэнергия

Для военных кораблей

Причал №37-38

В 3,2 кбт к SE причала №16

200

12

Электроэнергия

Левым бортом во время отлива. Для судов промышленного флота                    

 

Таблица 4.2.2

Харак-тер прилива

Дата

Фаза луны

Полная вода

Малая вода

Время, Часы/мин Высота, метры Время, Часы/ мин Высота, метры ПМ 3.0 02.07.2014 1:37  1:42   2.9 3.0     7:34 8:05     1.4 1.1  

Таблица 4.2.3

Районах порта назначения

№ карты Гос-во Район (название, обозн.) Геогр. положение, размеры Характер ограничений Источник сведений
15003 15004 15005 15013 13004 РФ № 16. 69°18,0' N 33°24,6' Е Всем судам заходить в районы, запретные для плавания, категорически запрещается Рук-во № 4140
15005 15013 15004 РФ Кольский залив, к востоку от острова Зеленый, Район № 127-А     Район ограничен линиями, соединяющими точки: 69°17,10' N, 33°26,47' Е; 69°16,75' N 33°26,47' E; 69°16,75' N 33°25,53' E; 69°16,85' N 33°25,53' E   В районах свалки грунта глубины могут быть менее показанных на картах Рук-во № 4140  

Таблица 4.2.4

Таблица 4.2.5

Таблица 5.1.1

Таблица 5.1.2

Характеристики

Ед. изм.

Плавание в узкостях, навигационные особенности, «подъем карты» в узкостях, учет изменения осадки и малых глубин, приливы, постоянные течения и характеристика возможных мест укрытия от неблагоприятных погодных факторов.

Таблица 5.2.1

Характер прилива

Дата

Полная вода

Малая вода

Время, Часы/мин Высота, метры Время, Часы/ мин Высота, метры ПМ 3.0 02.07.2014 1:37  1:42   2.9 3.0     7:34 8:05     1.4 1.1  

Таблица 5.2.2

Повышение уровня

Понижение уровня

№ карты Напр. ветра, град. Сила ветра, балл. Величина нагона, м Напр. ветра, град. Сила ветра, балл. Величина сгона, м Кольский залив

2-3

От W до N

2-3

1,4

От W до N

2-3

0,8

15004 Южная часть Баренцева моря

3-4

От W до SW

4-6

0,1-0,2

От E до SE

4-6

0,1-0,2

10100 Печорская губа

3

NE

3-4

2.4

SE

2-3

1,2

12015

Таблица 5.2.3

Название течения

Элементы течения

Устойчивость, %

Источник, стр.

№ карты Кт V т Кольский залив

Мурманское прибрежное

105°

0,5-1

25-50

Лоция №1112, 29

15004 Южная часть Баренцева моря

Нордкапское

90°

0,5-1

75-100

Лоция №1112, 28-29

10100

Таблица 5.2.3

Скорость ветра, м/с

Направление течения, град.

Примечание

Источник, стр.

№ карты скорость течения, уз. Кольский залив

-

-

-

Лоция №1112,

29

15004 - Южная часть Баренцева моря

6-10

-

Течения неустойчивые вследствие постоянного изменения направления ветра

Лоция №1112,

29

10100 0,3-0,4

Таблица 5.3.2

Сведения о РНС на переходе

Название РНС Название станций-цепочек Дальность действия, км Точность навигационных параметров, м Расчетная скорость распределения радиоволны Рабочая частота, кГц

Марс 75

Белушья

 

 

1000

 

 

1200-5000

299632 км/с

77,63672

77,75298

77,76989

Гремиха
Цыпнаволок
Гремиха
Беломорск
Гремиха

Брас

Териберка

200

180

299530 км/с

 

1666,6667

1669,2308

1675,0000

1677,7778

1681,8182

1684,6154

1682,6087

1680,9524

1678,9474

1676,4706

1671,4286

 

 

Сетьнаволок
Цыпнаволок
Сетьнаволок

 

Таблица 5.4.1

Таблица 5.4.2

Таблица 5.4.3

Государство

Морские пространства

Прим.

Порядок отсчета

Ширина, мили

Тер. воды Прилеж. зона. Спец. зоны. 1 Россия ЛНО, ПИЛ 12 24 Э 200 ВГПОМ (Внешняя граница подводной окраины материка) Как в № 9001

 

Обеспечение навигационной безопасности плавания: сведения о рекомендованных путях по маршруту, о системах разделения движения, расписание работы радиостанций для получения навигационной, гидрометеорологической информации и факсимильных передач.

Таблица 5.5.1

Таблица 5.5.2

СРД

Части

СРД

Направление

Гарантированная глубина

13008

14000

12002

12003

91306

Подход к Кольскому заливу

1 0˚-180˚

100 м

  2 Район кругового движения вокруг зоны разделения диаметром 4 кбт, в котором движение осуществляется против часовой стрелки   3 90˚-270˚   4 0˚-180˚   5 Район кругового движения вокруг зоны разделения диаметром 4 кбт, в котором движение осуществляется против часовой стрелки   6   48˚-228˚ 90˚-270˚    

Таблица 5.5.3

Таблица 5.5.4

Таблица 5.6.1

« Курсы, расстояния и время плавания »

№ курса

К°

S, миль

V, узлов

Время плавания

Поворотные точки: название ориентира П, D или φ и λ

На данном курсе оперативное Фактическое
1 19,5 0,55 6,0 00:06 00-00:00 10:00 Абрам мыс П=353,0̊; Д=10,0кбт
2 2,5 1,6 6,0 00:16 00-00:06 10:06 Абрам мыс П=327,0˚; Д=5,6кбт
3 4,9 2,1 6,0 00:21 00-00:22 10:22 Анна-Корга П=278,0̊; Д=3,7кбт
4 12,0 1,0 9,0 00:05 00-00:43 10:43 Мишуково П=337,0˚; Д=6,5кбт
5 67,0 1,5 9,0 00:06 00-00:47 10:47 м. Пинагорий П=130,5̊; Д=3,0кбт
6 74,0 4,4 9,0 00:33 00-01:03 11:03 м. Мохнаткин П=85,0˚; Д=7,2кбт
7 51,0 4,3 9,0 00:28 00-01:36 11:36 м. Шавор П=88,0̊; Д=6,2кбт
8 30,0 3,0 9,0 00:17 00-02:04 12:04 о. Сальный П=288,0˚; Д=3,1кбт
9 357,8 7,8 9,0 00:52 00-02:21 12:21 о. Шуринов П=250,0̊; Д=12,0кбт
10 33 2,55 9,0 00:16 00-03:13 13:13 м. Летинский П=99,0˚; Д=10,5кбт
11 48,5 16,3 11,0 01:28 00-03:29 13:29 69˚19,8' N 33˚35,4' E
12 87,5 313,8 11,0 01-04:32 00-04:58 14:58 69˚30,6' N 34˚10,0' E
13 112 112,1 11,0 10:12 01-09:29 19:29 69˚44,3' N 49˚06,2' E
14 90,0 31,1 11,0 03:49 01-19:41 05:41 Ходовариха П=210,0˚; Д=104кбт
15 145,0 10,9 9,0 01:13 01-22:30 08:30 Гуляевская кошка №3 Восточный П=170,0˚; Д=110кбт
16 177 7,5 6,0 01:15 01-23:43 09:43 Гуляевская кошка №3 Восточный П=96,0˚; Д=64кбт
18 183,1 6,2 6,0 01:01 02-00:58 10:58 Шведский П=183,1˚; Д=140кбт
19 - - - - 02-01:59 12:00 -

Таблица 5.7.1

Порт Нарьян-Мар

Номер порта – 62770, номер лоции – 1112

Координаты: широта 67̊ 39' N, долгота 53̊ 00' E

Номер карты – 18024

Величина гавани – очень малая

Тип гавани – речная естественная

Укрытие – удовлетворительное

Ограничение входа – лед, другие причалы

Ограничений по высоте судна нет

Глубины:

· Фарватер 4,9-6,1 м

· Якорное место 7,9-9,1 м

· Грузовой пирс 4,9-6,1 м

Величина прилива 0,6 м

Хорошо держащий грунт

Сообщение о прибытии

Обязательная лоцманская проводка

Наличие портовых буксиров

Карантин на разрешение на сообщение с берегом

Связь и сообщение: телефон, телеграф, радио, радиотелефон, воздушное, железнодорожное

Погрузочно-разгрузочные работы: причал, якорное место

Медицинское обслуживание

Удаление нечистот, грязного балласта

Краны: передвижные, плавучие

Грузоподъемность: 0-24 т, 25-29 т

Портовое обслуживание: портовые  грузчики, электроэнергия

Снабжение:

· продовольствие

· вода

· жидкое топливо

· дизельное топливо

Ремонт судна – ограниченный

Сухой док – малый, слип отсутствует.

Приметные пункты.

Ориентирами при плавании по реке Печора являются: мысы Болванский Нос, Соколка, горы Мохнатая, Третья Сопка, высокий берег у залива Васильково, острова Климов, Филькин, Алексеевский, Логанец, Дюгайский, Эйхрев и мелкие острова.

Глубины и грунт.

Глубины на фарватере реки рукава Большая Печора непостоянны: здесь периодически производятся дноуглубительные работы. Осадка судов, идущих в порт Нарьян-Мар, лимитируется глубинами на баре и некоторых перекатах. Грунт в рукаве Большая Печора преимущественно песок, у его правого берега между мысом Болванский Нос и устьем речки Юшина, а также между передним знаком створа светящих знаков Ортинский (№8) (68̊ 00,7' N, 54̊ 01,5' E) и задним знаком створа Коряговский (№9) (67̊ 59,4' N, 53̊ 57,6' E) встречаются отдельные камни и каменистые гряды. Вблизи рыбацкого стана Пнёво (68̊ 43' N, 54̊ 15' E) лежит каменистая банка. Вдоль берегов рукава тянутся осыхающие подводные мели и отмели. Эти мели отмели ежегодно изменяют свои очертания и, постоянно перемещаясь, меняют направление фарватера.

Ветры. В районе реки Печора с октября до первой половины апреля наиболее часто наблюдаются южные и юго-западные ветры, а с июня до первой половины сентября – ветры северных направлений. Летом сильные ветры бывают реже, чем зимой. Наибольшая продолжительность штормовых ветров наблюдается зимой.   

Колебания уровня в устье реки Печора обусловлены приливными и сгонно-нагонными явлениями. Средняя величина сизигийного прилива на баре реки достигает 0,8 м, вверх по реке она уменьшается. На колебания уровня воды в реке большое влияние оказывают ветры. При ветрах северных направлений нагон воды достигает 2 м, а при ветрах южных направлений наблюдается сгон воды на 0,5 м. На участке между островом Эйхрев и городом Нарьян-Мар часто при южных ветрах прилива совсем нет. Во время ледохода и половодья уровень воды в реке повышается в среднем на 4,8-5,4 м, а в некоторые годы на 6,5-7 м.

Течение на фарватере к E от островов Зеленые Муры (68̊ 21' N, 54̊ 25' E) идет на север с большой скоростью. В районе поворотного канала и к северу от него течение ослабевает, и направление его изменяется на восточное. Наиболее сильное течение на фарватере наблюдается на участке мыс Болванский Нос – острова Зеленые Муры. Скорость течения достигает здесь в период весеннего ледохода 2,5 узла. Во время прилива скорость течения обычно не превышает 0,5 уз, а во время отлива 1 уз. Сгонно-нагонные явления наблюдаются на участке от устья до селения Оксино.

Ледовый режим. Лед на реке в районе порта Нарьян-Мар держится с октября до начала июня, а в районе бара – с октября примерно до середины июня.

Средства навигационного оборудования. Фарватер, ведущий через бар реки Печора и далее до порта Нарьян-Мар, оборудован створами светящих и несветящих знаков и ограждается светящими и несветящими буями и вехами.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка в порт из порта Нарьян-Мар обязательна для всех судов, кроме судов Печорского речного пароходства. Плавание и перестановка судов на акватории порта без лоцмана допускаются как исключение с особого разрешения капитана порта. Лоцманская проводка осуществляется круглосуточно и производится в порядке очередности прибытия судов в район светящего буя Лоцманский. Вне очереди осуществляется проводка пассажирских судов и линейных и грузовых судов.

Суда обслуживаются лоцманами, находящимися в ведении управления порта. Лоцмана встречают судно у светящего буя Лоцманский, в районе которого несет дежурство лоцманское судно.

Заявка на лоцманскую проводку подается капитану порта за 24 часа до прибытия судна к светящему бую Лоцманский с последующим уточнением времени прибытия к этому бую за 6 часов.

Таблица 6.1.1

Сведения о якорных местах

Пособие Местоположение Название Глубина, м Грунт Примечания

Лоция 1112

Лоция Баренцева моря. Часть 2. От реки Ворьема до пролива Карские ворота и западные берега острова  Новая Земля.

ЯМ №8 к NW от селения Юшино

- Юшино 9-11 ил песок Для судов с T = до 4,9м; L = до 125м

ЯМ №3 в оз. Качгорт

- Качгорт 4 ил песок -

ЯМ №2 против пос. Сахалин

67 39 N 53 02 E №2 Сахалин 7,5 ил песок на 2 якоря судна типа «река-море»

Таблица 6.1.2

Характер прилива

Дата

Полная вода

Малая вода

Время, Часы/мин Высота, метры Время, Часы/ мин Высота, метры ПМ 0.8 04.07.2014 08:30 21:12 0.8 02:24 14:55 0.3

Причалы порта, фарватеры, рекомендованные курсы (лоция), запретные районы, режим плавания, территориальное море (территориальные воды), внутренний и внешний рейды, специальные сигналы, поднимаемые на постах, использование СУДС.

Таблица 6.2.1

Сведения о причалах порта

№ п.п. Название, № причала Назначение причала Оборудование причала Длина причала Глубина у причала, м Положение
1 Причал лесозавода Реконструкция Грузоподъемных средств нет ... 3,5 В 3 кбт к NE от устья речки Курья (67̊ 39,4' N, 53̊ 02,4' E)
2 Причал №1 Грузовые операции с речными судами Краны грузоподъемностью 5-6 т 100 3,6 От точки 67̊ 38,8' N, 52̊ 59.7' E на ENE
3 Причал №2

Грузовые операции с морскими судами и судами типа «река-море»

Краны грузоподъемностью 5-6 т

100 5,5 К ENE от причала №1
4 Причал №3 100 5,5 К ENE от причала №2
5 Причал №4 Грузовые операции с морскими судами и судами типа «река-море» Краны грузоподъемностью 20 т, в спарке 40 т 100 5,5 К ENE от причала №3

Сведений о запретных и ограниченных для плавания районах порта прихода, бывших опасных от мин районах, рекомендованных курсах, системах разделения движения, системах управления движением судов не найдено.

Таблица 6.2.2

Государство

Морские пространства

Прим.

Порядок отсчета

Ширина, мили

Тер. воды Прилеж. зона. Спец. зоны. 1 Россия ЛНО, ПИЛ 12 24 Э 200 ВГПОМ (Внешняя граница подводной окраины материка) Как в № 9001

Таблица 7.1.2

Расчет частоты определений (То) по этапам маршрута

Участки маршрута

Мд

Основные способы определения

Дополнительные способы определения

Название обсервации Мо, мили То, мин Название обсервации Мо, мили То, мин Кольский залив 0,05 РЛС по дистанциям 0,007 6,5 Визуально 0,0098 6,4 Баренцево море 0,46   СНС   0,03 1ч 01м Астроном. 0,34 21,4 Печорская губа 0,05 РЛС по дистанциям 0,007 6,5   СНС   0,027 5,6

Раздел 8. План выполнения перехода ПСКР «Рассвет» по заданному маршруту «Мурманск – Нарьян-Мар» с 02.07.14 по 04.07.14 в соответствии с резолюцией ИМО А893(21) 25.11.99 г.

Таблица 8.1

План выполнения перехода ПСКР «Рассвет»  по заданному маршруту

С 02.07.14 по 04.07.14  

Этапы Дата и время движения Опасные участки на этапах маршрута Ориентиры в узкостях, РНС, СНС, DGPS, РЛ – маяки ответчики Основные способы определения Мд, Мо, Т Дублирующие способы определения Мд, Мо, Т
Выход из п. Мурманск, Кольский залив 02.07.14 03 ч 29 мин   Абрам мыс Анна-Корга Мишуково м. Пинагорий м. Мохнаткин м. Шавор о. Сальный о. Шуринов м. Летинский   РЛС М д =0,05 М о = 0,007 Т = 6 мин Визуальный М д =0,05 М о = 0,0098 Т = 6 мин
Баренцево море     02.07.14 - 03.07.14 1 день 16 ч 12 мин     Кильдинский-Северный СНС М д =0,46 М о = 0,03 Т = 1 час 01 мин Астроном. М д =0,46 М о = 0,34 Т = 21 мин
Печорская губа и подходы к ней 03.07.14 6 ч 19 мин Ходовариха Гуляевская кошка №3 м. Восточный м. Шведский   РЛС М д =0,05 М о = 0,007 Т = 6 мин СНС М д =0,05 М о = 0,027 Т = 5 мин

 



Раздел 11. Список литературы

1. Наставление по организации штурманской службы в департаменте береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, подразделениях береговой охраны пограничных органов и обеспечению навигационной безопасности плавания пограничных кораблей (катеров), пограничных патрульных судов (катеров), моторных лодок, выполняющих задачи в море, на реках, озерах и иных водных объектах (НОШС БО), утверждено приказом ФСБ России от 07.03.2013 г. № 129

2. Правила штурманской службы № 29 «Служба времени на корабле (ПШС № 29)»

3. Дмитриев В.И., Григорян В.Л., Катенин В.А. Навигация и лоция. – М.: Моркнига, 2009. – 458 с.: ил.

4. Каманин В.И. Штурман флота, справочник по кораблевождению /В.И. Каманин, А.В. Лаврентьев, Р.А. Скубко/. – М.: Воениздат, 1986. – 539 с.

5. Лоция Баренцева моря Часть II

6. Радиотехнические средства технического оборудования Северного ледовитого океана.

7. Расписание факсимильных гидрометеорологических передач.

8. Расписание передач навигационных предупреждений и гидрометеорологических сообщений радиостанциями Северного ледовитого океана.

9. Мореходные таблицы МТ-2000.

10. Морские навигационные карты по району плавания.

11. Радиотехнические средства навигационного оборудования Северного ледовитого океана

12. Каталог карт и книг Северного ледовитого океана

13. Руководство по службе НАВТЕКС.

14. Порты мира. Краткий справочник.

15. Границы океанов и морей.

16. Системы судовых сообщений.

17. Режим плавания судов в Баренцева и Карского морей

18. Каталоги карт и книг. Северного ледовитого океана.

19. Извещения мореплавателям.

20. Пределы действий территориальной юрисдикции государств в Мировом океане (Краткий справочник).

21. Постановление по Мурманскому порту

ИНСТИТУТ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ ФСБ РОССИИ

Кафедра № 15 (Судовождение и технические средства навигации)

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине «Навигация и лоция»

по специальности 180403 «Судовождение»

«ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТА ПЕРЕХОДА КОРАБЛЯ (СУДНА)»

 

пояснительная записка

 

 

                              

                          Исполнитель: курсант 401 учебной группы Иванов М.А.

Руководитель: капитан 2 ранга Грищенко А.А.

Дата получения задания:______________________

Дата окончания работы: ______________________

Дата защиты:            ______________________

Оценка:                     ______________________

 

Анапа 2015

Введение

Курсовой проект на тему «Планирование маршрута перехода корабля (судна)» по дисциплине «Навигация и лоция» согласно учебному плану специальности 180403 «Судовождение» выполняется в VIII семестре обучения.

Курсовой проект призван углубить и закрепить у курсантов теоретические и практические знания и навыки по дисциплинам «Навигация и лоция», «Мореходная астрономия», «Технические средства судовождения», а также научить их применять эти знания при решении конкретных задач по навигационной проработке рейса корабля (судна), овладеть элементами научно-исследовательской и самостоятельной творческой работы с применением средств вычислительной техники.

Задачи курсового проекта:

– систематизировать, углубить, закрепить и проверить теоретические знания и практические умения, полученные при изучении специальных дисциплин цикла «Судовождение»;

– закрепить и проверить практические навыки курсантов в работе с навигационными картами и пособиями (отечественными и иностранными);

– закрепить и проверить знание Правил корректуры морских карт и руководств для плавания, методики выполнения корректуры карт и пособий;

– развить практические навыки работы с нормативными и руководящими документами и материалами по организации обеспечения безопасности мореплавания, а также со справочной и специальной литературой;

– научить курсантов самостоятельно прорабатывать переход корабля (судна) между заданными портами в условиях современного судоходства с учетом различных условий плавания;

– отработать практическую методику расчета точности счислимого места и дискретности обсерваций;

– отработать практическую методику навигационной проработки перехода в соответствии с действующими национальными и международными требованиями и процедурами.

Цели курсового проектирования:

– знакомство с системой карт, навигационных пособий и руководств, справочных изданий, таблиц, атласов, используемых в практике работы судоводителей на кораблях и судах береговой охраны;

– отработка методики работы с картами и пособиями, методики поиска и анализа необходимой информации, включая поиск рекомендаций по выбору маршрута заданного перехода;

– выполнение элементарных расчетов предстоящего перехода (расстояние между портами, время перехода, ЕТА с учетом перевода часов, и т.п.);

– отработка методики расчета точности счислимого места и дискретности обсерваций;

– закрепление знаний и навыков, полученных в курсе учебных дисциплин «Навигация и лоция», «Мореходная астрономия», «Технические средства судовождения»;

– привитие курсантам навыков самостоятельной работы по заданной проблеме, создание условий для творческого самовыражения личности.

 

 

Содержание

1. Справочные данные по кораблю 5-6
1.1. Тактико-технические данные по кораблю 7-9
1.2. Состав навигационного оборудования корабля 10
1.3. Точностные характеристики технических средств навигации 10-11
2. Комплектование карт, руководств и пособий на переход. Порядок    получения навигационной информации и информации по безопасности мореплавания 12-16
2.2. Система оперативной навигационной информации по маршруту перехода 17-19
3. Выбор маршрута плавания и предварительный расчет расстояния до порта (пункта) назначения 20
4. Штурманская справка по порту (пункту) отхода 21-26
5. Штурманская справка на переход 27-42
6. Штурманская справка по порту прихода 42-48
7. Оценка обеспечения навигационной безопасности плавания 49
8. План выполнения перехода корабля 50
9. Служба времени 51
10. Доклад командира БЧ-1 решения на кораблевождение 52-56
11. Литература 57-58
12. Приложения  

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 854.