Задачи педагогики и психологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Следует различать научные и практические задачи психологии педагогики. Задачи педагогической и психологической науки – вести исследования, а практические задачи – осуществлять психологическую помощь, организация образования (воспитания, обучения).

К основным задачам психологии относят:

1. Изучение закомерностей развития психики: психический процессов, свойств, состояний и их особенностей в различные возрастные периоды;

2. Изучение закономерных зависимостей человеческого поведения от биологических психологический и социальных факторов;

3. Изучение психологических особенностей различных видов человеческой деятельности(трудовой, научной, творческой и др.);

4. Оказание помощи личности в трудных жизненных, личностных ситуациях и др.

В общем виде задачи педагогики можно представить следующим образом:

1. Вскрытие закономерностей в области образования и управления образовательными системами.

2. Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности.

3. Разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами.

4. Прогнозирование образования.

5. Внедрение результатов исследований в практику.

6.Разработка теоретических, методологических основ инновационных процессов, рациональных связей теории и практики, взаимопроникновения исследовательской и практической деятельности.

Гораздо богаче и разнообразнее те задачи, которые возникают оперативно, под влиянием потребностей практики и самой науки. Многие из них не поддаются предвидению, но требуют быстрого нахождения решения.

Педагогика высшей школы - отрасль (раздел) общей (профессиональной) педагогики, изучающая основные составляющие (закономерности, принципы, формы, методы, технологии, содержание) образовательного процесса в образовательной организации высшего образования, а также особенности и условия (требования к процессу взаимодействия преподавателя и студента, требования к личности преподавателя и студента и др.) эффективного осуществления профессиональной подготовки будущего специалиста.

Будучи наукой, она имеет свой объект и предмет исследования, опирается на ряд основных педагогических категорий. Объект педагогики высшей школы – педагогические системы, а также системы управления функционирующие в образовательных организациях высшего образования. К таким системам можно отнести академическую группу, курс, факультет, образовательную организацию, общественные организации и формирования, студентов, преподавателей, отделы и управления министерства образования и др. Предмет педагогики высшей школы – процесс обучения и воспитания обучающихся в условиях образовательной организации высшего образования, выявление закономерностей этого процесса.

Задачи педагогики высшей школы:

1. Разработка теоретико-методологических основ профессионального образования и методик проведения исследований в профессиональной педагогике.

2. Обоснование сущности, аспектов и функций профессионального образования.

3. Изучение истории развития профессионального образования и педагогической мысли.

4. Анализ современного состояния и прогнозирование развития профессионального образования в нашей стране и за рубежом.

5. Выявление закономерностей обучения в системе высшего образования.

6. Обоснование образовательных стандартов и содержания уровнего обучения в системе высшего образования.

7. Разработка новых принципов, методов, систем и технологий профессионального образования.

8. Определение принципов, методов и способов управления профессионально-педагогическими системами.

Кроме этого можно выделить задачи педагогики вышей школы в практической области:

1. Формирование у будущих преподавателей знаний, умений, первоначального опыта учебной, научной и методической деятельности.

2. Установление связи обучения, профессиональной подготовленности и формирования у студентов устойчивых навыков проведения исследовательской работы на основе этой связи.

Заключение.

Таким образом, психология и педагогика относятся к антропологическим наукам. Предметом изучения психологии является психика человека, педагогики – образование (обучение и воспитание личности). Наблюдается тесная связь между этими науками. Представлены категориальные аппараты. Структура наук представлена различными отраслями. Знания по психологии и педагогике важны и нужны каждому человеку для оптимальной реализации себя в обществе.

Вопросы:

Дата: 2018-12-28, просмотров: 195.