Год – Сан-Стефанский мирный договор,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

условия:

•   Сербия, Черногория и Румыния объявлены независимыми государствами,

•   Болгария получила статус автономного княжества под управлением русской временной администрации, которая разработала проект болгарской конституции,

•   России была возвращена Южная Бессарабия, потерянная по Парижскому миру.

Англия и Австро-Венгрия выступили против Сан-Стефанского мира, по их настоянию состоялся конгресс в Берлине с участием Англии, Франции, Австро-Венгрии, России и Турции. Под нажимом Европы Россия пошла на изменение условий мира.

1878 год – Берлинский мирный договор, условия:

•   Болгария разделена на две части и Южная Болгария возвращена под власть Турции,

•   территории Сербии и Черногории урезаны,

•   Австро-Венгрия получила право на оккупацию Боснии и Герцеговины,

Англия ввела войска на остров Кипр.

 

1864  завершение кавказской войны

 

                    

                     ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ 60-70-Х ГГ XIX ВЕКА.

                                                                                                       

Причины проведения:

1. Необходимость успокоить общественное имение

2. Стремление привлечь к сотрудничеству либеральную буржуазию и дворянство

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА

(А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако).       

Создана новая система судов, главные звенья системы: окружные суды присяжных, мировые суды, волостные суды для крестьян. Введен демократический порядок судопроизводства.

- Бессословность, т.е. дела представителей всех сословий рассматривались в одних и тех же судах, что означало равенство всех перед законом.

Независимость суда, т.е. суд не подчинялся решениям исп. власти, действовал принцип несменяемости судей.

- Гласность, означала право публики присутствовать на судебных заседаниях и право публикации в газетах отчетов о судебных процессах

- Состязательность, т.е. участие в процессе прокурора и адвоката

- Наличие института присяжных заседателей (12), выносивших вердикт «виновен», «не виновен», «виновен, но заслуживает снисхождения»

Структура суда: Сенат – окружной суд – мировой суд – крестьянский волостной суд

Год – ЗЕМСКАЯ РЕФОРМА.

Созданы органы местного самоуправления – земства. Они отвечают за развитие хозяйства на местах, образование и здравоохранение. Во главе них встали местные выборные органы – уездные и губернские земские собрания (распорядительные органы) и земские управы (исполнительные органы).

Земства – всесословные, выборные органы местного самоуправления в уезда и губерниях, ведали местными хозяйственными и социальными вопросами (стр-во дорог, больниц, школ, пожарная охрана, статистика и др), политическая деятельность не допускалась.

Земское собрание – распорядительный орган земства

Земская управа – исполнительный орган земства

Гласные – депутаты, избираемые сроком на 3 года по трем куриям: землевладельцы, городские собственники, крестьяне.

 

1870 - ГОРОДСКАЯ РЕФОРМА.

создавалась новая система городского  самоуправления. Выборы в городскую думу проводились на основе не сословного, а имущественного ценза лицами  мужского пола, достигшими 25 лет и платившими в пользу города налоги и сборы. Дума избирала городскую управу – исполнительный орган во главе с городским головой. Городское самоуправление занималось благоустройством города, его права были еще более ограничены, чем земств.

Год – ВОЕННАЯ РЕФОРМА

(военный министр Д.Милютин)

- Сокращение численности армии на 40%

- Создание сети военных и юнкерских училищ, куда принимались представители всех сословий

- Усовершенствование системы военного управления, введение военных округов, создание Главного штаба

- Гуманизация армии (улучшение быта солдат, отмена телесных наказаний)

- Перевооружение армии и флота,реконструкция казенных военных заводов

- Введение всеобщей воинской повинности (1874) вместо рекрутского набора, сокращение сроков службы до 6 лет в армии, 7 лет на флоте. Предусматривались льготы и отсрочки от призыва. Особенность – последовательный и прогрессивный характер.

 

РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.

 

1863 – новый университетский устав, провозглашавший внутреннюю автономию университетов.

1864 – школьная реформа: введение принципов всесословной школы, расширение сети образовательных учреждений (церковно-приходские, воскресные, земские), привлечение в них новых педагогических кадров.

В гимназии стали принимать детей различных сословий, способных внести плату за обучение.

                                       

РЕФОРМЫ В СФЕРЕ ПЕЧАТИ:

1. Отмена цензуры для центральных периодических изданий.

2. Отмена цензуры для книг, рассчитанных на образованную часть общества.

3. Сохранение цензуры для провинциальной печати и книг для народа.

Значение реформ в сфере образования и печати:

1. Проведение реформ способствовало развитию процесса демократизации образования.

2. Проведение реформ способствовало активизации общественной мысли.

3. Проведение реформ способствовало расширению роли общественного мнения в общественной жизни страны.

4. Проведение реформ в сфере образования и печати способствовало проведению реформ 1860–1870-х гг.

Проведение реформ являлось шагом на пути к гражданскому обществу.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 193.