Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Код компетенции

Индикаторы достижения

Критерии оценивания*

Неудовлет- ворительно Удовлетво- рительно Хорошо Отлично

ОК-2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.   Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки. Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибки Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки, Допущено несколько несущественных ошибок.
Уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.   При решении стандартных задач не продемонстрированы некоторые основные умения и навыки. Имели место грубые ошибки. Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания но не в полном объеме. Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами. Продемонстрированы все основные умения, некоторые – на уровне хорошо закрепленных навыков. Решены все основные задачи с отдельными несущественными ошибками. Выполнены все задания, в полном объеме, без недочетов.
Владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики. Отсутствует опыт профессиональной деятельности. Не выражена личностная готовность к профессиональному самосовершенствованию Имеется минимальный опыт профессиональной деятельности Личностная готовность к профессиональному самосовершенствованию слабо выражена Имеется опыт профессиональной деятельности Личностная готовность к профессиональному самосовершенствованию достаточно выражена, но существенных достижений в профессиональной деятельности на данный момент нет. Имеется значительный опыт по некоторым видам профессиональной деятельности. Личностная готовность к профессиональному самосовершенствованию ярко выражена. Имеются существенные профессиональные достижения.

Код компетенции

Индикаторы достижения

Критерии оценивания*

Зачтено Не зачтено

ОК-2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.   Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки. Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибки
Уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. При решении стандартных задач не продемонстрированы некоторые основные умения и навыки. Имели место грубые ошибки. Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания но не в полном объеме.
Владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики. Отсутствует опыт профессиональной деятельности. Не выражена личностная готовность к профессиональному самосовершенствованию Имеется минимальный опыт профессиональной деятельности Личностная готовность к профессиональному самосовершенствованию слабо выражена

2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы


Примеры оценочных средств для промежуточной аттестации

Первый тип заданий

ЗАДАНИЕ N 1(выберите один вариант ответа)

Ключевский анализируя причины возникновения Русского государства, определяющую роль отводил такому фактору, как ...

1)классовая борьба                                              2)социальная дифференциация                                          

3)географический ландшафт                              4)экономическое неравенство

ЗАДАНИЕ N 2 (выберите один вариант ответа)

Фаза развития этноса, уподобляемая «золотой осени», в теории этногенеза Л.Н. Гумилева определяется как

1)мемориальная         2)инерционная              3)пассионарная          4)фаза обскурации

ЗАДАНИЕ N 3 (выберите несколько вариантов ответа)

Рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа характерно для …

1)объективизма                        2)субъективизма           3)географического детерминизма                    4)марксизма                               5)рационализма            6)эволюционизма

7)цивилизационного подхода                                               8)теологический подход

 

Второй тип заданий

ЗАДАНИЕ N 1 (Установление соответствия ответов)

Установите соответствие между датой и событием первых лет Советской власти..

1) октябрь 1917г. А введение продовольственной диктатуры
2) май 1918г. Б декрет о запрете партии кадетов
3) январь 1918г. В созыв Учредительного собрания

ЗАДАНИЕ N 2 (Установление соответствия ответов)

Установите соответствие между датой и событием первых лет Советской власти..

1) октябрь 1917г. А  созыв Учредительного собрания
2) март 1918г. Б  перенос столицы в Москву
3) январь 1918г. В  декрет о запрете партии кадетов после прихода большевиков к власти

ЗАДАНИЕ N 3 (Установление соответствия ответов)

Установите соответствие между датой и событием первых лет Советской власти..

1) март 1918г. А разгон Учредительного собрания
2) январь 1918г. Б принятие первой советской Конституции
3) июль 1918г. В Брестский договор с Германией

3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций (см. Приложение 1).

Приложение 1

ТЕСТЫ (ЗАДАНИЯ) ПО ИСТОРИИ

«Теория и методология исторической науки»

Блок 1. Задания с выбором одного или нескольких ответов из предложенных вариантов

ЗАДАНИЕ N 1(выберите один вариант ответа)

Ключевский анализируя причины возникновения Русского государства, определяющую роль отводил такому фактору, как ...

1)классовая борьба                                              2)социальная дифференциация                                          

3)географический ландшафт                              4)экономическое неравенство

ЗАДАНИЕ N 2 (выберите один вариант ответа)

Фаза развития этноса, уподобляемая «золотой осени», в теории этногенеза Л.Н. Гумилева определяется как

1)мемориальная         2)инерционная              3)пассионарная          4)фаза обскурации

ЗАДАНИЕ N 3 (выберите несколько вариантов ответа)

Рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа характерно для …

1)объективизма                        2)субъективизма           3)географического детерминизма                      4)марксизма                               5)рационализма            6)эволюционизма

7)цивилизационного подхода                                               8)теологический подход

ЗАДАНИЕ N 4 (выберите один вариант ответа)

Подход, в соответствии с которым ход истории определяет географическая среда, получил название

1)географический детерминизм     2)геополитика           3)география    4)рационализм

ЗАДАНИЕ N 5 (выберите один вариант ответа)

Подход, в соответствии с которым ход истории определяют выдающиеся люди, получил название

1)субъективизм          2)объективизм      3)лидерство                                                          4)рационализм                                                  5)детерминизм                       6)эволюционизм

7)синтетический

ЗАДАНИЕ N 6 (выберите один вариант ответа)

Подход, рассматривавший историю как процесс восхождения человечества на все более высокий уровень развития, получил название …

1)эволюционизм           2)волюнтаризм           3)объективизм              4)субъективизм

5)географический детерминизм                            

ЗАДАНИЕ N 7 (выберите один вариант ответа)

Методология, в соответствии с которой исторический процесс представлялся как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций, получила название …

1)марксизм                2)рационализм             3)объективизм                                                            4)географический детерминизм           5)волюнтаризм                                 6)субъективизм

ЗАДАНИЕ N 8 (выберите один вариант ответа)

Создателями формационной теории явились …

1)К. Маркс и Ф. Энгельс                                   2)В. Ленин и Ю. Мартов

3)Г. Плеханов и В. Засулич                               4)Н. Данилевский, А. Тойнби

ЗАДАНИЕ N 9 (выберите один вариант ответа)

Основоположником «дворянской» исторической науки, предпринявшим попытку создать первый обобщающий труд по истории России, считается …

1)В.Н. Татищев               2)Н.М. Карамзин           3)Л.Н. Гумилев            4)М.Н. Покровский

ЗАДАНИЕ N 10 (выберите один вариант ответа)

Родоначальником марксистской концепции отечественной истории считается …

1)М.Н. Покровский         2)Л.Н. Гумилев           3)В.Н. Татищев        4)В.О. Ключевский

ЗАДАНИЕ N 11 (выберите один вариант ответа)

Автором «Курса русской истории», значительное внимание уделявшим социально-экономической истории России, был …

1)В.О. Ключевский     2)В.Н. Татищев           3)Л.Н. Гумилев        4)М.Н. Покровский

ЗАДАНИЕ N 12 (выберите один вариант ответа)

После Октября 1917 г. в основу отечественной историографии был положен …

1)марксизм                 2)рационализм           3)объективизм             4)волюнтаризм

ЗАДАНИЕ N 13 (выберите один вариант ответа)

Под историей в научном познании в широком смысле понимается все, что в многообразии объективной общественной и естественной реальности находится в состоянии...

1)изменения и развития             2)равновесия            3)маятника                 4)покоя

ЗАДАНИЕ N 14 (выберите один вариант ответа)

Практически-рекомендательная функция исторического познания заключается в ...

1)выработке научно обоснованного политического курса

2)формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств

3)предвидение будущего

4)идентификации и ориентации общества, личности

ЗАДАНИЕ N 15 (выберите один вариант ответа)

Способ идентификации и ориентации общества и личности является функцией__________.

1) мировоззренческой                         3) воспитательной 

2) познавательной                                4) социальной памяти

ЗАДАНИЕ N 16 (выберите один вариант ответа)

Историю как процесс восхождения на все более высокий уровень развития рассматривают сторонники…

1)эволюционизма       2)волюнтаризма             3)объективизма      4)субъективизма

ЗАДАНИЕ N 17 (выберите один вариант ответа)

Метод исторического исследования, позволяющий осуществлять классификацию исторических явлений, событий, объектов, - это метод...

1)историко-типологический                         2)историко-генетический

3)историко-системный                                  4)историко-сравнительный

ЗАДАНИЕ N 18 (выберите один вариант ответа)

Метод исторического исследования, показывающий, как изучаемое явление зародилось, какие этапы в движении прошло и каковы итоги его развития - это метод...

1)историко-генетический                               2)историко-сравнительный

3)историко-системный                                   4)историко-типологический

ЗАДАНИЕ N 19 (выберите один вариант ответа)

Метод, рассматривающий историческое развитие как повторяющийся, внутренне обусловленный процесс - это метод...

1)историко-генетический                               2)историко-сравнительный

3)историко-системный                                   4)историко-типологический

ЗАДАНИЕ N 20 (выберите один вариант ответа)

Метод исторического исследования, устанавливающий взаимосвязи и взаимодействия объектов и их историческом развитии - это метод....

1)историко-генетический                               2)историко-сравнительный

3)историко-системный                                   4)историко-типологический

ЗАДАНИЕ N 21 (выберите один вариант ответа)

Методология - это...

1)теория научно-познавательной деятельности, направленная на изучение и разработку методов научного познания

2)теория научного исследования

3)научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса

4)научная дисциплина о закономерностях исторического развития

ЗАДАНИЕ N 22 (выберите один вариант ответа)

Классификация исторических явлений, событий, объектов - это метод...

1)сравнительный           2)типологический          3)идеологический      4)ретроспективный

ЗАДАНИЕ N 23 (выберите один вариант ответа)

Историографией называется…

1)наука о методике и истории изучения и использования исторических источников

2)наука о физико-географических условиях геологического прошлого Земли

3)история исторической науки, ее становления и развития

4)наука, изучающая системы исчисления и календари различных эпох и народов.

ЗАДАНИЕ N 24 (выберите один вариант ответа)

Сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени - это метод...

1)ретроспективный        2)сравнительный            3)типологический       4)идеографический

ЗАДАНИЕ N 25 (выберите один вариант ответа)

Концепция догоняющего варианта развития стала модификацией ________ подхода

1)теологического           2)синтетического          3)марксистского           4)цивилизационного

ЗАДАНИЕ N 26 (выберите один вариант ответа)

Методология-это....

1)описательное исследование

2)умение выстроить события в хронологической последовательности

3)совокупность основных подходов и методов исследования

4)совокупность статистических методов исследования

ЗАДАНИЕ N 27 (выберите один вариант ответа)

Одна из функций исторической науки – функция социальной памяти – позволяет …

1)народу формировать положительные или отрицательные установки в отношении тех или иных событий

2)приверженности европейскому пути развития

3)отстаивании незыблемости самодержавия

4)идеализации исторического прошлого

ЗАДАНИЕ N 28 (выберите один вариант ответа)

Одним из видных представителей цивилизационного подхода к истории является

1)К.Маркс               2)Н. Карамзин                         2)А.Тойнби              4)В. Ленин

ЗАДАНИЕ N 29 (выберите несколько вариантов ответа)

Основными положениями западников в России являлись …

1)идеальная форма правления для России – конституционная монархия

2)Россия должна последовательно пройти этап капитализма, а затем перейти к социализму

3)приверженности европейскому пути развития

4)капитализм в России – чуждое, насаждаемое сверху явление

ЗАДАНИЕ N 30 (выберите несколько вариантов ответа)

Основными положениями марксизма в России являлись …

1)главная движущая сила социалистической революции — пролетариат

2)Россия перейдет к социализму, опираясь на крестьянскую общину, минуя капитализм

3)идеальная форма правления для России – конституционная монархия

4)Россия должна последовательно пройти этап капитализма, а затем перейти к социализму

ЗАДАНИЕ N 31 (выберите несколько вариантов ответа)

Основными положениями славянофилов являются тезисы-...

1)Россия должна последовательно пройти этап капитализма, а затем перейти к социализму

2)источник развития России - ее самобытность

3)отрицательная оценка деятельности Петра I

4)главная движущая сила социалистической революции — пролетариат

ЗАДАНИЕ N 32 (выберите несколько вариантов ответа)

Основными положениями теории революционного народничества в России являлись …

1)Россия перейдет к социализму, опираясь на крестьянскую общину, минуя капитализм

2)капитализм в России – чуждое, насаждаемое сверху явление

3)идеальная форма правления для России – конституционная монархия

4)главная движущая сила социалистической революции — пролетариат

ЗАДАНИЕ N 33 (выберите один вариант ответа)

Одной из основных задач в познании общественных процессов является раскрытие...

1)биологической обусловленности человеческого социума

2)предмета и объекта исторического познания

3)влияния природно-климатических условий на человека

4)социальных функций и их роли в развитии социального целого

ЗАДАНИЕ N 34 (выберите один вариант ответа)

Подход, в соответствии с которым ход истории определяет географическая среда, получил название

1)марксизм       2)рационализм           3)объективизм        4)географический детерминизм

ЗАДАНИЕ N 35 (выберите один вариант ответа)

Положение о том, что Европа указывает всему человечеству правильный путь развития, и Россия должна развиваться в русле европейской цивилизации, было характерно для...

1)славянофилов               2)западников                3) марксистов            4)народников

ЗАДАНИЕ N 36 (выберите один вариант ответа)

Последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события - это метод

1) типологический           2) генетический             3) системный               4)ретроспективный

ЗАДАНИЕ N 37 (выберите один вариант ответа)

Прогностическая функция истории позволяет...

1)составить адекватное представление о развитии страны

2)формировать положительные или отрицательные установки в отношении тех или иных событий

3)выявить закономерности исторического развития

4)на основе анализа прошлого предвидеть будущее

ЗАДАНИЕ N 38 (выберите один вариант ответа)

Сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени - это метод...

1)сравнительный        2) типологический              3) системный         4)генетический

ЗАДАНИЕ N 39 (выберите один вариант ответа)

Типологический метод изучения истории заключается в...

1)описании исторических событий и явлений

2)последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события

3)сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени

4)классификации исторических явлений, событий, объектов

ЗАДАНИЕ N 40 (выберите один вариант ответа)

Укажите метод исторических исследований, последовательно раскрывающий свойства, функции и изменения изучаемой реальности в процессе ее исторического движения

1)идеографический      3)сравнительный      3)историко-генетический      4)типологический

ЗАДАНИЕ N 41 (выберите один вариант ответа)

Функции исторического познания, заключающаяся в предвидении будущего, -это функция...

1)прогностическая       2)воспитательная           3)познавательная      4)социальной памяти

ЗАДАНИЕ N 42 (выберите один вариант ответа)

Функция выявления закономерностей исторического развития - это функция...

1)познавательная                                                  2)практически-рекомендательная

3)воспитательная                                                  4)социальной памяти

ЗАДАНИЕ N 43 (выберите один вариант ответа)

Функция социальной памяти заключается в...

1)выявлении закономерностей исторического развития

2)выработке научно обоснованного политического курса

3)идентификации и ориентации общества, личности

4)предвидении будущего

ЗАДАНИЕ N 44 (выберите один вариант ответа)

Функция формирования гражданских, нравственных ценностей и качеств - это функция... 1)познавательная          2)воспитательная        3)социальной памяти        4)прогностическая

ЗАДАНИЕ N 45 (выберите один вариант ответа)

Отцом истории называют автора первого полномасштабного исторического труда …

1) Иллариона 2) Нестора 3) Геродота 4) Платона

ЗАДАНИЕ N 46 (выберите один вариант ответа)

Изучением такого вида источников как печати называется ____________.

1) геральдика 2) сфрагистика 3) дипломатика 4) нумизматика

ЗАДАНИЕ N 47 (выберите один вариант ответа)

Одним из методов исторического познания является ______.

1) наблюдение 2) эксперимент 3) спектроскопический 4) проблемно-хронологический

ЗАДАНИЕ N 48 (выберите один вариант ответа)

В соответствии с марксистским подходом переход от одной общественно-экономической формации к другой осуществляется через

1)культурную революцию                           2)образовательную политику

3)реформы в сфере экономики                   4)социальную революцию

ЗАДАНИЕ N 49 (выберите один вариант ответа)

Одним из методов исторического познания является ______.

1) наблюдение  2) эксперимент  3) спектроскопический 4) проблемно-хронологический

ЗАДАНИЕ N 50 (выберите один вариант ответа)

Н.М. Карамзин является автором труда ____________.

1) История с древнейших времен 2) Древняя российская история

3) Киевская Русь                         4) История государства Российского

ЗАДАНИЕ N 51 (выберите один вариант ответа)

Научная дисциплина, которая изучает теорию исторического познания, называется … .

1) методология 2) политология  3) праксеология   4) психология

ЗАДАНИЕ N 52 (выберите один вариант ответа)

Задачу выявления взаимосвязанности и взаимообусловленности единичного, особенного, общего и всеобщего позволяет решить метод.

1)историко-типологический      2)генетический         3)сравнительный    4)статистический

ЗАДАНИЕ N 53 (выберите один вариант ответа)

Наукой, которая НЕ относится к вспомогательным историческим дисциплинам, является...

1)археология              2)нумизматика                   3)социология              4)топонимика

ЗАДАНИЕ N 54 (выберите один вариант ответа)

Историко-сравнительный метод позволяет...

1)проследить количественные параметры исторического процесса

2)раскрыть сущность изучаемых явлений путем сравнительного анализа различных фактических материалов

3)выявить истоки изучаемого исторического процесса

4)последовательно рассмотреть динамику исторических процессов

ЗАДАНИЕ N 55 (выберите один вариант ответа)

Большую роль в развитии цивилизованного подхода сыграли...

1)Н.Карамзин и М.Ломоносов                             2)О.Шпенглер и А.Тойнби

3)С.Соловьев и В.Татищев                             4)В.Ленин и Г.Плеханов

ЗАДАНИЕ N 56 (выберите один вариант ответа)

Воспитательная функция исторического познания заключается в...

1)формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств

2)идентификация и ориентация общества, личности

3)выявление закономерностей исторического развития

4)выработке научно обоснованного политического курса

ЗАДАНИЕ N 57 (выберите один вариант ответа)

Классифицировать исторические явления, события, объекты позволяет метод...

1)типологический     2)статистический             3)синхронный      4)генетический

ЗАДАНИЕ N 58 (выберите один вариант ответа)

Из всех общественно-гуманитарных наук история содержит важные _________ функции

1)социальные               2)религиозные           3)политические      4)производительные

ЗАДАНИЕ N 59 (выберите один вариант ответа)

Господствующим в познании исторического прошлого в советский период был _____ подход.

1)марксистский         2)теологический        3)синоптический      4)цивилизационный

ЗАДАНИЕ N 60 (выберите один вариант ответа)

Сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени - это метод...

1)сравнительный          2)ретроспективный         3)типологический         4)идеографический

ЗАДАНИЕ N 61 (выберите один вариант ответа)

Согласно субстанциональной концепции, время...

1)является самостоятельной, ни от чего не зависящей сущностью

2)является психологическим переживанием человеком реальных процессов

3)зависит от человеческого существования

4)зависит от отношений между материальными объектами

ЗАДАНИЕ N 62 (выберите один вариант ответа)

Системно-рационализированное мировоззрением называют...

1)философией                2)искусством                      3)рефлексией              4)религией

ЗАДАНИЕ N 63 (выберите один вариант ответа)

Описание исторических событий и явлений - это метод...

1)идеографический        2)типологический              3)системный      4)сравнительный

ЗАДАНИЕ N 64 (выберите один вариант ответа)

Выработка научно обоснованного политического курса - это функция...

1)практически-рекомендательная                       2)познавательная

3)воспитательная                                           4)социальной памяти

ЗАДАНИЕ N 65 (выберите один вариант ответа)

Системный метод изучения истории заключается в ...

1)раскрытии внутренних механизмов функционирования и развития

2)сопоставлении объектов в пространстве и во времени

3)описание исторических процессов

4)изучении последовательности исторических событий во времени

ЗАДАНИЕ N 66 (выберите один вариант ответа)

Формационному подходу к изучению и изложению истории НЕ соответствует положение-...

1)человеческая история едина                                       2)прогрессивность исторического развития

3)все страны проходят одинаковые стадии развития    4)исторический процесс превысит

ЗАДАНИЕ N 67 (выберите один вариант ответа)

Наукой, которая не относится к вспомогательным историческим дисциплинам, является...

1)политология               2)нумизматика                           3)геральдика                 4)хронология

ЗАДАНИЕ N 68 (выберите один вариант ответа)

Марксистская теория возникла в _______ веке

1)XX                                2)XXI                          3)XIX                              4)XVII

ЗАДАНИЕ N 69 (выберите один вариант ответа)

Большую роль в развитии цивилизационного подхода сыграли...

1)М.Ломоносов и В.Татищев                                    2)Н.Данилевский и О.Шпенглер

3)Н.Карамзин и В.Соловьев                    4)П.Пестель и Н.Муравьев

ЗАДАНИЕ N 70 (выберите один вариант ответа)

Одной из функций исторического знания была...

1)этнокультурная            2)развлекательная         3)прагматическая            4)воспитательная

ЗАДАНИЕ N 71 (выберите один вариант ответа)

Известный историк С.М. Соловьёв основной силой общественного процесса считал … .

1) государственность            2) деятельность политических партий

3) свободное народовластие 4) деятельность государей

Блок 2. Задания на установление соответствия ответов и задания без вариантов ответа

ЗАДАНИЕ N 1 (Установление соответствия ответов)

Соотнесите историков и их труды

1) Н.Карамзин А «Историческая наука и борьба классов»
2) В.Ключевский Б «История Государства Российского»
3) М.Покровский В «Курс русской истории»

ЗАДАНИЕ N 2 (Установление соответствия ответов)

Соотнесите историков и их труды

1) М.Тихомиров А «Язычество Древней Руси»
2) Б.Рыбаков Б «От Руси к России»
3) Л.Гумилев В «Древняя Москва ХII-ХVвв.»

ЗАДАНИЕ N 3 (Установление соответствия ответов)

Соотнесите историков и направления мысли:

1) Н.Карамзин А просветительство
2) Н.Новиков Б сентиментализм
3) К.Аксаков В славянофильство

ЗАДАНИЕ N 4 (Установление соответствия ответов)

Установите соответствие между методом исторического познания и его определением

1) идеографический А изучение различных исторических событий, происходящих в одно и то же время
2) типологический Б описание исторических событий и явлений
3) синхронный В сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени
4) сравнительный Г классификация исторических явлений, событий, объектов

ЗАДАНИЕ N 5(Установление соответствия ответов)

Соотнесите название исторической школы и период ее формирования.

1) дворянская историография А середина XIX в.
2) революционная историография Б конец XVIII в.
3) государственная школа В вторая половина XVIII в.

ЗАДАНИЕ N 6 (Установление соответствия ответов)

Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением

1) воспитательная А предвидение будущего
2) познавательная Б выработка научно обоснованного политического курса
3) социальной памяти В способ идентификации и ориентации общества, личности
4) прогностическая Г формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств
5) практически-рекомендательная Д выявление закономерностей исторического развития

ЗАДАНИЕ N 7 (Установление соответствия ответов)

Установите соответствие между методом исторического познания и его определением

1) системный А изучение различных исторических событий, происходящих в одно и то же время
2) ретроспективный Б последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события
3) проблемно-хронологический В раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития

ЗАДАНИЕ N 8 (Впишите ответ)

Напишите фамилию автора «Древней российской истории», «Краткого российского летописца с родословием», в которых было положено начало борьбе против норманнской теории образования Древнерусского государства _______________________

ЗАДАНИЕ N 9 (Впишите ответ)

Наука о способах и методах изучения исторических источников называется _________________

Тест по разделу 2

Дата: 2019-02-02, просмотров: 239.