Улучшенная быстрая атака (2)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таланты

Таланты – это специальные способности, которыми персонаж овладевает благодаря постоянному применению и опыту. Это отличает Таланты от Навыков, которые герой приобретает путём обучения или тренировок. Талант – это способность, которой персонаж может обладать или нет, в то время как Навык – это способность делать что-либо на том или ином уровне мастерства.

Использование талантов

Таланты отличаются от Навыков тем, что, как правило, игроку не требуется производить проверку или применять какое-либо действие. Таланты работают постоянно – они могут давать бонусы к броскам при проверке Качеств или Навыков, использовать их особые применения или позволять персонажу делать что-либо, невозможное для других. Если персонаж обладает Талантом, то преимущества, которые он предоставляет действиям персонажа, работают всегда, если не указано обратного.

Таланты могут менять штрафы и бонусы базовой системы, давать доступ к применению Навыков для решения специальных задач, а также могут давать плюсы к броскам и результатам проверок Навыков в различных ситуациях. Действие любого Таланта, и требования к его приобретению.

Особо необходимо обратить внимание, что Таланты дают определённый бонус к БРОСКАМ на проверки навыков, а не к самим проверкам. Это означает, что прибавлять указанное значение нужно не к Результату Проверки, а к Броску, то есть конечный результат Броска не может быть больше максимального (12).

Для того, чтобы увеличить результат броска за счёт проверки, удобнее всего просто повернуть один из кубиков (или оба, если это необходимо) увеличив выпавший на них результат на указанное в описании Таланта значение.

Приобретение талантов

Таланты предоставляют персонажам множество специальных способностей, отражающих их боевые навыки, специальные умения, репутацию, которой они могут обладать и другие особенности, которым можно обучиться, отличающие их от других обитателей мира игры.

Персонаж начинает игру с тремя Талантами, выбираемыми им при создании персонажа, так же он может в течение игры получать новые, тратя полученные очки опыта. Количество очков опыта, необходимых для покупки любого Таланта, в течение игры равно 10.

Уровни и категории талантов

Не все таланты равны – некоторые из них, несомненно, более ценны, чем другие. Именно поэтому все Таланты разбиты на три уровня: на первом – дающие минимальные преимущества, на третьем – самые серьёзные.

Чем выше уровень Таланта, тем выше требования к его приобретению. И, хотя прямая стоимость всех Талантов одинакова, косвенная стоимость Талантов более высокого уровня значительно выше, чем Талантов более низкого.

Для удобства, Таланты более высокого уровня расположены вместе с Талантами, которые необходимы для того, чтобы их можно было приобрести.

Выбирая Таланты, персонаж может взять любой Талант любого уровня, но он должен помнить о требованиях. Персонаж должен удовлетворять требованиям Таланта, прежде чем взять его при создании персонажа или приобрести его за очки опыта в течение игры.

Кроме разделения на уровни, все Таланты имеют разделение по категориям, указывающим для каких аспектов применятся данный Талант. Условно они делятся на:

· Боевые – влияющие на боевые свойства персонажа и применяющиеся, как правило, в бою

· Прикладные – использующиеся во множестве ситуаций для получения преимуществ в физических действиях вне боя

· Ментальные – применяющиеся для различных интеллектуальных проверок и проверок общения

Специализированные таланты

Некоторые таланты требуют при взятии выбрать специализацию. Например, выбирая себе талант «Любимое оружие», персонаж должен выбрать один из классов оружия, в котором он специализируется, указанную в описании этого Таланта, (например, «Любимое оружие (Клинковое)»). Персонаж может купить этот Талант ещё раз, при этом выбрав для него новую специализацию, отличную от уже имеющейся, например, «Любимое оружие (Топоры и молоты)». Игромеханически, это будет новым Талантом. В описании таких Талантов иногда указаны не все возможные специализации и даже если у Таланта «Связи» нет варианта «Связи (Егеря Свободных земель)», персонаж может получить его себе по договоренности с Мастером.

Требования талантов

Для получения некоторых Талантов, персонаж должен удовлетворять определенным требованиям. Это могут быть некоторые врожденные способности, обладание определённым уровнем Параметра, Навыка или другими Талантами, необходимое для того, чтобы получить более серьёзные. Требования могут выставляться к показателям Параметров, наличию Навыков, Талантов и даже Особенностей.

Описание талантов

 

Амбидекстрия (1)

Преимущество: Персонаж одинаково ловко владеет оружием обеими руками. Обе руки персонажа считаются ведущими как для атак оружием ближнего боя (в том числе и при бое двумя руками) так и для любых других действий.

Требуется: Восприятие 3, Ловкость 3

Акробат (1)

Преимущество: Персонаж получает бонус +2 ко всем броскам Подвижности до тех пор, пока он без нагрузки и не носит средние или тяжёлые доспехи.

Требуется: Ловкость 3

Акробатический манёвр (2)

Приобретя этот Талант, персонаж, пока он без нагрузки и не носит средние или тяжёлые доспехи, может предпринимать следующие действия

· Покинуть ближний бой с помощью внезапного кувырка или сальто. Персонаж совершает действие отступление стандартным действием (вместо обычного полного).

· Используя стандартное действие, акробат может пройти через зону, занятую противником, оказавшись у него за спиной. При этом он может передвинуться на своё передвижение

· Будучи сбитым с ног, акробат может моментально вскочить на ноги с помощью резкого распрямления ног или кувырка. Используя свободное действие, он оказывается стоящим на ногах в той же зоне игрового поля, в которой находился.

Требуется: Акробат, Атлетика 1

 

Атлет (1)

Преимущество: Персонаж умеет правильно поднимать тяжести. Он увеличивает значение своей Силы, использующееся для определения максимального веса, который он способен нести, поднять и тащить (см. Глава 1. Вес и нагрузка) на 2.

Требуется: Сила 3, Атлетика 2

Силач (2)

Заменяет собой Талант «Атлет»

Преимущество: Персонаж профессионально занимается подъёмом тяжестей. Он увеличивает значение своей Силы, использующееся для определения максимального веса, который он способен нести, поднять и тащить (см. Глава 1. Вес и нагрузка) на 4.

Требуется: Атлет

 

Боевые напарники (1)

Преимущество: При нападении вдвоём на одного противника персонажами, обладающими этим талантом, противник получает дополнительный штраф -1 на все проверки Уклонения и Парирования от атак Ближнего боя обоих нападающих. Данный талант должен быть у обоих напарников.

Требуется: Указать напарника, Ближний бой 2

Братья по оружию (2)

Заменяет собой Талант «Боевые напарники»

Преимущество: При нападении вдвоём на одного противника персонажами, обладающими этим талантом, противник получает дополнительный штраф -2 на все проверки Уклонения и Парирования от атак Ближнего боя обоих нападающих.

Требуется: Боевые напарники, Ближний бой 4

 

Боец (1)

Преимущество: Персонаж бывал в бою или прост в смертельно опасных свалках и знает что страх – это смерть. Персонаж не должен проходить проверки Силы духа для ситуаций с Рейтингом страха 1. Так же этот Талант дает +1 к Броску при проверках Силы Духа (Превозмочь страх, Терпеть боль).

Требуется: Воля 2, Ближний/Дальний бой 2.

Ветеран (2)

Заменяет собой Талант «Боец»

Преимущество: Персонаж множество раз был в сражении, испугать его очень сложно. Персонаж не должен проходить проверки Силы духа для ситуаций с Рейтингом страха 2. Так же этот Талант дает +2 к Броску при проверках Силы Духа (Превозмочь страх, Терпеть боль).

Требуется: Ближний/Дальний бой 3.

Бесстрашный воин (3)

Заменяет собой Талант «Ветеран»

Преимущество: Персонаж столько раз смотрел в глаза смерти, что испугать его практически невозможно. Персонаж не должен проходить проверки Силы духа для ситуаций с Рейтингом страха 3. Так же этот Талант дает +4 к Броску при проверках Силы Духа (Превозмочь страх, Терпеть боль).

Требуется: Ближний/Дальний бой 4.

 

Бой верхом (1)

Преимущество: Штраф к проверкам Ближнего и Дальнего боя верхом на скакуне снижается до -2.

Требуется: Ближний Бой 2, Верховая езда 2

Мастерский бой верхом (2)

Преимущество: Персонаж не получает штраф к проверкам Ближнего и Дальнего боя верхом на скакуне.

Требуется: Ближний Бой 4, Верховая езда 4

 

Боевые машины (1)

Преимущество: Позволяет использовать навык Дальний бой для применения в бою баллист и катапульт.

Требуется: Мышление 2, Образование, Дальний бой 2

 

Борьба (1)

Преимущество: Персонаж не получает штрафов при проведении атаки захватом.

Требуется: Ближний Бой 2, Атлетика 2

Улучшенная борьба (2)

Преимущество: Персонаж получает бонус +2 к броскам Атлетики на все действия в захвате.

Требуется: Борьба, Ближний Бой 3, Атлетика 3

Жёсткий бросок (2)

Преимущество: Персонаж может прибавить половину значения своей Силы к урону при броске, если он при этом выпускает противника из захвата (остаётся стоять на ногах) и полное значение своей Силы, в случае, если падает вместе с ним.

Требуется: Борьба, Ближний Бой 3, Атлетика 3

Калечащий залом (2)

Преимущество: Персонаж, в случае, если он безоружен и контролирует захват, может по обычным правилам проведения действия нанесение урона произвести прицельную атаку (по обычным правилам проведения прицельной атаки со штрафом -4) в любую из конечностей и, в случае успеха нанести в неё свой полный безоружный урон, который не считается шоковым. Защита доспехов, при этом, не учитывается.

Требуется: Борьба, Ближний Бой 3, Атлетика 3

Удушение (2)

Преимущество: Персонаж, в случае, если он безоружен и контролирует захват, может по обычным правилам проведения действия нанесение урона произвести прицельную атаку (по обычным правилам проведения прицельной атаки со штрафом -4) в зону 19 (шея) и, в случае успеха начать душить противника.

· Удушение происходит по обычным правилам Удушья (см. Глава 5. Сражения). Состояния персонажей и особый урон) за исключением того, что за единицу отсчёта берётся не 5 раундов, а 1. Для того чтобы поддерживать удушение, достаточно просто продолжать контролировать захват.

· В случае, если на противнике шлем, защищающий зону 19,  удушение невозможно.

Требуется: Борьба, Ближний Бой 3, Атлетика 3

 

Быстрая атака (1)

Преимущество: персонаж получает возможность произвести одиночную атаку любимым оружием в Ближнем бою свободным действием, но получает к ней штраф -4.

Требуется: Любимое оружие (ближнего боя), Ближний бой 2

Быстрая перезарядка (1)

Преимущество: отработанные до автоматизма действия при перезарядке оружия, в комплекте с рациональным расположением боеприпасов дает возможность снизить длительность перезарядки. В случае, если перезарядка, указанная в описании оружия, занимает Стандартное действие, при наличии этого Таланта она выполняется Свободным действием, если Полное действиеСтандартным, если же перезарядка данного оружия – Длительное действие, занимающее 2 раунда и более, то его длительность уменьшается на 1 раунд. Преимущества от быстрой перезарядки применяются в последнюю очередь, после всех других модификаторов, ускоряющих или замедляющих перезарядку.

Требуется: Ловкость 3, Дальний бой 2

 

Быстрый шаг (1)

Преимущество: персонаж увеличивает свою обычную скорость передвижения в описательном времени на 20м/минуту на 2 км/ч и на 10 км в день.

Требуется: Ловкость 2, Выживание 2

 

Взломщик (1)

Преимущество: Персонаж получает возможность применять навык Ловкость рук для взлома замков.

Требуется: Ловкость 3, Восприятие 3, Мышление 2, Ловкость рук 2

Медвежатник (2)

Преимущество: Персонаж получает бонус +2 к броскам Ловкости рук для взлома замков.

Требуется: Взломщик, Ловкость рук 3

Мастер взлома (3)

Заменяет собой Талант «Медвежатник»

Преимущество: Персонаж получает бонус +4 к броскам Ловкости рук для взлома замков.

Требуется: Медвежатник, Ловкость рук 4

 

Врач (1)

Преимущество: даёт бонус +2 к броскам Медицины (Длительный уход, Определить яд или болезнь, Лечение болезней и отравлений)

Требуется: Образование, Медицина 2, Знания 1

           Эскулап (4)

Заменяет собой Талант «Врач»

Преимущество: даёт бонус +4 к броскам Медицины (Длительный уход, Определить яд или болезнь, Лечение болезней и отравлений)

Требуется: Врач, Медицина 4

 

Всегда начеку (1)

Преимущество: даёт бонус +2 к броскам Уверенности при расчёте Инициативы в бою.

Требуется: Мышление 2, Ближний/Дальний бой 1

Опережающий (2)

Заменяет собой Талант «Всегда начеку»

Преимущество: даёт бонус +4 к броскам Уверенности при расчёте Инициативы в бою.

Требуется: Всегда начеку

 

Выстрел навскидку (1)

Преимущество: персонаж получает возможность произвести одиночную атаку любимым оружием в Дальнем бою свободным действием, но получает к ней штраф -4.

Требуется: Любимое оружие (дистанционное), Дальний бой 2

Дипломат (1)

Преимущество: Даёт бонус +2 к броскам Обаяния при убеждении.

Требуется: Обаяние 4

Кабацкий драчун (1)

Персонаж большой любитель помахать различными предметами в кабацкой драке.

Преимущество: Персонаж получает штраф -2 (вместо -4) при использовании в ближнем бою для Атак и Парирования импровизированного оружия из предметов мебели и посуды.

Требуется: Ближний бой 2

Карманник (1)

Преимущество: Персонаж получает бонус +2 к броскам Ловкости рук для карманной кражи.

Требуется: Ловкость 3, Восприятие 3, Мышление 2, Ловкость рук 2

Мастер-карманник (2)

Заменяет собой Талант «Карманник»

Преимущество: Персонаж получает бонус +4 к броскам Ловкости рук для карманной кражи.

Требуется: Взломщик

Командир (1)

Преимущество: Персонаж получает бонус +2 к броскам Уверенности при попытках Командовать другими персонажами

Требуется: Обаяние 4

Офицер (2)

Заменяет собой Талант «Командир»

Преимущество: Персонаж получает бонус +4 к броскам Уверенности при попытках Командовать другими персонажами.

Требуется: Командир, Образование, Обаяние 5

 

Контратака (1)

Преимущество: При успешном парировании с 6 и более успехами, персонаж получает право, как часть этого же действия произвести по противнику Атаку при возможности.

Требуется: Восприятие 3, Ловкость 3, Ближний бой 2

Мастер контратаки (2)

Заменяет собой Талант «Контратака»

Преимущество: При успешном парировании с 4 и более успехами, персонаж получает право, как часть этого же действия произвести по противнику Атаку при возможности.

Требуется: Контратака, Ближний бой 4

Кулачный боец (1)

Персонаж отлично умеет драться голыми руками и имеет жёсткий удар, его кулаки покрыты шрамами и зажившими ссадинами, а лицо носит следы неоднократной встречи с кулаками противников.

Преимущество: Урон безоружными атаками персонажа увеличивается до К6+Сила.

Требуется: Ближний бой 2

Мастер кулачного боя (2)

Персонаж делает ставку на безоружный бой, в том числе и против вооружённого противника, его тело само по себе - оружие.

Преимущество: Урон безоружными атаками персонажа увеличивается до К8+Сила

Требуется: Кулачный боец, Ближний бой 4

Ловушки (1)

Преимущество: Персонаж получает возможность использовать навык Ремесло для изготовления ловушек, а навык Незаметность для их установки.

Требуется: Выживание 2, Ремесло 2, Незаметность 2

Любимое оружие (1)

Специализированный навык

Преимущество:  Персонаж тренировался больше других именно с этим классом оружия. Даёт +1 к Броскам на Атаку и Парирование всем оружием выбранного класса.

Классы оружия ближнего боя: Голые руки, Ножи и кинжалы, Клинковое оружие, Топоры и молоты, Дубины и булавы, Длиннодревковое, Щиты, Кнуты

Классы оружия дальнего боя: Луки, Арбалеты, Огнестрельное оружие, Пращи, Метательное оружие

Требуется: Ближний/Дальний бой 2, Выбрать класс оружия

Специалист оружия (2)

Заменяет собой Талант «Любимое оружие»

Преимущество: Даёт +2 к Броскам на Атаку и Парирование всем оружием выбранного класса.

Требуется: Любимое оружие, Ближний/Дальний бой 4

Мастер оружия (3)

Заменяет собой Талант «Специалист оружия»

Преимущество: Даёт +4 к броскам на Атаку и Парирование оружием выбранного класса.

Требуется: Специалист оружия, Ближний/Дальний бой 6

 

Любимая местность (1)

Специализированный навык

Преимущество:  Персонаж практиковал свои навыки выживания в основном в этом виде местности. Даёт +2 к Броскам на ВСЕ проверки Выживания в избранной местности.

Специалист выживания (2)

Заменяет собой Талант «Любимая местность»

Преимущество: Даёт +4 к Броскам на ВСЕ проверки Выживания в избранной местности.

Требуется: Любимая местность, Выживание 3

Мастер выживания (2)

Заменяет собой Талант «Специалист выживания»

Преимущество: Даёт +6 к Броскам на ВСЕ проверки Выживания в избранной местности.

Требуется: Специалист выживания, Выживание 4

Молниеносная реакция (1)

Преимущество: При нанесении персонажем атаки при возможности персонаж получает штраф на -1.

Требуется: Восприятие 3, Ловкость 3, Ближний бой 2

Боевые рефлексы (2)

Заменяет собой Талант «Молниеносная реакция»

Преимущество: При нанесении персонажем атаки при возможности персонаж не получает штрафов.

Требуется: Молниеносная реакция. Ближний бой 4

Музыкант (1)

Преимущество: умение играть на музыкальных инструментах, чувствовать мелодию и ритм. Персонаж может зарабатывать, продавая не товар, а своё музыкальное умение.

Требуется: Восприятие 3, Мышление 2, Ловкость рук 2, выбрать музыкальный инструмент

Образование (1)

Персонаж умеет не только глазеть на вывески борделей, ставить закорючку вместо подписи и считать до 10, но получил полноценное начальное образование.

Преимущество: Персонаж может читать общедоступные книги и свитки, считать более чем до 10, производить основные математические вычисления, а так же получает доступ к изучению различных наук и дисциплин.

Требуется: Мышление 2, Знания 1

Научные знания (2)

Преимущество: позволяет использовать навык Знания для проверок на Научные знания и чтения научных книг и свитков.

Требуется: Мышление 3, Образование, Знания 3

           Углублённые н аучные знания (3)

           Специализированный навык

Преимущество: даёт бонус +4 к проверке навыка Знания для определённой сферы научных знаний.

Сферы научных знаний: Алхимия, Инженерия, Механика, Картография и т.д.

Требуется: Мышление 4, Научные знания, Знания 4, Выбрать сферу научных знаний

Тайные знания (2)

Преимущество: позволяет использовать навык Знания для проверок на Тайные знания и чтения сакральных книг и свитков.

Требуется: Мышление 3, Образование, Знания 3, Выбрать Тайные знания

Осторожный выстрел (2)

Преимущество: нежелательная цель, находящаяся между стрелком и целью даёт штраф -1 и 10% неявного укрытия.

Требуется: Любимое оружие (дистанционное)

Парное оружие (2)

Пройдя упорные тренировки, персонаж научился сражаться, держа в каждой руке по оружию. Этот талант действует, если персонаж вооружен двумя одноручными оружиями (неважно, дистанционным или предназначенным для ближнего боя). После совершения атаки, персонаж может совершить такую же дополнительную атаку, используя второе оружие (это позволяет персонажу атаковать дважды в раунд, по одному разу каждым оружием).

Этот Талант может быть взят дважды, как для оружия ближнего боя, так и для оружия дальнего боя. Если персонаж владеет обоими талантами, он может сражаться, одновременно используя одно дистанционное оружие и одно оружие ближнего боя.

Преимущество: Персонаж может использовать 2 единицы одноручного оружия в разных руках для атак в течение одного раунда. Обе атаки несут штраф к проверке -4. При отсутствии таланта «Амбидекстрия» атака не основной рукой несёт штраф -6.

Требуется: Ловкость 3, Восприятие 3, Ближний бой 3/Дальний бой 3

Мастер парного оружие (3)

Заменяет собой Талант «Парное оружие»

Этот Талант так же может быть взят дважды, как для оружия ближнего боя, так и для оружия дальнего боя. Если персонаж владеет обоими талантами, он может сражаться, одновременно используя одно дистанционное оружие и одно оружие ближнего боя.

Преимущество: Персонаж может использовать 2 единицы одноручного оружия в разных руках для атак в течение одного раунда. Обе атаки несут штраф к проверке -2. При отсутствии таланта «Амбидекстрия» атака не основной рукой несёт штраф -4.

Требуется: Ближний бой 5/Дальний бой 5.

 

Подлая атака (1)

Преимущество: персонаж получает бонус +2 к броскам Обмана (Скрыть истинный мотив) при вероломном нападении.

Требуется: Обман 2

 

Полевой хирург (1)

Преимущество: даёт бонус +2 к броскам Медицины (Остановка кровотечения, Фиксация ранения, Хирургическая операция)

Требуется: Образование, Ловкость рук 1, Медицина 2

           Мастер-хирург (2)

Заменяет собой Талант «Полевой хирург»

Преимущество: даёт бонус +4 к броскам Медицины (Остановка кровотечения, Фиксация ранения, Хирургическая операция)

Требуется: Полевой хирург, Медицина 4

 

Приручение животных (1)

Преимущество: даёт бонус +2 к броскам Обаяния при попытках общения с животными и их приручения.

Требуется: Харизма 2, Выживание 2

Мастер дрессировки (2)

Преимущество: даёт бонус +4 к броскам Обаяния при попытках общения с животными и их приручения.

Требуется: Приручение животных, Выживание 4

 

Серия ударов (2)

Преимущество: Персонаж выжидает подходящего момента и взрывается серией ударов. Используя полное действие, персонаж производит атаку со штрафом -2, но получает возможность поразить противника нескольким попаданиями. Одно попадание следует по обычным правилам и дополнительно по 1 за каждые 2 доп. успеха.

· Безоружная атака и атака оружием с особенностью Лёгкое наносит дополнительные попадания за каждый доп. успех, а оружие с особенностью Тяжёлое – за каждые 4 доп. успеха. 

· Общее количество попаданий не может превышать значения Ловкости персонажа.

· При нанесении серии ударов персонаж не получает при расчёте урона преимуществ от уверенного попадания.

· В случае если от эффекта одного из попаданий противник покидает зону действия данного вида оружия или оно оказывается застрявшим, серия ударов считается прерванное – остальные попадания не наносятся.

· Если персонаж имеет два оружия и располагает необходимыми талантами, то он может совершить вторую серию ударов своим вторым оружием в другой руке после первой как часть этого же действия. Подробнее см. раздел «Бой двумя руками».

Требуется: Мышление 2, Восприятие 2, Любимое оружие, Ближний бой 3

 

Улучшенный спринт (1)

Преимущество: Используя действие спринт, персонаж бежит, покрывая расстояние ДвижениеХ8. Осуществить это действие можно только по прямой и по ровной поверхности. Персонаж не должен быть в нагрузке тяжелее лёгкой.

Требуется: Сила 2, Ловкость 3, Атлетика 1

           Мастерский спринт (2)

Преимущество: Используя действие спринт персонаж бежит, покрывая расстояние ДвижениеХ10. Осуществить это действие можно только по прямой и по ровной поверхности. Персонаж не должен быть в нагрузке тяжелее лёгкой.

Требуется: Улучшенный спринт, Ловкость 4, Атлетика 2

 

Следопыт (1)

Преимущество: Даёт бонус +2 к броскам Выживания (Выслеживание, Восстановить события).

Требуется: Мышление 2, Выживание 2

Мастер-следопыт (2)

Заменяет собой Талант «Следопыт»

Преимущество: Даёт бонус +4 к броскам Выживания (Выслеживание, Восстановить события).

Требуется: Следопыт, Выживание 4

 

Ремесленная профессия (1)

Специализированный навык

Преимущество: позволяют использовать навык Ремесло для изготовления изделий обычного качества в рамках своей профессии.

Профессии: Кузнец, Кожевенник, Плотник, Строитель, Стеклодув, Ткач, Сапожник, Гончар и т.д.

Требуется: Мышление 2, Ремесло 2

Ремесленник-специалист (2)

Преимущество: позволяют использовать навык Ремесло для изготовления изделий хорошего качества в рамках своей профессии.

Требуется: Ремесленная профессия, Ремесло 3

Ремесленник-мастер (3)

Преимущество: позволяют использовать навык Ремесло для изготовления изделий высшего качества в рамках своей профессии.

Требуется: Ремесленник-специалист, Ремесло 4

 

Торговец (1)

Преимущество: Даёт бонус +2 к поверкам Уверенности при попытках торговаться

Требуется: Харизма 2

Прожжённый торгаш (2)

Заменяет собой Талант «Торговец»

Преимущество: Даёт бонус +4 к поверкам Уверенности при попытках торговаться

Требуется: Харизма 4

 

Чтение по губам (1)

Умение применять навык Внимательность для чтения по губам. Персонаж, который хорошо видит губы говорящего персонажа, может достаточно точно понять, о чём тот говорит, при условии, что он свободно говорит на этом языке.

Требуется: Восприятие 2, Мышление 2

 

Чуткий сон (1)

Преимущество: Даёт бонус +4 к Броскам Внимательности (Бдительность) для того, чтобы проснуться при опасности и бонус +4 к проверке Стойкости (Прийти в себя) для того чтобы полностью мобилизоваться проснувшись.

Требуется: Восприятие 3

 

Скалолаз (1)

Преимущество: Даёт +2 к результату броска при проверках Атлетики при взбирании.

Требуется: Ловкость 3

 

Тюремная выучка (2)

Преимущество: Персонаж, контролирующий захват, может произвести как действие нанесение урона серию ударов ножом или кинжалом вместо одиночной атаки по обычным правилам.

Требуется: Ловкость 3, Ближний бой 4, Серия ударов, Любимое оружие (Ножи и кинжалы)

 

Травник (1)

Преимущество: Персонаж получает возможность применять навык Выживание для поиска и сбора лекарственных трав и навык Ремесло для изготовления из них простых снадобий.

Требуется: Выживание 2, Ремесло 2, Знания 1

Знаток трав (2)

Преимущество: Персонаж получает бонус +2 к броскам навыка Выживание для поиска и сбора лекарственных трав и навыка Ремесло для изготовления из них сложных снадобий.

Требуется: Травник, Выживание 3

Мастер-травник (3)

Заменяет собой талант Знаток трав.

Преимущество: Персонаж получает бонус +4 к броскам навыка Выживание для поиска и сбора лекарственных трав и навыка Ремесло для изготовления из них особых снадобий.

Требуется: Знаток трав, Выживание 4

 

Ха, царапина (1)

Преимущество: Увеличивает верхний предел Лёгких повреждений персонажа на 1.

Требуется: Боец, Выносливость 2

Разве это рана? (2)

Преимущество: Увеличивает верхний предел Лёгких ранений персонажа на 1.

Требуется: Ха, царапина, Выносливость 3

Бывало и хуже (3)

Преимущество: Увеличивает верхний предел Тяжёлых ранений персонажа на 1.

Требуется: Разве это рана?, Выносливость 4

 

Языки

знание языков. Считается, что любой персонаж свободно владеет Общим/Торговым языком с говором, характерным для местности, в которой он вырос. Все другие языки необходимо изучать как отдельные Таланты.

Требуется: Образование

Особенности

Преимущества

Преимущества, это особенные, врождённые или приобретённые отличительные свойства персонажа, дающие ему однозначные преимущества в течение игры. Преимущества, в отличии от Талантов, дают простой плюс к проверке.

Приобретение преимуществ

Одно любое преимущества, на выбор игрока, приобретаются им при создании персонажа. Ещё одно преимущество можно приобрести по договорённости с Мастером, взяв так же один Недостаток. В течение игры Преимущества невозможно приобрести за очки опыта – некоторые из них можно получить в течение игры только в результате уникальных обстоятельств.

Описание преимуществ

Быстрая регенерация

Персонаж получает вдвое больше дней заживания за тот же период (см. Глава 6. Сражения. Заживание ранений)

Высокий болевой порог

Персонаж получает бонус +2 к проверкам Стойкости (Сопротивляемость повреждениям).

 

Двужильный

Персонаж получает бонус +2 к проверкам Стойкости (Длительные нагрузки).

 

Железное здоровье

Персонаж получает бонус +2 к проверкам Стойкости (Сопротивляемость болезням и ядам).

 

Звериная сила

Персонаж получает бонус +2 к проверкам Атлетики (Меряться силой, Поднимать тяжести, Ломать предметы).

 

Кошачья грация

Персонаж получает бонус +2 к проверкам Подвижности (Балансировать, Извернуться в полёте).

 

Острые чувства

Персонаж получает бонус +2 ко всем проверкам Внимательности.

 

Стальные нервы

Персонаж получает бонус +2 к проверкам Силы духа (Страх).

 

Сумеречное зрение

Находясь в полутьме, вызванной недостаточным освещением, персонаж получает штраф к проверкам, сниженный на 2 (вплоть до 0).

 

Внимательность = Восприятие+Мышление

Подвижность = Ловкость+Восприятие

Проницательность = Восприятие+Воля

Уверенность = Мышление+Харизма

Обаяние = Харизма+2

Смекалка = Мышление+2

Сила духа = Воля+2

Стойкость = Выносливость+2

Недостатки

Недостатки – это особенные отличительные свойства персонажа, создающие персонажу дополнительные сложности в течение игры.

Приобретение недостатков

При создании персонажа игрок не получает недостатков в случае, если он выбрал только одно Преимущество, но если он хочет получить ещё одно, то должен получить, по договорённости с Мастером, так же один Недостаток. Преимущества и Недостатки, которые даёт бонусы и штрафы к одним и тем же проверкам выбирать запрещается.

В течение игры Недостатки можно получить только в результате уникальных обстоятельств – последствий серьёзных ранений, проклятий и.д.

Описание Недостатков

 

Подслеповатый

Персонаж получает штраф -2 ко всем проверкам Внимательности, связанным со зрением.

 

Хромой

Персонаж получает постоянную хромоту – его движение меньше на 1 метр, множитель для бега уменьшается на 1, а действие спринт ему становится недоступным. К тому же это отличная примета.

 

Алгофобия

Персонаж получает штраф -2 к проверкам Силы духа (Терпеть боль).

 

Стеклянная челюсть

Персонаж получает штраф -2 к проверкам Стойкости (Сопротивляемость повреждениям).

 

Нервный

Персонаж получает штраф -2 к проверкам Силы духа (Страх).

 

Неуклюжий

Персонаж получает штраф -2 ко всем проверкам Подвижности.

 

Никталопия

Находясь в полутьме или темноте вызванной недостаточным освещением, персонаж получает увеличенный на 2 штраф к проверкам.

 

Болезненный

Персонаж получает штраф -2 к проверкам Стойкости (Сопротивляемость болезням, ядам и зельям).

 

Слабовольный

Персонаж получает штраф -2 к проверкам Силы духа (Самоконтроль).

Черты

Черты, это особенные отличительные свойства персонажа, либо вообще не влияющие на игру персонажа в положительном или отрицательном качестве, либо имеющие сбалансированные признаки и того и другого. 

Приобретение черт

При создании персонажа игрок может выбрать на своё усмотрение не ограниченное количество черт. Но при этом некоторые черты являются взаимоисключающими и, понятное дело, такие черты одновременно взять нельзя. В течение игры некоторые Черты можно получить только в результате уникальных обстоятельств.

Описание черт

 

Левша

Описание: Персонаж имеет ведущей рукой не правую, а левую руку. И удерживает оружие именно в ней.

 

Гигант

Описание: Персонаж очень высокого роста (на голову и больше выше среднего).

Преимущества: Персонаж получает +1 ко всем проверкам Атлетики при совершении персонажем подъёма тяжестей и мерянии силой. При расчёте переносимого веса Сила такого персонажа считается как +1.

Недостатки: персонаж ест и пьёт вдвое больше обычного, подобрать на него одежду и снаряжение сложнее (доступность вещей уменьшается на 1 уровень), такие вещи весят и стоят на 25% больше. Так же такой персонаж является целью большего, чем средний человек размера (-1 к базовой СЗ на попадание по нему) и ему сложнее спрятаться (-1 ко всем проверкам Незаметности). Так же, такого персонажа легче запомнить.

 

Маленький

Описание: Персонаж очень невысокого роста (на голову ниже среднего).

Преимущества: персонаж ест и пьёт на четверть меньше обычного, и хотя подобрать на него одежду, обувь и снаряжение (доспехи) непросто (доступность вещей уменьшается на 1 уровень), такие вещи весят и стоят на 25% меньше. Так же, такой персонаж является целью меньшего, чем средний человек размера (+1 к базовой СЗ на попадание по нему) и ему проще спрятаться (+1 ко всем проверкам Незаметности). Кроме того, персонаж с такой чертой в некоторых обстоятельствах может протиснуться туда, где обычный застрянет.

Недостатки: Персонаж получает -1 ко всем проверкам Атлетики при совершении персонажем подъёма тяжестей и мерянии силой. При расчёте переносимого веса Сила такого персонажа считается как -1. Так же, такого персонажа легче запомнить.

Симпотяга

Даёт бонус +2 на все проверки Обаяния, но штраф – 2 на все проверки Запугивания.

 

Уголовная рожа

Даёт бонус +2 на все проверки Запугивание, но штраф – 2 на все проверки Обаяния.

 

 


 

 


Таланты

Таланты – это специальные способности, которыми персонаж овладевает благодаря постоянному применению и опыту. Это отличает Таланты от Навыков, которые герой приобретает путём обучения или тренировок. Талант – это способность, которой персонаж может обладать или нет, в то время как Навык – это способность делать что-либо на том или ином уровне мастерства.

Использование талантов

Таланты отличаются от Навыков тем, что, как правило, игроку не требуется производить проверку или применять какое-либо действие. Таланты работают постоянно – они могут давать бонусы к броскам при проверке Качеств или Навыков, использовать их особые применения или позволять персонажу делать что-либо, невозможное для других. Если персонаж обладает Талантом, то преимущества, которые он предоставляет действиям персонажа, работают всегда, если не указано обратного.

Таланты могут менять штрафы и бонусы базовой системы, давать доступ к применению Навыков для решения специальных задач, а также могут давать плюсы к броскам и результатам проверок Навыков в различных ситуациях. Действие любого Таланта, и требования к его приобретению.

Особо необходимо обратить внимание, что Таланты дают определённый бонус к БРОСКАМ на проверки навыков, а не к самим проверкам. Это означает, что прибавлять указанное значение нужно не к Результату Проверки, а к Броску, то есть конечный результат Броска не может быть больше максимального (12).

Для того, чтобы увеличить результат броска за счёт проверки, удобнее всего просто повернуть один из кубиков (или оба, если это необходимо) увеличив выпавший на них результат на указанное в описании Таланта значение.

Приобретение талантов

Таланты предоставляют персонажам множество специальных способностей, отражающих их боевые навыки, специальные умения, репутацию, которой они могут обладать и другие особенности, которым можно обучиться, отличающие их от других обитателей мира игры.

Персонаж начинает игру с тремя Талантами, выбираемыми им при создании персонажа, так же он может в течение игры получать новые, тратя полученные очки опыта. Количество очков опыта, необходимых для покупки любого Таланта, в течение игры равно 10.

Уровни и категории талантов

Не все таланты равны – некоторые из них, несомненно, более ценны, чем другие. Именно поэтому все Таланты разбиты на три уровня: на первом – дающие минимальные преимущества, на третьем – самые серьёзные.

Чем выше уровень Таланта, тем выше требования к его приобретению. И, хотя прямая стоимость всех Талантов одинакова, косвенная стоимость Талантов более высокого уровня значительно выше, чем Талантов более низкого.

Для удобства, Таланты более высокого уровня расположены вместе с Талантами, которые необходимы для того, чтобы их можно было приобрести.

Выбирая Таланты, персонаж может взять любой Талант любого уровня, но он должен помнить о требованиях. Персонаж должен удовлетворять требованиям Таланта, прежде чем взять его при создании персонажа или приобрести его за очки опыта в течение игры.

Кроме разделения на уровни, все Таланты имеют разделение по категориям, указывающим для каких аспектов применятся данный Талант. Условно они делятся на:

· Боевые – влияющие на боевые свойства персонажа и применяющиеся, как правило, в бою

· Прикладные – использующиеся во множестве ситуаций для получения преимуществ в физических действиях вне боя

· Ментальные – применяющиеся для различных интеллектуальных проверок и проверок общения

Специализированные таланты

Некоторые таланты требуют при взятии выбрать специализацию. Например, выбирая себе талант «Любимое оружие», персонаж должен выбрать один из классов оружия, в котором он специализируется, указанную в описании этого Таланта, (например, «Любимое оружие (Клинковое)»). Персонаж может купить этот Талант ещё раз, при этом выбрав для него новую специализацию, отличную от уже имеющейся, например, «Любимое оружие (Топоры и молоты)». Игромеханически, это будет новым Талантом. В описании таких Талантов иногда указаны не все возможные специализации и даже если у Таланта «Связи» нет варианта «Связи (Егеря Свободных земель)», персонаж может получить его себе по договоренности с Мастером.

Требования талантов

Для получения некоторых Талантов, персонаж должен удовлетворять определенным требованиям. Это могут быть некоторые врожденные способности, обладание определённым уровнем Параметра, Навыка или другими Талантами, необходимое для того, чтобы получить более серьёзные. Требования могут выставляться к показателям Параметров, наличию Навыков, Талантов и даже Особенностей.

Описание талантов

 

Амбидекстрия (1)

Преимущество: Персонаж одинаково ловко владеет оружием обеими руками. Обе руки персонажа считаются ведущими как для атак оружием ближнего боя (в том числе и при бое двумя руками) так и для любых других действий.

Требуется: Восприятие 3, Ловкость 3

Акробат (1)

Преимущество: Персонаж получает бонус +2 ко всем броскам Подвижности до тех пор, пока он без нагрузки и не носит средние или тяжёлые доспехи.

Требуется: Ловкость 3

Акробатический манёвр (2)

Приобретя этот Талант, персонаж, пока он без нагрузки и не носит средние или тяжёлые доспехи, может предпринимать следующие действия

· Покинуть ближний бой с помощью внезапного кувырка или сальто. Персонаж совершает действие отступление стандартным действием (вместо обычного полного).

· Используя стандартное действие, акробат может пройти через зону, занятую противником, оказавшись у него за спиной. При этом он может передвинуться на своё передвижение

· Будучи сбитым с ног, акробат может моментально вскочить на ноги с помощью резкого распрямления ног или кувырка. Используя свободное действие, он оказывается стоящим на ногах в той же зоне игрового поля, в которой находился.

Требуется: Акробат, Атлетика 1

 

Атлет (1)

Преимущество: Персонаж умеет правильно поднимать тяжести. Он увеличивает значение своей Силы, использующееся для определения максимального веса, который он способен нести, поднять и тащить (см. Глава 1. Вес и нагрузка) на 2.

Требуется: Сила 3, Атлетика 2

Силач (2)

Заменяет собой Талант «Атлет»

Преимущество: Персонаж профессионально занимается подъёмом тяжестей. Он увеличивает значение своей Силы, использующееся для определения максимального веса, который он способен нести, поднять и тащить (см. Глава 1. Вес и нагрузка) на 4.

Требуется: Атлет

 

Боевые напарники (1)

Преимущество: При нападении вдвоём на одного противника персонажами, обладающими этим талантом, противник получает дополнительный штраф -1 на все проверки Уклонения и Парирования от атак Ближнего боя обоих нападающих. Данный талант должен быть у обоих напарников.

Требуется: Указать напарника, Ближний бой 2

Братья по оружию (2)

Заменяет собой Талант «Боевые напарники»

Преимущество: При нападении вдвоём на одного противника персонажами, обладающими этим талантом, противник получает дополнительный штраф -2 на все проверки Уклонения и Парирования от атак Ближнего боя обоих нападающих.

Требуется: Боевые напарники, Ближний бой 4

 

Боец (1)

Преимущество: Персонаж бывал в бою или прост в смертельно опасных свалках и знает что страх – это смерть. Персонаж не должен проходить проверки Силы духа для ситуаций с Рейтингом страха 1. Так же этот Талант дает +1 к Броску при проверках Силы Духа (Превозмочь страх, Терпеть боль).

Требуется: Воля 2, Ближний/Дальний бой 2.

Ветеран (2)

Заменяет собой Талант «Боец»

Преимущество: Персонаж множество раз был в сражении, испугать его очень сложно. Персонаж не должен проходить проверки Силы духа для ситуаций с Рейтингом страха 2. Так же этот Талант дает +2 к Броску при проверках Силы Духа (Превозмочь страх, Терпеть боль).

Требуется: Ближний/Дальний бой 3.

Бесстрашный воин (3)

Заменяет собой Талант «Ветеран»

Преимущество: Персонаж столько раз смотрел в глаза смерти, что испугать его практически невозможно. Персонаж не должен проходить проверки Силы духа для ситуаций с Рейтингом страха 3. Так же этот Талант дает +4 к Броску при проверках Силы Духа (Превозмочь страх, Терпеть боль).

Требуется: Ближний/Дальний бой 4.

 

Бой верхом (1)

Преимущество: Штраф к проверкам Ближнего и Дальнего боя верхом на скакуне снижается до -2.

Требуется: Ближний Бой 2, Верховая езда 2

Мастерский бой верхом (2)

Преимущество: Персонаж не получает штраф к проверкам Ближнего и Дальнего боя верхом на скакуне.

Требуется: Ближний Бой 4, Верховая езда 4

 

Боевые машины (1)

Преимущество: Позволяет использовать навык Дальний бой для применения в бою баллист и катапульт.

Требуется: Мышление 2, Образование, Дальний бой 2

 

Борьба (1)

Преимущество: Персонаж не получает штрафов при проведении атаки захватом.

Требуется: Ближний Бой 2, Атлетика 2

Улучшенная борьба (2)

Преимущество: Персонаж получает бонус +2 к броскам Атлетики на все действия в захвате.

Требуется: Борьба, Ближний Бой 3, Атлетика 3

Жёсткий бросок (2)

Преимущество: Персонаж может прибавить половину значения своей Силы к урону при броске, если он при этом выпускает противника из захвата (остаётся стоять на ногах) и полное значение своей Силы, в случае, если падает вместе с ним.

Требуется: Борьба, Ближний Бой 3, Атлетика 3

Калечащий залом (2)

Преимущество: Персонаж, в случае, если он безоружен и контролирует захват, может по обычным правилам проведения действия нанесение урона произвести прицельную атаку (по обычным правилам проведения прицельной атаки со штрафом -4) в любую из конечностей и, в случае успеха нанести в неё свой полный безоружный урон, который не считается шоковым. Защита доспехов, при этом, не учитывается.

Требуется: Борьба, Ближний Бой 3, Атлетика 3

Удушение (2)

Преимущество: Персонаж, в случае, если он безоружен и контролирует захват, может по обычным правилам проведения действия нанесение урона произвести прицельную атаку (по обычным правилам проведения прицельной атаки со штрафом -4) в зону 19 (шея) и, в случае успеха начать душить противника.

· Удушение происходит по обычным правилам Удушья (см. Глава 5. Сражения). Состояния персонажей и особый урон) за исключением того, что за единицу отсчёта берётся не 5 раундов, а 1. Для того чтобы поддерживать удушение, достаточно просто продолжать контролировать захват.

· В случае, если на противнике шлем, защищающий зону 19,  удушение невозможно.

Требуется: Борьба, Ближний Бой 3, Атлетика 3

 

Быстрая атака (1)

Преимущество: персонаж получает возможность произвести одиночную атаку любимым оружием в Ближнем бою свободным действием, но получает к ней штраф -4.

Требуется: Любимое оружие (ближнего боя), Ближний бой 2

Улучшенная быстрая атака (2)

Заменяет собой Талант «Быстрая атака»

Преимущество: персонаж получает возможность произвести одиночную атаку любимым оружием в Ближнем бою свободным действием, получая к ней штраф -2.

Требуется: Быстрая атака, Ближний бой 3

Дата: 2019-02-02, просмотров: 177.