ВЫПУСКНАЯ БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Допустить к защите

Заведующий кафедрой

математики и информатики

к.ф.-м.н., доцент

______________Кубова Р.М.

«____» __________ 201 __ г.

 

ВЫПУСКНАЯ БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

    Студента
(фамилия, имя, отчество)
На тему: Автоматизация распределения затрат для
планирования рекламной компании.
(тема работы)
  Руководитель работы

(подпись)                           (ученая степень, звание, инициалы и фамилия)

     

Студент _______________

                 (Подпись)

«____» ___________ 201 __ г.

 

Штрих-код

Москва 2018 г.


 


Содержание

Задание   3

Отзыв руководителя                                                                                  5

Показатели качества ВКР                                                                          7

Реферат  8

Введение 9

1 Теоретические основы оптимизации рекламы.                                     12

1.1 Понятие, цели и значение рекламной деятельности для предприятия 12

1.2 Правила и приемы написания текстов объявлений                            19

1.3 Основные характеристики контекстной рекламы                              24

1.4 Ключевые показатели эффективности                                                26

2 Разработка программы для автоматизации распределения затрат на различные виды рекламы                                                            37

2.1 Постановка задачи                                                                               37

2.2 Основные подходы к оптимизации расходов на рекламу

2.2 Анализ алгоритма реализации поисковой рекламной кампании      38

3 Процесс автоматизации настройки контекстной рекламной кампании GoogleAdwords                                                                                          55

3.1 Анализ программного обеспечения для решения задач автоматизации поисковой рекламной кампании                                                                                 55

3.2 Улучшение и автоматизация настройки рекламной кампании         63

Заключение 74

Список использованных источников                                                        76

Приложение – Презентационный материал                                             78

 


 


ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день актуальность рекламы не вызывает сомнений, так как она играет важнейшую роль в развитии каждой компании и является важнейшим элементом маркетинга.

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует бесперебойной реализации производимой продукции. Вследствие этого возрастает оборот денежных средств у компании, устанавливаются новые деловые контакты производителей, посредников и потребителей, возрастает спрос на предложение, что, в свою очередь, является объективной основой для увеличения производства и повышения эффективности деятельности компании. Это понятно большинству организаций и поэтому они применяют различные виды рекламы.

В связи с ограниченностью бюджета во избежание влияния кризисных условий на финансовые результаты деятельности предприятия и сохранения конкурентоспособности на рынке, необходим комплекс мероприятий по оптимизации рекламной деятельности. Для этого требуется максимально эффективно распределять средства, выделенные на рекламу.

Расчет рекламного бюджета фирмы является одной из составляющих маркетинговой стратегии предприятия. Естественно, любое предприятие заинтересовано не только во вложении средств в рекламирования продукта, но и в возврате затраченных средств.

Целью данной работы будет разработка программы для хранения, изменения и удаления видов рекламы в базе данных, а также расчета использования бюджета таким образом, чтобы она приносила максимальный доход. В работе будут показаны несколько алгоритмов для распределения затрат на рекламу, один из которых ляжет в основу программы для анализа распределения денег на тот или иной её вид. 

Объектом исследования является рекламная деятельность торгово-производственной компании «ООО ПВ ТРАНС».

Предметом исследования в работе являются обоснование необходимости и разработка программы для автоматизации распределения затрат на различные виды рекламы.

Введение раскрывает актуальность, определяет цель исследования, раскрывает практическую и теоретическую значимость работы

В первой главе изложены теоретические основы методов оптимизации рекламы, описаны её виды и общие правила их работы. Описаны основные характеристики методов и ключевые показатели эффективности.

Во второй главе была дана характеристика объекта исследования. Полностью описан процесс создания программы, произведен анализ алгоритма реализации, а также выявлены основные проблемы на каждом этапе.

Третья глава посвящена разбору и применению информационных систем, которые были выбраны, чтобы решить проблему с улучшением автоматизации и повышением качества создания программы.

В заключении формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, подводятся итоги исследования.

Виды рекламной деятельности

В настоящее время на рынке рекламы существует тенденция расчет разграничения таких направлений развития маркетинговых коммуникаций как ATL и BTL. Термины Above The Line и Below The Line появились в середине ХХ века. Директору одной из популярных американских фирм принесли на утверждение рекламный бюджет, который включает в себя работу со средствами массовой информации. Тем не менее, в бюджет не были включены затраты на раздачу бесплатных тестеров продукции, купонов, проведение конкурсов и подарков и другие мелкие затраты. Все эти инструмент маркетинговых коммуникаций были вписаны от руки и под чертой основных расходов. Таким образом согласно известной легенде, были созданы понятия «над чертой» и «под чертой». На сегодняшний день дается различное толкование, что же относится к маркетингу «над чертой», а что «под чертой».

На рисунке 1 представлено разделение рекламы

 

Above The Line (ATL)
Реклама
Below The Line (BTL)

 

 


Рис.1 Разделение рекламы

 

1. затраты на ATL включаются все расходы, которые связаны размещением рекламы в СМИ. Также были определены пять элементов ATL-печатные СМИ, радио, телевидение, кино, наружная реклама (в том числе реклама на транспорте), а также внутренняя реклама. Контакт со средствами массовой информации, которые относятся к ATL, предполагает выделение конкретного объема финансовых средств, в соответствии с существующими на рынке ценами.

 

2. BTL относятся различные формы стимулирования сбыта, прямой которые                    маркетинг, личные продажи, выставки, упаковка, и оплачивается данныйпервом             вид расходов исходя из процентапубликации             от общего бюджета, выделяемого на осуществление маркетинговых коммуникаций

Рассмотрим виды рекламы подробнее.

1. Телереклама в данный момент считается доминирующим видом рекламы, вследствие использования спецэффектов: цвета, звуков, плана, ракурса, монтажа. Она обращена к аудитории таким же образом, как это делает уверенный в своей компетенции человек, а невозможная реализация обратной связи создает усиление значения процесса коммуникации. Известный факт, что если в рекламном ролике часто используется марка, упаковка и информация об основных характеристиках товара и при этом существует определенный сюжет, то это обеспечивает лучшее запоминание товара у потребителей.

2. Существуют схожие характеристики между рекламой на радио и телерекламой, тем не менее, радиорекламе присущи определенные отличительные свойства. В первую очередь существенным различием служит разница в стоимости проведения рекламной кампании. Это проявляется, как и при затратах на формирование самого рекламного оповещения (радио или телевизионного ролика), так и в стоимости его размещения в эфире. Телеролик предоставляет рекламодателю возможность показать свой продукт «лицом», действуя на потребителей, как звуком, так и визуальным способом, то в случае размещения рекламы на радио, покупатели могут только услышать объявления. Но существуют определенные случаи, когда эти особенности радиорекламы используют с пользой для рекламной кампании. Например, человек в процессе прослушивания рекламного текста сам представляет себе визуальный образ. В этом же случае, хороша игра актёров, которые озвучивают рекламу, создает о товаре позитивную эмоциональную окраску больше, чем в момент показа ролика на телевидении. Необходимо отметить другие отличительные возможности радиорекламы – возможность «достать» некоторые, очень своеобразные категории людей. К ним относят автолюбителей и людей с ослабленным зрением. В дополнение, радиореклама может застать слушателя в  таких редко доступных для других медиа местах, как та же машина, пляж, душ.

В большинстве случаев, «раскрученные» бренды используют рекламу на радио как дополнение к рекламе на телевидении. Также, популярным способом служит размещение на радиорекламы различных выгодных предложений для автолюбителей и рекламы разного рода развлекательных заведений.

При радиорекламе  нужен небольшой набор текста, который  отбрасывает некоторую противоречивость фразы. Преимущества продукта или услуги должны быть четко определены. В конце радио текста обязательно необходимо указать номер телефона и адрес предприятия.

3. Производя анализ рекламы в печатных СМИ, нужно отметить, что она имеет самый высокий информационный барьер, так как, в этом случае, на нее делают акцент только те читатели, у которых есть определенная мотивация. Этот вид рекламы основывается на различных рекламных статьях, которые публикуются в периодической печати. Их можно классифицировать в два вида: рекламные сообщения и публикации аналитически-рекламного характера, которые имеют в своем составе различные рекламные колонки, репортажи, мнения, несущие прямую или второстепенную рекламу.

Главное достоинство рекламы в печатных средствах массовой информации– это возможность выбора определенно–мотивированной аудитории по тематике и содержанию  печатного  издания  –  рекламного характера, политического и экономического содержания, в том числе развлекательные и общественно-социальные издания, которые рассчитаны на широкий круг читателей.

4. Наружная реклама имеет важное значение в ряду маркетинговых мероприятий, направленных на создание своего товара или услуги более популярными и востребованными. Она может быть представлена графической, текстовой или другого типа информации рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, которые находятся на открытой местности, а также снаружи домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях.

Внутренняя реклама–подвид наружной рекламы, при реализации которой рекламная информация устанавливается внутри помещений. Ее используют в местах с большой проходимостью, таких как торговые сети, бизнес центры, магазины, банки.

Внутренняя реклама обладает рядом уникальных особенностей, которые позволяют ей быть весьма эффективной:

-большой охват аудитории;

-временной момент - реклама действует «здесь и сейчас».

Берется за внимание тот факт, что большинство окончательных решений покупке товара принимается покупателями в самом месте продажи и в этом случае, правильно организованная внутренняя реклама существенно увеличивает прибыль фирмы-продавца в разы.

Качественно выстроенная внутренняя реклама включает в себя развлекательный элемент, который не раздражает потребителей. Непосредственно визуальный контакт потенциального покупателя с носителем внутренней рекламы более продолжителен, чем с внешним, в некоторых случаях весьма существенно. Как правило, внутренние носители рекламы более индивидуальны, в отличие от внешних. К тому же, люди могут приблизиться к ним на очень близкое расстояние.

5. Интернет – рекламу условно можно сгруппировать на несколько типов: продвижение сайта в поисковых машинах, баннерная и контекстная реклама. В том случае, когда у фирмы не получается вывести свой сайт на первые страницы поисковых машин по нужным ключевым запросам, в расходах на интернет-рекламу является «Контекстная реклама». Эта группа рекламы появилась в начале 2000-х годов и, за несколько лет бурного развития стал одним из самых востребованных способов рекламы в сети интернет. Достоинствами данного вида рекламы служит его исключительная возможность таргетинга (англ. target–  цель) –  один из рекламных механизмов, который позволяет выделить из всей имеющейся аудитории одну определенную часть, удовлетворенной заданным критериям).

Понятно, что интернет-реклама включает в себя не только вышеуказанные виды, постоянно появляется всё большее количество новых форматов, таких как: размещение видео – роликов, реклама в онлайн играх, реклама в блогах и социальных сетях. Инновационные технологии, которые ориентированы на обратную связь с покупателями и усиливающие конкуренцию марок во всех товарных категориях ускорило развитие BTL рекламы, которая значительно обогатила арсенал маркетинговых средств.

             очень многообразны и включают в себя почти все сферы жизнедеятельности человека. Реклама может размещаться практически везде и ее воздействия трудно избежать.

 

 


Выводы

Исходя из представленного выше теоретического материала, можно сделать следующие выводы:

1. На сегодняшний день существует большое количество различных подходов к определению рекламы и рекламной стратегии.

2. Цель рекламы можно определить, как формирование спроса и стимулирования к сбыту товаров или услуг.

3. Оптимизация бюджета рекламы позволяет компании планировать свою деятельность, прогнозировать её развитие и рост и является необходимым пунктом в развитии любого предприятия.

4. Стратегия оптимизации рекламы и распределения её бюджета, а также развитие рекламной деятельности является сложным процессом. Автоматизация распределения бюджета рекламы является наилучшим решением, так как это уменьшает время, затрачиваемое на анализ и хранение данных о маркетинговых расходах. Это намного упрощает планирование рекламной деятельности в дальнейшем.

 

 

Работа с базой данных MySQL

Одним из важнейших этапов создания программы является проектирование базы данных. Понятие базы данных (БД) подразумевает взаимосвязанные данные о предметной области и описание их модели, хранимые в ЭВМ. Хорошо спроектированная БД - это совокупность взаимосвязанных, хранящихся с минимальной избыточностью данных, использующихся оптимальным образом для нескольких приложений и нескольких пользователей. Для хранения и использования нужных нам значений используется система управления базами данных MySQL.

Выбор пал на MySQL потому, что данная СУБД имеет относительно высокую скорость работу, быстроту обработки данных и оптимальную надежность. Немаловажно и то, что MySQL распространяется бесплатно и представляет собой программное обеспечение с открытым кодом.

Работа проходит в базе данных World с таблицами Products(рис.3) и MakeGr(рис.4).

    Таблица Products                                                            Рис. 1

     

В таблицу Products базы данных World входят исходные данные для анализа, имеющие следующие типы данных:

– Id идентификатор-уникальный индекс для определения уникальности данной строки (числовой, тип данных integer);

– SortRekl-обозначает тип рекламы, который будет анализироваться (текстовый, тип данных varchar);

– Pay-сумма затрат на одну единицу определенного вида рекламы (числовой, тип данных integer);

– HowManyTimes-оптимальное количество раз использования рекламы в течение месяца (числовой, тип данных integer);

– Income-доход с одной единицы определенного вида рекламы (числовой, тип данных integer);

 

Таблица MakeGr                                                        Рис. 2

 

В таблице MakeGr содержатся итоговые данные, имеющие следующие типы:

– Month-месяц в котором проводится анализ (числовой, тип данных integer);

– Summ-сумма прибыли за месяц, которому соответствует расчет (числовой, тип данных integer);

– BudjetNach-введенный бюджет, оптимизация которого производится по типам рекламы (числовой, тип данных integer);

 

Исходные данные для дальнейшего анализа

Обычно в фирмах ведется список затрат на различные виды маркетинговой деятельности. ООО «ПВ Транс»-достаточно молодая компания, тем более в маркетинговой деятельности, поэтому статистика учета продаж в зависимости от типа рекламы не велась.

Поскольку такие данные отсутствует, то для оценки эффективности распределения бюджета рекламы за предыдущий период было решено провести анкетирование определенного числа заказчиков (за исходную величину примем 1000 человек), которые непосредственно совершили покупку наших товаров или услуг. Данный опрос могут проводить менеджеры, так как они уже имеют определенную налаженную коммуникационную связь с заказчиками. Цель этого опроса заключается в выяснении у покупателей, что побудило их приобрести наш товар или услугу.  Каждый покупатель при этом классифицируется с определенной группой целевой аудитории. Это могут быть частные лица, предприниматели мелкого масштаба и другие виды розничных покупателей. При опросе не учитываются крупные заказчики в связи с тем, что на них производятся иные виды рекламного воздействия.

После проведения анкетирования и усреднения суммы каждого типа покупок  на выходе получаем таблицу, в которой содержится количество покупателей каждой группы целевой аудитории, подвергшихся тому и ли иному виду рекламного воздействия.

В итоге на выходе получаем статистику прибыли по каждому виду рекламы, исходя из скидок, которые даются на определенные виды покупателей.   

Выходные данные и будут источником для дальнейшего анализа распределения прибыли на различные виды рекламы.                                                 

Допустить к защите

Заведующий кафедрой

математики и информатики

к.ф.-м.н., доцент

______________Кубова Р.М.

«____» __________ 201 __ г.

 

ВЫПУСКНАЯ БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

    Студента
(фамилия, имя, отчество)
На тему: Автоматизация распределения затрат для
планирования рекламной компании.
(тема работы)
  Руководитель работы

(подпись)                           (ученая степень, звание, инициалы и фамилия)

     

Студент _______________

                 (Подпись)

«____» ___________ 201 __ г.

 

Штрих-код

Москва 2018 г.


 


Содержание

Задание   3

Отзыв руководителя                                                                                  5

Показатели качества ВКР                                                                          7

Реферат  8

Введение 9

1 Теоретические основы оптимизации рекламы.                                     12

1.1 Понятие, цели и значение рекламной деятельности для предприятия 12

1.2 Правила и приемы написания текстов объявлений                            19

1.3 Основные характеристики контекстной рекламы                              24

1.4 Ключевые показатели эффективности                                                26

2 Разработка программы для автоматизации распределения затрат на различные виды рекламы                                                            37

2.1 Постановка задачи                                                                               37

2.2 Основные подходы к оптимизации расходов на рекламу

2.2 Анализ алгоритма реализации поисковой рекламной кампании      38

3 Процесс автоматизации настройки контекстной рекламной кампании GoogleAdwords                                                                                          55

3.1 Анализ программного обеспечения для решения задач автоматизации поисковой рекламной кампании                                                                                 55

3.2 Улучшение и автоматизация настройки рекламной кампании         63

Заключение 74

Список использованных источников                                                        76

Приложение – Презентационный материал                                             78

 


 


ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день актуальность рекламы не вызывает сомнений, так как она играет важнейшую роль в развитии каждой компании и является важнейшим элементом маркетинга.

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует бесперебойной реализации производимой продукции. Вследствие этого возрастает оборот денежных средств у компании, устанавливаются новые деловые контакты производителей, посредников и потребителей, возрастает спрос на предложение, что, в свою очередь, является объективной основой для увеличения производства и повышения эффективности деятельности компании. Это понятно большинству организаций и поэтому они применяют различные виды рекламы.

В связи с ограниченностью бюджета во избежание влияния кризисных условий на финансовые результаты деятельности предприятия и сохранения конкурентоспособности на рынке, необходим комплекс мероприятий по оптимизации рекламной деятельности. Для этого требуется максимально эффективно распределять средства, выделенные на рекламу.

Расчет рекламного бюджета фирмы является одной из составляющих маркетинговой стратегии предприятия. Естественно, любое предприятие заинтересовано не только во вложении средств в рекламирования продукта, но и в возврате затраченных средств.

Целью данной работы будет разработка программы для хранения, изменения и удаления видов рекламы в базе данных, а также расчета использования бюджета таким образом, чтобы она приносила максимальный доход. В работе будут показаны несколько алгоритмов для распределения затрат на рекламу, один из которых ляжет в основу программы для анализа распределения денег на тот или иной её вид. 

Объектом исследования является рекламная деятельность торгово-производственной компании «ООО ПВ ТРАНС».

Предметом исследования в работе являются обоснование необходимости и разработка программы для автоматизации распределения затрат на различные виды рекламы.

Введение раскрывает актуальность, определяет цель исследования, раскрывает практическую и теоретическую значимость работы

В первой главе изложены теоретические основы методов оптимизации рекламы, описаны её виды и общие правила их работы. Описаны основные характеристики методов и ключевые показатели эффективности.

Во второй главе была дана характеристика объекта исследования. Полностью описан процесс создания программы, произведен анализ алгоритма реализации, а также выявлены основные проблемы на каждом этапе.

Третья глава посвящена разбору и применению информационных систем, которые были выбраны, чтобы решить проблему с улучшением автоматизации и повышением качества создания программы.

В заключении формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, подводятся итоги исследования.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 202.