ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

образовательной программы магистратуры

по направлению подготовки

 

26.04.02 КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ, ОКЕАНОТЕХНИКА И СИСТЕМОТЕХНИКА

ОБЪЕКТОВ МОРСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Профиль подготовки

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЙКИ СУДОВ»

 

QD-6.2.2-40.(41.82)

 

Факультет судостроения и энергетики

  РАЗРАБОТЧИК

Кафедра кораблестроения

ВЕРСИЯ

V.2

ДАТА ВЫПУСКА

04.04.2018

ДАТА ПЕЧАТИ

04.04.2018

 

 

 

       

 

 

ТИП, СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ, БАЗЫ И ЦЕЛЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Вид и тип практики: производственная – технологическая практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способы проведения производственной - технологическая практики. В соответствии с ФГОС ВО: стационарная; выездная.

Форма проведения практики: дискретно.

Базами проведения учебной практики являются организации (судостроительные и судоремонтные предприятия) г. Калининграда и Калининградской области.

Целями производственной практики является закрепление и расширение ранее полученных знаний об области, объектах, видах и задачах профессиональной деятельности магистра, по направлению подготовки 26.04.02 – «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», а также углубление знаний и мотиваций, необходимых для успешного освоения образовательной программы (ОП) по профилю подготовки магистров.

Задачами прохождения технологической практики, с учетом профиля подготовки студента, являются:

- изучение организации работы судостроительного (судоремонтного) предприятия, его основных и вспомогательных цехов, их оборудования и технологических процессов изготовления (ремонта) объектов морской техники;

- изучение организации работы проектно-конструкторского бюро, его подразделений состава и содержания проектно-конструкторской документации, а также требований ЕСКД;

- изучение программных продуктов используемых в проектно-конструкторском бюро;  

- изучение технологических приемов, операций, процессов и средств технологического оснащения (СТО), используемых в структурном подразделении и в целом на судостроительном (судоремонтном) предприятии;

- изучение применяемых на предприятии автоматизированных систем технологической подготовки производства;

- изучение программы организации инновационной деятельности на предприятии;

- изучение технико-экономического обоснования при проектировании, создании и реконструкции объектов морской техники;

- получение практических навыков работы дублером технолога или конструктора на предприятии;

-  получение практических навыков работы с программными продуктами, используемыми на судостроительном (судоремонтном) предприятии и (или) проектно-конструкторском бюро.

МЕСТО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Производственная – технологическая практика входит в состав вариативной части образовательной программы (ОП) магистратуры. Производственная практика проводится в два этапа: по окончанию теоретического обучения во втором семестре, в течение восьми недель, и в четвертом семестре, в течение восьми недель, при очной форме обучения.

При прохождении практики используются знания и навыки, полученные студентами при изучении базовых дисциплин магистратуры – «Информационные технологии профессиональной деятельности», «Моделирование процессов создания и эксплуатации морской техники», а также дисциплин профильной подготовки вариативной части- «Автоматизированные системы технологической подготовки производства», «Проектирование технологических процессов изготовления морской техники», «Совершенствование технологических процессов и методов сварки при изготовлении морской техники» и «Повышение эффективности работы механизированных линий и участков изготовления корпусных конструкций».

Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохождения технологической практики необходимы для работы на инженерных должностях судостроительных предприятий и проектно-конструкторских бюро, а также  используются при подготовке магистерской диссертации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание практики формируется на основе планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП, и представлено в табл. 2

Таблица 2 – Содержание и примерный рабочий график (план) практики

 Разделы (этапы) Технологической практики и их содержание Продолжительность раздела (этапа), акад. часов

Семестр - 2

1. Подготовительный этап: - оформление студентов на производственную практику; - вводный инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности; - инструктаж на рабочих местах в структурных подразделениях 12 2. Изучение деятельности предприятия: - организацию производства судостроительного (судоремонтного) предприятия, его основных и вспомогательных цехов, их оборудования и технологические процессы изготовления (ремонта) объектов морской техники; - организацию научно-исследовательских, проектно-технологических и опытно-конструкторских работ на производстве; - действующие на предприятии технологические процессы при производстве морской (речной) техники, отвечающие требованиям стандартов и рынка; - используемые на предприятии средства технологического оснащения; - используемые на предприятии автоматизированные системы технологической подготовки производства; 32   3. Изучить деятельность дублируемого (замещаемого) технолога или конструктора: - структура и содержание деятельности подразделения (цеха, участка, отдела, бюро), его место в деятельности предприятия в целом, связи с другими подразделениями, организация работ, основные функции и система оплаты труда их исполнителей; - права, обязанности и должностные функции дублируемых (замещаемых) работников, содержание, методы и организация их работы, используемые для работы документация, необходимые материалы и данные, полученные от работников данного подразделения и других служб предприятия 32     4. Приобретение знаний, умения и навыков работы дублируемого (замещаемого) технолога или конструктора: - разрабатывать технологические процессы и чертежи; - разрабатывать маршрутно-технологические карты, программы, ведомости и другие материалы 280   5. Выполнить индивидуальное задание:  предусматривающее по конкретному заданию подбор объектов исследования, разработку программы такого исследования и его выполнение, обработку и анализ результатов 60 6. Оформление результатов индивидуального задания, подготовка отчета и его защита 16 Итого 432

Семестр - 4

1. Подготовительный этап - оформление студентов на производственную практику; - вводный инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности; - инструктаж на рабочих местах в структурных подразделениях 12 2. Изучить деятельность предприятия по следующим основным направлениям: - структуру и содержание деятельности предприятия, в котором студент проходит практику; - содержание используемой на предприятии технологической проработки создаваемого судна, его корпуса, конструкций и деталей, а также судовых устройств и систем; - используемые на предприятии средства технологического оснащения; - состав конструкторско-технологической документации и требования ЕСКД; - состав работ по доводке и освоению техпроцессов в ходе технологической подготовки по одному из подразделений предприятия; - используемую на предприятии методику технико-экономического обоснования инновационных проектов объектов морской техники; 32   3. Изучить деятельность дублируемого (замещаемого) технолога или конструктора по следующим основным направлениям: структура и содержание деятельности подразделения (цеха, участка, отдела, бюро), его место в деятельности предприятия в в целом, связи с другими подразделениями, организация работ, основные функции и система оплаты труда их исполнителей; права, обязанности и должностные функции дублируемых (замещаемых) работников, содержание, методы и организация их работы, используемые для работы документация, необходимые материалы и данные, полученные от работников данного подразделения и других служб предприятия 32     4. Приобретение знаний, умения и навыков работы дублируемого (замещаемого) технолога или конструктора: - разрабатывать технологические процессы и чертежи; - разрабатывать маршрутно-технологические карты, программы, ведомости и другие материалы 280   5. Выполнить индивидуальное задание:  предусматривающее по конкретному заданию подбор объектов исследования, разработку программы такого исследования и его выполнение, обработку и анализ результатов 60   6. Оформление результатов индивидуального задания, подготовка отчета и его защита 16 Итого 432 Итого по практике 864

 

Для выполнения раздела индивидуального задания, могут быть использованы, в качестве примера, следующие темы:

- определение экономических показателей, связанных с создание объекта морской техники на базовом предприятии;

- модернизация оборудования участка или цеха предприятия, с целью повышения эффективности их работы; 

- разработка инновационных решений, направленных на снижение трудоемкости работ основных цехов предприятия; 

- разработка инновационных решений, направленных на повышение точности изготовления корпусных конструкций, блоков и корпуса судна в целом;

- разработка инновационных решений направленных на совершенствование  технологии постройки (модернизации, ремонта) судна;

- разработка инновационных решений направленных на уменьшение сварочных деформаций корпусных конструкций;

- применение программных продуктов, используемых на базовом предприятии, для разработки проекта судна или рабочей технологии постройки одной из корпусных конструкций;

ФОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

По окончании технологической практики (по получению профессиональных умений и навыков) студент обязан представить на кафедру следующие документы:

- индивидуальное задание на практику;

- дневник практиканта;

- отчет о практике.

- производственная характеристика  (отзыв о работе практиканта), составленная и подписанная руководителем практиканта от предприятия.

Дневник, отчет по практике и производственная характеристика должны быть сданы на проверку руководителю практикой от университета за 2-3 дня до зачета.

Дневник по практике является основным документом студента во время прохождения практики. Во время практики студент ежедневно ведет дневник, кратко оформляет все, что им проделано за соответствующий период по выполнению программы и индивидуального задания. Записи о выполненной работе заверяются подписью руководителя практики. С разрешения руководителя практики студент оставляет у себя разработанные им документы, отмечает в дневнике вопросы, связанные с разрешением конкретных дел. Ведение таких записей позволяет студенту корректно составить отчет о прохождении практики. По требованию руководителя практики студент обязан предоставить дневник на просмотр. Руководители практики подписывают дневник после просмотра, делают свои замечания и уточняют задание. По окончанию практики дневник должен быть подписан руководителем практики.

Технологическая практика оценивается руководителем на основе представленного студентом отчета. Отчет о прохождении практики должен содержать описание проделанной студентом самостоятельной работы.

Отчет по практике составляется студентом в соответствии с указаниями рабочей программы, индивидуальных заданий выданных студенту и дополнительных указаний руководителя практики, по мере ее прохождения студентом. В отчете о прохождении практики должны быть отражены:

- место и сроки прохождения практики студентом;

- структуру и содержание деятельности предприятия, в котором студент проходит практику;

- содержание используемой на предприятии технологической проработки создаваемого судна, его корпуса, конструкций и деталей, а также судовых устройств и систем;

- используемые на предприятии средства технологического оснащения;

- состав конструкторско-технологической документации и требования ЕСКД;

- состав работ по доводке и освоению техпроцессов в ходе технологической подготовки по одному из подразделений предприятия;

- используемую на предприятии методику технико-экономического обоснования инновационных проектов объектов морской техники;

Отчет должен отражать заинтересованность студента к изучению основ проведения научно-исследовательской работы и получению знаний и навыков, необходимых в его профессиональной деятельности.

Текст отчета должен включать следующие основные структурные элементы:

1. Титульный лист;

2.; Основная часть, содержащая данные, отражающая сущность прохождения практики и основные результаты выполненной работы.

3. Введение, в котором указываются цель, задачи, методы решения задач, перечень выполненных работ, даты начала и окончания практики;

4. Индивидуальное задание на прохождение практики, содержащая данные, отражающая сущность, методический материал и основные результаты выполненной работы, а именно:

- выбор направления исследований и его обоснование, принятые методы решения задач и их обоснование, описание выбранной методики проведения исследований;

- процесс проведения исследований, включающих теоретическую часть и практическую, связанную со сбором статистических данных, обработкой полученных результатов и их представлением в виде графиков и математических моделей;

- обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальней работе, оценку достоверности полученных результатов и технико-экономической эффективности их применения в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами (если они имеются), обоснование необходимости проведения дополнительных исследований;

5. Заключение, включающее:

- выводы по результатам практики;

- оценку полноты решения поставленных задач;

- рекомендации по использованию полученных результатов;

- формулирование навыков и умений, приобретенных в процессе прохождения практики;

- индивидуальные выводы о практической значимости выполненной работы и целесообразности ее выполнения в НИР и выпускной квалификационной работы;

6. Список использованных источников;

7. Приложения, включающие:

- материалы, связанные с выполнением программы практики, которые не вошли в основную часть отчета.

Отчет о прохождении учебной практики оформляется в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Защита отчета по практике производится в течение двух ее последних дней. Итоговая оценка определяется комиссией (в составе руководителя практики от КГТУ и представителей предприятия) по результатам индивидуального собеседования со студентом, с учетом его работы на практике и представленного отчета и дневника

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

а) основная литература

  1. Кузнецов И.Н. Основы научных исследований: Учебное пособие/ И.Н. Кузнецов. - М.:Изд-во Дашков и К, 2013. – 283 с.
  2. Кулаичев А.П. Методы и средства комплексного анализа данных/ А.П. Кулаичев. – М.: Форум, Инфра-М, 2011. – 512 с.
  3. Сидняев Н.И. Теория планирования эксперимента и анализ статистических данных/ Н.И. Сидняев. – М.: Юрайт-Издат, 2012. - 399 с.

       б) дополнительная литература

  1. Эксплуатационная прочность корпусов промысловых судов : учеб.пособие / Е. П. Бураковский [и др.] ; ФГБОУ ВПО «КГТУ». - Санкт-Петербург : АРТ-Экспресс, 2012. - 392 с.
  2. Иванов В.П. Технико – экономические основы создания рыболовных судов: учебник / В. П. Иванов; КГТУ. - Калининград : Изд-во БГАРФ, 2010. - 275 с.

Интернет-ресурсы

Публикации РМРС, в том числе правила и руководства:

- http://www.rs-head.spb.ru/ru/

Критерии оценивания

Система оценок

«неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «отлично» Знать: организацию производства судостроительного (судоремонтного) предприятия, его основных и вспомогательных цехов, их оборудования и технологические процессы изготовления (ремонта) объектов морской техники   Обладает частичными и разрозненными знаниями, которые не может корректно связывать между собой Обладает минимальным набором знаний, необходимым для системного взгляда на изучаемый объект  Обладает набором знаний, достаточным для системного взгляда на изучаемый объект Обладает полнотой знаний и системным взглядом на изучаемый объект Уметь: формулировать проблематику, цели и задачи создания нового объекта морской (речной) техники; выполнить анализ его основных элементов; рассмотреть архитектурно- конструктивное исполнение; и технологию создания; провести поиск в электронной библиотеке и патентный поиск по выбранному объекту Не освоил предложенный алгоритм решения поставленной задачи В состоянии решать поставленные задачи в соответствии с заданным алгоритмом, допускает ошибки В состоянии решать поставленные задачи в соответствии с заданным алгоритмом, допускает незначительные ошибки Не только владеет алгоритмом, но и понимает его основы Владеть: навыками формулировать проблематику, цели и задачи создания нового объекта; проведения научных исследований объекта с использованием электронной библиотеки и патентного поиска; Низкий уровень владения, допускает грубые ошибки Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок Владеет базовыми приёмами, может проводить изыскания под руководством Может самостоятельно проводить изыскания

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

образовательной программы магистратуры

по направлению подготовки

 

26.04.02 КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ, ОКЕАНОТЕХНИКА И СИСТЕМОТЕХНИКА

ОБЪЕКТОВ МОРСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Профиль подготовки

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЙКИ СУДОВ»

 

QD-6.2.2-40.(41.82)

 

Факультет судостроения и энергетики

  РАЗРАБОТЧИК

Кафедра кораблестроения

ВЕРСИЯ

V.2

ДАТА ВЫПУСКА

04.04.2018

ДАТА ПЕЧАТИ

04.04.2018

 

 

 

       

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 187.