МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Производственная практика - научно-исследовательская работа входит в состав вариативной части образовательной программы (ОП) магистратуры. Научно-исследовательская работа - это распределенная практика, проводимая параллельно с теоретическим обучением (в рамках самостоятельной учебной работы обучающихся) в течение второго и третьего семестров обучения при очной форме обучения.

При прохождении практики используются знания и навыки, полученные студентами при изучении базовых дисциплин магистратуры – «Информационные технологии профессиональной деятельности», «Моделирование процессов создания и эксплуатации морской техники», а также дисциплин профильной подготовки вариативной части - «Автоматизированные системы технологической подготовки производства», «Проектирование технологических процессов изготовления морской техники», «Совершенствование технологических процессов и методов сварки при изготовлении морской техники» и «Повышение эффективности работы механизированных линий и участков изготовления корпусных конструкций».

Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохождения практики, используются при подготовке магистерской диссертации, и служит основой для дальнейшей профессиональной деятельности студента магистратуры.

ОБЪЕМ (ТРУДОЕМКОСТЬ) И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ, ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ПО НЕЙ

Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 6 зачетных единицы (ЗЕТ), т.е. 216 академических часов (142 астр. часа) контактной работы, во 2 и 3-м семестрах, продолжительность практики – 30 недель.

Распределение трудоемкости освоения практики по семестрам образовательной программы и темам самостоятельной работы студента приведено ниже для очной формы обучения.

Формы аттестации по технологической практике во втором семестре - зачет и третьем семестре – дифференцированный зачет.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание производственной практики - научно-исследовательской работы формируется на основе планируемых результатов обучения, соотнесённых с планируемыми результатами освоения ОП, и представлено в табл. 2.

Таблица 2 – Содержание и примерный рабочий график (план) практики

Разделы (этапы) учебной практики и их содержание Продолжитель- ность раздела (этапа), акад. ч.

Семестр – 2

1. Кафедральное организационное собрание, постановка целей и задач практики, инструктаж по технике безопасности 4 2. Планирование работы: - определение темы и содержания индивидуального задания, направления и объемов исследований по выбранной теме; - обоснование выбора объекта исследования и актуальности исследований;   - формулирование цели, задач и этапов  научных исследований; - определение методов исследования и способов решения поставленных задач; - определение временного графика выполнения научных исследований 16 3. Сбор и анализ данных по теме исследований: - изучение проектной документации, определение аналогов и выбор прототипа; - проведение патентного поиска и его систематизация; - проведение поиска с использованием интернета; - проведение поиска статей по тематике исследований в научных журналах; - проведение поиска авторефератов по тематике исследований; - составление библиографии 40 4. Обоснование темы и разработка программы исследований: - системный анализ собранных данных в соответствии с задачами планируемых научных исследований; - уточнение цели и задач исследования: - корректировка программы исследования 14 5. Изучение технологии представления результатов исследований в открытой печати: - формы оформления и представления результатов научных исследований; - требования и технологии оформления результатов исследований в открытой печати; - способов апробации научно-исследовательской работы; - приобретение практических навыков подготовки материалов к публикации  и их обсуждению на конференции 16 6. Оформление результатов исследований, подготовка промежуточного отчета 16 Итого 108

Семестр – 3

7. Кафедральное организационное собрание, постановка целей и задач практики, инструктаж по технике безопасности 4 8 Изучение возможностей предприятия (организации) по создания (ремонту) объекта морской (речной) техники - сбор и анализ статистических данных по организации производства, средствам технического оснащения, технологиям разработки проектной документации; - обоснование выбора формы корпуса, архитектурно-конструктивного исполнения, судового энергетического оборудования и движителя с учетом технико-экономических показателей объекта или трудоемкости его создания 20 9 Разработка методического обеспечения для выполнения научных исследований: разработка структурной схемы технологии создания (ремонта, реновации) объекта в условиях базового предприятия; разработка алгоритма проведения исследований по повышению эффективности разрабатываемого объекта в условиях производства 30 10. Обоснование методов и математических моделей: - анализ известных (разработка новых) математических моделей для выполнения этапов научно-исследовательской работы; - выполнять математическое (компьютерное) моделирование и оптимизацию параметров объектов морской (речной) техники на базе разработанных и имеющихся средств исследования и проектирования, включая стандартные и специализированные пакеты прикладных программ 30 11. Оформление результатов исследований, подготовка отчета, проведение презентации 24 Итого 108 Итого по практике 216

 

ФОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

По окончании производственной практики (научно-исследовательской работы) студент обязан представить на кафедру следующие документы:

- индивидуальное задание на практику;

- дневник практиканта;

- отчет о практике.

Дневник по практике является основным документом студента во время прохождения практики. Во время практики студент ежедневно ведет дневник, кратко оформляет все, что им проделано за соответствующий период по выполнению программы и индивидуального задания. Записи о выполненной работе заверяются подписью руководителя практики. С разрешения руководителя практики студент оставляет у себя разработанные им документы, отмечает в дневнике вопросы, связанные с разрешением конкретных дел. Ведение таких записей позволяет студенту корректно составить отчет о прохождении практики. По требованию руководителя практики студент обязан предоставить дневник на просмотр. Руководители практики подписывают дневник после просмотра, делают свои замечания и уточняют задание. По окончанию практики дневник должен быть подписан руководителем практики.

Научно-исследовательская работа оценивается руководителем на основе представленного студентом отчета. Отчет о прохождении практики должен содержать описание проделанной студентом самостоятельной работы.

Отчет по практике составляется студентом в соответствии с указаниями рабочей программы, индивидуальных заданий выданных студенту и дополнительных указаний руководителя практики, по мере ее прохождения студентом. В отчете о прохождении практики должны быть отражены:

- место и сроки прохождения практики студентом;

- основы технологии проведения патентного поиска, сбора информации в интернете и обработки проектной документации;

- тема индивидуального задания, цели и задачи выполнения индивидуального задания;

- методы и средства получения информации по теме индивидуального задания;

- результаты сбора и обработки статистических данных;

- выводы по работе;

- использованные литературные источники и технические решения, по результатам проведенного патентного поиска.

Отчет должен отражать заинтересованность студента к изучению основ проведения научно-исследовательской работы и получению знаний и навыков, необходимых в его профессиональной деятельности.

Текст отчета должен включать следующие основные структурные элементы:

1. Титульный лист;

2. Индивидуальное задание на прохождение практики;

3. Введение, в котором указываются цель, задачи, методы решения задач, перечень выполненных работ, даты начала и окончания практики;

4. Основная часть, содержащая данные, отражающая сущность, методический материал и основные результаты выполненной работы, а именно:

- выбор направления исследований и его обоснование, принятые методы решения задач и их обоснование, описание выбранной методики проведения исследований;

- процесс проведения исследований, включающих теоретическую часть и практическую, связанную со сбором статистических данных, обработкой полученных результатов и их представлением в виде графиков и математических моделей;

- обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальней работе, оценку достоверности полученных результатов и технико-экономической эффективности их применения в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами (если они имеются), обоснование необходимости проведения дополнительных исследований;

5. Заключение, включающее:

- выводы по результатам практики;

- оценку полноты решения поставленных задач;

- рекомендации по использованию полученных результатов;

- формулирование навыков и умений, приобретенных в процессе прохождения практики;

- индивидуальные выводы о практической значимости выполненной работы и целесообразности ее выполнения в НИР и выпускной квалификационной работы;

6. Список использованных источников;

7. Приложения, включающие:

- материалы, связанные с выполнением учебной практики, которые не вошли в основную часть отчета.

Отчет о прохождении учебной практики оформляется в соответствии с требованиями государственного стандарта.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Основная учебная литература

1. Александров В.Л. Борьба с вибрацией на судах /В.Л. Александров, А.П. Матлах, В.И. Поляков; под общей ред. В.Л. Александрова. СПб.: Мор Вест. 2005. – 424 с.

2. Гайкович А.И. Теория проектирования водоизмещающих кораблей и судов. В 2 т. Т.1. Описание системы «Корабль» /А.И. Гайкович. – СПб.: Изд-во НИЦ МОРИНТЕХ, 2014.–819 с.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 184.