МЕСТО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ПООП ВО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Преддипломная практика общей трудоемкостью 11 зачетных единиц и формой итоговой отчетности в виде зачета в 8 семестре (5 курс обучения для заочной формы) относится к Блоку 2 профессионального модуля, «основной (углублённый) практический» ОПОП по направлению подготовки бакалавра 27.03.04 «Управление в технических системах».

Преддипломная практика по направлению подготовки 27.03.04 «Управление в технических системах» опирается на теоретические знания, полученные студентами в процессе изучения основных дисциплин профессионального цикла профиля «Информационные технологии и аппаратные средства управления в технических системах»: «Информационные технологии», «Инженерная и компьютерная графика», «Безопасность жизнедеятельности», «Теоретическая механика», «Электротехника и электроника», «Метрология и измерительная техника», «Теория автоматического управления», «Моделирование систем управления».

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика проходит в форме работы на предприятии, работы по поиску необходимой информации под руководством закрепленным от предприятия руководителем практики, написании отчета и его защиты.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика студентов ТИ НИЯУ МИФИ в первую очередь проводится в подразделениях базового для института предприятия – ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор», а также на других предприятиях, обладающих современной техникой и технологией, отличающихся передовой организацией производства и труда, высоким уровнем экономической деятельности и располагающих высококвалифицированными кадрами.

Сроки проведения преддипломной практики устанавливаются в соответствии с учебным планом, а также годовым календарным графиком учебного процесса.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Код компетенции Компетенция
ПК-3 готовностью участвовать в составлении аналитических обзоров и научно-технических отчетов по результатам выполненной работы, в подготовке публикаций по результатам исследований и разработок
ПК-4 готовностью участвовать в подготовке технико-экономического обоснования проектов создания систем и средств автоматизации и управления
ПК-5 способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования систем и средств автоматизации и управления
ПК-6 способностью производить расчёты и проектирование отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления и выбирать стандартные средства автоматики, измерительной и вычислительной техники для проектирования систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием
ПК-7 способностью разрабатывать проектную документацию в соответствии с имеющимися стандартами и техническими условиями 
СПК-3 готовностью соблюдать и обеспечивать особый режим и регламенты работы предприятий ядерной отрасли

В результате прохождения преддипломной практики студент должен приобрести необходимые знания, умения и навыки для овладения следующими компетенциями:

Знать:

З1 основные методы анализа и функционирования автоматизированных систем управления

З2 методы управления автоматизированным документооборотом организации

З3 основные методы составления технико-экономических обоснований для проектов автоматизированных систем управления

З4 организационную структуру предприятия: службы, цеха, отделы, систему управления;

З5 методы расчета и проектирования отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием;

З6 правила разработки проектной и рабочей документации, оформления отчетов по законченным проектно-конструкторским работам;

З7 государственные стандарты, технические условия и внутренние стандарты предприятия (отрасли)

З8 правила внутреннего распорядка и техники безопасности на рабочем месте

Уметь:

У1 решать задачи аналитического характера, предполагающих выбор и многообразие актуальных способов решения задач

У2 применять основные методы анализа разработки и функционирования автоматизированных систем управления

У3 разрабатывать и анализировать техническую документацию в области профессиональной деятельности;

У4 анализировать научно-техническую информацию, отечественного и зарубежного опыта по тематике выполняемой работы;

У5 проводить профилактический контроль технического состояния и функциональную диагностику средств и систем автоматизации и управления;

У6 составлять инструкции по эксплуатации аппаратно-программных средств и систем автоматизации и управления;

У7 составлять заявки на оборудование и комплектующие, подготавливать техническую документацию на ремонт оборудования

Владеть:

В1 современными средствами расчета систем автоматизации и управления;

В2 навыками монтажно-наладочной деятельности;

В3 навыками организационно-управленческой деятельности;

В4 навыками сервисно-эксплуатационной деятельности;

В5 методами обработки результатов экспериментальных исследований с применением современных информационных технологий и технических средств;

В6 методами организации метрологического обеспечения.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость преддипломной практики 11 зачетных единиц.

п/п

Этапы практики

Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Практические занятия под руководством специалиста предприятия Самостоятельная работа
3 Инструктажи Работа на рабочем месте, сбор материалов 352  
4 Обработка и систематизация материала, написание отчета   12
5 Получение отзыва, подготовка презентации и защита   32
  ИТОГО 352 44

 

Основные этапы практики:

- подготовительный – ознакомление с предприятием, правилами внутреннего трудового распорядка, производственный инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности;

- производственный – выполнение производственных заданий, сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала;

- аналитический – анализ полученной информации, подготовка отчета по практике, получение отзыва-характеристики;

- отчетный – сдача отчета по практике, дневника и отзыва-характеристики, устранение замечаний руководителя практики, защита отчета по практике.

Тему, объект, предмет исследования студент согласовывает с руководителем практики. Научно-исследовательскую работу он продолжает и завершает во время написания выпускной квалификационной работы.

Все вопросы, по которым студенты собирают материалы и проводят исследование в период прохождения практики, должны быть отражены в отчете. В зависимости от целей и задач исследования, обозначенных в выпускной квалификационной работе в отчет о преддипломной практике могут войти следующие разделы:

- Тема выпускной квалификационной работы, её цель.

- Техническая, экономическая (или иная) необходимость, актуальность решения задачи (задач) по теме выпускной квалификационной работы.

- Предполагаемые пути (способы) решения поставленной задачи.

- Определение гипотезы, концепции; выбор оборудования (основного, вспомогательного, контрольно-измерительного, испытательного и др.), вычислительной техники и программного обеспечения, процессов, методов, компоновки, схемы, функциональной модели, организационной структуры и т.п.

- Выбор прототипа (технологического процесса или бизнес-процесса, конструкции, организации, подразделения) и способы их совершенствования, реинжиниринга и др.

- Использованная нормативная, техническая, юридическая, экономическая документация, а так же использованный передовой опыт.

- Предпроектный расчет экономической целесообразности разработки темы выпускной квалификационной работы.

- Специфические вопросы следующих аспектов безопасности: правовая, экономическая, коммерческая, техническая, трудовая, пожарная и иные существенные.

Результаты выполненного индивидуального задания должны быть представлены в отчете отдельным разделом. Студент в дневнике практики формулирует основные рекомендации по содержанию практики, которые в дальнейшем лягут в основу проектных мероприятий выпускной квалификационной работы. Особое внимание следует уделять возможности использования экономико-математических методов и компьютерной техники для решения задач, поставленных в выпускной квалификационной работе.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 177.