Оказание первой помощи пострадавшему при ожогах (химических и тепловых)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Термические ожоги – вызваны соприкосновением с огнем, паром, горячими предметами и веществами. Химические ожоги – в результате воздействия на организм человека кислот и щелочей.

По глубине поражения все ожоги делятся на 4 степени:

Первая - покраснение и отек кожи;

Вторая – водяные пузыри

Третья – омертвление поверхностных и глубоких слоев кожи;

Четвертая – обугливание кожи, поражение мышц, сухожилий, костей. 

 Оказывая помощь пострадавшему при термических ожогах нельзя касаться обожженных участков тела, смазывать их жиром, маслами, мазями, вазелином, присыпать их содой, крахмалом, и т.п. Нельзя вскрывать пузыри, отрывать приставшую к обожженному месту мастику, канифоль и другие смолистые вещества, так как, удаляя их легко повредить обожженную кожу и тем самым создать благоприятные условия для заражения раны.

При небольших по площади ожогах 1-2 степеней нужно наложить на обожженный участок кожи стерильную повязку. При тяжелых и обширных ожогах пострадавшего необходимо завернуть в чистую простыню или ткань, укрыть потеплее, напоить теплым чаем и создать покой до прибытия врача. Одежду или обувь с обожженного места нельзя срывать, необходимо аккуратно разрезать, а прилипшие куски прибинтовать.

При ожоге глаз необходимо делать холодные примочки из раствора борной кислоты (1/2 чайной ложки кислоты на стакан воды). Направить к врачу.

При химических ожогах степень поражения зависит от длительности воздействия хим. вещества, необходимо уменьшить концентрацию и время действия химического вещества. Поэтому сначала необходимо 15-20 мин. промыть поврежденный участок проточной, чистой водой.

Если кислота или щелочь попала на тело через одежду, то сначала она смывается с одежды, затем осторожно разрезается ткань и промывается.

При попадании химических веществ в твердом состоянии сначала ватным тампоном они удаляются, а затем  кожа промывается водой.

При химическом ожоге полностью смыть вещество с кожи не удается, поэтому после обмывки водой рекомендуется произвести нейтрализацию вещества при ожоге кислотой кожного покрова: (раствором - 1 ч.л. соды на 1 стакан воды), При ожоге щелочью нейтрализацию производить раствором борной или уксусной кислоты в тех же пропорциях.

При попадании кислоты или щелочи в пищевод необходимо срочно вызвать врача. До его появления удалить слюну изо рта, уложить пострадавшего на бок и тепло укрыть, для ослабления боли на живот положить холодный компресс.

Нельзя промывать желудок водой, вызывая рвоту, либо нейтрализовать попавшую в пищевод кислоту или щелочь. Если у пострадавшего есть рвота, ему нужно дать выпить не более 3 стаканов воды, разбавляя таким образом попавшую кислоту или щелочь, уменьшая их концентрацию. Хороший эффект оказывает прием внутрь молока, яичного белка, растительного масла, растворенного крахмала.

При попадании кислоты или щелочи в глаза необходимо промыть их большим количеством воды, направляя струю от внешнего угла глаза к внутреннему. Пострадавшего необходимо как можно скорее отправить в лечебное учреждение.

Требования безопасности при необходимости захода в высоковольтную камеру тепловоза.

3.2.38. При необходимости захода в высоковольтную камеру для устранения неисправности локомотива, машинист должен внести запись в ТУ-152 о выполнении всех мер безопасности и после этого:
по радиостанции через начальника пассажирского поезда (при обслуживании локомотива одним машинистом) вызвать на локомотив поездного электромеханика;
затормозить локомотив (поезд) и подложить под колесные пары тормозные башмаки;
отключить вспомогательные машины;
вынуть реверсивную рукоятку и ключи выключателей;
открыть шторы высоковольтной камеры;
войти в высоковольтную камеру, оставив дверь открытой. При этом помощник машиниста (поездной электромеханик - при обслуживании локомотива одним машинистом) должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия машиниста, находящегося внутри нее.
3.2.39. Уведомление дежурного по депо об аварийной ситуации и выполненных мероприятиях машинист локомотива делает по прибытию его в локомотивное депо.

4.1.8. При необходимости захода в высоковольтную камеру локомотивная бригада должна выполнить следующие действия:
выключить вспомогательные машины, электропечи обогрева кабины, электроотопление поезда, быстродействующий выключатель. заблокировать кнопки блоков выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снять ключи;
снять реверсивную. Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, производящего осмотр и техническое обслуживание оборудования;
После проведенных операций необходимо убедиться на слух в полной остановке вращения вспомогательных машин, после чего разрешается вход в высоковольтную камеру, снятие ограждений и выполнение осмотра или ремонта. Выполнение этих работ должно производиться двумя работниками, один из которых должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия работника, находящегося в высоковольтной камере. При этом дверь, шторы и ограждения высоковольтной камеры должны оставаться открытыми на все время пребывания работника в опасной зоне.

 

20. Какие требования техники безопасности необходимо соблюдать при нахождении на железнодорожных путях? 

При нахождении на железнодорожных путях машинист обязан соблюдать следующие требования безопасности:
находиться в сигнальном жилете со светоотражающими накладками и надписью с наименованием принадлежности к хозяйству и структурному подразделению;
обращать внимание на показания светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;
проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход»;
при проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;
переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;
при переходе железнодорожного пути, занятого железнодорожным подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями.

Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается. Перед сходом с вагона следует предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода необходимо осветить фонарем. Эти требования должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;
обходить группы вагонов (локомотивов), стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии, не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;
проходить посередине между расцепленными вагонами (локомотивами) допускается, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;
оказавшись на пути следования поезда, не менее, чем за 400 метров до его приближения, следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние:

не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч,

4м- при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч,

5м - при установленных скоростях движения более 140 км/ч;
при нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска высокоскоростного поезда, при сообщении дежурного по станции о проследовании высокоскоростного поезда необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса пути;
при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;
выходя из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив свое внимание на обеспечение безопасности своих передвижений.

 

21. Что запрещается при нахождении на железнодорожных путях?       

 При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

 проходить внутри колеи;
переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом, на расстоянии менее 400м, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;
садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;
находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;
перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным составом, через автосцепки или под ними;
находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;
переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической цен-трализацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал;
располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;
прыгать при спуске с локомотива или с переходной площадки вагона;

пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видео - плеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами.

 
































Дата: 2019-02-02, просмотров: 205.