Работа сержантов по наведению и поддержанию уставного порядка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Общевоинскими уставами на сержантов - заместителей командиров взводов, командиров отделений (экипажей, расчетов) возлагается ответственность за обучение, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние, строевую выправку и внешний вид подчиненных, правильное использование и сбережение вооружения, военной техники, снаряжения, обмундирования, обуви и содержание их в порядке и исправности, обеспечение требований безопасности военной службы. Выполняя должностные и специальные обязанности, командуя отделениями и экипажами, сержанты обязаны знать положения общевоинских уставов, организовывать наведение и поддержание внутреннего порядка в подразделении, образцово нести внутреннюю, гарнизонную и караульную службы, показывать пример добросовестного выполнения воинского долга и требовать этого от подчиненных.

       Наведение и поддержание в подразделении уставного порядка, то есть осуществление всей жизни и деятельности подчиненных в соответствии с общевоинскими уставами, требует от сержантов проведения большой организаторской и повседневной воспитательной работы с личным составом.

       Сержанты - заместители командиров взводов, командиры отделений (экипажей, расчетов) в ходе занятий и выполнения задач внутренней, гарнизонной и караульной служб изучают с подчиненными и добиваются от них знания требований общевоинских уставов. Такие положения общевоинских уставов, как обязанности солдата, дневального и часового, обязанности солдата перед построением и в строю, основные положения Дисциплинарного устава солдаты должны знать наизусть и руководствоваться ими в повседневной жизни.

       Сержанты обязаны приучать подчиненных к соблюдению уставного порядка сразу же, как только те прибудут в подразделение, на каждом занятии, учении, при несении службы в суточном наряде, в повседневной жизни. Прививать добросовестное отношение к службе, не допускать отступлений от общевоинских уставов, проявлять постоянную требовательность - важная обязанность младших командиров.

       Требовательность всегда должна быть обоснованной, постоянной и в равной степени относится ко всем военнослужащим. Необходимо помнить, что требовательность неразрывно связана с заботой о человеке, уважением его человеческого достоинства, доверием к его силам и возможностям.

       Чуткое и заботливое отношение к подчиненным является характерной чертой настоящего командира. В то же время оно ничего общего не имеет с заискиванием перед подчиненными, стремлением завоевать «дешевый» авторитет беспринципной добротой. Заботиться о подчиненных - значит принимать все меры, чтобы они быстро овладевали военным делом, учились преодолевать трудности и испытания, своевременно получали положенное довольствие, а их нужды и запросы не оставались без должного внимания. Заботиться о подчиненных - значит создавать им в рамках требований уставов все условия для успешного выполнения возложенных на них задач.

Работа сержантов по организации выполнения личным составом
распорядка дня и поддержанию внутреннего порядка

       Одним из основных условий поддержания в подразделении уставного порядка является точное выполнение распорядка дня. В решении этой задачи в подразделении важную роль играет сержантский состав.

       Выполняя обязанности дежурного по роте, сержант - командир отделения (экипажа, расчета) за 10 минут до сигнала «Подъем» производит подъем заместителей командиров взводов и старшины роты, а по сигналу «Подъем» производит общий подъем роты и объявляет форму одежды для утренней физической зарядки. Командиры отделений (экипажей, расчетов) контролируют подъем личного состава, проверяют его наличие. После этого дежурный по роте строит роту. Старшина роты принимает доклад дежурного по роте. Пока рота находится на зарядке, очередные уборщики под руководством дежурного по роте наводят порядок в спальном помещении и проветривают его. Подразделение, вернувшись с физической зарядки, приступает к утреннему туалету и заправке постелей. Сержанты - заместители командиров взводов, командиры отделений (экипажей, расчетов) внимательно следят за тем, насколько аккуратно солдаты выполняют такие ежедневные операции, как заправка постелей, приведение в порядок обмундирования и обуви, наведение порядка в тумбочках.

       По истечении времени, отведенного для утреннего туалета и заправки постелей, дежурный по роте подает команду «Рота, для утреннего осмотра - СТАНОВИСЬ!». Заместители командиров взводов (командиры отделений, экипажей, расчетов) строят своих подчиненных. Дежурный по роте докладывает старшине о готовности роты. По команде старшины заместители командиров взводов и командиры отделений приступают к утреннему осмотру. Начинаться он должен с проверки личного состава в строю. После этого сержанты - заместители командиров взводов, командиры отделений (экипажей, расчетов) приступают к осмотру внешнего вида военнослужащих, проверяют выполнение ими правил личной гигиены, исправность обмундирования, обуви, и стрижку. Периодически на утреннем осмотре проверяется состояние ног, портянок и нательного белья, а также могут осматриваться и другие предметы обмундирования и снаряжения. Военнослужащие, нуждающиеся в медицинской помощи, записываются дежурным по роте в книгу записи больных для направления в медицинский пункт воинской части. О результатах осмотра и наличии личного состава сержанты - командиры отделений (экипажей, расчетов) докладывают заместителям командиров взводов, а те - старшине роты.

       Учебные занятия должны начинаться точно в предусмотренное распорядком дня время. Перед началом занятий сержанты - командиры отделений (экипажей, расчетов) и заместители командиров взводов проверяют наличие подчиненных и осматривают, по форме ли они одеты, правильно ли пригнано снаряжение и не заряжено ли оружие. Затем заместители командиров взводов докладывают командирам взводов о готовности личного состава к занятиям.

       На занятиях по боевой подготовке сержанты должны добиваться полного усвоения подчиненными изучаемых вопросов, поддерживать на учебных местах порядок и организованность, не допуская послаблений и упрощений, нарушений требований безопасности. После занятий они обязаны проверить наличие личного состава, снаряжения и учебного имущества, не заряжено ли оружие и всеми ли военнослужащими сданы неизрасходованные боеприпасы и имитационные средства. Результаты проверки докладываются по команде.

       При построении на каждый прием пищи сержанты - заместители командиров взводов, командиры отделений (экипажей, расчетов) должны проверить наличие личного состава, состояние обмундирования и обуви, выполнение всеми военнослужащими правил личной гигиены. В столовой каждое отделение (расчет, экипаж), как правило, имеет закрепленные за ними обеденные столы. На каждый стол назначается старший из числа сержантов или солдат.

       В послеобеденное время распорядком дня предусматривается уход за вооружением и военной техникой. Чистка оружия должна начинаться с инструктажа по требованиям безопасности и проводиться под руководством заместителей командиров взводов. Задача сержантов на самостоятельной подготовке - обеспечить личный состав необходимой литературой, наглядными и другими пособиями, индивидуально поработать с отстающими и самим подготовиться к занятиям на следующий день.

       Во время, предоставляемое для личных потребностей военнослужащих, младшие командиры не только лично готовятся к следующему дню, но и проверяют подготовку подчиненных: подшиты ли подворотнички, исправна ли обувь и обмундирование.

       На вечерней прогулке, проводимой старшиной роты или одним из заместителей командиров взводов, личный состав исполняет строевые песни в составе подразделения. По окончании прогулки дежурный по роте подает команду «Рота, на вечернюю поверку - СТАНОВИСЬ!». Заместители командиров взводов, командиры отделений (экипажей, расчетов) выстраивают свои подразделения.

       Во время вечерней поверки проверяется наличие личного состава, доводятся приказы и распоряжения, объявляется наряд на следующий день и уточняется боевой расчет на случай тревоги и пожара. Заместители командиров взводов назначают очередных уборщиков на следующий день. Перед отходом ко сиу сержанты должны проверить выполнение подчиненными правил личной гигиены и заправку обмундирования. Дежурный по роте уточняет задачи дневальным по наведению порядка в помещениях роты и на территории, закрепленной за ротой.

       Таким образом, работа сержантов по выполнению распорядка дня должна быть постоянно направлена на неукоснительное выполнение всех его элементов, на поддержание воинской дисциплины, организованности и соблюдение формы одежды. Важны личная примерность сержантов - командиров отделений (экипажей, расчетов) в выполнении распорядка дня и их требовательность к подчиненным.

Работа сержантов по подготовке личного состава
к несению службы в гарнизонном и суточном нарядах

       Суточный наряд назначается для поддержания внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения, военной техники, боеприпасов, помещений и имущества воинской части (подразделения), а также для выполнения других обязанностей по внутренней службе.

       Несению службы в суточном наряде сопутствует комплекс мероприятий: подбор и расстановка личного состава, его теоретическая и практическая подготовка, организация несения самой службы, воспитательная работа, контроль за несением службы и подведение итогов. Во всех этих мероприятиях сержанты принимают самое непосредственное, активное участие.

       Очередность нарядов в роте между взводами устанавливается старшиной роты, а во взводе - заместителем командира взвода. Число нарядов должно распределяться равномерно и справедливо.

       При назначении в наряд необходимо учитывать не только степень подготовки солдат и сержантов, но и их личные качества: дисциплинированность, бдительность, организаторские способности, инициативу и непримиримость к недостаткам, выносливость. Нельзя не учитывать также состояние их здоровья, обстановку в семье, связи с родными и знакомыми. Незнание людей, неправильная оценка психологического, морального и физического состояния военнослужащих при назначении их в наряд может привести к нарушению воинской дисциплины и даже к преступлениям.

       В ночь, предшествующую наряду, лица, назначенные в суточный наряд, должны быть освобождены от всех занятий и работ.

       Обязанности лиц суточного наряда определены уставами, и должны выполняться в полном объеме, без каких-либо отступлений. Самое незначительное нарушение уставных положений может привести к невыполнению или срыву поставленных задач. Поэтому, прежде чем заступить в наряд, каждый военнослужащий должен знать, как нести службу. Для этого организуются и проводятся занятия по изучению положений уставов, инструкций и других документов.

       Подготовка личного состава к несению караульной службы проводится в три этапа:

       первый - за 2-3 дня до заступления в наряд осуществляются подбор и распределение личного состава караула согласно табелю постам;

       второй - в день, предшествующий заступлению в наряд, в часы, указанные в распорядке дня, с личным составом караула проводится занятие по изучению положений уставов, табеля постам с уточнением на макете охраняемых объектов особых обязанностей и вариантов действий часовых на постах, а также инструкций и требований безопасности при обращении с оружием;

       третий - в день заступления в караул проводится практическое занятие с отработкой действий часовых на постах.

       Основа успешного несения службы суточным нарядом заключается в его практической подготовке. Практические занятия проводятся на местах, где военнослужащие будут нести службу: с нарядом по роте - в подразделении, с личным составом караула - на караульном городке и т. д.

       Практическое занятие с личным составом караула организуется и проводится командиром подразделения. Обучение на учебных местах, как правило, проводится помощником начальника караула и разводящими, назначенными из числа сержантов - заместителей командиров взводов, командиров отделений (экипажей, расчетов).

       Обычно они проводят тренировки по заряжанию и разряжанию оружия, обучают солдат порядку приема и сдачи поста, смене часовых, действиям часового при пожаре и отработке других вводных, На караульном городке, на учебных местах, методом тренировки помощник начальника караула и разводящие учат караульных определенному Уставом гарнизонной и караульной службы порядку приема и сдачи поста, несению службы с учетом его особенностей. Первостепенное внимание при этом обращается на поддержание бдительности и соблюдение порядка применения оружия.

       На практическом занятии помощник начальника караула и разводящие добиваются, чтобы каждый караульный знал не только уставные требования, но и что находится под его охраной и обороной, особенности поста, маршрут движения, размещение объектов и порядок их охраны, расположение окопов, наличие освещения, средств охранной и пожарной сигнализации, места расположения постовых вышек и грибков, средств пожаротушения. Особое внимание обращается на изучение границ поста, наиболее опасных подступов к нему, секторов стрельбы и порядка применения оружия.

       Суточный наряд по роте занимается в подразделении, где под руководством старшины роты изучаются: обязанности дежурного и дневальных, распорядок дня, инструкции о порядке действий при подъеме подразделения по тревоге, по требованиям пожарной безопасности, схема участка территории, закрепленного за подразделением для уборки. Перед заступлением в наряд военнослужащие должны привести в образцовый порядок свой внешний вид, а сержанты проверить, как они это сделали.

       Подготовка суточного наряда по роте включает отработку практических действий дежурного и дневальных при объявлении тревоги, приеме и выдаче личному составу оружия и боеприпасов, по поддержанию в чистоте помещений и участка территории, закрепленного за подразделением. Путем практических действий по вводным старшина роты добивается от заступающего наряда умения четко выполнять свои обязанности по поддержанию в роте внутреннего порядка, соблюдению распорядка дня и обеспечению сохранности оружия и боеприпасов, имущества роты и личных вещей солдат и сержантов.

       Все лица суточного наряда имеют общую обязанность - бдительно нести службу. В интересах бдительности уставы категорически запрещают всем дежурным и их помощникам, начальникам караулов и разводящим, дневальным, караульным и часовым даже на минуту прекращать или передавать кому бы то ни было исполнение своих обязанностей без особого на то разрешения или приказания, оставлять назначенное место, нарушать установленный режим несения службы, определенный соответствующими инструкциями.

       Несение службы заканчивается подведением итогов. В ходе его сержантам (младшим командирам) важно подчеркнуть, как выполнялись уставные обязанности, какой опыт приобрели подчиненные при несении службы.

Работа сержантов по обеспечению безопасности военной службы,
сохранению и укреплению здоровья личного состава,
заботе о его быте и нуждах

       В работе по обучению и воспитанию подчиненных особое место занимает требовательность командиров, а истинная требовательность неразрывно связана с заботой о людях. Глубоко изучая запросы и интересы подчиненных, чутко прислушиваясь к их настроениям, удовлетворяя их нужды, сержанты тем самым сплачивают руководимые ими подразделения, повышают их моральное состояние, готовность к выполнению боевых задач. Основными обязанностями младших командиров всех степеней является руководство выполнением установленных требований безопасности. Сложность и многогранность армейской службы требует от каждого военнослужащего знания и точного соблюдения требований безопасности.

       Младшие командиры в повседневной деятельности отвечают за выполнение требований безопасности личным составом отделения (экипажа, расчета) при проведении всех видов занятий и работ.

       Практика показывает, что большинство происшествий в ходе занятий и работ происходит от игнорирования всеми категориями военнослужащих требований безопасности.

       Сержант обязан:

       лично знать требования безопасности, организовывать их изучение и проверять знание их подчиненными;

       своевременно напоминать требования безопасности на занятиях по боевой подготовке, при работе с вооружением и военной техникой, проведении боевых стрельб и тактических учений, несении караульной и внутренней служб, обращении с ядовитыми техническими жидкостями, погрузке (выгрузке) и перевозке личного состава, проведении занятий по физической подготовке, выполнении хозяйственных работ и требовать от подчиненных строгого их выполнения;

       следить, чтобы по окончании стрельб и занятий у подчиненных не оставалось боевых и холостых патронов, гранат, запалов и взрывчатых веществ;

       уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему и организовывать его отправку, в случае необходимости, в медицинское учреждение.

       Уставы требуют, чтобы младшие командиры заботились о повышении уровня физической подготовки, сохранении и укреплении здоровья подчиненных, контролировали полноту выдачи и качество положенного им довольствия, помогали подчиненным, а в необходимых случаях ходатайствовали за них перед старшим командиром.

       Особое место в деятельности младших командиров должны занимать вопросы обеспечения быта личного состава. Если остаются неудовлетворенными элементарные требования жизни и быта военнослужащих, то и призывы к соблюдению требований дисциплины не возымеют на них действия.

1.3. ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРА ОТДЕЛЕНИЯ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ПОДЧИНЕННЫХ

       В настоящее время роль сержантов значительно возросла. Это связано с усложнением задач, стоящих перед частями и подразделениями, переходом Вооруженных Сил российской Федерации на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, совершенствованием техники и вооружения.

       В этих условиях сержант (командир) обязан: знать реальное состояние выучки каждого подчиненного; проводить с подчиненными занятия по предметам боевой подготовки; быть образцом для подчиненных в выполнении нормативов боевой подготовки; нести службу в суточном наряде совместно с подчиненными; быть подтянутым в строевом отношении и физически развитым; своевременно и конкретно ставить задачи подчиненным по подготовке к занятиям по боевой подготовке; строго выполнять распорядок дня, планы и расписания занятий; своевременно готовить и эффективно использовать материально-техническую базу для проведения занятий; целенаправленно и непрерывно проводить воспитательную работу; вести постоянный контроль за ходом боевой подготовки личного состава отделения (подразделения); вести анализ достигнутых результатов; подводить итоги с личным составом отделения.

       Выполняя обязанности, сержанты, прежде всего, помогают подчиненным качественно изучить оружие и боевую технику, уставы и руководства, организуют и несут вместе с ними службу в суточном наряде, ведут ежедневную работу по укреплению воинской дисциплины, формируют умение подчинять свои действия и поступки с требованиями воинских уставов, приказам командиров.

       Обучение - педагогический процесс, в ходе которого под руководством командира (начальника) солдаты приобретают необходимые знания, навыки и умения, из чего, в конечном счете, складывается воинское мастерство. В связи с этим младшие командиры должны стремиться к повышению своих педагогических знаний, развитию методических навыков, изучению передового опыта работы с людьми. Основная обязанность сержанта - быть умелым учителем и воспитателем. Без этого нельзя добиться единства процесса обучения и воспитания солдат, направленного на подготовку их к защите Отечества.

       Высокая требовательность - неотъемлемое качество командира, основа дисциплины и организованности в подчиненном подразделении. Она не имеет ничего общего с грубостью, пренебрежительностью, унижением достоинства подчиненного, что, как правило, обижает и отдаляет солдата от сержанта.

       Требовательность должна быть постоянной, справедливой, одинаковой ко всем, уважительной. Требовательность должна подкрепляться строгим контролем за действиями подчиненных, сочетаться с умелым поощрением добросовестного труда, с заботой о подчиненных, с внимательным отношением к их нуждам.






СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ

       Подготовка сержантов организуется в системе командирской подготовки сержантов в ходе: командирских занятий в составе подразделения (части); «Дня сержанта» - в масштабе соединения (части); в подразделении на инструктажах и инструкторско-методических занятиях при подготовке к проведению предстоящих занятий (тренировок). Кроме того, не реже одного раза в период обучения с сержантами проводятся сборы (командирские, учебно-методические) и методические совещания в масштабе части. В батальоне и ему равных подразделениях методические совещания проводятся ежемесячно,

       Содержанием командирских занятий является: изучение и освоение положений боевых и общевоинских уставов, наставлений и руководств; изучение организации, боевых возможностей и способов боевого применения подразделений своих войск и войск противника; освоение вооружения и военной техники; приобретение навыков в организации боя, его всестороннего обеспечения и управления подчиненными подразделениями; повышение методического мастерства обучения и воспитания подчиненных.

       Командирские сборы с сержантами проводятся перед началом каждого периода обучения е масштабе части, а с сержантами, привлекаемыми для общевойсковой подготовки нового пополнения, кроме того, проводятся учебные сборы в составе администрации под руководством заместителя командира соединения (части). Занятия с сержантами проводятся в составе созданных учебных групп командирами подразделений (частей) и их заместители. Для обучения по специальным вопросам привлекаются начальники служб, офицеры-методисты, прапорщики и старшины подразделений.

       Совершенствование уровня профессиональной подготовки военнослужащих, поступивших на военную службу по контракту на должности сержантов и солдат, организуется на плановых занятиях в составе подразделений, на сборах и в ходе самостоятельной подготовки. Самостоятельная подготовка организуется в подразделениях под руководством командиров подразделений.

       Совершенствование подготовки военнослужащих частей по специальности может проводиться в форме учебных сборов в масштабе соединения (воинской части). Тематика занятий по специальной подготовке сержантами, солдатами определяется программами боевой подготовки ВС РФ, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны.

       Совершенствование подготовки сержантов осуществляется при выполнении упражнений стрельб, вождения и нормативов в ходе обучения в составе штатного подразделения по предметам обучения, а также в ходе подготовки подразделений, частей.

       С вновь прибывшими сержантами перед началом периода обучения в части организуется подготовка на допуск к самостоятельной работе на технике, несению дежурства. Продолжительность подготовки - до двух недель, в зависимости от объема необходимых знаний и умений по штатной должности и степени подготовленности сержантов. В ходе обучения военнослужащие привлекаются на тренировки и комплексные занятия. С отдельными сержантами проводится стажировка под руководством офицеров, прапорщиков.

       Допуск сержантов к самостоятельной работе на технике и несению дежурства осуществляет комиссия, назначаемая командиром части. Результаты зачетов на допуск заносятся в оценочные ведомости и оформляются актом, на основании которых издается приказ по части о допуске сержантов к самостоятельной работе на технике и несению дежурства.

       Сержанты, не сдавшие зачет в установленный срок, к самостоятельной работе на технике и к несению дежурства не допускаются. В этом случае решением командира части им предоставляется дополнительное время 5-7 дней для подготовки и повторной сдачи.

       После ввода сержантов в строй дальнейшее их обучение проводится по программам боевой подготовки в составе подразделений, кроме того, сержанты привлекаются на занятия по командирской подготовке в учебных группах сержантов.

СОДЕРЖАНИЕ ОДИНОЧНОЙ ПОДГОТОВКИ

       Одиночная подготовка - обучение сержантов, солдат после их прибытия в подразделение.

       Цель одиночной подготовки - дать военнослужащим знания, привить умения и навыки (освоить военно-учетные специальности), необходимые для выполнения обязанностей в бою, при обращении с оружием, военной техникой и несении повседневной службы.

       Одиночная подготовка сержантов и солдат включает в себя: первоначальную (общевойсковую) подготовку военнослужащих, в том числе поступивших на военную службу по контракту на должности сержантов и солдат; приобретение знаний, умений и навыков по занимаемой должности (военно-учетной специальности); изучение основ обучения и воспитания личного состава, выработку командирских качеств у сержантов; допуск сержантов к самостоятельной работе на технике, несению дежурства в составе смен расчетов; подготовку и сдачу зачетов на присвоение (подтверждение) классной квалификации, освоение смежной специальности; подготовку к действиям в составе дежурных смен, расчетов, команд, подразделений (воинских формирований).

       Индивидуальная подготовка - поддержание и совершенствование в ходе сла-живания экипажей, расчетов, подразделений (воинских формирований) знаний, умений, профессиональных навыков и качеств сержантов и солдат, необходимых им для выполнения должностных и специальных обязанностей в соответствии с занимаемой должностью. Цель индивидуальной подготовки военнослужащих - полное и качественное освоение ими программ обучения, должностных и специальных обязанностей по занимаемой должности, достижение высшей квалификации.

       Индивидуальная подготовка сержантов осуществляется в системе командирской подготовки, в ходе плановых занятий и тренировок при вооружении (оружии), на боевой и специальной технике, тренажерах и других объектах учебной материально-технической базы.

СОДЕРЖАНИЕ СЛАЖИВАНИЯ ОТДЕЛЕНИЙ

       Слаживание - это обучение военнослужащих согласованным действиям в составе дежурных смен, экипажей, расчетов, команд, подразделений (воинских формирований) с последующей подготовкой в составе воинской части и соединения для выполнения боевых (специальных) задач по предназначению.

       Подготовка экипажей, расчетов, подразделений (воинских формирований), воинских частей и соединений проводится в ходе их последовательного слаживания (боевого слаживания) в условиях максимально приближенных к боевым с целью обеспечения их постоянной готовности к ведению боевых действий в любых условиях обстановки, согласно боевому предназначению.

       Слаживание отделений проводится в мирное время один раз в учебный период. Проводятся мероприятия, которые способствуют обучению (восстановлению навыков) личного состава к выполнению должностных обязанностей по штатному предназначению и готовности отделений (экипажей, расчетов) выполнять боевые задачи.

       Обучение личного состава отделения (экипажа, расчета) в ходе слаживания возлагается на командира отделения и проводится по всем предметам обучения на основании программы боевой подготовки. Основой этих занятий станут занятия по тактико-специальной подготовке.

       Командиру отделения в ходе слаживания отделения предстоит проводить тактико-строевые и тактико-специальные занятия, а также принимать участие в составе отделений в тактико-специальных учениях.

       Тактико-строевые занятия являются начальной формой тактико-специальной подготовки личного состава и боевого слаживания отделений (экипажей, расчетов). Они предназначаются для отработки приемов и способов выполнения задач инженерного обеспечения солдатами в составе отделений (экипажей, расчетов) по их штатному предназначению, а командиры этих подразделений, которые проводят занятия, получают практику в управлении подразделениями. Основной метод обучения на тактико-строевых занятиях - упражнение (тренировка) в выполнении приемов и действий на поле боя в ходе инженерного обеспечения боевых. Могут также применяться рассказ и показ действий (демонстрация).

       Тактико-специальные занятия в инженерных войсках являются основной формой обучения солдат и подразделений (отделений, расчетов, экипажей, взводов). Тактико-специальные занятия имеют целью подготовить подразделения к слаженным действиям при выполнении задач по штатному предназначению в условиях, приближенных к боевой деятельности. Тактико-специальные занятия проводятся в составе штатных подразделении. Основным методом обучения на тактико-специальном занятии является практическая работа, могут также применяться объяснение и показ (демонстрация).

Глава II

БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

ТАКТИЧЕСКАЯ И ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Основы общевойскового боя

Общие положения. Тактические действия - организованные действия подразделений, частей и соединений при выполнении поставленных задач.

Основные виды тактических действий: оборона, наступление, передвижение, расположение на месте. Основные формы тактических действий: бой, удар и маневр.

       Бой - организованные и согласованные действия подразделений, частей и соединений в целях уничтожения (разгрома) противника, отражения его ударов и выполнения других задач в ограниченном районе в течение короткого времени. Бой может быть общевойсковым, дальним (бесконтактным) огневым, противовоздушным, воздушным и морским.

       Удар - одновременное и кратковременное поражение группировок войск и объектов противника путем мощного воздействия на них всеми имеющимися средствами поражения.

       Маневр - организованное передвижение подразделений (огневых средств, военнослужащих) при выполнении поставленных задач в целях занятия выгодного положения для ведения огня по наиболее уязвимому месту в боевом порядке противника, особенно во фланг и в тыл, а также для вывода подразделений из-под удара противника. Маневр осуществляется подразделениями (огневыми средствами) и огнем.

       Видами маневра подразделениями (огневыми средствами) являются: охват, обход, отход и смена района (позиций).

Дата: 2019-02-02, просмотров: 448.