Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, шкала оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Планируемые результаты практики Показатели оценки результатов Критерии соответствия результатов Коды формируемых компетенций

Необходимые знания

требования законодательства РФ, нормативных и правовых документов, стандартов предприятия в области использования атомной энергии, норм и правил в сфере обеспечения радиационной безопасности, а также в сфере охраны труда, пожарной безопасности, электро-безопасности. Знает требования охраны труда, правил и инструкций по радиационной, ядерной и пожарной безопасности. Правильные ответы на вопросы № 1-13 к зачету. ПК-4
принцип действия, конструкцию и правила технической эксплуатации приборов и оборудования дозиметрического контроля; методы отбора проб и расчета доз внешнего и внутреннего облучения персонала. Знает основные характеристики и особенности применения приборов дозиметрического контроля, приемы обработки полученных данных и оценки дозы. Правильные ответы на вопросы № 14-29 к зачету. ПК-6
используемые на практике технические решения по использованию радиоактивных веществ с учетом их особенностей и радиационной опасности, нормативные документы по радиационной безопасности и охране окружающей среды. Знает требования правил и инструкций по радиационной безопасности и охране окружающей среды. Правильные ответы на вопросы № 5-22, 24-32, 76-77 к зачету. ПК-7
требования действующих редакций федеральных законов и подзаконных актов, федеральных норм и правил (НП) и санитарных правил и нормативов (СанПиН) в области радиационной и ядерной безопасности. Знает требования правил и инструкций по радиационной и ядерной безопасности. Правильные ответы на вопросы № 1-13 к зачету. ПК-8
назначение и приемы использования современной аппаратуры и методов исследования в области объектов профессиональной деятельности, методы обработки результатов измерения. Знает основные характеристики и особенности применения современной аппаратуры и методов исследования в области объектов профессиональной деятельности, приемы обработки полученных данных. Правильные ответы на вопросы № 17-23, 33-36, 76-77 к зачету. ПК-10
базовые научные основы для разработки перечня мероприятий по обеспечению радиационной безопасности. Знает основные требования к перечню мероприятий по обеспечению радиационной безопасности, изложенные в НРБ и ОСПОРБ, а также иных релевантных нормах и правилах. Правильные ответы на вопросы № 5, 8, 14, 15, 30 к зачету. ПК-11
общепринятые приемы и рекомендации, а также требования нормативных документов к представлению результатов исследования отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений. Знает как применять стандарты (ГОСТ 7.32 и др.), методики и инструкции по разработке и оформлению документации, оформлять результаты проводимых исследований и измерений в виде отчетов. Правильные ответы на вопросы № 37-54 к зачету. ПК-12
основные источники патентной информации и нормативные требования к проведению патентного поиска. Знает основные источники патентной информации (информационно-поисковые системы) и порядок проведения патентных исследований. Правильные ответы на вопросы № 52-55 к зачету. ПК-19

Необходимые умения

учитывать требования охраны труда, радиационной безопасности и охраны окружающей среды при разработке новых или совершенство-вании имеющихся технических решений, технологических схем, схем организации производственных процессов. Умеет имплементировать требования нормативных документов в сфере обеспечения безопасности при разработке и усовершенствовании технических решений и производственных процессов. Отзыв руководителя и / или упоминание в отчете, презентации. ПК-4
выполнять необходимые радиационные дозиметрические измерения, применять дозиметрические приборы, выполнять расчеты, необходимые для обеспечения радиационно безопасной эксплуатации оборудования. Умеет использовать дозиметрические приборы и анализировать их показания. Отзыв руководителя и / или упоминание в отчете, презентации. ПК-6
разрабатывать конкретные программы безопасного использования радиоактивных веществ для решения поставленных задач. Умеет правильно и безопасно использовать радиоактивные вещества при проведении научных исследований или разработке технологических решений. Отзыв руководителя и / или упоминание в отчете, презентации. ПК-7
учитывать требования радиационной и ядерной безопасности в профессиональной деятельности. Умеет имплементировать требования нормативных документов в сфере обеспечения ядерной и радиационной безопасности при разработке и усовершенствовании технических решений и производственных процессов. Упоминание в отчете, презентации. ПК-8
проводить корректную обработку результатов эксперимента с получением математических моделей, и проверять их адекватность. Умеет аппроксимировать полученные данные с применением методов регрессионного анализа, проверять адекватность полученной математической модели. Упоминание в отчете, презентации. ПК-10
соотносить дозу и возможный риск для здоровья человека при разработке технологий, включающих использование источников ионизирующего излучения. Умеет оценивать риск для здоровья и жизни человека, основываясь на дозиметрических данных. Отзыв руководителя и / или упоминание в отчете, презентации. ПК-11
формулировать практические рекомендации по использованию результатов научных исследований. Умеет обобщать результаты анализа полученных в ходе исследования данных и выдвигать на их основе рекомендации по практическому использованию сформулированных выводов. Отзыв руководителя и / или упоминание в отчете, презентации. ПК-12
проводить патентный поиск с использованием современных инструментов, обобщать и анализировать полученную информацию. Умеет использовать основные информационно-поисковые системы для проведения патентного поиска, обобщать полученную информацию в форме отчета, соответствующего требованиям стандартов. Упоминание в отчете, презентации. ПК-19

Необходимые навыки (опыт)

владение навыками использования правил техники безопасности, производственной санитарии, радиационной и пожарной безопасности. Способен проводить работы с соблюдением требований охраны труда, правил и инструкций по радиационной, ядерной и пожарной безопасности. Инструктаж по ТБ. Отзыв руководителя и / или упоминание в отчете, презентации. ПК-4
владение навыками проведения радиометрических и дозиметрических измерений и обработки эксперименталь-ных данных. Способен выполнять необходимые радиационные дозиметрические измерения, применять приборы дозиметрических измерений, выполнять расчеты, необходимые для обработки полученных данных и оценки дозы. Отзыв руководителя и / или упоминание в отчете, презентации. ПК-6
владение способами и алгоритмами безопасного использования открытых и закрытых источников ионизирующего излучения, оценки получаемой дозы за счет внешнего и внутреннего облучения. Способен выполнять измерения удельной активности нуклидов в пробах с применением радиометрических и спектрометрических средств измерений, оценивать получаемую дозу за счет внешнего и внутреннего облучения обрабатывать результаты измерений.   Отзыв руководителя. ПК-7
владение навыками использования правил радиационной и ядерной безопасности в научно-исследовательской, производственной и проектной деятельности. Способен применять стандарты, методики и инструкции по разработке и оформлению производственно-технической документации Отзыв руководителя и / или упоминание в отчете, презентации. ПК-8
владение навыками выполнения научно-исследовательских работ с использованием современных инструментальных средств. Способен выполнять расчеты, необходимые для сопровождения экологически и радиационно безопасной эксплуатации оборудования; проводить корректную обработку результатов и устанавливать адекватность моделей Отзыв руководителя ПК-10
владение навыками оценки риска для персонала и окружающей среды новых технологий по обращению с радиоактивными средами и отходами. Способен определять необходимые средства защиты и виды индивидуального дозиметрического контроля. Отзыв руководителя и / или упоминание в отчете, презентации. ПК-11
владение навыками представления результатов исследования в формах отчетов и публичных обсуждений. Способен представлять результаты исследования в формах отчетов и публичных обсуждений. Упоминание в отчете, презентации. ПК-12
владение навыками отбора актуальной и релевантной для конкретного проекта патентной информации. Способен к проведению патентных исследований. Отзыв руководителя и / или упоминание в отчете, презентации. ПК-19

 

Результаты практики считаются достигнутыми, если для всех компонентов элементов компетенций превышен (достигнут) пороговый уровень освоения компетенции на данном этапе.

Шкала оценок (уровень освоения компетенции):

Повышенный уровень:

«отлично» - способность и готовность самостоятельно демонстрировать умение (навык, знание и желание), полученные при прохождении практики, использовать элементы компетенции при решении новых задач;

«хорошо» - применение элемента компетенции (умения, навыка, знания, полученных при прохождении практики и желания) при наличии регулярных консультаций руководителей практики.

Пороговый уровень: «удовлетворительно» - выполнение задачи практики при непосредственной помощи руководителя практики, неспособность самостоятельно применять элементы компетенции при решении поставленных задач.

Оценка «неудовлетворительно» характеризует неспособность (нежелание) студента применять элементы компетенции при решении поставленных задач даже при непосредственной помощи руководителя практики.

3. Типовые контрольные задания для проведения промежуточной аттестации.

Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации и проверки уровня освоения компетенций при прохождении преддипломной практики формируются из контрольных вопросов, задаваемых студенту при проведении инструктажа по технике безопасности и при защите отчета по практике в форме презентации.

При определении перечня вопросов, рассматриваемых при прохождении преддипломной практики на предприятиях отрасли, для оценки полученных знаний используются вопросы из следующих разделов:

Общие вопросы для изучения организации производства в профильной организации.

Вопросы для изучения технологии производства.

Вопросы для изучения технологического оборудования.

Вопросы для изучения технико-экономических показателей изучаемого процесса.

Вопросы для изучения организации техники безопасности, гражданской обороны, охраны труда и окружающей среды.

Вопросы для изучения деятельности научно-исследовательского и проектного института, конструкторского бюро, кафедры вуза.

Степень проработки различных разделов зависит от вида будущей профессиональной деятельности, типа практики и направленности реализуемой программы специалитета.

Уровень сформированности элементов компетенций, указанных в таблице, на данном этапе их формирования демонстрируется при ответе студентов на приведенные ниже контрольные вопросы, характеризующие специфику кафедры и направленность программы специалитета.

 

№ вопроса Вопрос Код компетенции
1 Основные правила техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и норм охраны труда в профильной организации ПК- 4, ПК-8
2 Правила и техника безопасности работы в научно-исследовательской лаборатории ПК- 4, ПК-8
3 Мероприятия по охране окружающей среды и рациональному природопользованию ПК- 4, ПК-8
4 Общие сведения о предприятии, на котором студент проходил практику (юридическая форма, структура управления, вид собственности, акции и акционеры - для ОАО, основные показатели деятельности и т.д.) ПК- 4, ПК-8
5 Какие используются правовые документы, стандарты предприятия в области использования атомной энергии, нормы и правила радиационной безопасности (РБ) и ядерной безопасности (ЯБ)? ПК- 4, ПК-7, ПК-8, ПК-11
6 Какие используются правовые документы в области использования атомной энергии в профильной организации? ПК- 4, ПК-7, ПК-8
7 Какие используются стандарты предприятия в области использования атомной энергии в профильной организации? ПК- 4, ПК-7, ПК-8
8 Какие используются нормы и правила радиационной безопасности (РБ) и ядерной безопасности (ЯБ) в профильной организации? ПК- 4, ПК-7, ПК-8, ПК-11
9 Как сформированы в организации основные компоненты культуры безопасности? ПК- 4, ПК-7, ПК-8
10 Как сформированы в организации основные принципы культуры безопасности? ПК- 4, ПК-7, ПК-8
11 Основные пути формирования культуры безопасности ПК- 4, ПК-7, ПК-8
12 Основные принципы самоконтроля (STAR) ПК- 4, ПК-7, ПК-8
13 Принципы рационального природопользования, организации экологически чистого производства ПК- 4, ПК-7, ПК-8
14 Свойства ионизирующих излучений ПК-6, ПК-7, ПК-11
15 Методы регистрации ионизирующих излучений ПК-6, ПК-7, ПК-11
16 Каковы особенности ведения технологических процессов на участках проведения работ ПК-6, ПК-7,
17 Какие приборы используют для контроля ионизирующего излучения и других вредных факторов на рабочих местах, обслуживающих технологический процесс? ПК-6, ПК-7, ПК-10
18 Описание предмета изучения (прибора, технологического процесса, лабораторных аналитических методов и т. п.) ПК-6, ПК-7, ПК-10
19 Какие единицы измерения ионизирующего излучения используют в профильной организации? ПК-6, ПК-7, ПК-10
20 Какие существуют методы спектрометрии, энергетической калибровки спектрометров, измерения активности. ПК-6, ПК-7, ПК-10
21 Какие существуют методы дозиметрии и защиты от ионизирующих излучений. ПК-6, ПК-7, ПК-10
22 Какие существуют методы регистрации ИИ ПК-6, ПК-7, ПК-10
23 Какое прикладное программное обеспечение используется? ПК-6, ПК-10
24 Какие существуют методы регистрации ИИ. ПК-6, ПК-7
25 Каковы основные направления производственной деятельности специалиста по радиационным технологиям ПК-6, ПК-7
26 Рекомендации студента по возможному улучшению реализации конкретного технологического процесса или методики исследования ПК-6, ПК-7
27 Перечень выполненных действий (проведенные технологические процессы, измерения, испытания, исследования, подготовительные или вспомогательные операции и т.п.) ПК-6, ПК-7
28 Описание использовавшегося во время практики оборудования, приборов. ПК-6, ПК-7
29 Какие измерительные приборы установлены для контроля за ходом технологического процесса? ПК-6, ПК-7
30 Как оценивать получаемую дозу за счет внешнего и внутреннего облучения? ПК-7, ПК-11
31 Как оценивать получаемую дозу за счет внешнего облучения? ПК-7
32 Как оценивать получаемую дозу за счет внутреннего облучения? ПК-7
33 Каковы основные приемы безопасной работы в Интернете? ПК-10
34 Каковы цели и задачи производственной практики? ПК-10
35 Применяются ли методы математического моделирования отдельных стадий и всего технологического процесса? ПК-10
36 Какие программные продукты использовались при расчетах и оформлении результатов обработки экспериментальных данных? ПК-10
37 Сведения о структурном подразделении предприятия (лаборатория, отдел, участок, цех), в котором непосредственно проходила практика студента) ПК-12
38 Техническая и технологическая документация, изученная во время прохождения практики ПК-12
39 Какие инструкции по разработке и оформлению производственно-технической документации применяются в организации? ПК-12
40 Экономические показатели на примере лаборатории, цеха, участка. Экономические характеристики технологических операций и технологического процесса в целом ПК-12
41 Каково назначение эксплуатируемого оборудования ПК-12
42 Какие электронные библиотечные системы, профессиональные интернет-ресурсы использовались? ПК-12
43 Каковы итоги работы? ПК-12
44 Организация труда исследователей (конструкторов). Режим работы подразделения. Организация рабочего места ПК - 12
45 Какие нормативные документы использовались при написании отчета? ПК - 12
46 Какой нормативный документ регламентирует структуру, содержание и оформление отчета по практике? ПК - 12
47 Какие программные продукты использовались при оформлении текстовой и графической документации? ПК - 12
48 Какие методы теоретического и экспериментального исследования используются в радиационной технологии и атомной энергетике ПК - 12
49 Какие нормативные документы могут использоваться при разработке и оформлению производственно-технической документации? ПК - 12
50 Назовите применяемые Вами технологические нормативы параметров контроля технологического процесса ПК - 12
51 Какие источники и приемы использовались при работе с научно-технической литературой? ПК-12
52 Какие источники и приемы работы с научно-технической и патентной литературой использовались? ПК-12, ПК-19
53 Какие источники научно-технической и патентной литературы использовались? ПК-12, ПК-19
54 Какие приемы работы с научно-технической и патентной литературой использовались? ПК-12, ПК-19
55 Какие источники и приемы использовались при работе с патентной литературой ПК-19
56 Как измеряется удельная активность нуклидов в радиоактивных пробах? ПК-7, ПК-10
57 В каких единицах измеряется удельная активность нуклидов в радиоактивных пробах? ПК-7, ПК-10

 

К зачету допускаются студенты, прошедшие инструктаж по технике безопасности, предоставившие отчет по практике и положительный отзыв руководителя практики в установленные сроки. При сдаче зачета студент получает из перечня, приведенного выше, два вопроса.

4. Методические материалы для определения процедур оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Процедура оценки результатов практики - зачет (с оценкой), проводится на основании публичной защиты письменного отчета,  включающего подготовленный текст доклада и иллюстративный материал (презентацию), ответов на вопросы и отзыва руководителя практики.

За основу оценки принимаются следующие параметры:

– качество прохождения практики;

– качество выполнения и своевременность предоставления отчета по практике;

– содержательность доклада и ответов на вопросы;

– наглядность представленных результатов исследования в форме слайдов.

Обобщённая оценка по итогам практики определяется с учётом отзывов и оценки руководителей практики.

Оценка «отлично» ставится, если содержание ответов на вопросы свидетельствует об уверенных знаниях студента и о его умении качественно решать профессиональные задачи, соответствующие данному этапу подготовки, качественное оформление отчета, содержательность доклада и презентации.

Оценка «хорошо» ставится, если содержание ответов свидетельствует о достаточных знаниях студента и о его умении решать профессиональные задачи, но при наличии в содержании отчета и его оформлении небольших недочётов или недостатков.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой практики, при наличии в содержании отчета и его оформлении недочётов или недостатков, затруднениях при ответах на вопросы.

Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий, при наличии в содержании отчета и его оформлении существенных недочётов или недостатков, несамостоятельности изложения материала, общего характера выводов и предложений, отсутствии наглядного представления работы и ответов на вопросы.

При получении оценки «неудовлетворительно» студент не допускается к государственной итоговой аттестации.

В процессе выполнения практики и оценки ее результатов проводится широкое обсуждение с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень компетенций, сформированных у студента и оценка компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определения уровня культуры.

Отзыв руководителя практики от профильной организации должен подтверждать участие работодателей в формировании профессиональных компетенций, освоенных студентом во время практики, и содержать оценку уровня их сформированности.

В формировании оценочного материала и в оценке уровня сформированности профессиональных компетенций, освоенных студентом во время практики, имеют право принимать участие руководитель практики от профильной организации и другие представители работодателя.

Студенты могут оценить содержание, организацию и качество практики, а также работы отдельных преподавателей – руководителей практики в ходе проводимых в институте социологических опросов и других формах анкетирования.



Приложение № 2

к программе преддипломной практики

 

Перечень профильных организаций
для проведения преддипломной практики

Преддипломная практика осуществляется на выпускающей кафедре, в научных подразделениях СПбГТИ(ТУ), а также в российских организациях, предприятиях и учреждениях, ведущих практическую и научно-исследовательскую деятельность, в т.ч.:

 

1. Акционерное общество «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина».

2. Акционерное общество «РАОПРОЕКТ».

3. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Ордена Трудового Красного Знамени Институт химии силикатов им. И.В. Гребенщикова Российской академии наук (ИХС РАН).

4. Общество с ограниченной ответственностью «Спецтехкомплект».

5. Филиал Акционерного общества «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция» (г. Сосновый Бор, Ленинградская область).

6. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Петербургский институт ядерной физики им. Б. П. Константинова» Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» (г. Гатчина, Ленинградская область).

7. Ленинградское отделение филиала «Северо-Западный территориальный округ» Федерального государственного унитарного предприятия «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» (г. Сосновый Бор, Ленинградская область).

8. Акционерное общество «Сосновоборский проектно-изыскательский институт «ВНИПИЭТ» (г. Сосновый Бор, Ленинградская область).

 

 




Приложение № 3

(рекомендуемое)

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
СПбГТИ(ТУ)

 





ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

(ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА)

Студент

Фамилия имя отчество

Специальность

18.05.02 Химическая технология материалов современной энергетики

Квалификация

Инженер

Специализация

№ 3 – Технология теплоносителей и радиоэкология ядерных
энергетических установок

Факультет

инженерно-технологический

Кафедра

инженерной радиоэкологии и радиохимической технологии

Группа

5ХХ

Профильная организация

Полное или сокращенное наименование

Действующий договор

 

Дата и номер

Срок проведения

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Срок сдачи отчета

ДД.ММ.ГГГГ

       

Продолжение Приложения № 3

 

Тема задания (тема ВКР)

См. примерные темы заданий в п. 5 Программы преддипломной практики

 

Календарный план преддипломной практики

 

Наименование задач (мероприятий) Срок выполнения задачи (мероприятия)
1 Прохождение инструктажа по ТБ на кафедре радиационной технологии. Получение и обсуждение индивидуального задания. Практическое ознакомление с формами представления и порядком оформления результатов практики 1й рабочий день
2 Прохождение инструктажа по ТБ и ОТ в профильной организации. Уточнение и конкретизация графика практики 2-3й рабочий день
3 Изучение инструкций по эксплуатации и технической документации. Изучение стандартных методик проведения исследований материалов и технологических процессов, являющихся объектами профессиональной деятельности. Изучение систем автоматизации технологического процесса 2ая неделя
4 Выполнение индивидуального задания. Практическое участие в экспериментальных исследованиях по… Весь период
5 Анализ научно-технической литературы и проведение патентного поиска по теме работы Весь период
6 Обработка и анализ результатов. ноябрь
7 Подготовка презентации и доклада ноябрь
8 Оформление отчета по практике Последняя неделя практики

 

 

Руководитель практики должность       И.О. Фамилия
Задание принял к выполнению студент       И.О. Фамилия

 

*При прохождении практики в профильной организации Задание согласовывается с руководителем практики от профильной организации

  СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от профильной организации должность       И.О. Фамилия

 

 



Приложение № 4

(рекомендуемое)

 

ПРИМЕР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЁТА ПО ПРАКТИКЕ

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
СПбГТИ(ТУ)

 





Дата: 2019-02-02, просмотров: 233.