Выставка автомобилей в автосалоне “Лады - лучшие машины”
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

12. Сюрпризный момент. Воспитатель: вы очень много знаете о наших автомобилях, много бывали на экскурсиях, участвовали в выставках рисунков, в техническом музее АВТОВАЗа в честь дня рождения первого автомобиля – Волжский Автомобильный завод дарит вам “Автоазбуку” и надеется, что вы будете достойной сменой.

(Второй вариант окончания занятия: воспитатель предлагает детям игровую ситуацию “Дорожное движение”. Дети играют в игру с мини моделями собственных автомобилей на игровом поле, соблюдая правила дорожного движения.)

Тема: “ Защитники Отечества”

Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного города; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, умение разгадывать кроссворд; развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Работа над словарем: защитники, Отечество, служба, доблесть.

Материал к занятию: дидактическая игра “Кому что нужно”; семейные фотографии; фотографии с изображением памятных мест города (улица Маршала Жукова, мемориал погибшим Воинам Афганцам, военная техника (в парке Победы), музей военной техники (на ВАЗе), вечный огонь)

Совместная деятельность:

- рассматривание картины М.В. Васнецова “ Богатыри”, составление рассказов на тему картины;

- чтение художественной литературы о героях Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

- беседа с детьми на тему: “Города – герои”, “Что такое героизм?”, “Имена героев в названиях улиц нашего города”, “Достопримечательные места нашего города”;

- целевая прогулка по улице Маршала Жукова;

- заучивание стихов и пословиц об армии, о подвигах, о славе;

- экскурсия к памятнику Маршала Жукова.

Взаимодействие с семьей:

- просмотр художественных фильмов о Великой Отечественной войне;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание фотографий о службе в армии.

Ход занятия

Чтение стихотворения. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

“Все может родная земля -
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”





Беседа с детьми.

Вопросы:

- Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.)

- А почему именно они? (ответы детей: они сильные, смелые и т. д.)

- Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.

3. Пословицы об Армии, о подвигах, о славе:

- Смелый боец, в бою молодец.

- Где смелость там и победа.

- Герой - за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если Армия сильна – непобедима и страна.

- Чем крепче дружба, тем легче служба.

- Дружно за мир стоять – войне не бывать.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Смелого - враг не возьмет.

- Все что вы сказали, необходимо для защиты нашей Родины – России. Именно такие

сильные, крепкие, выносливые ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии.

Посещение фотовыставки “Наши защитники Отечества”.

Воспитатель предлагает детям посетить фотовыставку ( семейные фотографии службы папы в армии).

Дидактическая игра “ Кому что нужно?”.

Воспитатель сообщает детям, что в настоящее время в армии служат солдаты – они стоят на страже Родины, а раньше были богатыри. Предлагает, дифференциацию картинок с изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря.

По окончанию игры воспитатель благодарит детей, что они справились с заданием, вспомнили, о чем они раньше беседовали, и предлагает разгадать кроссворд.

Разгадывание кроссворда.

Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд по первым буквам слов (память)

- Верный друг его собака,
Он границу стережет. (Пограничник)

- Из пушки метко он стреляет
Россию нашу защищает. (Артелерист)

- Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)

- Он на своем коне железно проскочит быстро и везде (Танкист)

Воспитатель предлагает детям прочитать слово, которое получилось. Спрашивает, о чем говорит это слово (рассуждения детей). Воспитатель обобщает ответы : народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину; возводит памятники, слагают стихи, песни, именами погибших называют города, улицы, парки и т.д.

7. Видеозагадка “Памятные места нашего города”. Воспитатель предлагает детям фото или видео материал о памятных местах нашего города:

- улица Маршала Жукова

- мемориал погибшим Воинам - Афганцам

- военная техника в парке Победы

- музей военной техники на ВАЗе

- вечный огонь



Минута молчания.

Воспитатель: принято чтить память погибших минутой молчания. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю. А сейчас они только мечтают. А вот какими они будут защитниками и патриотами мы с вами споем.

Песня “Мы – солдаты”.

Литература:

1. Новицкая М. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Москва 2003 г.

2. Дыбина Н. Знакомим дошкольников с родным городом. Москва 1999 г.

3. Кондрыкинской Л. С чего начинается Родина? Москва 2003 г.

 


 


Дата: 2018-12-28, просмотров: 197.