Область применения программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства в соответствии c примерной программой по предмету «История», с учетом технического  профиля получаемого профессионального образования.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП

 Дисциплина принадлежит к группе общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общих (общеучебных) компетенций по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки).              

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

     Программа по учебной дисциплине «История» в ГБПОУ «26 КАДР» предназначена для изучения истории в группах, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих строительных специальностей.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03 – 1180) история в учреждениях среднего профессионального образования (далее – НПО) изучается с учётом технического профиля получаемого профессионального образования.

При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы обучающихся:

·  работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование текстов с историческим содержанием);

·  подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в

библиотеке, работа с электронными каталогами и Интернет-информация);

· составление текстов для самоконтроля;

· подготовка рефератов;

· работа со словарями, справочниками, энциклопедиями.

В качестве основного учебного пособия по истории используется учебник Артемова В.В., Лубченкова Ю.В.(История Отечества с древнейших времен до наших дней), предназначенный для средней общеобразовательной школы и рекомендованный Министерством образования России.

Данная программа ориентирована на достижение следующих целей:

· воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок;

· развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

· освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

· овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

· формирование исторического мышления – способности сопоставлять различные вер сии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности;

·    формирование любви и уважения к своей профессии «Мастер отделочных и строительных работ» и формирование у обучающихся профессионального самосознания, мировоззрения на основе знания особенностей простых и более сложных строительных систем различных исторических эпох;

·  воспитание навыков профессиональной культуры.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Особенностью изучения истории как учебного предмета заключается в увеличении глубины рассмотрения тем, входящих в базовое содержание, за счет увеличения доли самостоятельной работы обучающихся (работа со словарём понятий и терминов, решение тестовых заданий, подготовки и защиты рефератов, докладов, презентаций, заполнение сравнительных таблиц и т.п.).

Содержание учебного материала данной рабочей программы структурировано по проблемно-хронологическому принципу. Учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории, что позволяет формировать у обучающихся целостную картину мира, рассматриваются основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом. Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов отечественной и всеобщей истории (социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др.).

В программе учитывается профильная направленность дисциплины: в учебный материал и задания для самостоятельной работы заложена информация о развитии столярного и строительного производства на разных этапах исторического развития. Осуществляются межпредметные связи с дисциплинами общепрофессионального цикла, производством.

Рабочая программа уделяет значительное внимание региональному компоненту – практически во всех разделах дисциплины (в части отечественной истории) и, одновременно, в заданиях для самостоятельной работы обучающихся предусматривается углублённое изучение истории Москвы.

Изучение дисциплины «История» взаимосвязано с изучением других дисциплин общеобразовательного цикла: «Обществознанием», «Литературой», «Географией» и т.д.

Особое значение придаётся роли нашей страны в контексте мировой истории ХХ-ХXI веков.

Рабочая программа предусматривает применение различных видов учебных занятий: уроки, организуемые в соответствии с дидактической целью обучения или по основному методу (форме) проведения: комбинированные уроки, лекции, семинары и т.д.

Переход на профильное обучение предусматривает развитие компетентностного подхода к организации образовательного процесса, усиление его практикоориентированности. Данный подход реализуется в рабочей программе через формирование компетенций (по классификации Зимней И.А.):

· компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;

· компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка), науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии;

· компетенции гражданственности: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн);

· компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, смысл жизни; профессиональное развитие; языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка;

· компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьёй, друзьями, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого;

· компетенции в общении: устном, письменном, диалог, монолог; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета;

· компетенция познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач;

· компетенции деятельности: игра, учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности;

· компетенции информационных технологий: приём, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), массмедийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность; вла­дение электронной, интернет-технологией.

В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен:

знать:

· основные факты, процессы, термины, даты, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

· периодизацию всемирной и отечественной истории;

· особенности исторического пути России.

· историю строительной отрасли, технологии и организации строительства в России и мире;

уметь:

· анализировать историческую информацию (текст, карта, таблица и т.д.);

· устанавливать причинно-следственные связи;

· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспектов, рефератов;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни;

· иметь собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

· осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, конфессионального сообщества, а главное гражданина России.

· понимать  социальную значимость своей будущей профессии.

Практически в каждом разделе программы используются контрольно-измерительные материалы, осуществляется подготовка к ЕГЭ.

   Рабочая программа предусматривает различные формы контроля:

- входной (тестирование в письменном виде),

- текущий (тестирование по материалам ЕГЭ, устный и письменный опросы, самоконтроль, защита творческих работ, семинары и т.д.);

- рубежный (зачёт);

       - итоговый (зачет).

Для обучающихся, успевающих на «отлично», возможно проведение зачета в виде защиты творческой работы.

     Предмет « История» относится к циклу общеобразовательных (ООД) дисциплин среднего (полного) общего образования. Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций (ОК 1-11) согласно ФГОС по специальности и общеучебных компетенций: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения:

 

 

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Результат обучения Компетенция
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК1
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК2
Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК3
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК4
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК5
Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК6
Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий. ОК7
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. ОК8
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК9
Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и других нормативных документов. ОК10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей). ОК11

                               

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины

Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины «История» реализуется за счет отбора профильных дидактических единиц, за счет использования межпредметных связей с дисциплинами «Технология», «Математика», «Литература», «География» и дисциплинами профессионального цикла. Одной из форм работы является привлечение обучающихся к проектной деятельности, отражающей профильную направленность данной профессии.

 

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины расщитано на 3 курса, в том числе:

максимальная учебная нагрузка – 256 часов:

на 1 курсе – 139 часов; на 2 курсе- 86 часов; на 3 курсе-31 час.

обязательная аудиторная учебная нагрузка – 171 часов:

на 1 курсе – 97 часов; на 2 курсе – 58 часов; на 3 курсе-16 часов.

самостоятельная (внеаудиторная) работа – 85 часов:

на 1 курсе – 42 час; на 2 курсе- 28 часов; на 3 курсе-15 часов.

 

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «История».

      Распределение часов по дисциплине произошло за счёт часов, которые запланированы в учебном плане на организацию самостоятельной (внеаудиторной) работы, а также за счёт резерва времени, который выделен в связи с профильной направленностью программы и предназначен для освоения ФГОС по профессии.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего): 256
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)     171  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: -работа с текстом, ответы на вопросы   -написание аннотации/реферата, статьи   -подготовка информационных, исследовательских, творческих проектов   - экскурсии (создание отчетов об экскурсии) - творческие проекты (создание и защита творческих проектов, компьютерных презентаций) - реферат   - работа с тестовыми заданиями 85   52   2   4     2   6   7   12

Итоговая аттестация проводится в форме зачета. Для обучающихся, успевающих на «отлично», возможно проведение зачёта в виде защиты творческой работы.

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение Место и роль дисциплины в системе профессиональной подготовки. Историческое знание, его достоверность и источники. Факторы исторического развития: природно-климатический, этнический, экономический, культурно-политический и др. История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории. Закономерности и особенности русской истории. Периодизация всемирной истории. История и профессия. 1 1
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества.   2  

Тема 1.1.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 229.