Основные принципы охраны здоровья граждан
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организация мед страхования. Субъекты, их взаимодействие, страховой полис.

Объектом мед. страх. явл. страховой риск, связ. с затратами на оказ. мед. помощи при возникн. страх. случая. В мед. страх. сущ. 4 субъекта, отнош. м/у кот. осущ. с пом. договоров: страховщик, страхователь, застрахованный, ис­полнитель мед. услуг. СТРАХОВЩИК — страх. учрежд, собир. страх. взносы, формир. страх. фонды, обеспе­ч. из этих фондов оплату мед. услуг и другие виды денежных и матер. возмещ., предусмотр. договорами. СТРАХОВАТЕЛЬ физич. или юридич. (учрежд. или предприятие) лицо, вносящее по договорам со страховщиком взносы в страх. фонды, обеспеч. мед. страх. Страхователем нерабо­т. насел. явл. местная администрация, сред­ства выдел. из госуд. бюджета соответ. уровня. ЗАСТРАХОВАННЫЕ лица, кот. обеспеч. мед. обслуж. и другие виды матер. и денеж. возмещения, предусмотр. договорами мед. страх. ИСПОЛНИТЕЛЬ МЕД. УСЛУГ – мед. учрежд. (предприятие), самост. практикую­щие врачи, обеспеч. мед. обслуж. за­страхованных в соответ. с договорами и получ. оплату своих услуг страховщиками из фондов мед. страх.. Организатором мед. страх. явл. страхо­вая организация. Страховая организация: 1) заключ. договор со страхователем и получает от него
страх. взносы; 2) выдает страх. полисы застрахованным, по кот. они получают мед. помощь; 3) заключает договоры с мед. учреждениями и самост. практик. врачами и оплачивает ока­занные ими услуги; 4) участвует в формир. цен на мед. услуги и контроле за их качеством; 5) устанавливает страх. тарифы. Страх. тарифы должны обеспеч. оплату мед. услуг застрах. и прямой доход страх. орга­низации. В зависимости от исп. доходов страх. организ. делятся на коммерч. и некоммерч.. Основным док. мед. страх. явл. договор (соглашение) м/у страхователем и страх. мед. организ., в содерж. кот. входят: наимен. сторон; сроки действия договора; числен. застрах.; размер, сроки и порядок внесения страховых взносов; перечень мед услуг, соответ. программам обязат. или добровольного мед. страх.. Каждый застрах. гражданин получает страх. мед. полис.

 


Общественное здоровье. Определение. Схема изучения здоровья населения и отдельных его групп. Факторы, определяющие общественное здоровье.

Обществ. здор. – это здор. групп людей, обуслов. комплексным воздействием соц.-эконом., прир. и биологич. ф-в и характеризуется показателями заболеваемости, демографии и физич. развит. Факторы, влияющ. на здор. – социально-экономические (природные, образ жизни, соц. условия). Осн. критериями, хар-ми обществ. здоровье, являются: —медико-демографич. (рождаемость, смертность, естественный прирост, младенческая смертность, частота рождения недонош. детей, ожидаемая средняя продолж. жизни);  заболеваемость (общая, инфекц., с временной утратой трудоспособ., по данным мед. осмотров, основными неэпидемич. заб., госпитализированная);  первичная инвалидность; показатели физич. развития; показатели психич. здоровья. При оценке здоровья, население распределяется по группам здоровья: 1-я группа (здоровые) — это лица, которые не имеют жалоб, хронич. заболеваний в анамнезе, функц. отклонений и органич. изменений; 2-я группа (практически здоровые) — лица, у которых имеются хронич. заб. в стадии стойкой ремиссии, функц. изменения в органах и системах, не влияющие на их деятельность и трудоспособность; 3-я группа — больные хронич. заб. в стадии компенсации, субкомпенсации или декомпенсации.

 

Врачебно-трудовая экспертиза. Определения, задачи. Виды нарушения трудоспособности.

Экспкртиза – оценка состояния здоровья пациента, качества и эффективности проводимого обследования и лечения, возможности осущ-ия своей професс. деят-ти. 5 уровней эксперизы: 1. леч. врач. 2. врач. комиссия ЛПУ. 3. врач. комиссия органив управления здравоохр. территории, вход. в субъект РФ. 4. врач. комиссия огранов управления здравоохр. субъекта РФ. 5. главный специалист по экспертизе временн. нетруд. при министерстве здравоохр. и соц. развития. Виды нарушения трудоспособности: Нетруд-ть бывает временная и стойкая. Временная – заболевание ности обратимый хар-р, выздоровление в ближайшем будущем. Стойкая – невозможность выполнять свои проф. обязанности на длит. промежуток времени. Полная - человек не мож. вып. свои проф. обязан. в полном объеме и для этого необх. опред. режим и лечение (заболевания и травмы). Частичная – не мож. выполн. свои проф. обязан. по своей основной работе, но мож. вып. мелкие виды труда (прффес. заб-ия). Частич. временная – при проффес. заб. Стойкая частичная – инвалидность 3 группы.

100. Основные документы, удостоверяющие времен­ную нетрудоспособность. Значение ли­стка нетрудоспо­собности. Правила оформле­ния.

Выдается листок временной нетрудоспособности. Носит:1. юридическое значение – факт освобождения от работы; 2. финансовое - начисление пособия по времен. нетруд-ти, 3. мед.-статистич. – составление отчетов по времен. нетруд-ти. Выдается: 1. гражданам РФ в т. ч. иностран. гражданам, работающим на предприятиях РФ. 2. безработным, сост. на бирже труда. 3. бывшим военнослужащим, уволенным со срочной службы в теч. 1 мес. 4. гражданам, у кот. заб-ие или отпуск по беременности и родам наступил в теч. 1 мес. после увольнения с работы по уважит. причине. Листок выдает : 1. леч. врач гос. леч. учреждения, частнопрактикующие врачи имеющ. лицензию на проведение экспертизы. 2. в исключит. случаях – средний мед. персонал. Не имеет право выдавать: врачи станции скорой помощи, перелив. крови, суд-мед. экспертизы, домов отдыха, турбаз, санэпиднадзора.

101. Порядок выдачи и оформления врачом доку­ментов, удостоверяющих временную нетрудо­способ­ность по беремен­ности и родам.

По беременности и родам ЛН выдается врачом акушером-гинекологом, а при его отсутствии врачом, ведущим общий прием. Выдача с 30 недель беременности единовременно продолжительностью 140 дней (70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов). При многоплодной беременности ЛН выдается с 28 недель беременности, при этом общая прод-ть дородового и послеродового отпусков составляет 180 дней. При осложненных родах женщинам, в том числе иногородним, ЛН выдается дополнит. на 16 календарных дней ЛПУ, где произошли роды. ( это156 дней). При родах, наступивших до 30 недель берем. и рождении живого ребенка, ЛН выдается ЛПУ, где произошли роды на 156 дней, а в случае рождения мертвого ребенка или его смерти в течении первых 7 дней после родов всего на 86 дней. При наступл. берем. в период нахождения женщины в частично оплач. отпуске или дополнит.отпуске без сохранения зар. платы по уходу за ребенком, ЛН выдается на общих основаниях. Женщинам, усыновившим новорожд. ребенка, ЛН выдает стационар по месту его рождения на 70 дней со дня рождения. При операции "подсадка эмбриона" ЛН выдается оперирующим врачом на период с момента госпитализации до установления факта беременности. При операции прерывания беременности ЛН выдается в порядке, предусмотренном при выдаче ЛН при заболеваниях и травмах.

102. Порядок выдачи и оформления врачом доку­ментов, удостоверяющих временную нетрудо­способ­ность при заболе­ваниях и травмах.

Врем. нетруд. — это невозможность для работника выполн. свои проф. обязанности. Такая нетруд. наступает в связи с заб., травмой или по др. прич. и носит преходящий характер. Экспертиза врем. нетруд. осущ. врачами ЛПУ. Листок нетрудосп. выдается в связи с болезнью, травмой, при уходе за больным членом семьи, по карантину, для санаторно-курортного лечения, по беременности и родам, при переводе на другую работу в связи с профзаболеванием, для протезирования и др. Врач единолично имеет право выдавать листок нетрудосп. на срок не более 30 дней. Право продления листка нетрудосп. предоставлено зав. отделением, врач. комиссии и глав. врачу. При длит. утрате трудосп. листок нетрудосп. может выдаваться на срок до 10 мес, в отдельных случаях — до 12 мес, а затем больной должен быть направлен на медико-соц. экспертную комиссию. При производст. травме листок нетрудосп. выдается с первого дня получ. травмы при налич. акта о несч. случае.

 

103. Порядок выдачи и оформления врачом доку­ментов, удостоверяющих временную нетрудо­способ­ность на период санаторно-курортного (амбулаторно-курортного) лечения и медицин­ской реабилита­ции и при протезировании.

Если отпуск не импользован – лист. нетруд-ти выд-ся на число дней, недостающих к очередному отпуску + дорога. Если отпуск использован – выд-ся на (число дней лечения + дорога) – отпуск без содержания. При условии, что с места работы была предоставлена справка о том, что пациенту предоставлен отпуск без сохранения содержания, который равен его очередному отпуску. протезирование – на весь срок протезирования + дорога. при амбулаторном протезировании – не выдается листок нетруд-ти. нетрудоспособнм гражданам, направленным на лечение в др. регион, лист. нетруд. выд-ся только на дни проезда, а на месте продлевается с разрешения глав. врача.

104. Порядок выдачи и оформления врачом доку­ментов, удостоверяющих временную нетрудо­способ­ность по уходу за больным членом се­мьи; здоровым ребенком.

ЛН по уходу за больным выдается лечащим врачом одному из членов семьи (опекуну) непосред. Осуществл. уход. ЛН выдается по уходу: -за взрослым членом семьи и больным подростком старше 15 лет, получающим лечение в амбулаторно-поликл.х условиях сроком до 3 дней, по решению КЭК до 7 дней; -за ребенком до 7 лет при амбулаторном лечении на весь период острого заб. или до наступления ремиссии при обострении хрон. заболевания; -за ребенком старше 7 лет на срок до 15 дней, если по мед. заключению не требуется большего срока; -за ребенком до 7 лет при стац. лечении на весь срок лечения, старше 7 лет - после заключения КЭК о необходимости осуществления ухода: -за детьми до 15 лет, инфиц. ВИЧ, страдающими тяж. Заб. крови, злокач. новообразованиями, ожогами - на весь период пребывания в стационаре. При одновременном заболевании двух или более детей, по уходу за ними выдается один ЛН. При заб. ребенка в период, не требующий освобождения матери от работы (очередной или дополнительный отпуск, отпуск по беременности и родам, отпуск без сохранения содержания, выходные и праздничные дни.), ЛН по уходу выдается со дня, когда она должна приступить к работе, без учета дней от начала заболевания ребенка. ЛН не выдается по уходу: -за хроническими больными в период ремиссии; -в период очередного отпуска и отпуска без сохранения содержания: -в период отпуска по беременности и родам; -в период частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком.

105. Клинико-экспертная комиссия лечебно-профи­лактического учреждения, ее состав, функции, права.

В состав врачеб. комиссии входят леч. врач, зав. отдел. и заместитель главного врача по экспертизе, являющийся председателем. Комиссия организуется в поликл. при наличии в ее штате не менее 15 врачей. Функциями ее явл.: консультации врачей по вопросам диагностики и лечения; контроль за качеством лечения, экспертиза трудоспособ. и решение вопроса о времен. нетрудоспособ. в сложных и конфликтных случаях; направл. больных на экспертизу; предоставл. отпусков для санаторно-курортного лечения; выдача заключений о переводе в облегченные условия труда. Врач единолично имеет право выдавать листок нетрудоспособности на срок не более 30 дней. Право продления листка нетрудоспособности предоставлено заведующему отделением, врачебной комиссии и главному врачу. При длительной утрате трудоспособности листок нетрудоспособности может выдаваться на срок до 10 мес, в отдельных случаях — до 12 мес, а затем больной должен быть направлен на медико-социальную экспертную комиссию.

108. Организация медико-социальной экспертизы. Медико-социальная экспертная комиссия (МСЭК), функ­ции, состав. Показания при на­правлении на медико-социальную экспертизу лечебными учреж­де­ниями.

Показания при направлении на МСЭК: 1. лица, кот. необх. продление листа нетруд. свыше 10-12 мес, при благоприятном прогнозе; 2. при неблагопр, прогнозе независимо от сроков времен. нетруд-ти, но не более 4 мес. 3. при ухудшении клинич. и трудового прогноза у раб-их инвалидов. Уровни: 1) первичное бюро МСЭ (филиалы главного бюро) д-ют в районах и городах: ф-ии – освидетельствование больных (опред. групп, причин инвалидности, сроки наступления инв.), составление индивид. программ реабилитации. Состав первич. бюро: 3 врача-эксперта (1 из них руководитель бюро), вр.-реабилиатолог, мед. сестра, регистратор, водитель, психолог, соц. работник. 2) главное бюро МСЭ (высший огран МСЭ в субъект. РФ), ф-ции: контроль за деят-тью первич. бюро и организац. –методич. работа. Состав: 4 врача-эксперта, вр.-реабилиатолог, психолог, мед. сестра, регистратор, водитель, статитсты, программисты. Во главе – главный эксперт области. 3) Федеральное бюро МСЭ Ф-ции: контроль за деят-тью главного бюро МСЭ, организ.-методич. работа.

106. Организация экспертизы временной нетрудо­способности в поликлинике. Права и обязанно­сти леча­щего врача, зав.отделением, главного врача и его заместителей по экспертизе трудо­способности.

1. права и обяз. леч. врача: - определить призн. врем. нетруд. на основе оценки сост. здор. пациента; - в первич. мед. док-тах фиксир-ть жалобы, анамнез, объект, статус, обслед. и леч, формулир. диагноз; - рекомендовать вид режима и леч; - определить сроки нетруд-ти; выдать лист. нетруд; отразить динамику заб-ия и эффект-ть лечения; своевремен. направ. пациента на врая. комиссию; осущ. наблюд. за длит. болеющ; анализ прич. заб. и первич. выход на инвалидность на своем участке.

2. Обязанности зав. отделением. – осущ. постоян. контроль за исполн. леч. врачами ф-ций по организации и проведен. леч.-диагностич. проц.; - пров. эксперт, оценку кач-ва оказания мед. помощи пациентам на разн. сроках лечения с обязат личн. осмотром и записью в мед. док-ах; совместно с леч. врачом направ. на врач. комиссию и МСЭК (медико-социальная экспертная комиссия); осущ. контроль за своевременным повыш. квалификац. леч. врач. по экспертизе времен. нетруд-ти; анализ причин и сроков врем. нетруд-ти на своем участке.

3. Обязанности зам. главного врача: - ответ. за провед. эксперт. вр. нетруд-ти в данном ЛПУ; - издает приказы по эксп. нетр.; - организ. учет и отчетность по док-ам эксперт. вр. нетруд.; - назнач. лиц, ответственных за хранение бланков док-ов, удостов. вр. нетруд-ть; м. принять меры как дисциплинар,, так и материальн. возд-ия к раб., допуст. клинико-экспертн. ошибки.ациента на врая. инамику заб-ия и эффект-ть лечения; своевремен. уд-ти; выдать лист. равления здравоохр. 

107. Стойкая утрата трудоспособности. Виды. Прин­ципы, группы инвалидности.

Инвалидность: 1. наруш. ф-ций органов, 2. ограничение жизнедеят-ти (ОЖД), 3. социаль. недостаточность. 3 степени наруш. ф-ций: незначит. выраженное, умеренно выраженное, значительно выраженное. 1 группа инв-ти: значит. выражен. наруш. ф-ций организма (3 степени), кот. прив. к значит. ограничению жизнедеят-ти (3 степени) – больные неспособны выполн. никакие действия, обслуживать себя. 2 группа: выражен. наруш. ф-ций организма (2 степени) кот. прив. к выраж. ограничению жизнедеят-ти (этим лицам нужна частич. помощь других лиц; ограничение к труду при 2 группе бывает 2,3 степени: 2 степ. – могут трудиться в спец. созданных условиях. 3 степ. – нетрудоспособны ни в каких условиях). 3 группа: умеренн. наруш. ф-ций орг., привод. к умерен. ограничению эизнедеят-ти, т. е. с исп. вспомогат. средств могут производить все д-ия. Ограничение к труду 1 степени означает, что больной потерял свою основную работу, но может вып. легкие виды труда, либо имеется необходимость в уменьшении объема работы.

110. Экономика здравоохранения: цель, задачи, основные направления. Внутриотраслевые про­блемы экономики здравоохранения.

Экономика здравоохр. изучает социально-экономические закономерности формир. и исп. материальных, трудовых и финанс. ресурсов, направл. на совершенств. системы здравоохр. и медико-соц. обеспечение мероприятий по укрепл. здоровья населения. Экономика анализирует формы проявления экономич. законов в здравоох., роль отрасли в экономике нац. хозяйства, эффективность, методы рац. и эффективного использ. материальных финансовых и кадровых ресурсов. Важнейшим направлением экономики здравоохранения является определение экономической эффективности медико-профилакти­ческих мероприятий и медицинской науки. Для этого используются косвенные расчеты стоимости дополнительно произведенной продукции или понесенного ущерба, прежде всего за счет ухудшения состояния здоровья населения. Актуальность проблем экономики объясняется тем, что растет потребность в медицинской помощи, ограничиваются средства на здравоохранение, повышаются стоимость медицинской помощи и социальная значимость здравоохранения в развитии производительных сил. Регулирование рынка в здравоох. осуществляется по линии указанных платных и бесплатных услуг, а также по линии установления цен на мед. услуги, развития личного интереса в предпринимательстве, приватизации, в свободном выборе пациентом леч. врача и мед. учреждения.

111. Экономическая эффективность здравоохране­ния. Основные показатели, их применение.

Важнейшим направл. экономики здравоохр. явл. опред. экономич. эффективности медико-профилакти­ч. мероприятий и мед. науки. Для этого используются косвенные расчеты стоимости дополнительно произведенной продукции или понесенного ущерба, прежде всего за счет ухудшения состояния здоровья населения. При оценке экономич. эффективности оздоровит. мероприятий на производстве, методов профилактики, диагностики и леч. вычисляются количество дней (разница до и после внедрения новых методов), сэкономленных в результате предотвращения заб., травматизма, инвалидности, смертности, и стоимость каждого дня. Основ. причинами, отриц. влияющими на деят. системы здравоох., являются следующие: 1. Негатив. тенденции в демографич. процессах, неблагопр. прогноз развития демографич. ситуации. 2. Отсут. необх. законодат. основы здравоох. 3. Несовершенство системы управления, кот. проявляется в организац. разобщенности многих госуд. структур, занимающихся вопросами охраны здоровья населения. 4. Недостатки в системе планирования, обуслов. радикальн. изменениями политич. и социально-экономич. условий в стране.5. Кризисные явления в системе финансирования отрасли, вызванные острой нехваткой бюджетных ассигнований. Неоправдавшиеся надежды на введ. обязательного мед. страхования.

Основные принципы охраны здоровья граждан.

ОЗГ- это сов-ть мер политического, экономич., правового, соц., культурного, научного, медиц., санитарно-гиг. и противоэпидемич. хар-ра, напр. на сохр. и укрепление физич. и психич. здоровья каждого человека, поддерж. его долголетней активной жизни, предоставление ему медико-соц. помощи в случае утраты здоровья. Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией РФ и иными законодат. актами РФ. Основными правовыми принципами ОЗГ граждан являются:  соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами госуд. гарантий;  приоритет профил.х мер в области ОЗГ;  доступность медико-социальной помощи;  соц. защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов гос. власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Граждане РФ обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается проведением мероприятий по охране окружающей природной среды, созданию благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан; производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.

 

5. Современные проблемы здравоохранения в России. Сущность реформы здравоохранения на современ­ном этапе. Новый хозяйственный механизм.

Основной целью перевода учреждений здравоох. на новые условия хозяйствования явл. повыш. эффективности исп. кадровых, материальных и финанс. ресурсов, направл. на охрану здоровья населения. К базисным нормативно-хозяйст. принципам нового хозяйств. механизма (НХМ) относятся следующие. 1. Изменение системы бюджетного финансирования ( оказание платных услуг населению, выпол. работ на договорных началах, обслуж. контингентов и предприятий на хозрасчетной основе). Расширение прав руководителей в поощрении самост. и инициативы сотрудников (бригады, подряды), в дифференциации оплаты, разделении фондов соц. и производст. развития в завис. от конечного рез-та. 2. Возможность перераспред. средств между структур. подразделениями. 3. Выделение бюджет. средств по долговрем. экономич. нормативам из расчета на одного жителя в год на все виды диагностич. леч. и профил. работы. 4. Гарантированная мед. помощь в рамках программы ОМС. Сверхнормативные услуги (массаж, физиот. процедуры, спец. методы диагностики, нетрадиционные методы лечения ) оказываются за плату. Три направления реформы: Развитие первичной медико-санитарной помощи. Усиление профилакт. направленности здравоох. (формир. у значи.т. части населения культуры здоровья, повыш. мотивации к его сохранению, а также проведение углубленной диспансеризации, массовых и доступных противоэпид. мероприятий). Обеспеч. насел. высокотех. мед. помощью.

 

7. Система здравоохранения в зарубежных стра­нах, сравнительный анализ. Международное со­трудниче­ство.

В мире существует две основные формы финанси­рования здравоох.: 1) западноевр. (бюджетно-страховая) основан­ная в значит. степени на общест. фондах страх.; 2) американская (частная) основанная преимущ. на самообеспеч. Нас. в случае болезни. США проводит реформу здравоох., введение ОМС для обеспеч. доступ­ности мед. помощи всем группам населения. Страны, имевшие в прошлом "страховую медицину", уси­ливают госуд. влияние в здравоохр., практи­чески их система здравоохр. становится госуд. (например, Италия). Страны, имевшие жесткую госуд. систему здра­воохр. (например, страны Восточной Европы), вводят мед. Страх. и частную оплату мед. услуг.  ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МОДЕЛЬ (бюджетно-страховая) Зап. Европе объем предоставл. мед услуг не зависит от размера взносов в страховые фонды. В формир. этих фондов участвуют трудящиеся, предпри­ниматели и госуд. Две группы стран: 1 группа стран, где основная часть этих фондов фор­мир государством (50-90%). В Англии, Ирландии, Дании действуют госуд системы мед обслуж, финансир. из общих бюджетных поступлений. В Италии, Швеции, Исландии, Финляндии мед. обслуж. построено по принципу соц. страхова­ния. Оно финансир. за счет целевых взносов на 3-стор основе, с преобл. Госуд. субсидий. 2 группа стран (ФРГ, Франция, Нидерланды, Бель­гия, Япония и др.), где общ. фонды здравоох. формир. гл. обр. за счет взносов трудя­щихся и предприним. при миним. финанс. участии государства. Но во всех странах эти фонды находятся под контролем государства. 3 наиболее типич. системы организации ОМС: децентрализ. в Германии; централиз. во Франции; смешанная в Японии. АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ (частное финанс. Здравоохр.) В США 4 осн. мех-ма финансир. здравоохр.; Г) госуд. финансир. — осн. програм­ма МЕДИКЕЙД (мед соц. страх. престарелых программа МЕДИКЕР; 3) самовьплаты пациентов, обеспеч. около 29% затрат на здравоохранение; 4) ДМС

8. Мед страхование как вид соц страхования, опре­деление, цели. Краткая история развития мед страхова­ния в России.

Мед. Страх. Предусм. комплекс мероприятий по аккумулир. страх. организац финанс. средств, поступ. из бюджетных и внебюдж. источников на оплату мед. помощи застрахованным гражданам, при условии оплаты страх. организац. мед. услуг застрахованному лицу в определ. договором случаях. Варианты страхования:  система здравоохр. экономически развитых стран, где охрана здоровья финанс. из 3 осн. источ. отчисления от доходов предприним., отчисления из гос. бюджета и страх. взносы населения;  мед. обслуживание застрахованных как часть системы соц. страх., когда все взносы на эту систему поступают в гос. бюджет и затем распредел. по учрежд. (в России и Великобритании); система ДМС здоровья, кот. Обеспеч. оплату мед. помощи коммерческими, некоммерческими и благотворит. организац. (в США);  страх. система — финансир. мед. помощи рабочим, служащим и членам их семей исключительно за счет предприним..  История развития ОМС: 1) Развитие фабрично-заводского страх. Фабрично-заводская медицина полностью зависела от владельца предприятия. 2) Развитие больничн. касс ДМС.  3) Введение ОМС в царской России. В 1912 году 3-я Госу­д. Дума приняла страх. законы об обеспеч. рабочих по случаю болезни. 4) 1917-1919 годы - период рабочей страх. медицины. Финансир. всей деятель­ности кассы возлагалось на предприним., а права управ­ления деятельностью касс предост. рабочим. 5) страх в условиях НЭПа. 6) 1930-1991 годы период исключит. госуд. системы соц. страх. После ликвид. НЭПа  7) С 1991 года период возрожд. системы мед. страх. 28 июня 1991 года Верховный Совет РСФСР принял закон
РСФСР "О мед. Страх. граждан РСФСР", предусмат. введ. в стране новой бюджетно-
страх. модели здравоохр.

9. Основные характеристики и проблемы медицин­ского страхования в Российской Федерации.

В наше время идет постоянный рост цен на товары и услуги. Бюджетного финансир. Здравоохр. ката­строфически не хватает, а большая часть населения не в со­стоянии оплатить реальную стоимость мед. помощи. Страхование граждан в таких условиях призвано обеспечить доступность основных мед. услуг для всего наееления, явиться дополнит. источником финан. средств, а также стать стимулом для повыш. качества ме­д. обслуж.

С введ. в действие в 1991 году Закона "О мед. страховании граждан в РФ" и Зако­на "О страховании" (1992 год) отечественная медицина постепенно выходит на качественно новый этап своего разви­тия.

ПРОБЛЕМЫ: Проблема политическая – существует полит. намерение реформировать мед. Страх., высказ. в ежегодных посланиях Президента РФ Федер. Собранию, и пока полит. решение по этому вопросу отсутствует. Проблема экономич. – система финансир. Мед. Страх., хотя и предусм. страхование неработ. населения за счет средств местных и региональных бюджетов, но не определяет механизм финансир. этого страхования. Проблема социальная – мед. Страх. не находит поддержки ни у населения, ни у врачей. У мед. страхования нет соц. базы. Проблема организационная – созданная инфраструктура ОМС, различная в субъектах Федерации, наход. под жестким контролем исполнит. власти субъектов Федерации, не имеет реальной возможности исполнять свое функц. Предназнач. в полном объеме в соот. с законодательством. Проблема информ. поддержки – все еще не удалось обеспечить адекватную информац. поддержку процессам перехода к медицинскому страхованию. Проблема терминологическая – в обиход запущены различ. термины, кот. искажают представление, как о сущности мед. страх., так и его принципах.

 

10. Основные характеристики, источники финансиро­вания государственной, муниципаль­ной и частной систем здравоохранения.

Источ. финансир. явл: 1) Средства республик и местных бюджетов; 2) средства госуд. и общест. организаций , предприятий и других хоз. субъек­тов: 3) личные средства граждан; 4) безвозмезд. и (или) благотворит. взносы и пожерт.; 5) доходы от ценных бумаг; 6) кредиты банков и других кредиторов; 7) иные источники, не запрещ. законодат. РФ и республик, вход. в состав РФ, Из этих источ. формир. финанс. средства
госуд., муницип. системы здравоохр. и
средства системы ОМС.  Статья 11."Финансовые средства госуд., муницип. систем здравоохр." предназ. для реа­лизац. госуд. политики в обл. охраны здоро­вья населения. Исп. для финансир. целевых комплексных программ, подготовки кадров, науч. иссле­д., развития материально-технич. базы здравоох­р., субсидир. отдельных территорий с целью вы­равнив. условий мед. помощи, помощи при со­ц. значимых заб-ях. Статья 12. "Финанс. средства госуд. си­стемы ОМС" формир. за счет отчислений страхователей. Предназ. для финансир. Мед. помощи и иных услуг в соот. с договорами и программой ОМС. Для реализ. госуд. политики в области ОМС создаются Федер. и территор. фонды. Ср-ва фондов находятся в госуд. соб­ств., не входят в состав бюджетов и не подлежат изъя­тию. Статья 13. "Налогооблож. средств, направл. на здравоохр.." Не облаг. налогами средства, направ­л. гражданами и юрид. лицами на финансир. Госуд. и муницип. систем здравоохр. Налог. льготы предусм. для юрид. лиц, направивших средства из прибыли на ДМС своих со­трудников. Фонды ОМС освобожд. от уплаты налогов по доходам от основной деят-ти.

11. Закон о медицинском страховании граждан Рос­сийской Федерации. Виды и основные принципы медицин­ского страхова­ния.

Закон “О мед. Страх. граждан в РФ” (1991) - каждый гражданин может выбирать мед. страх. организацию, мед. учрежд. и врача, получать мед. помощь на всей террит. России (принцип экстерриториальности) и мед. услуги, по объему и качеству соответ. усл. договора, независимо от размера выплач. страх. взноса, предъявлять иск страхователю и мед. учрежд. за причинен. ущерб. Создание 2 фондов — фонда здравоохр. (для реализ. программ профилактики, оздоровл. больных, малообеспеч. граждан) и фонда страхования (для осущ. программ страх.). Мед. Страх. м. б. обязат. или добровольным. Обязат. мед. страхование, явл. всеобщим для населения России и реализ. в соотв. с программами, кот. гарантируют объем и условия оказания мед. и лекарств. помощи гражданам. Для неработ. населения ОМС осущ. органы исполнит. власти, местная администрация за счет средств, предусм. в бюджетах. Страх. взносы на работ. в бюджетных учрежд. и организац. также выплач. из средств соответ. бюджетов. ДМС проводится на основе программ добровольн. страх. и обеспеч. гражданам получ. дополнит. мед. и иных услуг, сверх установл. программами ОМС. Оно может быть коллективным и индивид.. Этот вид страх. осущ. за счет прибыли (доходов) предприятий и личных средств граждан путем заключения договора.

 

15. Права граждан Российской Федерации в сис­теме медицинского страхования.

1. ОМС и ДМС. 2. свободный выбор мед. страховой организации. 3. свобод. выбор мед. учреждения и врача в соответствии с договорами ОМС и ДМС. 4. получ. мед. помощи на всей террит. России, в том числе вне постоян. места жительства. 5. получ. мед. услуг, соответствующих по объему и ачеству условиям договора, независимо от размера выплаченного взноса. 6. Предъявл. иска страхователю, страх. мед. организации, мед. учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба (независимо от договора мед. страхования).

7. возвратность части страховых взносов при ДМС, если это предусмотрено условиями договора.

12. Программа медицинского страхования. Базовая и территориальные программы ОМС. Лицензи­рование и аккредитация как условие деятель­ности медицинских учреждений в системе мед страхования.

В рамках базовой прогр. ОМС граждан РФ предост. амбулаторно-поликлин. и стац. помощь в учрежд. здравоохр. Независ. от их организац.-правовой формы при различ. заб., а так же при беремен., родах и в послерод. периоде, включая аборты. Базовая прогр. осущ. за счет средств ОМС. Отношения субъектов ОМС регулир. зак-вом РФ. Баз. прогр. реализ. на основе договоров, заключ. между субъектами ОМС. Мед. помощь в рамках баз. программы предост. гражданам на всей террит. РФ в соот. с договорами ОМС. На основе баз. прогр. органы исполнит. власти субъектов РФ разрабат. и утверждают территор. программы ОМС, в кот. перечень видов мед. помощи может быть расширен за счет средств субъектов РФ. В рамках территор. прогр. ОМС граждан РФ предост. амбулаторно-поликлинич. и стац. помощь в учреж. здравоохр. при различных заб.. В рамках прогр. ОМС осущ. также провед.мероприятий по профил. заб., включая диспанс. наблюд. здоровых детей. Реализ. программы ОМС осущ. за счет средств ОМС. Отнош. субъектов ОМС. регулир. законод. РФ. Программа ОМС реализ. на основе договоров, заключ. между субъектами ОМС. Мед. помощь в рамках прог. ОМС предоставл. Гражд. РФ в соот. с договорами ОМС. Террит. программа ОМС явл. сост. частью программы госуд. гарантий оказания насел. бесплат. мед. помощи, утвержд. в установ. порядке. Территор. программа ОМС содержит перечень видов и объемов мед. помощи, финансир. за счет средств ОМС, перечень мед. учреждений, работ. в системе ОМС, условия и порядок предост. мед. помощи в них. Лицензир. и аккредитацию осуществ. лицензионно-аккредитац. комиссии, создаваемые при территор. органах
управления на уровне республик (входящих в состав РФ), краев, областей, автоном. округов, городов Москвы и Питера. Комиссия явл. госуд. организ..и..осущест. свою деят. в соотв. с утвержд. полож..о..лицензир. и аккредит. мед. учреждений и
предприятий, постановл. и распоряж. органа управл. террит. Органы исполнит. власти могут делегир. право..на..создание лиценз.-аккредит. комиссии органом управл. здравоохр. администр. территории. Штаты территор. лиценз-аккредит. комиссии формир. органом управ. и включ. в себя
администр.-финанс. группу и экспертов, привлек. на контрактной..основе. Осуществл Респуб.
лицензо-аккредит. комиссией, организ. при Минздр. России.

14. Источники финансирования здравоохранения в условиях мед страхования, их формирование и назначе­ние.

Источ. финансир. явл.: 1) Ср-ва республик.и местных бюджетов; 2) ср-ва госуд. и обществ. организ. (объединений), предпр. и других хозяйств. субъек­тов: 3) личные ср-ва граждан; 4) безвозм. и (или) благотворит. взносы и пожертвования; 5) доходы от ценных бумаг; 6) кредиты банков и других кредиторов; 7) иные источники, не запрещ. закон. РФ и республик, вход.х в состав РФ, Из этих источ. формир. финанс..средства госуд., муницип. системы здравоохр..и..средства системы ОМС. Статья 11."Финанс. средства госуд., муницип. систем здравоох." предназн. для реа­лиз. госуд. политики в области охраны здоро­вья населения. Исп-ся для финансир. целевых комплексных программ, подготовки кадров, научных иссле­д., развития материально-технич. базы здравоох­., субсидирования отдельных территорий с целью вы­равнивания условий мед. помощи, помощи при со­ц. значимых заб.. Статья 12. "Финансовые средства госуд. си­стемы ОМС" формир. за счет отчислений страхователей. Предназначены для финансир. мед. помощи и иных услуг в соотв. с договорами и программой ОМС. Для реализации госуд. политики в области ОМС создаются Федеральный и территор. фонды (само­стоят. некоммерч. финансово-кредитные учреж­дения). Ср-ва фондов находятся в госуд. соб­ственности, не входят в состав бюджетов и не подлежат изъя­тию. Статья 13. "Налогооблож. средств, направл.на здравоохр.." Не облагаются налогами ср-ва, направ­л. гражданами и юрид. лицами на финансир. госуд. и муницип. систем здравоохр.. Налоговые льготы предусм. для юридич. лиц, направ. средства из прибыли на ДМС своих со­трудников. Фонды ОМС освобожд. от уплаты налогов по доходам от основной деятельности.









Дата: 2019-02-02, просмотров: 250.