Индивидуальная работа с детьми
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с детьми, Например, организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и свер­стниками (например, сходить на кухню и попросить овощи для морской свинки).

Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).

ККР

Утренний прием-самое удобное время для введения индивидуальных разговор с детьми. Предложите,о чем можно поговорить в это время:- с детьми младшего дошкольного возраста:- со страшими дошкольниками. Предложите варианты тактики педагога по отношению к детям в описанной ситуации. Большую роль в организации положительного настроя ребенка играет утренний прием. Ведь от того,как будет принят ребенок в детский сад зависит весь его день. Задачи: включить детей в общий ритм жизни детского сада,создать у них бодрое,жизнерадостное настроение. Провести беседу с родителями,о самочувствии ребенка,помочь детям найти интересующий их занятия,игру. В утренний отрезок времени решаются многие задачи разностроннего развития ребенка,насправленный на физическое социально-нравственное и личностное развитие. Игровая деятельность. С детьми в утренниц прием проводятся следующие игры: дидоктические(знакомые),настолько-печатные,словесные(старная группа),с игрушками(в младшей группе),подвижные,небольшой подвижности,хороводные спением,сдвижениями,строительные с мелким строительным материалом. Выбор игр зависит от того,какое занятие будет проводится первым. Если оно связано со значительной физической нагрузкой,нужно предложить игры менее подвижные,прослежить за тем,что бы дети не перевозбуждались и не переутомлялись. Если намечено провести музыкальное занятие,то организуются игры с мелким строительным материалом,настольно-печатные. Перед занятием,требующий умственной активности,целесообразно предложить физкультурный инвентарь,для развития движений,прыгалки,обручи,мячи,кегли,серсо.Аргументируйте необходимость создания условий для развития активности и самостоятельности в утренний отрезок времени. В утренний отрезок времени воспитатель заботиться о развитии активности(в разнообразных видах деятельности)и самостоятельности(привите культурно гигиенических навыков,трудовые поручения) детей. Важно,что бы утром каждый ребенок нашел себе занятия по своим интересам,никто не выпал из поля зрения воспитателя,воспитатель умело распределял свое внимание. Для развития активности и самостоятельности необходимо создания предметно-развивающей среды(игры,пособия,игрушки в соответствии с потребностями детей),необходимо соблюдать принципы организации создавать эмоционально положительную атмосферу..,ребенок выступает как равноправный партнёр,использования методов и приемов..,способы..,количества времени,конкретные приемы руководства.

45. Назовите компоненты организации деятельности педагога с детьми в утренний отрезок времени. Раскройте содержание и охарактеризуйте методику организации самостоятельной игровой деятельности детей в утренний отрезок времени. Составьте примеры показателей правильно составленного режима дня детей раннего дошкольного возраста. Интерпретируйте смысл педагогической задачи «Утренний прием — самое удобное время для проведения индивидуальных разговоров с детьми.» О чем можно поговорить в это время с детьми? Как вы думаете, эти беседы должны быть заранее спланированные или они могут возникнуть спонтанно? Обоснуйте свою позицию.

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада, создать положительный эмоциональный настрой, а также решение образовательных задач. По содержанию утренний отрезок времени может включать: утреннюю гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, организацию дежурства, а также все виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую, двигательную, музыкально-художественную, восприятие художественной литературы, продуктивную.

Воспитатель заранее продумывает, как орга низовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку.

В это время дети в основном играют. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы малышам было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Педагог поощря­ет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осу­ществлять задуманное, создавая для этого нужные условия. Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении. Выбор игр зависит от того, какое занятие с детьми будет проводиться первым. Если оно связано со значительной физической нагрузкой, нужно предложить игры менее подвижные, проследить за тем, чтобы дети не перевозбуж­дались и не переутомлялись. Если намечено провести музыкаль­ное занятие, то воспитатель организует игры с мелким строитель­ным материалом, настольно-печатные. Перед занятием, требую­щим умственной активности, целесообразнее предложить малы­шам физкультурный инвентарь для развития движений: прыгалки, обручи, мячи, кегли, серсо.

В утренние часы может быть организована трудовая деятель­ность детей. Младших воспитатель привлекает к уходу за расте­ниями и животными (полить цветы, покормить рыбок), пред­лагает им переодеть куклу и т. д. Малыши выполняют трудовые поручения под его наблюдением и с его помощью. Старшие дети дежурят в уголке природы. В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблю­дения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природ­ными явлениями и др.

Вовлекая малышей в различные виды деятельности, воспи­ татель формирует у них привычку быть занятым.

Закончив прием детей, педагог проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику, которая проводится во всех группах на участке или в хорошо проветренном помещении (в зависимости от времени года).

После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные ставят столы, остальные дети постепенно, по пять-шесть чело­век, идут умываться.

1.Отсутствие у ребенка отрицательных эмоций (плача, капризов, негативных реакций и т.д.).

2.Уровень деятельности малыша соответствует возрасту.

3.Ребенок спокойно переходит от одного состояния к другому (от бодрствования ко сну и наоборот), от одного вида деятельности к другому.

4.У ребенка хороший аппетит, глубокий сон.

5.Малыш принимает активное участие во всех режимных процессах и положительно к ним относится.

46. Дайте определение понятию «рациональное питание». Раскройте содержание работы воспитателя при организации приема пищи, по формированию культурно-гигиенических навыков. Обоснуйте необходимость использования индивидуального подхода к детям в процессе приема пищи. Интерпретируйте варианты тактики педагога по отношению к ребенку в описанной ситуации : «Обычно ребенок хорошо есть, но сегодня он отказывается от принятия пищи»

Для нормального роста и развития ребенка необходимо пра­вильно организованное питание. Растущий и быстро развиваю­щийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное питание одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к рас­стройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физиче­ского, но и психического развития.

В зависимости от длительности пребывания ребенка в дет­ском саду установлено трех-четырехразовое питание с промежут­ками между приемами пищи в 3—4 ч.

Подготовка детей к приему пищи.

Правильно организованный процесс питания способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное значение. Предва­рительно дети убирают игрушки на свои места, моют руки. Прием пищи должен проходить только в чистой, хорошо проветренной комнате. Столы расставляются таким образом, чтобы детям было удобно садиться и вставать.

Хорошее усвоение пищи зависит не только от ее вкусовых качеств и аппетита ребенка, но и от его общего состояния, на­строения, от организации всей жизни детей в детском саду. Пе­ ред приемом нищи в группе должна быть создана спокойная об­становка, чтобы малыши не были утомлены или возбуждены, чтобы у них было хорошее настроение.

Режим и детском саду строится с таким расчетом, чтобы дли­тельные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр и занятий. Особенно осторожным нужно быть по отношению к лег­ко возбудимым, нервным детям, не перегружать их впечатле­ниями.

Воспитатель приучает детей садиться за стол спокойно, не­ обходимые замечания во время еды делает тихо, в доброжела­ тельной форме.

Важным моментом в правильной организации питания явля­ ется хорошая сервировка стола. Опыт показывает, что детям нравится, когда стол накрыт белой чистой скатертью; поэтому целесообразно уже в младших группах с первых же дней пребы­вания ребят в детском саду приучать их есть на белой скатерти, что будет способствовать воспитанию аккуратности. Детям старших групп лучше есть на индивидуальных хлопчатобумажных салфетках.

Посуда должна соответствовать возрастным возможностям, быть удобной, приятной по виду, одинаковой по форме и рисунку.

Не следует усложнять сервировку стола, используя мелкие тарелки как подставки под глубокие. На столах не должно быть ничего лишнего, что мешало бы брать хлеб, салфетки, ставить тарелки. К приему пищи столы накрываются заранее, и в подго­ товке их принимают участие дежурные дети. Обязанности дежур­ных зависят от их возраста.

Накануне няня узнает меню, готовит соответствующую посу­ду и ставит ее на подсобный стол. Дежурные расставляют по­суду на столах.

Перед приемам пищи дети тщательно моют руки, а если нуж­ но, и лицо. Первыми умываются те, кто ест медленнее; они садят­ся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных.

Не должно быть длинных интервалов в подаче блюд, но ко­ роткие промежутки неизбежны. Детям, сидящим за одним сто­ лом, разрешается в это время негромко поговорить, обменяться впечатлениями. Во время еды на столах должен поддерживаться порядок. Если кто-либо из детей нечаянно прольет еду на пол, надо тут же вытереть. Следует приучать малышей к чистоте. После еды дети ставят свою посуду на середину стола, а дежур­ные убирают ее. Поблагодарив взрослых, малыши, по мере того как заканчивают еду, идут играть; дети старших групп дожида­ются товарищей по столу.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 617.