Виды обучающих работ по орфографии. (???)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Слово учителя как метод обучения орфографии используется для сообщения, например, цели предстоящей работы, при формулировке задания для самостоятельной работы, при обощениях. Этим методом преподаватель пользуется и для этимологических справок по поводу слов, написание которых проверяются словарем, при подведении итогов самостоятельной работы учащихся и т.д.

 Метод беседы изучается материал, усвоение которого подготовлено уже имеющимися у школьников знаниями. Это в основном написания, требующие установления грамматической формы слова, например, правописание падежных окончаний существительных и прилагательных (в книге – предл. пад., ед.ч; в книги – вин.пад., мн. ч.), правописании суффиксов различных частей речи и др.

Метод наблюдениия и анализа предполагает сопоставление изучаемых явлений, вычленение сходных, обобщение, поэтому применение его целесообразно при изучении написаний, проверяемых путем сопоставления с опорными словами, или написаний, проверяемых орфографическими и грамматическими правилами. Так, например, методом наблюдения проводится изучение правописания гласных, проверяемых ударением. Записываются следующие предложения:

Железо раскалилось докрасно.       При закалке металл нагревают, а затем быстро охлаждают.

Заскрипел под полозьями снег.       Дверь скрипнула и закрылась.

Предлагается в подчеркнутых словах расставить ударения, выделить корень, назвать гласную корня, подумать и сделать вывод, как проверяется правильность написания безударной гласной корня.

При изучении материала метода наблюдений над языком широкое применение получает прием сопоставления.

Методом самостоятельной работы может быть организовано изучение любой группы написаний, если учащиеся уже владеют навыками работы с учебником. Этот метод эффективен и при работе над написаниями, проверяемыми словарем.

Приемы обучения орфографии разнообразны. Одним из основных приемов является орфографический разбор, который эффективно используется при изучении нового материала, его закрепления и повторении.

Значение орфографического разбора состоит в том, что он воспитывает навык аналитического подхода к написанию, сосредоточивая внимание учащихся на изучаемых орфограммах, способствует формированию умения осознанно применять правила. Так же как и грамматический, орфографический разбор по объему может быть полным и частичным, или выборочным; по способу выполнения – устным или письменным. При полном разборе проводится объяснение правописания каждой орфограммы, представляющей трудность для учащихся. При частичном разборе внимание сосредоточивается на тех орфограммах, которые изучаются в данный момент или нуждаются в объяснении в связи с тем, что в написании их допускаются ошибки.

Прием алгоритмизации в обучении орфографии – это система обоснований применения правила в практике письма. Этот прием используется при изучении ряда тем, например, при усвоении написания разделительных ъ и ь.

Преподаватель предлагает учащимся четко выделить те признаки, по которым можно определить, пишется ли разделительный знак в слове и какой из двух разделительных знаков нужен в том или другом случае, причем подчеркивает, что эти признаки должны быть расположены в строгом порядке. Такой порядок рассуждения, или алгоритм, на начальных этапах усвоения составляет учащимися коллективно под непосредственным руководством преподавателя.

В орфографической работе с опорой на алгоритм могут быть выделены следующие основные моменты:

· подготовительные упражнения, создающие базу для успешной работы с алгоритмами;

· ввод правила, на основе которого сторится рассуждение;

· подведение учащихся к пониманию алгоритма, его структуры и техники применения;

· тренировка в пооперационном применения алгоритма;

· самостоятельная работа учащихся по применению алгоритма:

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 301.