Модельная методика интеграции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Модельная методика интеграции

Общедоступных библиотек в культурную среду города

Модельная методика интеграции общедоступных библиотек в культурную среду города (далее – Методика) разработана на средства гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.

Методика подготовлена в рамках культурно-исследовательского проекта «Территория культуры», включающего мониторинг доступности и качества услуг библиотечного обслуживания в малых городах.

Команда проекта благодарит за предоставленные материалы Московскую губернскую универсальную библиотеку, Белгородскую государственная универсальную научная библиотеку и Публичную библиотеку Новоуральска Свердловской области.

Введение

 

Библиотека является одним из древнейших культурных институтов. Назначение первых библиотек заключалось в хранении документов. За время эволюции общественных отношений миссия библиотек претерпела существенные изменения: от обслуживания интересов элиты до удовлетворения общественных потребностей в знаниях и доступе к информации. Библиотека превратилась в социальный институт, включающий информационные и культурные компоненты и обеспечивающий устойчивость связей и отношений в обществе.

Особенность современной эпохи заключается в том, что она является ареной сразу двух революций: ментальной и технологической. Первая связана с процессом глобализации и формированием новой культурной парадигмы. Вторая – с последствиями технологического взрыва в сфере коммуникаций[1].

Изменение роли библиотек отражается во взаимоотношениях с обществом и отдельными социальными институтами, ведет к трансформации профессиональных ценностей библиотечной этики и профессионального сознания библиотечного сообщества. Происходящие общественные трансформации влияют на библиотеки столь решительно, что меняют не только систему библиотечных ресурсов и библиотечного труда, но и впервые ставят вопрос о границах библиотечного пространства и самих основах существования традиционных библиотечных функций.

Все эти явления потребовали поиска новых моделей развития библиотек, обеспечивающих их жизнеспособность как необходимого обществу социального института в контексте построения открытого общества знаний.

Вместе с тем стремительное развитие информационных технологий и социальной мобильности изменили запросы населения по отношению к системе и объемам потребления информации, в результате чего актуализировался социальный заказ на новые информационные ресурсы в области правовых знаний, поиска источников информации о современных технологиях. На фоне увеличения потребности населения снижается потребность в физическом посещении библиотек, что диктует необходимость внедрения электронных ресурсов и сервисов. Приобрела новое качество система доставки информации к потребителю через Интернет-технологии и мобильные устройства. Это неизбежно привело к оттоку физического присутствия пользователей в библиотеках, но увеличило поток виртуальных потребителей библиотечных услуг.

Современные тенденции агрегации и распространения знаний оказали влияние на общественное сознание, оценивающее библиотеки как устаревший институт, формат которого по объему информационных ресурсов, навигации и пространству не соответствует запросам нового поколения.

Кроме того, в условиях повышения качества жизни населения внутренняя среда традиционной библиотеки перестает соответствовать ожиданиям пользователей, желающих приходить в современное помещение, в котором созданы комфортные условия для работы и отдыха, обеспечена безопасность пребывания и доступны новые технологии.

Снижение статуса библиотек в общественном сознании с одной стороны, повлекло за собой административные процессы, получившие название «оптимизации», то есть сокращения библиотечной сети. А с другой стороны – началась волна преобразовательных процессов, превращающих библиотеки в современные интеллект-центры.

Целью настоящих методических рекомендаций является разработка алгоритма действий по переформатированию библиотек, в том числе функциональных задач, форм работы и библиотечного пространства, средств и методов продвижения библиотечных услуг в обществе.

Поскольку основными потребителями услуг библиотек являются жители городов[2] – методика ориентирована на интеграцию в городское пространство.

В целях разработки методики бил проведен комплексный анализ состояния библиотечного дела в 10 субъектах Российской Федерации, представляющих Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Уральский и Сибирский федеральные округа[3]. Данный анализ позволил сделать вывод о необходимости комплексной перестройки организации библиотечного дела, основные подходы к которому представлены в настоящих методических рекомендациях.

Анализ показал необходимость переформатирования общедоступной библиотеки, которая связана с общественными и техническими преобразованиями, происходящими в стране и в мире, в том числе и с изменением формирования фондов библиотек на основе оцифрованного контента. Все эти факторы влияют на запросы пользователей, для которых характерны совершенно разные поведение и потребности.

Методологической основой для работы послужили следующие документы:

1. Конституция Российской Федерации, устанавливающая права граждан страны на беспрепятственный доступ к информации (ст. 29) и права на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (ст. 44), что гарантирует для граждан страны свободный доступ к информационным ресурсам музеев и библиотек, удовлетворение информационных потребностей пользователей, распространение информации любым законным способом;

2. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», определяющий права и свободы человека в области культуры, обязанности государства, разделение компетенций в области библиотечного обслуживания между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти в субъектах Российской Федерации (ст. 39, 40), устанавливающий бесплатность для населения основных услуг общедоступных библиотек (ст. 30) и не допускающий приватизацию культурного наследия народов России (ст. 44);

3. Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле», регулирующий общие вопросы организации библиотечного дела, государственную политику в области библиотечного дела (ст. 14 и др.), а также устанавливающий принципы деятельности библиотек, которые гарантируют гражданам страны права на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность (ст. 5 и др.);

4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в котором уточняется право на доступ к информации и подчеркивается, что государственные информационные ресурсы, в числе которых информационные ресурсы государственных и муниципальных библиотек, являются открытыми и общедоступными (ст. 8);

5. Раздел VII части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» (от 18.12.2006 № 230-ФЗ), определяющий границы использования библиотеками произведений, защищенных авторским правом и находящихся в электронной форме;

6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающий полномочия и зоны ответственности государственных и муниципальных органов управления в области библиотечного обслуживания;

7. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», определяющий, в том числе, количественные показатели и критерии качества выполнения библиотеками своих функций;

8. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», определяющий основные принципы и положения предоставления государственных и муниципальных услуг;

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)»;

10. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 01.02.2017 № 20-СФ «О реализации Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года в субъектах Российской Федерации»

11. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 20.02.2008 № 32 «Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)»;

12. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);

13. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212);

14. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р);

15. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

16. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы»;

17. Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки (принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации, XIII Ежегодная сессией, 22 мая 2008 г.);

18. Модельный стандарт деятельности специальной библиотеки для слепых субъекта Российской Федерации (принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации, XV Ежегодная сессия, 20 мая 2010 г.);

19. Руководство для детских библиотек России (принято Конференцией Российской библиотечной ассоциации, XIV Ежегодная сессия, 21 мая 2009 г.);

20. Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки. Новая редакция (2008 г.);

21. Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки. Рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам муниципальной власти (2014 г.).

 

Нарастающая динамика технологических, экономических, социальных и культурных изменений ставит перед библиотеками новые задачи. Библиотеки больше не сосредоточены на своей изначальной задаче – обеспечении доступа к новостям, справочной информации и художественной литературе. Разумеется, эту функцию библиотеки тоже развивают, становясь своеобразным навигатором получения знаний в мире, который теперь страдает не от недостатка, а от переизбытка информации. Но они превращаются также в полноценные культурные и творческие центры, центры интеллектуального досуга и неформального образования – в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться. Со временем библиотеки станут местом, притягивающим людей, которые стремятся к творческой и духовной самореализации. Уже сейчас в них не только выдают книги, но и проводят лекции, презентации, чаепития и творческие встречи, организуют театрализованные представления, семинары, кружки и мастер-классы. Но дальнейшее развитие возможно только при активной культурной и творческой работе, когда все больше людей проявляют интерес к чтению.

Общедоступные библиотеки должны стать центрами культурного просвещения и воспитания, в том числе организовывать культурно-просветительские акции с участием ученых, политиков, педагогов, писателей, библиофилов, в совершенстве использовать современные информационно-коммуникационные технологии, предоставлять информационные услуги в различных сферах общественной жизни, создавать собственный краеведческий контент, отражающий местную историю.

Деятельность общедоступных библиотек должна основываться на признании неотъемлемого права всех жителей страны на качественное, своевременное предоставление им запрашиваемой (требуемой) информации, способом получения которой является специально организованное библиотечно-информационное обслуживание, а результатом – повышение уровня культуры и вовлеченности личности в культурную и общественную жизнь.

Общедоступные библиотеки должны участвовать в реализации государственной культурной политики, способствовать формированию нравственной, самостоятельно творчески мыслящей, образованной личности, воспитанию гражданской ответственности и патриотизма.

Одной из приоритетных задач общедоступных библиотек является повышение качества библиотечного обслуживания населения на основе модернизации библиотек и создания высококвалифицированной команды библиотечных специалистов. Данное направление соответствует требованиям стандартов ИСО серии 9000 «Система менеджмента качества», внедрение которых в деятельность любой организации, в том числе библиотеки, обеспечивает основу для постоянного улучшения производственного процесса и формирует способы повышения общественного имиджа учреждения.

 

Основные положения

Требования к размещению, персоналу, информационному и техническому ресурсному обеспечению модельной библиотеки.

Общие требования:

– в населенном пункте или зоне обслуживания библиотеки должно проживать не менее 500 человек;

– размещение библиотеки в специальном, отдельно стоящем здании, или в блок-пристройке к жилому или общественному зданию, или в специально приспособленном помещении жилого или общественного здания;

– площадь помещения библиотеки должна быть не менее 50 м2 для возможности свободного размещения техники и фондов на отдельных столах и стеллажах;

– обеспечение сохранности оборудования и фондов: установка решеток на окнах;

– применение индивидуальных и групповых внестационарных форм обслуживания населения;

– оборудование здания и помещений библиотеки элементами доступности (кнопки вызова помощи, другое) и навигации для инвалидов (тактильная информация, контрастный дизайн, информационные надписи, освещение, пиктограммы, напольные индикаторы, акустическая информация и т. д.) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;

– наличие информации об услугах библиотеки, доступном маршруте, способах получения помощи в средствах массовой информации и Интернете, в том числе в соответствии со специфическими потребностями различных групп инвалидов;

– установка металлических дверей с надежными замками; установка сигнализации (звуковой, световой) непосредственно в помещении библиотеки или на пульте охранной структуры;

– организация сохранности от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов;

– надежное отопление помещения на весь отопительный период для поддержания температуры для нормальной работы технических средств;

– населенный пункт и его библиотека должны иметь устойчивое электроснабжение 220 В / 50 Гц и отлаженную систему послеаварийного восстановления электропитания. В помещении библиотеки желательно иметь возможность обеспечения подключения дополнительной нагрузки в пределах 1,5–2 кВт (при подключении всех технических средств одновременно);

– необходимо наличие у библиотеки не менее одного телефонного номера и технической возможности осуществления регулярной устойчивой связи с координаторами проекта – Центральной библиотекой муниципального образования и областной универсальной научной библиотекой – Региональным методическим центром;

– для подключения библиотеки к Интернету могут быть использованы различные варианты.

Требования к персоналу:

– 1–2 сотрудника, базовая профессиональная подготовка и возраст которых позволит освоить основы работы с техническими средствами и современными информационными ресурсами;

– определенный опыт работы в данной библиотеке, коммуникабельность и готовность к обучению;

– освоение сотрудниками практических приемов работы с современной компьютерной и офисной техникой;

– участие специалистов библиотек в обучающих стажировках, курсах, семинарах;

– обязательное, не реже 1 раза в 5 лет, повышение профессиональной квалификации специалистов с получением свидетельства государственного образца о прохождении обучения;

– обязательное дополнительное обучение специалистов работе с компьютерными технологиями с получением документа (удостоверение, свидетельство, сертификат), подтверждающего обучение на курсах;

– обязательное ежегодное участие специалистов в конкурсах регионального и федерального значения.

Требования к нормативному обеспечению средствами технического оснащения и дистанционному доступу к источникам информации:

– 2 комплекта компьютерного оборудования; модем, точка доступа в Интернет; Wi-Fi-роутер; веб-камера для скайп-связи; цветной струйный/лазерный принтер; сканер; телефон с функцией факса; копировальный аппарат; телевизор с функцией Smart TV; проектор для слайдов, экран для проектора на штативе, цифровой фотоаппарат, радиомикрофон, звукоусилительная аппаратура, наушники, а также специальное оборудование для людей с ограниченными физическими возможностями; 1 доска с магнитной поверхностью. Компьютерное и другое техническое оборудование в случае физического износа должно своевременно обновляться;

– программное обеспечение, устанавливаемое на компьютерах в библиотеках, в обязательном порядке должно быть лицензионным и иметь соответствующие подтверждающие документы.

– дополнительное лицензионное программное обеспечение, включая офисный пакет и подписку на антивирусный комплект: Антивирус Dr.Web Security Space; Лицензия Office 2010–2013; ABBYY Fine Reader 12 Professional Edition; Лицензия MS;

– библиотека должна быть обеспечена расходными материалами: записываемыми и перезаписываемыми компакт-дисками, картриджами для принтера, сканера и копировального аппарата, а также бумагой для принтеров и копировальных аппаратов.

Требования к обеспеченности информационными ресурсами:

– обновление фонда: – разовое (первоначальное) приобретение новых документов должно составлять в объеме не менее 10% от имеющегося фонда. 10% новых поступлений должны составлять электронные издания.

Необходимо включение в фонд:

– обучающих дисков по основным предметам школьной программы;

– обучающих дисков по компьютерным технологиям;

– обучающих дисков по изучению иностранных языков с учетом специфики преподавания в школе;

– мультимедийных изданий по истории России;

– мультимедийных изданий по истории религий основных конфессий России;

– познавательных мультимедийных изданий для детей и юношества;

– мультимедийных энциклопедий, как универсальных, так и по различным отраслям знаний;

– мультимедийных изданий по отечественному и зарубежному искусству, ведущим музеям России и зарубежных стран;

– электронных книг с собраниями сочинений классиков русской и зарубежной литературы;

– электронных книг с альбомами знаменитых русских и зарубежных художников и т. д.;

– справочно-правовых систем «КонсультантПлюс», «Гарант», «Законодательство России» с интенсивностью обновления раз в полгода.

Ежегодное пополнение фонда:

– должно осуществляться из расчета 250 книг на 1000 жителей;

– в состав фонда обязательно должны поступать лицензионные электронные издания, в том числе правовые базы данных, мультимедийные энциклопедии, лазерные диски, видеокассеты, аудиоиздания.

Условия создания модельных библиотек в малых населенных пунктах с населением менее 500 человек:

– вышеперечисленные требования к размещению, персоналу, информационному и техническому ресурсному обеспечению должны быть соблюдены, за исключением требований комплекса технического оснащения;

– комплекс технического оснащения модельной библиотеки малого населенного пункта должен включать не менее: 1 комплекта компьютерного оборудования; модема, точки доступа в Интернет с электронной почтой; принтера; сканера; телефона с функцией факса; копировального аппарата; DVD-проигрывателя; проектора для слайдов, экрана для проектора, цифрового фотоаппарата, а также специального оборудования для людей с ограниченными физическими возможностями.

Требования к графику работы:

– не менее 30% от общего количества часов работы модельной библиотеки не должно совпадать с часами рабочего дня основной части населения. В целях обеспечения доступности и качества информационно-библиотечных услуг, предоставляемых населению, время работы модельной библиотеки несколько дней в неделю продлевается до 21 часа.

Приложение №1

Методика расчета требований к условиям деятельности библиотек

1. Критерий «Информационно-навигационное оформление фасада»

1.1. Показатель «Свободные подходы к учреждению, освещение»

Значение показателя (суммируются баллы разных уровней):

0 баллов – подходы к учреждению не оборудованы;

0,5 балла – наличие асфальтированного / уложенного тротуарной плиткой подхода к входу в библиотеку;

0,5 балла – наличие технически исправных ступеней, оборудованных поручнями (в случае, когда архитектурное решение не предусматривает наличие ступеней и поручней, начисляется 0,5 баллов); оборудование ступеней / подхода противоскользящим покрытием;

1 балл – наличие уличного освещения, смонтированного в соответствии с нормами пожарной безопасности, освещающего подход и вход в библиотеку (учитывается как автономное освещение, так и смонтированное на фасад здания).

Подтверждающие документы: фотография соответствующей зоны для каждого значения показателя.

Критерий « Входная группа»

Показатель «Зона ресепшн»

0 баллов – отсутствие зоны ресепшн;

4 балла – наличие зоны ресепшн (зона ресепшн может быть организована отдельно либо совместно с кафедрой регистрации и книговыдачи; не допускается совмещение функций и территориального объединения зоны ресепшн с вахтой и местом расположения охраны (при наличии), а также гардероба; зоной ресепшн не может служить обычный рабочий стол).

Подтверждающие документы: фотография соответствующей зоны.

 

Показатель «Гардероб»

0 баллов – отсутствие гардероба/раздевалки;

3 балла – наличие гардероба/раздевалки (гардероб может быть стационарным или мобильным (вешалки) в зависимости от возможностей площадей библиотеки и количества читателей).

Подтверждающие документы: фотография соответствующей зоны.

 

Критерий « Безопасность»

Критерий « Информатизация»

Показатель « Wi-Fi »

0 баллов – отсутствие;

2 балла – обеспечение возможности пользования системой Wi-Fi с обязательной идентификацией пользователей и пользовательского оборудования.

Подтверждающие документы: скан-копия контракта на подключение, либо скриншот доступа к беспроводной сети с идентификацией пользователя.

 

Приложение №2

Примерный план реализации проекта «Перезагрузка» библиотек»

(«Создание на базе ведущих районных библиотек досуговых культурных центров»)

 

Руководитель проекта    
Ответственный исполнитель проекта    

 

1. План приоритетного проекта по этапам/ контрольным точкам

 

№ п/п Наименование мероприятия/контрольной точки Срок начала Срок окончания Результат Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
1 2 3 4 5 6

Этап 1. Планирование и инициирование проекта

 

1. Мероприятие 1. Разработка и согласование паспорта     Проект паспорта  
2. Контрольная точка 1. Паспорт проекта утвержден     Протокол заседания проектного комитета  
3. Мероприятие 2. Разработка и согласование сводного плана проекта     Сводный план проекта  
4. Контрольная точка 2. Сводный план проекта утвержден     Протокол заседания Комиссии по проектному управлению при Губернаторе (Главе администрации)  
5. Мероприятие 3. Разработка и согласование плана-графика проекта     План-график проекта  
6. Контрольная точка 3. План-график утвержден     Протокол заседания проектного комитета  

Этап 2. Модернизация деятельности пилотных библиотек

 

1. Мероприятие 1. Издание нормативных актов муниципальных образований об утверждении составов рабочих групп     Нормативные акты муниципальных образований об утверждении состава рабочих групп (приказы, распоряжения)  
2. Мероприятие 2. Разработка «дорожных карт» органами местного самоуправления пилотных муниципальных образований     Дорожные карты  
3. Контрольная точка 4. Утверждены «дорожные карты»     Утвержденные «дорожные карты»  
4. Мероприятие 3. Обучение представителей пилотных площадок по теме: «Проектная деятельность»     Обучающий семинар для представителей пилотных площадок  
5. Контрольная точка 5. Обучены представители пилотных площадок по теме: «Проектная деятельность» (с указанием кол-ва представителей)     Отчет о проведении обучающего семинара  
6. Мероприятие 4: Составление кейсов с предложениями по повышению эффективности деятельности библиотек по итогам обследования     Кейсы с предложениями по повышению эффективности деятельности библиотек по итогам обследования  
7.  Мероприятие 5. Разработка проектов, направленных на изменение роли библиотек в местном сообществе, изменение ситуации в местном сообществе     Проекты, направленные на изменение роли библиотек в местном сообществе, изменение ситуации в местном сообществе, разработаны  
8. Контрольная точка 6. Утверждение новых проектов (с указанием кол-ва проектов)       Протокол заседания проектного комитета об утверждении новых проектов (с указанием кол-ва проектов)  
9. Мероприятие 6. Распространение информации о проектах в СМИ     Скриншоты публикаций на Интернет-ресурсах, скан-копии печатных СМИ  
10. Мероприятие 7. Реализация проектов     Проект каталога лучших практик  
11. Мероприятие 8. Анализ проектов, реализованных в течение года     Аналитический доклад «Инновации в культурно-досуговой деятельности пилотных библиотек»  
12. Контрольная точка 7. Реализованы новые проекты (с указанием кол-ва проектов)     Каталог лучших практик  
13. Мероприятие 9. Принятие нормативного акта     «О внесении изменений в государственную программу»  
14. Мероприятие 10. Подготовка документов для заключения соглашений между региональным органом культуры и муниципальными образованиями о предоставлении субсидий  на приобретение RFID-оборудования, программного обеспечения и бесконтактной смарт-карты с RFID-чипом для идентификации читателя     Подготовленные проекты соглашений с муниципальными образованиями  
15. Контрольная точка 8. Заключены соглашения между органом культуры и муниципальными образованиями о предоставлении субсидий из бюджета региона на приобретение RFID-оборудования, программного обеспечения и бесконтактной смарт-карты с RFID-чипом для идентификации читателя     Соглашения с муниципальными образованиями  
16. Мероприятие 11. Проведение конкурсных процедур в муниципальных образованиях на приобретение RFID-оборудования, программного обеспечения и бесконтактной смарт-карты с RFID-чипом для идентификации читателя     Интернет-ссылки на размещенную конкурсную документацию на сайте Единой информационной системы закупок  
17. Контрольная точка 9. Заключение муниципальных контрактов (договоров) на приобретение RFID-оборудования, программного обеспечения и бесконтактной смарт-карты с RFID-чипом для идентификации читателя     Муниципальные контракты (договоры)  
18. Мероприятие 12. Подготовка документов для приобретения новой литературы в пилотных библиотеках     Проекты контрактов (договоров)  
19. Контрольная точка 10. Приобретена новая литература в пилотных библиотеках     Контракты (договоры) на поставку  
20. Мероприятие 13. Включение пилотных библиотек в «Адресный перечень объектов капитального ремонта и технического переоснащения» Государственной программы региона     Постановление «О внесении изменений в Государственную программу региона»  
21. Мероприятие 14. Разработка «дорожных карт» органами местного самоуправления пилотных муниципальных образований     Проекты «дорожных карт»  
22. Мероприятие 15. Подготовка документов для заключения соглашений между органом культуры и муниципальными образованиями о предоставлении субсидий из бюджета региона на проведение капитального ремонта и техническое переоснащение библиотек     Проекты соглашений с муниципальными образованиями подготовлены  
23 Контрольная точка 11. Заключено соглашение между органом культуры и одним муниципальным образованием о предоставлении субсидий из бюджета региона на проведение капитального ремонта и технического переоснащения библиотек     Соглашение с 1 муниципальным образованием  
24. Контрольная точка 12. Заключено соглашение между органом культуры и одним муниципальным образованием о предоставлении субсидий из бюджета региона на проведение капитального ремонта и технического переоснащения библиотек     Соглашение с 1 муниципальным образованием    
25. Мероприятие 16. Подготовка документов для заключения соглашения между органом культуры и одним муниципальным образованием о предоставлении субсидий из бюджета региона на проведение капитального ремонта и техническое переоснащение библиотек     Проект соглашения с 1 муниципальным образованием подготовлен  
26. Контрольная точка 13. Заключено соглашение между органом культуры и одним муниципальным образованием о предоставлении субсидий из бюджета региона на проведение капитального ремонта и технического переоснащения библиотек     Соглашение с 1 муниципальным образованием    
27. Мероприятие 17. Подготовка документации для заключения муниципальными образованиями муниципальных контрактов (договоров) на проведение работ по разработке проектно-сметной документации     Документация к контрактам (договорам)  
28. Контрольная точка 14. С муниципальными образованиями заключены муниципальные контракты (договоры) на проведение работ по разработке проектно-сметной документации     Количество муниципальных контрактов (договоров)  
29. Контрольная точка 15. Муниципальными образованиями получены заключения Госэкспертизы     заключения Госэкспертизы  
30. Мероприятие 18. Подготовка документов для заключения муниципальными образованиями муниципальных контрактов (договоров) на проведение капитального ремонта и технического переоснащения библиотек     Конкурсная документация  
31. Контрольная точка 16. С муниципальными образованиями заключены муниципальные контракты (договоры) на проведение капитального ремонта и технического переоснащения библиотек     Количество муниципальных контрактов (договоров)  
32. Контрольная точка 17. Проведены капитальный ремонт и переоснащение библиотек       Акты о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченного капитальным ремонтом здания. Акты приемки-передачи оборудования  
33.  Мероприятие 19. Утверждение системы оценки эффективности управления ресурсами библиотек и системы оценки эффективности деятельности руководителя библиотеки     Нормативный акт «Об утверждении порядка рейтингования библиотек муниципального образования и их руководителей»  
34. Мероприятие 20. Утверждение стандарта библиотеки     Нормативный акт  
35.  Мероприятие 21. Апробация стандарта библиотеки в пилотных территориях, выявление нарушений стандарта библиотеки в пилотных территориях     Протокол выявления и устранения нарушений  
36. Контрольная точка 18. Внедрена система оценки эффективности управления ресурсами библиотек и система оценки эффективности деятельности руководителя библиотеки     Сводные таблицы рейтингов в разрезе муниципальных образований и библиотек  

 

  Мероприятие 1. Проведение работы по оценке и анализу посещаемости пилотных библиотек     Внесение данных в Единую информационную систему учета библиотечных фондов    
  Контрольная точка 19. Подготовлен отчет о посещаемости пилотных библиотек     Сводный отчет из Единой информационной система учета библиотечных фондов  
  Мероприятие 2: Подготовка итогового отчета о завершении реализации проекта и вынесение на рассмотрение Комиссии по проектному управлению при Губернаторе (Главе администрации)     Итоговый отчет о завершении реализации проекта  
  Контрольная точка 20. Итоговый отчет о завершении реализации проекта вынесен на рассмотрение Комиссии по проектному управлению     Протокол заседания Комиссии по проектному управлению  

 

Приложение №3

(полное наименование библиотеки-участника)

_____________________________________________________________________________

Паспорт проекта

«Перезагрузка» библиотек»

Название проекта

 

Краткое описание проекта

 

Сроки реализации проекта

 

Новизна проекта

 

Цель проекта

 

Задачи проекта

 

Целевые группы проекта

 

Партнеры проекта

Наименование партнера

Функции партнера

 

 

Как будет организовано информационное сопровождение проекта

Бюджет проекта

Статья расходов Содержание работы

Единицы измерения

Стоимость, в руб. Количество Сумма    

 

         

 

         

 

         

 

         

 

         

 

     

ИТОГО:

               

 

Календарный план

 

Наименование мероприятия Дата проведения мероприятия Количество посещений Количество публикаций в СМИ
1        
2        
3        
       
  ИТОГО:      

 

 

Приложение №4

ОТЧЕТ

Приложение №5

Фотобиблиотека

Адрес: Центр Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, к. 8 (2 этаж)

Специализированная библиотека для тех, кто увлекается искусством фотографии, причем делает это по обе стороны объектива. Помимо учебной литературы, здесь можно найти альбомы знаменитых фотографов, журналы и художественную литературу по теме. Здесь найдется профессиональная литература по фотографии и дизайну, подшивки профильных журналов, коллекция ретро-изданий. На площадке библиотеки постоянно организуются лекции и мастер-классы.



Библиотека Oхта Lab

Адрес: г. Санкт-Петербург, ТРЦ «Охта Молл» – Брантовская дорога, 3

Библиотека и торговый центр очень тяжело уживаются в человеческом сознании. Однако Oхта Lab с легкостью рушит все представления о том, где должен находиться книжный храм. Здесь читателю предлагают большой выбор книг и журналов, есть полки для буккроссинга.

В библиотеке можно абсолютно бесплатно читать книги онлайн. Мобильная библиотека с бесплатным доступом к литературным произведениям представляет собой поверхность с изображениями книг. Каждая изображенная книга сопровождается QR-кодом, по которому можно скачать произведение в удобном формате в библиотеке ЛитРес.

Еще каждый посетитель Oхта Lab может бесплатно пользоваться электронными подписными ресурсами. В библиотеке регулярно проходят лекции о литературе, мастер-классы по фотографии, рисованию комиксов и прочим продвинутым активностям.

Организованы автоматизированные рабочие места (компьютеры) для пользователей; беспроводная точка доступа Wi-Fi позволит работать в Интернете посетителям, которые пришли со своими девайсами.

 


[1]Тикунова И.П. Автореферат диссертации «Концептуальная модель современной библиотеки: социально-философский анализ» - Архангельск, 2007 г.

 

[2] https://stat.mkrf.ru/indicators/ по состоянию на 01.01.2018. доля читателей в городах составляет 63,7% от общего количества зарегистрированных пользователей.

[3] Московская область (г. Ступино); Ленинградская область (г. Сосновый Бор); Пензенская область (г. Заречный),                        Нижегородская область (г. Саров), Свердловская область (г. Новоуральск); Томская область (г. Северск); Красноярский край (г. Зеленогорск); Курская область (г. Курчатов); Тверская область (г. Удомля); Калужская область (г. Медынь).

 

 

[4]Петербургская команда дизайнеров-архитекторов KIDZ, первым проектом которой стала Библиотека Гоголя (Санкт-Петербург)

 


Модельная методика интеграции

Дата: 2019-02-02, просмотров: 250.