I.   ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В соответствии с учебным планом студенты готовят и защищают в ГАК выпускную квалификационную работу, которая отражает степень освоения изученных дисциплин; умение интегрировать теоретические знания и практические навыки при решении сложных вопросов теории и практики управления и проверку подготовки бакалавра к самостоятельной практической деятельности в органах государственной (муниципальной) власти и управления.

Тема ВКР должна соответствовать профилю направления подготовки.

Основными направлениями ВКР для бакалавров «Государственного и муниципального управления» являются: правовое обеспечение государственного и муниципального управления, управление персоналом в органах государственной власти, реформа государственной службы и кадровой политики, управление региональной экономикой, реформирование местного самоуправления, управление государственными и муниципальными финансами.

При написании выпускной квалификационной работы у студента оцениваются следующие общепрофессиональные компетенции:

владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);

 

профессиональными компетенциями:

организационно-управленческая деятельность:

умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);

владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);

умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3);

способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4);

информационно-методическая деятельность:

умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-5);

владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6);

умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-7);

способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8);

коммуникативная деятельность:

способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9);

способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);

владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-11);

проектная деятельность:

способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12);

способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий (ПК-13);

способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-14);

организационно-регулирующая деятельность:

способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18);

способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19);

способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права (ПК-20);

умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-21);

умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22).

При защите выпускной квалификационной работы проверяются следующие компетенции: ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4;ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13;ПК-14; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22.

ВКР по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» должна:

-   соответствовать современному состоянию и перспективам развития государственного и муниципального управления;

-   отражать современную проблематику данной темы, ее разработку в научной и специальной литературе;

- содержать конкретное и точное изложение рассматриваемой проблемы, обоснование основных выводов и предложений;

- быть аккуратно оформленным, не содержать грамматических и стилистических ошибок.

При постановке и решении в ВКР конкретных практических задач студент должен:

- применять теоретические положения гуманитарных, социально-экономических, естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин;

- исходить из реальной практики государственного и муниципального управления, основываться на фактических материалах управленческого характера;

- использовать современные методы статистического, социологического, экономического, логического, психологического и правового анализа деятельности, электронно-вычислительную технику;

- пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, работы с научной литературой и нормативно-правовыми актами;

- применять передовые достижения отечественной и зарубежной науки и практики и обосновывать экономическую целесообразность их использования.

Подготовка выпускной квалификационной работы – творческий, авторский  труд, результатом которого может быть и нетрадиционный, оригинальный взгляд на поставленную проблему, исследование которой может привести к неожиданным открытиям. В процессе выполнения ВКР студент проявляет свою научно-исследовательскую зрелость, готовность к практическому применению приобретенных знаний, квалифицированному решению профессиональных проблем.

Процесс написания ВКР предусматривает решение следующих задач:

- обоснование актуальности выбранной темы, ее практической значимости для сферы государственного и муниципального управления;

- использование производственной практики для исследования;

- изучение теоретических положений, нормативно-технической документации, справочной и научной литературы по избранной теме;

- сбор необходимого статистического материала для проведения анализа;

-   формирование и изложение точки зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

- проведение анализа собранных данных, при использовании соответствующих методов обработки и анализа информации;

- подготовка выводов и разработка рекомендаций на основе проведенного анализа;

-   оформление работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным материалам;

-   успешная предзащита и защита работы.

Контроль над ходом написания и качеством выпускной квалификационной работы осуществляется научным руководителем, а также заведующим соответствующей кафедры в отношении вопросов, связанных с соблюдением сроков предоставления обучающимся необходимых документов и прохождения промежуточной аттестации.

ВКР после ее успешной защиты служит основанием для присвоения автору квалификации (степени) – «бакалавр» государственного и муниципального управления.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 169.