Белокопытов Вячеслав Николаевич
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ

 

( Методические указания по изучению дисциплины и задания для курсовой работы)

 

 

 

 

 

   

 

 

Смоленск 2014

 

 

Рецензент: 

 

 

Белокопытов Вячеслав Николаевич

Скобеев Илья Николаевич

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

ФГОУ ВПО «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия»

(Протокол от         № )

 

 

Тракторы и автомобили

(Методическое указание по изучению дисциплины)

 

 

Предназначены для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению подготовки 110800.62 Агроинженерия квалификация (степень) бакалавр, Профиль «Технический сервис в агропромышленном комплексе», и «Технические системы в агробизнесе».

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Выписка из основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 110800.62 Агроинженерия (квалификация (степень) «бакалавр»)

Учебные циклы, перечень дисциплин Трудоемкость (в зачетных единицах (кредитах) Проектируемые результаты освоения дисциплины (знать, уметь, владеть) Коды формируемых компетенций
Профессиональный цикл    
Вариативная часть:    
Тракторы и автомобили 8 Знать: современный типаж тракторов, автомобилей и их двигателей; краткие технические характеристики и технико-экономические показатели тракторов и автомобилей, работающих в сельском хозяйстве; назначение, классификацию, принцип действия механизмов и систем тракторов, автомобилей и их двигателей; влияние технического состояния и условий эксплуатации на технико- экономические показатели тракторов, автомобилей и их двигателей; причины возникновения неисправностей механизмов и систем и их внешние признаки; технические и технологические принципы регулировок механизмов и систем тракторов и автомобилей; условия безопасной работы на тракторах и автомобилях, проблемы и перспективы эффективного использования и развития конструкции тракторов и автомобилей. Уметь: использовать тракторы и автомобили с высокими показателями эффективности в конкретных условиях сельскохозяйственного производства; выполнять основные регулировочные операции и проверку соответствия машины, ее узлов и агрегатов техническим условиям; определять причины отклонения рабочих параметров от нормальных, а также причины возникновения неисправностей в узлах и механизмах тракторов и автомобилей; ориентироваться в области методов расчета основных параметров тракторов и автомобилей; ориентироваться в области оценки эксплуатационных качеств тракторов, автомобилей и их двигателей по основным справочным данным и по тяговым, динамическим, скоростным и нагрузочным характеристикам; ориентироваться в области проведения стендовых и эксплуатационных испытаний новых и отремонтированных машин; ориентироваться в области устройства и работы существующих и новых тракторов и автомобилей. Владеть: навыками эксплуатации тракторов и автомобилей; приемами технического обслуживания и ремонта; навыками самостоятельного анализа и оценки режимов работы тракторов и автомобилей. ОК- 1, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-11, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-14, ПК-18

 

1. Цели и задачи дисциплины

Цель - овладение знаниями по конструкции, основам теории, расчету и испытаниям тракторов и автомобилей, необходимыми для эффективной эксплуатации этих машин в агропромышленном производстве.

Задачи – изучение организации высокоэффективного использования тракторов, автомобилей и др. мобильных машин; поддержания постоянной работоспособности машин, применения компьютерной техники в расчетах и ведении технической документации.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения этого курса студент будет обладать следующими компетенциями:

Общекультурными (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью к принятию организационно-управленческих решений и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (Ок-9);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

Общепрофессиональными (ПК):

- способностью к использованию основных законов естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования (ПК-1);

- способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию(ПК-2);

- способностью обоснованно выбирать материал и назначать его обработку для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали(ПК-4);

- способностью обеспечивать выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда и природы(ПК-6);

- владением основными методами организации защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий(ПК-7);

организационно-управленческая деятельность:

- способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать решения в области организации и нормирования труда (ПК-14);

научно-исследовательская деятельность:

- готовностью изучать и использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-18);

 

Студент, изучивший данную дисциплину, должен:

иметь представление

- о назначении, составе, устройстве, принципах действия и регулировках основных механизмов, систем, агрегатов и узлов тракторов и автомобилей;

- об основах теории трактора и автомобиля.

знать:

- конструкцию и регулировочные параметры основных моделей тракторов, автомобилей и их двигателей;

- основы теории трактора и автомобиля, определяющие их эксплуатационно-технологические свойства;

- методику и оборудование для испытаний тракторов, автомобилей, двигателей и их систем;

 - основные направления и тенденции совершенствования тракторов и автомобилей;

 - требования к эксплуатационным свойствам тракторов и автомобилей.

уметь:

- выбирать тип трактора с техническими и конструктивными параметрами, соответствующими технологическим требованиям и условиям его работы в данном хозяйстве;

- эффективно использовать тракторы и автомобили в конкретных условиях с.-х. производства;

- проводить испытания двигателей, тракторов, автомобилей, оценивать эксплуатационные показатели, проводить их анализ;

- выполнять регулирование механизмов и систем тракторов и автомобилей для обеспечения работы с наибольшей производительностью и экономичностью;

- выполнять основные расчеты с использованием ЭВМ и анализировать работу отдельных механизмов и систем тракторов и автомобилей;

- применять полученные знания для самостоятельного освоения новых конструкций тракторов и автомобилей.

владеть:

- навыками эксплуатации тракторов и автомобилей;

- - приемами технического обслуживания и ремонта;

- - навыками самостоятельного анализа и оценки режимов работы тракторов и автомобилей.

 

3. Объем дисциплины и трудоемкость учебной работы

 


Вид учебной работы

семестр 4 Трудоемкость дисциплины, зачет. ед (кредиты) 8 8 Общая трудоемкость, часов 288 288 Аудиторная работа, часов 20 20 Самостоятельная работа, часов 241 241

Итоговый контроль

  зачёт курс/р 27 экзамен*

 

4. Содержание дисциплины

Перечень модулей дисциплины с указанием трудоемкости аудиторной и самостоятельной работы, видов контролей и перечня компетенций

 

Наименование модуля

Трудоемкость, часов

Вид контроля

Перечень компетенций

всего

в том числе

аудиторной работы самостоятельной работы
М1. Двигатели. 72 4 66   ОК- 1, 3, 4, 9, 11, 14,ПК-1, 2, 4, 6, 7, 14, 18
1.1.  Введение. Общие понятия. 4,2 0,2 4 опрос  
1.2. Классификация и общее устройство двигателей. 6,2 2,2 4 опрос  
1.3. Кривошипно-шатунный механизм 8,2 0,2 8 опрос  
1.4.Газораспределительный механизм 8,2 0,2 8 опрос  
1.5.Система охлаждения 8,2 0,2 8 опрос  
1.6.Смазочная система 8,2 0,2 8 опрос  
1.7.Система питания 22,6 2,6 20 опрос  
1.8 Система пуска 6,2 0,2 6 опрос  
М2. Конструкция тракторов и автомобилей 72 4 68 опрос ОК- 1, 3, 4, 9, 11, 14,ПК-1, 2, 4, 6, 7, 14, 18
2.3. Электрооборудование тракторов и автомобилей. 10,3 0,3 10 опрос  
2.4. Трансмиссия. 22,6 2,6 20 опрос  
2.5. Остов и ходовая часть. 8,3 0,3 8 опрос  
2.6. Управление трактором и автомобилем. 16,2 0,4 16 опрос  
2.7. Рабочее оборудование тракторов. 8,2 0,2 8 опрос  
2.8. Вспомогательное и дополнительное оборудование. 6,2 0,2 6 опрос  
М3. Основы теории тракторных и автомобильных двигателей 64 4 60 опрос ОК- 1, 3, 4, 9, 11, 14,ПК-1, 2, 4, 6, 7, 14, 18
3.1. Рабочий цикл и показатели работы двигателей. 14,6 0,6 14 опрос  
3.2. Система питания. 8,2 0,2 8 опрос  
3.3. Регулирование двигателей. 8,2 0,2 8 опрос  
3.4. Кинематика и динамика двигателя. 8,2 0,2 8 опрос  
3.5. Нагрузочные режимы и расчет основных деталей и механизмов двигателя. 8,2 2,2 6 опрос  
3.6. Механизм газораспределения. 4,2 0,2 4 опрос  
3.7. Системы: смазочная, охлаждения и пуска. 4,2 0,2 4 опрос  
3.8. Совершенствование рабочего процесса. 6,2 0,2 6 опрос  
М4. Теория трактора и автомобиля 53 2 51 зачет, экзамен ОК- 1, 3, 4, 9, 11, 14,ПК-1, 2, 4, 6, 7, 14, 18
4.1. Работа тракторных и автомобильных движителей. 10,6 0,6 10 опрос  
4.2. Тяговый и энергетический баланс трактора. 5,2 0,2 5 опрос  
4.3. Тяговая динамика трактора. 8,2 0,2 8 опрос  
4.4. Тяговая динамика автомобиля. 6,2 0,2 6 опрос  
4.5. Тормозная динамика автомобиля. 6,2 0,2 6 опрос  
4.6. Плавность хода и проходимость. 6,2 0,2 6 опрос  
4.7. Устойчивость и управляемость трактора и автомобиля. 6,2 0,2 6 опрос  
4.8. Топливная экономичность. 4,2 0,2 4 опрос  
Экзамен 27        

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Студентам 2* курса специальности 110301 - «Механизация сельского хозяйства» следует выполнить курсовую работу по дисциплине «Тракторы и автомобили».

Курсовая работа состоит из двух частей. Задание по первой части курсовой работы состоит из 6 вопросов и выдаётся преподавателем. Задание по второй части состоит из одной задачи по тепловому расчету дизельного двигателя и выдается так же по заданию преподавателя.

Выполнению задания должно предшествовать самостоятельное изучение разделов и тем дисциплины.

Ответы на вопросы курсовой работы должны быть краткими, ясными и четкими. В конце работы приводится список использованной литературы, а в тексте работы ссылки на соответствующий источник.

 

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

1. Объясните принцип устройства четырехтактного двигателя с искровым зажиганием и опишите процессы, протекающие в цилиндрах.

2. Опишите процессы, протекающие в четырехтактном дизеле за полный цикл работы.

3. Опишите процессы, протекающие в двухтактном ДВС за полный цикл его работы.

4. Опишите процессы, протекающие в четырехтактном ДВС с искровым зажиганием.

5. Опишите процессы, протекающие в четырехтактном дизеле.

6. Каковы преимущества и недостатки дизелей и двигателей двигателя с искровым зажиганием?

7.Опишите способы смесеобразование в дизелях. Преимущества и недостатки различных способов смесеобразования

8. Из каких материалов изготавливаются поршни автотракторных двигателей? Основные свойства этих материалов.

9. Как изменяется зазор между цилиндром и поршнем в различных сечениях поршня?

10. Как обеспечивается подвод смазки к коренным и шатунным шейкам коленчатого вала?

11. Каковы конструктивные особенности поршневых колец современных дизелей и какие предусматриваются конструктивные мероприятия для увеличения их долговечности?

12. Каковы особенности устройства KШM V-образных ДВС?

13. Из каких соображений выбирается форма камеры сгорания у двигателей с искровым зажиганием и дизелей?

14. Какие требования предъявляются к форме камер сгорания современных двигателей?

15. Приведите требования, предъявляемые к шатунам автомобильных и тракторных двигателей. Из какого материала они изготавливаются?

16. Опишите конструкцию и материал современных вкладышей шатунных и коренных подшипников автотракторных двигателей.

17. Приведите схемы газораспределения двухтактных двигателей.

18. Из каких материалов изготавливаются клапаны, направляющие втулки клапанов? Основные требования к этим материалам и их свойства.

19. Из каких материалов выполняются распределительные валы и толкатели газораспределительного механизма? Какой термообработке они подвергаются?

20. Выполните схему и объясните назначение и работу декомпрессионного устройства дизеля.

21. Опишите устройства и принцип работы воздухоочистителя тракторного двигателя.

22. Опишите устройство и принцип работы основных типов масляных фильтров автотракторных двигателей.

23. Опишите устройство и принцип работы диафрагменного топливного насоса.

24. Объясните необходимость качественного изменения смеси в карбюраторе.

25. Опишите устройство и принцип работы устройства для обеспечения холостого хода одного из карбюраторов. Как производится регулировка холостого хода?

26. Выполните описание процесса смесеобразования в дизелях.

27. Дайте описание работы плунжерной пары насоса распределительного типа.

28. Объясните принцип работы всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя.

29. Опишите конструкцию и принцип работы турбокомпрессора дизеля.

30. Опишите устройство и принцип работы системы питания дизеля.

31. Опишите конструкцию и принцип работы центрифуги.

32. Опишите работу ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя с искровым зажиганием.

33. Опишите конструкцию и принцип работы комбинированной смазочной системы двигателя.

34. Для чего применяются корректирующие устройства в регуляторе?

35. Опишите конструкцию и принцип работы ограничителя частоты вращения автомобильного двигателя с искровым зажиганием.

36. Опишите устройство и принцип работы смазочной системы одного из отечественных дизелей.

37. Опишите устройство и принцип работы системы охлаждения одного из отечественных тракторных дизелей.

38. Опишите конструкцию и принцип работы воздушного охлаждения одного из отечественных тракторных дизелей с описанием принципов действия отдельных элементов.

39. Опишите конструкцию и принцип работы жидкостного охлаждения двигателя.

40. Объясните назначение термостата в системе охлаждения, опишите его принцип действия.

41. Объясните принцип действия свинцового аккумулятора. Какие химические реакции происходят при разряде и зарядке аккумулятора?

42. Какие типы генераторов переменного тока применяются на тракторах и автомобилях?

43. Объясните устройство и работу генераторов переменного тока.

44. Объясните устройство и работу интегральных регуляторов напряжения.

45. Объясните работу батарейной системы зажигания.

46. Поясните принцип действия магнето. Как устанавливается угол размыкания контактов у магнето?

47. Каковы особенности устройства систем электрического пуска у дизелей и бензиновых двигателей?

48. Приведите устройство включения основных приборов освещения и сигнализации.

49. Назовите возможные неисправности систем электрооборудования и основные мероприятия технического обслуживания.

50. Опишите конструкцию и принцип работы генератора переменного тока.

51. Для чего и как изменяется момент зажигания рабочей смеси в двигателях с искровым зажиганием?

52. Опишите конструкцию магнето и принцип его работы.

53. Опишите устройство и принцип работы системы освещения трактора.

54. Для чего применяется вариатор индукционной катушки?

55.Опишите конструкцию и принцип работы контактно-транзисторного реле-регулятора, объясните назначение и работу.

56. Приведите схему включения генератора переменного тока и реле-регулятора в общую схему электрооборудования.

57. Опишите назначение и устройство одного из электрических контрольно-измерительных приборов или сигнализирующих устройств.

58. Опишите конструкцию и принцип работы электростартера.

59. Характер нагрузки электростартера и его характеристика.

60. Изложите сущность зарядки аккумуляторной батареи, ее проверку и обслуживание.

61. Опишите конструкцию трансмиссии колесного трактора с указанием названия и назначения отдельных ее механизмов.

62. Опишите конструкцию трансмиссии гусеничного трактора с указанием названия и назначения отдельных ее механизмов.

63. Опишите конструкцию трансмиссии грузового автомобиля с указанием названия и назначения отдельных ее механизмов.

64. Опишите конструкцию и принцип работы коробки передач с прямой передачей. Для каких машин применяется такая коробка и почему?

65. Опишите устройство и работу механизмов трансмиссии пускового двигателя с планетарным редуктором.

66. Опишите конструкцию трансмиссии грузового автомобиля повышенной проходимости с указанием названий и назначения отдельных ее механизмов.

67. Опишите конструкцию трансмиссии колесного трактора повышенной проходимости и опишите назначение отдельных ее механизмов.

68. Опишите конструкцию и принцип работы муфты сцепления.

69. Опишите конструкцию и принцип работы сцепления с пневматическим усилителем.

70. Опишите конструкцию и принцип работы коробки передач с гидроподжимными муфтами.

71. Опишите конструкцию и принцип работы гидроподжимной муфты коробки передач.

72. Опишите конструкцию и принцип работы дифференциала с блокировкой его назначение и принцип действия.

73. Опишите конструкцию карданных передач, применяющихся на тракторах и автомобилях. Для чего нужна карданная передача?

74. Опишите конструкцию и принцип работы привода к валу отбора мощности.

75. Опишите конструкцию и принцип работы многоступенчатой коробки передач и поясните как происходит передача движения на каждой передаче.

76. Опишите конструкцию ведущих мостов гусеничных тракторов с механизмами поворота.

77. Опишите типы и устройства главных передач.

78. Опишите конструкцию и принцип работы конечной передачи планетарного типа.

79. Опишите конструкцию и принцип работы приводов передних мостов тракторов и автомобилей.

80. Объясните устройство и принцип действия раздаточных коробок и ходоуменьшителей.

81. Укажите назначение органов управления трактором или автомобилем, приведите схему рулевого управления.

82. Как определяются кинематические параметры поворота?

83. Как производится установка управляемых колес автомобилей и тракторов?

84. Опишите конструкцию и принцип работы гидроусилителя механизма поворота.

85. Опишите устройство и работу гидрообъемного рулевого управления.

86. Каково устройство механизма поворота тракторов с шарнирно-сочлененной рамой?

87. Приведите обоснование необходимости применения автоматической системы вождения тракторов.

88. Каковы особенности поворота гусеничного трактора? Каковы особенности устройства механизмов поворота?

89. Опишите конструкцию и принцип работы планетарных механизмов поворота гусеничных машин.

90. Какие требования предъявляются к тормозным системам тракторов и автомобилей?

91. Приведите схему пневматического тормоза привода автопоезда (тягача с прицепом), объяснив назначение отдельных узлов и принципа действия привода.

92. Приведите схему и опишите устройство и действие механизма поворота колесных тракторов и автомобилей.

93. Каковы особенности устройства ходовой части универсально-пропашных и садово-огородных тракторов?

94. Какие сервомеханизмы применяются на тракторах и автомобилях для облегчения управления? Приведите схему одного из них и объясните принцип действия.

95. Выполните схемы движителей гусеничных тракторов с полужесткой и балансирной подвесками, объясните назначе­ние основных узлов и особенности движителей.

96. Как осуществляется поворот гусеничных тракторов? Приведите описание соответствующих механизмов.

97. Для чего и как меняется ширина колей колесных тракторов?

98. Типы натяжных устройств гусеничных движителей. Приведите описание принципа действия.

99. Опишите устройство и принцип работы основной тормозной системы трактора МТЗ-100, МТЗ-102.

100. Опишите конструкцию и принцип работы тормозной системы автомобиля КамАЗ.

101. Перечислите устройства рабочего оборудования тракторов.

102. Опишите конструкцию и принцип работы приводов валов отбора мощности.

103. Каковы преимущества независимого привода ВОМ? В каких случаях используются боковой и передний ВОМ?

104. Опишите конструкции прицепных устройств тракторов.

105. Опишите устройство ходоуменьшителя.

106. Перечислите рабочее оборудование автомобилей.

107. Для чего применяются независимый и синхронный приводы вала отбора мощности?

108. Опишите конструкцию и принцип работы гидросистемы трактора, объясните назначение отдельных ее узлов.

109. Опишите конструкцию и принцип работы механизма навески гидравлической системы, опишите его устройство и работу.

110. Опишите конструкцию и принцип действия гидравлического догружателя на ведущие колеса трактора.

111. Выполните схему и объясните работу гидравлического силового цилиндра двойного действия гидросистемы трактора.

112. Опишите конструкцию и принцип работы трехзолотникового распределителя навесной гидросистемы трактора.

113. Опишите конструкцию и принцип работы прицепных устройств тракторов с описанием методов регулирования точки прицепа по высоте и ширине.

114. Опишите конструкцию и принцип работы подъемного механизма автомобиля-самосвала с описанием принципов его действия.

115. Опишите конструкцию и принцип работы навесных устройств тракторов (двух- и трехточечных) и объясните их устройство и действие.

116. Выполните схему включения вала отбора мощности.

117. Объясните, какие преимущества дает применение навесных машин на тракторах по сравнению с прицепными.

118. Объясните, для чего предназначается приводная лебедка автомобиля, ее устройство и принцип действия.

119. Опишите конструкцию и принцип работы отопления кабины автомобиля или трактора.

120. Опишите конструкцию и принцип работы навески машин и орудий на трактор и поясните применимость их в сельском хозяйстве.

РАСЧЁТ ПРОЦЕССОВ ГАЗООБМЕНА

Процессы газообмена включают очистку цилиндра от продуктов сгорания и наполнения цилиндра свежим зарядом.

Для расчёта рабочего цикла параметры остаточных газов (давление и температура) в конце процесса впуска в точке «r» выбирают на основании статических данных о других двигателях подобного типа.

Давление остаточных газов pr определяется давлением среды, в которую происходит выпуск отработавших газов, зависит от числа и расположения клапанов, сопротивления выпускного тракта, фаз газораспределения, частоты вращения, нагрузки и других факторов. Для двигателей без наддува определяют рr  по эмпирической формуле:

                                    Р r0(1+0,55∙10-4∙ n н )                              (1.1)

где р0 – нормальное давление окружающей среды, МПа;

n н – номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1.

Для двигателей с газотурбинным наддувом:

                                     Рr=(0,08…0,95)рк                                   (1.2)

В двигателях с наддувом соответствующее давление равно:

                                       рк =(1,05…1,25) p 0                                                    (1.3)

Температура остаточных газов Тr зависит от ряда факторов. В частности, при увеличении степени сжатия и обогащения смеси температура, снижается, а при увеличении частоты вращения возрастает. При работе на номинальном режиме величина температуры отработавших газов изменяется в следующих пределах:

для дизельных двигателей Т r = 600…900 К,

для бензиновых Т r = 900…1100 К

Температура подогрева свежего заряда T зависит от конструкции впускного трубопровода, наличия специального устройства для подогрева, частоты вращения, надува и других факторов. При номинальном режиме работы для дизельных двигателей с наддувом T = 5…100. для дизельных двигателей без наддува T = 15…200, для бензиновых T = 20…300

Давление заряда в конце впуска p а является основным фактором, определяющим количество свежего заряда, поступающего в цилиндр. Потери давления Δр по сравнению с давлением окружающей среды определяются гидравлическим сопротивлением воздушного фильтра рф, впускного трубопровода Δр mp, впускного клапана ркл , охладителем надувочного воздуха p охл, и возможно, других устройств:

                      ∆ p = p ф + pmp + p кл + p охл + …               (1.4)

Сопротивление воздушного фильтра определяется по графику (рисунок 1) в зависимости от пылеёмкости:          

                                          Пф = в · t                                       (1.5)

φв - запылённость, г/м3

t - срок службы, ч.

 

Рисунок 1

Применяется следующая классификация запылённости:

· Пониженная - φв < 0,0005

· Малая - φв = 0.0005 – 0,002

· Повышенная - φв= 0,002 – 0,01

· Максимальная - φв =0,01 – 0,8

· «Нулевая» видимость - φв =0,8 - 1

Величины других сопротивлений обычно соответствуют

pmp = p кл = 0,001…0,0015 МПа

Тогда:                              p а = p 0 - Δ p                                                (1.6)

Давление в конце впуска p а зависит от гидравлического сопротивления впускного тракта, быстроходности двигателя и изменяется в пределах:

для дизелей без наддува p а =(0,85…0,95) p 0 ;

для дизелей с наддувом p а =(0,90…0,95) p к ;

для бензиновых p а =(0,80…0,90) p 0

Коэффициент остаточных газов γ характеризует качество очистки цилиндра от продуктов сгорания и может быть определён по формуле:

                            γ= (( T 0 + T )·р r ) / ( Tr (ε· pa - pr ))                    (1.7)

Для двигателей с наддувом принимается

T к = To  , а вместо p 0 берётся p к

На номинальном режиме работы величина γ находится в пределах от 0,02 до 0,05 для дизельных двигателей.

Температура в точке «а» определяется по формуле:

                       Т a = ( T 0 + T + ∙ Tr )/(1+ ) ,. К                     (1.8)

Определение коэффициента наполнения η v представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объёме цилиндра при условии, что температура и давление в нём равны температуре и давлению среды на впуске. Повышению данного коэффициента способствует уменьшение гидравлических сопротивлений системы впуска. Повышение давления pa в конце впуска, уменьшение количества остаточных газов и их давления, снижение температуры подогрева рабочей смеси. Величина η v для четырёхтактных двигателей может быть определена по формуле:

                η v = ((ε∙ pa – pr )∙Т o ) / ((ε- 1) ( T 0 + T ) ∙ р0)                (1.9)

РАСЧЁТ ПРОЦЕССА СЖАТИЯ

Основными характеристиками процесса являются параметры заряда в конце сжатия; давление p с, температура T с и средний показатель политропы сжатия n 1.

Основной величиной, выбираемой для расчёта процесса является показатель n 1, характеризующий теплообмен между зарядом и стенками камеры сгорания. Факторы, увеличивающие отвод теплоты от заряда, снижают значение n 1 и показатели цикла. Например, износ двигателя, охлаждение цилиндра, снижение нагрузки, частоты вращения двигателя уменьшают n 1.

Для дизельных двигателей с неразделенными камерами n 1 = 1,3 - 1,4; для карбюраторных ДВС n 1=1,34-1,37. Температура в конце сжатия Тс=600-800К-для карбюраторных ДВС, Тс=800-900К-дизели без наддува, Тс=900-1000К-дизели с наддувом.

            p с = pa ·ε n 1 , МПа                                                       (1.10)

             T с = Ta ·ε n 1-1 , К                                                           (1.11)

 

РАСЧЁТ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ

1.4.1 Термохимический расчёт процесса сгорания

Количество воздуха теоретически необходимого для сгорания топлива:

   Lo = ((C/12)+(H2/4)-(O2/32))/0.208, кМоль                             (1.12)

            Lo = ((8/3C)+(8H2)-(O2))/0.23, кг                                (1.13)

где для дизеля C - доля углерода в топливе- 0,870,кг;

              H2 - доля водорода в топливе –0,126,кг;

                 O2- доля кислорода в топливе-0,04,кг;

для бензина C - доля углерода в топливе- 0,855,кг;

              H2 - доля водорода в топливе –0,145,кг;

                0,23-массовое содержание кислорода в воздухе;

                0,208-объемное содержание кислорода в воздухе.

Количество свежего заряда:

                            M 1 = α · Lo, кМоль                                       (1.14)

Количество остаточных газов:

                               M г =γ· M 1 = α ·γ· Lo, кМоль                       (1.15)

Количество продуктов сгорания топлива, кМоль/кг:

 α >1    M 2 =( C /12)+( H 2 /2)+( α -0,208)* Lo,                            (1.16)

α <1    M 2 =( C /12)+( H 2 /2)+0,792*α* Lo,                               (1.17)

Количество газов после сгорания:

            Mz = M г + M 2 , кМоль/кг                                              (1.18)

Коэффициент молярного изменения количества смеси:

                                                                            (1.19)

Для карбюраторных ДВС μД=1,08-1,12. Для дизелей μД=1,03-1,04

1.4.2 Термодинамический расчет процесса сгорания

Основой расчёта является уравнение теплового баланса для процесса сгорания. Например для бензиновых и газовых двигателей оно имеет вид: 

                                                                                   (1.20)

где Qz и Qc- теплота заряда в точках «z» и «c»;

Qcz- теплота, подведённая к заряду в процессе сгорания.

Уравнение можно преобразовать:

для дизельных двигателей

                                       (1.21)

Для бензиновых ДВС:

                                                     (1.22)

Теплоёмкость свежего заряда C VC в конце процесса сжатия определяется в зависимости от температуры Tc , кДж/Моль·град:

                                                                     (1.23)

где А1=20,16 и В1=1,738·10-3 - постоянные коэффициенты.

Теплоёмкость продуктов сгорания CVZ определяется по эмпирическим формулам:

                                                                (1.24)

При α < 1 , ,

При α>1 , .

                                                                   (1.25)

Низшая теплота сгорания HU, зависит от элементарного состава топлива. Для дизельного топлива HU = 42500(43030-зимнее) кДж/кг, для бензина HU = 44000 кДж/кг.

Потери теплоты из-за химической неполноты сгорания богатых смесей (α<1), кДж/кг:

                                                         (1.26)

Коэффициент использования ξ теплоты учитывает потери теплоты за счёт физической неполноты сгорания топлива, несвоевременности сгорания, через стенки камеры сгорания, диссоциации и других факторов.

Значение ξ на номинальном режиме работы для дизельных двигателей находится в пределах от 0,70 до 0,88, для карбюраторных от 0,85 до 0,95. Для дизелей при расчете сгорания дополнительно задаются степенью повышения давления в процессе λр= р z : рс. Для дизелей с неразделенными камерами сгорания и объемным смесеобразованием λр=1,6…2,5, с разделенными , λр=1,1…1,4.

После подстановки перечисленных величин в исходное уравнение, оно может быть преобразовано к квадратичному виду:

                                                                    (1.27)

и решено относительно Т z, К:

                           (1.28)

 где

                                             (1.29)

При номинальном режиме для дизеля величина Tz = 1800…2300К, для карбюраторных Т Z=2400…2900К.

Для дизельных двигателей давление газов в конце сгорания р Z , МПа, определяется с учетом выбранного ранее значения λр :

                                                                                   (1.30)

Для бензиновых ДВС:

                                                                    (1.31)

а затем действительное максимальное давление:

                                                                                   (1.32)

где φ = 0,85-0,88 - коэффициент скругления (или полноты индикаторной диаграммы), учитывающий уменьшение максимального давления вследствие движения поршня и увеличения объема камеры к концу процесса сгорания.

При номинальном режиме величина pz = 6,0…9,0МПа

 

ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ

В результате процесса расширения происходит преобразование тепловой энергии заряда в механическую работу.

Основными характеристиками процесса является давление p в, температура Тв в конце процесса и средний показатель политропы расширения n 2 (для дизелей n 2 =1,23…1,3, для бензиновых n 2 =1,18…1,28).

Для упрощения расчёта допускают, что расширение происходит по политропному процессу со средним показателем политропы n 2 . Значение n 2 возрастает с увеличением коэффициента использования теплоты, отношения хода поршня S к диаметру цилиндра D, интенсивности охлаждения, при снижении нагрузки и росте частоты вращения.

Давление p в, МПа и температура Т B , К, конца расширения определяется для точки «в» по уравнению политропного процесса:

для бензиновых

                       и                             (1.33) и (1.34)

для дизельных двигателей:

                     и                                (1.35) и (1.36)

где  на номинальном режиме,                                         (1.37)    

где степень предварительного расширения:

               ,                                                   (1.38)

При номинальном режиме в дизелях ТВ=1000…1250К и p в=0,20…0,60МПа, в бензиновых ДВС ТВ=1200…1500К и p в=0,20…0,60МПа.

 

ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ

Процесс расширения завершает расчет параметров рабочего тела в характерных точках цикла. Правильность выбора исходных температуры и давления остаточных газов проверяется по формуле, К:

                                                                             (1.39)

Значение расчётной температуры остаточных газов может отличаться от выбранной ранее не более чем на 5% при расчёте на ЭВМ и на 10% при ручном расчете.

Погрешность расчётов:

                                                                           (1.40)

При большей погрешности следует изменить самостоятельно выбранные в ходе расчета параметры.

 

ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВИГАТЕЛЯ

Характеризует распределение теплоты топлива, поступившего в цилиндры двигателя. Расчёт составляющих теплового баланса позволяет оценить совершенство организации рабочего процесса двигателя, определить величины тепловых потерь в систему охлаждения и с отработавшими газами, определить резервы в улучшении топливной экономичности двигателя.

Уравнение теплового баланса может быть определено в виде:

                                             (1.63)

где Q - теплота, введённая в цилиндры двигателя с топливом, кДж/ч:

                           , кДж/ч                                    (1.64)

 Qe – теплота, превращенная в полезную (эффективную) работу, кДж/ч:

                                , кДж/ч                                 (1.65)

 Q охл – теплота, отведенная в систему охлаждения и смазочную систему, кДж.

Определяется по эмпирической формуле, кДж/ч:

- для бензинового двигателя

                   (1.66)

- для дизеля

                                                      (1.67)

где С - эмпирический коэффициент особенности охлаждения 0,4-0,52

  m - 0,6 - 0,7 - эмпирический коэффициент пропорциональности.

 Q ог - теплота, унесённая с отработавшими газами, кДж/ч:

        , кДж/ч                 (1.68)

где cp , cp1 – теплоемкость при постоянном давлении Срv + R

С p = A2+B2·Tr'+R

С p1 = A1+B1·T о +R

Количество теплоты, не выделившееся в следствии неполноты сгорания:

- для бензиновых двигателей при а<1. кДж/ч

                            Q нс =61,5(1-а) G Т                                             (1.69)

- для дизелей а>1, поэтому потери вследствии неполноты сгорания являются незначительными и их включают в остаточную часть Q ост теплового баланса.

Q ост - остаточный член теплового баланса, характеризующий неучтённые потери теплоты и точность расчёта теплового баланса, кДж/ч:

                    Q ост = Q – ( Qe + Q охл + Q ог + Q нс )                                      (1.70)

Тепловой баланс удобно представить в относительных единицах, где каждый член выражается в процентах от количества теплоты, введённой в двигатель с топливом:

                 qe + q охл + q ог + q мс + q ост = 100%                                 (1.71)

где qe - доля тепла преобразованного в эффективную работу, карбюраторный двигатель 25-33%

                            qe = Qe : Q . 100%                                         (1.72)

q охл - доля тепла отведенного в системы охлаждения и смазки, дизельный двигатель 15-35%

                       q охл = Q охл : Q . 100%                                         (1.73)

q ог - доля тепла отведенного с отработавшими газами, карбюраторный двигатель 25-45%

                           q ог = Q ог : Q . 100%                                        (1.74)

q нс - доля тепла потерянного из-за неполноты сгорания топлива, дизельный двигатель 0-5%;

q ост - доля тепла расходуемого на не учтенные потери, дизельный двигатель 2 – 5%

                   q нс + q ост = Q ост : Q . 100%                                    (1.75)

Таблица 1.3

q qe qохл qог qс qос
100%          

Тепловой баланс



ДВИГАТЕЛЯ

Для оценки динамических и экономических показателей автомобильного двигателя, а также всей машины, на которую он устанавливается, необходимо знать изменение основных показателей в функции частоты вращения нагрузки:

Построение внешней скоростной характеристики.

Для автомобильных дизельных двигателей ведётся в диапазоне от nmin до n н.

Расчетные значения эффективной мощности двигателя N е, кВт, при заданной частоте вращения коленчатого вала n (мин-1) могут быть определены по следующим эмпирическим зависимостям:

                                                (1.76)

n / n Н находится в пределах (0,2-1,06)

Соответствующая частота, мин-1:

                                                                                     (1.77)

По расчётным значениям, мощности строится кривая.

Значения кривой крутящего момента в зависимости от Ne и n определяется по выражению:            

                        M к = 9550 * N е / n . Н·м                                 (1.78)

Удельный эффективный расход топлива ge г/(кВт ч), может быть определён по следующей эмпирической зависимости:

                                                                                         (1.79)

                                                   (1.80)

Часовой расход топлива G т, кг/ч, для различных значений определяется по формуле:                                         (1.81)

Полученные при выполнении расчётов данные для построения внешней скоростной характеристики двигателя заносятся в таблицу 1.4:

 

Таблица 1.4

Показатели

Значения точек характеристики

n/ nн              
nн, об/мин              
Nе, кВт              
Мк, Нм              
gе, г/кВт, ч              
GT, Kr/4              

 

Регуляторная характеристика дизеля может быть представлена в функции частоты вращения коленчатого вала Ne, Мк, Gт, g е = f ( n ) или нагрузки Мк, G т, g е, n = f ( N е ). В каждой регуляторной характеристике различают корректорную и регуляторную ветви. Корректорная – в диапазоне n < n н, регуляторная – от n н до nmax. Максимальная частота холостого хода (мин-1) двигателя зависит от степени неравномерности регулятора и определяется по формуле:

                                      ,                                (1.82)

где δр – степень неравномерности регулятора (0,05…0,10).

Построение регуляторной характеристики в функции частоты вращения вала двигателя.

Корректорная ветвь кривой крутящего момента может быть получена из расчета выражений:

При n ≥ nн                    ;         (1.83)

При n < nн                   ;        (1.84)

где К – коэффициент приспособляемости, К=1,12…1,17;

 МКН – номинальный крутящий момент, который при известных значениях номинальной мощности и частоты может быть найден по выражению:

                               M к н=9550 . ( N ен : n );                                  (1.85)

nmin, n м, мин-1 – соответственно минимальная частота вращения вала двигателя и частота при максимальном моменте, выбираются по статистическим данным.

Расчетные точки на характеристике соединяем выпуклой кривой.

Удельный эффективный расход топлива g е, г/кВт ч, по корректорной ветви характеристики дизеля может быть определен по формуле:

                      .                           (1.86)

Удельный расход топлива по регуляторной ветви характеристики возрастает при снижении нагрузки от номинального g ен до g е =∞, соответствующего режиму холостого хода. Для промежуточных точек g е можно определить по формуле:

                                                                                         (1.87)

Расчетные данные для построения регуляторной характеристики двигателя заносим в таблицу 1.5.

Таблица 1.5

Расчетные данные для регуляторной характеристики

n, мин-1 Nе, кВт Мк, Н м GТ,кг/ч gе, г/кВт ч
         

РАСЧЕТ МАХОВИКА.

Используя график тангенциальных усилий, определяется момент инерции всех подвижных деталей двигателя и затем момент инерции и размеры маховика следующим образом. По графику суммарных тангенциальных усилий (рисунок 3.2) определяется максимальная избыточная работа  кВт:

                                      (3.8)

                                                                                                    (3.9)

где F изб. max - площадь диаграммы над линией средней тангенциальной силы, мм2;

- масштаб площади, кПам/мм ;

- масштаб тангенциальной силы, кПа/мм,

- масштаб длины, м/мм.

Момент инерции всех подвижных деталей двигателя , кгм2:

                                                                                                   (3.10)

где δ - степень неравномерности вращения коленчатого вала.

Величина степени неравномерности вращения коленчатого вала принимается с соответствующим обоснованием.

Момент инерции маховика , (кгм2)

Масса маховика т, мм:

                                                                                                       (3.11)

где D 0 - диаметр центра тяжести сечения маховика, м (см. рисунок 3.1).

Ориентируясь на чертежи махо­виков реальных двигателей (см. приложение) разрабатывается чертеж маховика.

Рисунок 3.1 - Расчетная схема махо­вика; D о , диаметр центра тяжести маховика, м

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Рисунок 1 - Схема действия сил инерции в рядном 4-х цилиндро­вом двигателе

     

 

 


Рис. 2 - Внешняя скоростная                Рис. 3 - Скоростная характеристика

       характеристика (ДсИЗ)                              с регуляторной ветвью (дизеля)

 


Таблица 1 Основные параметры ряда тракторных двигателей

Марка двигателя (трактора) Число и расположение цилиндров Схема распо­ложения кривошипов коленчатого вала ε N, мин-1 DЦ и Sп , мм ΣVh 10-3, л Ne, кВт Ре, МПа Gдв, кг ge, г/(кВт.ч)
Д-240 (MT3-80)

1и4

2иЗ

16,0 2200 110x125 1,14 4,75 59 0,68 12,46 430 9,52 245
Д-144 (ЛТЗ-55) 16,5 1600 105x120 1,14 4,15 29,4 0,54 7,1 380 12,9 239
СМД-64 (комб.) 6V, 90° 16,5 1900 130x115 0,88 9,15 110 0,77 12 850 7,73 250
А-41 (ДТ-75М) 16,0 1750 130x140 1,08 7,45 66 0.62 8,86 930 14,1 250
Д-130 (Д-170) 16,0 1070 130x140 1,4 7,45 103 0,87 70,6 2100 20,4 238
ЯМЗ-534 - 2400 102x122 1,2 4 117 1,46 29,25 420 3,59 201
Д-160 (ВТ-100)

1и5

2и6       Зи4

 

 

16,5 2200 105x120 1,14 6,25 55 0,48 8,8 - - -
СМД-60 (T-150) 6V, 90° 15,0 2000 130x115 0,86 9,15 110 0,73 12 850 7,73 250
СМД-62 (Т-150К) 6V, 90° 15,0 2100 130x115 0,88 9,15 121 0,77 13,35 850 7,0 250
Д-21 (Т-25) 1   2 16,0 1600 105x120 1,14 2,08 14,7 0,54 7,07 260 19,05 250
Д-260 (МТЗ-100)

1и6

 

3,4      2,5

16,0 2200 110x125 1,14 7,45 73, 6 - 5,35 - - 235
АМ-01 (Т-4) 16,5 1600 130x140 1,08 11,5 81 0,62 7,03 - - 251

 Таблица 2 Основные параметры ряда автомобильных двигателей*

Марка двигателя (автомобиля) Число и расположение цилиндров Схема распо­ложения кривошипов коленчатого вала ε N, мин-1 DЦ и Sп , мм ΣVh 10-3 Ne, кВт Ре, МПа Gдв, кг ge, г/(кВт.ч)
ЗИЛ-130 (ЗИЛ-130) 8V, 90°

1и5

3и7      2и6

4и8

6,5 3100 100x95 0,95 6 110 0,7 18,35 300 2,73 320
ЗМЗ-513,10 (ГАЗ-3308 (07,074) 8V, 90° 7,6 3200 92x80 0,87 4,25 92 0,83 2,65 262 2,99 286
ЗИЛ-375 (Урал-377) 8V 7,3 3600 108x95 0,88 7 132,4 0,6 18,9 505 3,81 -
ВАЗ-2121 (НИВА)

1и4

 

 


2и3

8,5 5400 79x80 1,01 1,58 58,8 0,8 37,2 440 7,48 -
ММЗ-245,12 («Бычок») 16 2400 110x125 1,14 4,75 80 0,49 16,84 430 5,38 218
ЗМЗ-5148 19,5 3900 87x94 1,08 2,24 96 1,32 42,86 215 2,23 210
ЯМЗ-236М2 (МАЗ-53371) 6V, 90°

1и5

 

2,6      3,4

16,8 2100 130x140 1,08 11,15 132,4 0,7 11,84 820 6,2 238
ЯМЗ-240НМ2 (БелАЗ-75485 идр) I2V 16 2100 130x140 1,08 16,22 368 1,3 22,7 1790 4,86 208
КамАЗ-740 (КамАЗ) 8V, 90° 1и5 3и7    2и6  4и8 17,0 2600 120x120 1,0 10,86 154,4 0,7 14,2 743 4,81 216
ГАЗ-43-01 (ГАЗ-43) 1и6 3,4      2,5 16 2600 105x120 1Д4 10,38 ПО 0,5 10,59 - - 225
ЗИЛ-645 (ЗИЛ) 8V 1и6 2и8         5и3 4и7 19 2800 110x115 1,05 8,74 125 0,7 14,3 720 5,76 232

* В этой и следующей таблицах приведены и двигатели, в настоящее время уже не производимые, но пока еше имеющиеся в эксплуатации. Ряд показателей могут несколько отличаться от встречающихся в литературе (в виду последующих уточнений основных размеров и показателей работы двигателя).

Рисунок 4 Индикаторная диаграмма, полукруг Брикса , графики инерционных усилий (по методу Толле) и схемы КШМ для опреде­ления тангенциальных усилий.

Рисунок 5 Графики тангенциальных сил одного цилиндра четырехтактного четырехцилиндрового двигателя (7) и его суммарного тангенциального усилия (£7).

 

Задание к первому разделу курсовой работы

 

номера вопросов

единицы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

десятки

0 1, 21, 41, 61, 81, 101 2, 22, 42, 62, 82, 102 3, 23, 43, 63, 83, 103 4, 24, 44, 64, 84, 104 5, 25, 45, 65, 85, 105 6, 26, 46, 66, 86, 106 7, 27, 47, 67, 87, 107 8, 28, 48, 68, 88, 108 9, 29, 49, 69, 89, 109 10, 30, 50, 70, 90, 110
1 11, 31, 51, 71, 91, 111 12, 32, 52, 72, 92, 112 13, 33, 53, 73, 93, 113 14, 34, 54, 74, 94, 114 15, 35, 55, 75, 95, 115 16, 36, 56, 76, 96, 116 17, 37, 57, 77, 97, 117 18, 38, 58, 78, 98, 118 19, 39, 59, 79, 99, 119 20, 40, 60, 80, 100, 120
2 11, 21, 41, 71, 91, 101 12, 22, 42, 72, 92, 102 13, 23, 43, 73, 93, 103 14, 24, 44, 74, 94, 104 15, 25, 45, 75, 95, 105 16, 26, 46, 76, 96, 106 17, 27, 47, 77, 97, 107 18, 28, 48, 78, 98, 108 19, 29, 49, 79, 99, 109 20, 30, 50, 80, 100, 110
3 1, 21, 51, 71, 81, 101 2, 22, 52, 72, 82, 102 3, 23, 53, 73, 83, 103 4, 24, 54, 74, 84, 104 5, 25, 55, 75, 85, 105 6, 26, 56, 76, 86, 106 7, 27, 57, 77, 87, 107 8, 28, 58, 78, 88, 108 9, 29, 59, 79, 89, 109 10, 30, 50, 71, 90, 110
4 1, 21, 41, 61, 91, 111 2, 22, 42, 62, 92, 112 3, 23, 43, 63, 93, 113 4, 24, 44, 64, 94, 114 5, 25, 45, 65, 95, 115 6, 26, 46, 66, 96, 116 7, 27, 47, 67, 97, 117 8, 28, 48, 68, 98, 118 9, 29, 49, 69, 99, 119 10, 30, 50, 70, 99, 111
5 2, 23, 49, 68, 81, 101 4, 25, 47, 66, 82, 102 6, 27, 45, 64, 83, 103 8, 29, 43, 62, 84, 104 1, 22, 41, 62, 85, 105 3, 24, 43, 64, 86, 106 5, 26, 45, 66, 87, 107 7, 25, 47, 65, 88, 108 2, 23, 48, 64, 89, 109 14, 35, 51, 72, 90, 110
6 9, 28, 42, 62, 89, 109 7, 26, 43, 63, 88, 108 5, 24, 44, 64, 87, 107 3, 22, 45, 65, 86, 106 1, 22, 46, 66, 84, 104 3, 24, 47, 67, 85, 105 7, 21, 48, 68, 83, 103 2, 23, 49, 69, 82, 102 4, 25, 48, 68, 81, 101 16, 37, 57, 77, 95, 117
7 5, 26, 42, 63, 83, 104 7, 28, 44, 65, 85, 106 9, 21, 46, 67, 87, 108 3, 23, 48, 69, 88, 109 4, 25, 48, 67, 88, 107 6, 27, 46, 65, 86, 105 8, 29, 44, 63, 84, 103 1, 22, 42, 61, 82, 101 3, 24, 42, 63, 82, 103 15, 36, 54, 75, 94, 115
8 3, 24, 44, 65, 86, 107 5, 26, 46, 67, 88, 109 7, 28, 48, 69, 81, 102 9, 21, 41, 62, 83, 114 2, 23, 43, 64, 85, 115 4, 24, 45, 66, 86, 116 5, 26, 47, 68, 87, 117 7, 28, 49, 61, 88, 118 9, 21, 42, 63, 89, 119 12, 33, 54, 75, 90, 120
9 1, 21, 42, 62, 85, 111 2, 22, 43, 63, 86, 112 3, 23, 44, 64, 87, 113 4, 24, 45, 65, 88, 114 5, 25, 46, 66, 89, 115 6, 26, 47, 67, 81, 116 7, 27, 48, 69, 82, 117 8, 28, 49, 69, 83, 118 9, 29, 48, 68, 84, 119 10, 30, 51, 71, 99, 120

Задание ко второму разделу курсовой работы

Исходные данные

единицы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Прототип трактора

МТЗ-100 ЛТЗ-55А ЛТЗ-155 Т-30А80 Т-150К К-701 ДТ-75Н ДТ-175С Т-150 Т-4А

Прототип двигателя

Д-245 Д-144 СМД-25 Д-120 СМД-62 ЯМЗ-240 СМД-18Н СМД-66 СМД-60 А-01М

десятки

0

Номинальная мощность, Ne (кВт) 73,6 39 118 23,5 121,4 221 70 125,1 110,4 99
Частота вращения при Ne, n (мин-1) 2200 1800 2000 2000 2100 1900 1800 1900 2000 1700
Степень сжатия, e 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16 16,5 16,5 16

1

Номинальная мощность, Ne (кВт) 74 40 119 24,5 122 221,5 72 125,4 110,4 98
Частота вращения при Ne, n (мин-1) 2150 1950 2050 2040 2090 1910 1820 1910 2000 1680
Степень сжатия, e 16,7 16,4 16,6 16,4 16,1 16,6 16 16,5 16,5 16,2

2

Номинальная мощность, Ne (кВт) 72 38 120 25,5 121 222 73 125,7 111 98,5
Частота вращения при Ne, n (мин-1) 2180 1850 1950 2020 2080 1920 1850 1920 2000 1700
Степень сжатия, e 16,6 16,3 16,7 16,3 16,2 16,7 16 16,5 16,5 16,4

3

Номинальная мощность, Ne (кВт) 75 41 115 22,5 121,7 222,5 75 126 112 99,5
Частота вращения при Ne, n (мин-1) 2250 1900 1970 2050 2070 1930 1870 1930 2000 1750
Степень сжатия, e 17 16,1 16,8 16,2 16,3 16,8 16 16,5 16,5 16,5

4

Номинальная мощность, Ne (кВт) 74 42 116 21,5 122 223 77 127 115 100
Частота вращения при Ne, n (мин-1) 2130 2000 1990 2010 2150 1950 1900 2000 1950 1800
Степень сжатия, e 16 16,7 16,9 16,6 16,1 16,9 16 16,5 16,5 16,7

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ……3

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………………………………………………………………..4

РАСЧЁТ РАБОЧЕГО ЦИКЛА И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ………………….9

КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА…………………………………...23

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………………...27

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………..28

 





ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ

 

( Методические указания по изучению дисциплины и задания для курсовой работы)

 

 

 

 

 

   

 

 

Смоленск 2014

 

 

Рецензент: 

 

 

Белокопытов Вячеслав Николаевич

Скобеев Илья Николаевич

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

ФГОУ ВПО «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия»

(Протокол от         № )

 

 

Тракторы и автомобили

(Методическое указание по изучению дисциплины)

 

 

Предназначены для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению подготовки 110800.62 Агроинженерия квалификация (степень) бакалавр, Профиль «Технический сервис в агропромышленном комплексе», и «Технические системы в агробизнесе».

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Выписка из основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 110800.62 Агроинженерия (квалификация (степень) «бакалавр»)

Учебные циклы, перечень дисциплин Трудоемкость (в зачетных единицах (кредитах) Проектируемые результаты освоения дисциплины (знать, уметь, владеть) Коды формируемых компетенций
Профессиональный цикл    
Вариативная часть:    
Тракторы и автомобили 8 Знать: современный типаж тракторов, автомобилей и их двигателей; краткие технические характеристики и технико-экономические показатели тракторов и автомобилей, работающих в сельском хозяйстве; назначение, классификацию, принцип действия механизмов и систем тракторов, автомобилей и их двигателей; влияние технического состояния и условий эксплуатации на технико- экономические показатели тракторов, автомобилей и их двигателей; причины возникновения неисправностей механизмов и систем и их внешние признаки; технические и технологические принципы регулировок механизмов и систем тракторов и автомобилей; условия безопасной работы на тракторах и автомобилях, проблемы и перспективы эффективного использования и развития конструкции тракторов и автомобилей. Уметь: использовать тракторы и автомобили с высокими показателями эффективности в конкретных условиях сельскохозяйственного производства; выполнять основные регулировочные операции и проверку соответствия машины, ее узлов и агрегатов техническим условиям; определять причины отклонения рабочих параметров от нормальных, а также причины возникновения неисправностей в узлах и механизмах тракторов и автомобилей; ориентироваться в области методов расчета основных параметров тракторов и автомобилей; ориентироваться в области оценки эксплуатационных качеств тракторов, автомобилей и их двигателей по основным справочным данным и по тяговым, динамическим, скоростным и нагрузочным характеристикам; ориентироваться в области проведения стендовых и эксплуатационных испытаний новых и отремонтированных машин; ориентироваться в области устройства и работы существующих и новых тракторов и автомобилей. Владеть: навыками эксплуатации тракторов и автомобилей; приемами технического обслуживания и ремонта; навыками самостоятельного анализа и оценки режимов работы тракторов и автомобилей. ОК- 1, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-11, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-14, ПК-18

 

1. Цели и задачи дисциплины

Цель - овладение знаниями по конструкции, основам теории, расчету и испытаниям тракторов и автомобилей, необходимыми для эффективной эксплуатации этих машин в агропромышленном производстве.

Задачи – изучение организации высокоэффективного использования тракторов, автомобилей и др. мобильных машин; поддержания постоянной работоспособности машин, применения компьютерной техники в расчетах и ведении технической документации.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения этого курса студент будет обладать следующими компетенциями:

Общекультурными (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью к принятию организационно-управленческих решений и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (Ок-9);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

Общепрофессиональными (ПК):

- способностью к использованию основных законов естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования (ПК-1);

- способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию(ПК-2);

- способностью обоснованно выбирать материал и назначать его обработку для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали(ПК-4);

- способностью обеспечивать выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда и природы(ПК-6);

- владением основными методами организации защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий(ПК-7);

организационно-управленческая деятельность:

- способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать решения в области организации и нормирования труда (ПК-14);

научно-исследовательская деятельность:

- готовностью изучать и использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-18);

 

Студент, изучивший данную дисциплину, должен:

иметь представление

- о назначении, составе, устройстве, принципах действия и регулировках основных механизмов, систем, агрегатов и узлов тракторов и автомобилей;

- об основах теории трактора и автомобиля.

знать:

- конструкцию и регулировочные параметры основных моделей тракторов, автомобилей и их двигателей;

- основы теории трактора и автомобиля, определяющие их эксплуатационно-технологические свойства;

- методику и оборудование для испытаний тракторов, автомобилей, двигателей и их систем;

 - основные направления и тенденции совершенствования тракторов и автомобилей;

 - требования к эксплуатационным свойствам тракторов и автомобилей.

уметь:

- выбирать тип трактора с техническими и конструктивными параметрами, соответствующими технологическим требованиям и условиям его работы в данном хозяйстве;

- эффективно использовать тракторы и автомобили в конкретных условиях с.-х. производства;

- проводить испытания двигателей, тракторов, автомобилей, оценивать эксплуатационные показатели, проводить их анализ;

- выполнять регулирование механизмов и систем тракторов и автомобилей для обеспечения работы с наибольшей производительностью и экономичностью;

- выполнять основные расчеты с использованием ЭВМ и анализировать работу отдельных механизмов и систем тракторов и автомобилей;

- применять полученные знания для самостоятельного освоения новых конструкций тракторов и автомобилей.

владеть:

- навыками эксплуатации тракторов и автомобилей;

- - приемами технического обслуживания и ремонта;

- - навыками самостоятельного анализа и оценки режимов работы тракторов и автомобилей.

 

3. Объем дисциплины и трудоемкость учебной работы

 


Вид учебной работы

семестр 4 Трудоемкость дисциплины, зачет. ед (кредиты) 8 8 Общая трудоемкость, часов 288 288 Аудиторная работа, часов 20 20 Самостоятельная работа, часов 241 241

Итоговый контроль

  зачёт курс/р 27 экзамен*

 

4. Содержание дисциплины

Перечень модулей дисциплины с указанием трудоемкости аудиторной и самостоятельной работы, видов контролей и перечня компетенций

 

Наименование модуля

Трудоемкость, часов

Вид контроля

Перечень компетенций

всего

в том числе

аудиторной работы самостоятельной работы
М1. Двигатели. 72 4 66   ОК- 1, 3, 4, 9, 11, 14,ПК-1, 2, 4, 6, 7, 14, 18
1.1.  Введение. Общие понятия. 4,2 0,2 4 опрос  
1.2. Классификация и общее устройство двигателей. 6,2 2,2 4 опрос  
1.3. Кривошипно-шатунный механизм 8,2 0,2 8 опрос  
1.4.Газораспределительный механизм 8,2 0,2 8 опрос  
1.5.Система охлаждения 8,2 0,2 8 опрос  
1.6.Смазочная система 8,2 0,2 8 опрос  
1.7.Система питания 22,6 2,6 20 опрос  
1.8 Система пуска 6,2 0,2 6 опрос  
М2. Конструкция тракторов и автомобилей 72 4 68 опрос ОК- 1, 3, 4, 9, 11, 14,ПК-1, 2, 4, 6, 7, 14, 18
2.3. Электрооборудование тракторов и автомобилей. 10,3 0,3 10 опрос  
2.4. Трансмиссия. 22,6 2,6 20 опрос  
2.5. Остов и ходовая часть. 8,3 0,3 8 опрос  
2.6. Управление трактором и автомобилем. 16,2 0,4 16 опрос  
2.7. Рабочее оборудование тракторов. 8,2 0,2 8 опрос  
2.8. Вспомогательное и дополнительное оборудование. 6,2 0,2 6 опрос  
М3. Основы теории тракторных и автомобильных двигателей 64 4 60 опрос ОК- 1, 3, 4, 9, 11, 14,ПК-1, 2, 4, 6, 7, 14, 18
3.1. Рабочий цикл и показатели работы двигателей. 14,6 0,6 14 опрос  
3.2. Система питания. 8,2 0,2 8 опрос  
3.3. Регулирование двигателей. 8,2 0,2 8 опрос  
3.4. Кинематика и динамика двигателя. 8,2 0,2 8 опрос  
3.5. Нагрузочные режимы и расчет основных деталей и механизмов двигателя. 8,2 2,2 6 опрос  
3.6. Механизм газораспределения. 4,2 0,2 4 опрос  
3.7. Системы: смазочная, охлаждения и пуска. 4,2 0,2 4 опрос  
3.8. Совершенствование рабочего процесса. 6,2 0,2 6 опрос  
М4. Теория трактора и автомобиля 53 2 51 зачет, экзамен ОК- 1, 3, 4, 9, 11, 14,ПК-1, 2, 4, 6, 7, 14, 18
4.1. Работа тракторных и автомобильных движителей. 10,6 0,6 10 опрос  
4.2. Тяговый и энергетический баланс трактора. 5,2 0,2 5 опрос  
4.3. Тяговая динамика трактора. 8,2 0,2 8 опрос  
4.4. Тяговая динамика автомобиля. 6,2 0,2 6 опрос  
4.5. Тормозная динамика автомобиля. 6,2 0,2 6 опрос  
4.6. Плавность хода и проходимость. 6,2 0,2 6 опрос  
4.7. Устойчивость и управляемость трактора и автомобиля. 6,2 0,2 6 опрос  
4.8. Топливная экономичность. 4,2 0,2 4 опрос  
Экзамен 27        

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Студентам 2* курса специальности 110301 - «Механизация сельского хозяйства» следует выполнить курсовую работу по дисциплине «Тракторы и автомобили».

Курсовая работа состоит из двух частей. Задание по первой части курсовой работы состоит из 6 вопросов и выдаётся преподавателем. Задание по второй части состоит из одной задачи по тепловому расчету дизельного двигателя и выдается так же по заданию преподавателя.

Выполнению задания должно предшествовать самостоятельное изучение разделов и тем дисциплины.

Ответы на вопросы курсовой работы должны быть краткими, ясными и четкими. В конце работы приводится список использованной литературы, а в тексте работы ссылки на соответствующий источник.

 

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

1. Объясните принцип устройства четырехтактного двигателя с искровым зажиганием и опишите процессы, протекающие в цилиндрах.

2. Опишите процессы, протекающие в четырехтактном дизеле за полный цикл работы.

3. Опишите процессы, протекающие в двухтактном ДВС за полный цикл его работы.

4. Опишите процессы, протекающие в четырехтактном ДВС с искровым зажиганием.

5. Опишите процессы, протекающие в четырехтактном дизеле.

6. Каковы преимущества и недостатки дизелей и двигателей двигателя с искровым зажиганием?

7.Опишите способы смесеобразование в дизелях. Преимущества и недостатки различных способов смесеобразования

8. Из каких материалов изготавливаются поршни автотракторных двигателей? Основные свойства этих материалов.

9. Как изменяется зазор между цилиндром и поршнем в различных сечениях поршня?

10. Как обеспечивается подвод смазки к коренным и шатунным шейкам коленчатого вала?

11. Каковы конструктивные особенности поршневых колец современных дизелей и какие предусматриваются конструктивные мероприятия для увеличения их долговечности?

12. Каковы особенности устройства KШM V-образных ДВС?

13. Из каких соображений выбирается форма камеры сгорания у двигателей с искровым зажиганием и дизелей?

14. Какие требования предъявляются к форме камер сгорания современных двигателей?

15. Приведите требования, предъявляемые к шатунам автомобильных и тракторных двигателей. Из какого материала они изготавливаются?

16. Опишите конструкцию и материал современных вкладышей шатунных и коренных подшипников автотракторных двигателей.

17. Приведите схемы газораспределения двухтактных двигателей.

18. Из каких материалов изготавливаются клапаны, направляющие втулки клапанов? Основные требования к этим материалам и их свойства.

19. Из каких материалов выполняются распределительные валы и толкатели газораспределительного механизма? Какой термообработке они подвергаются?

20. Выполните схему и объясните назначение и работу декомпрессионного устройства дизеля.

21. Опишите устройства и принцип работы воздухоочистителя тракторного двигателя.

22. Опишите устройство и принцип работы основных типов масляных фильтров автотракторных двигателей.

23. Опишите устройство и принцип работы диафрагменного топливного насоса.

24. Объясните необходимость качественного изменения смеси в карбюраторе.

25. Опишите устройство и принцип работы устройства для обеспечения холостого хода одного из карбюраторов. Как производится регулировка холостого хода?

26. Выполните описание процесса смесеобразования в дизелях.

27. Дайте описание работы плунжерной пары насоса распределительного типа.

28. Объясните принцип работы всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя.

29. Опишите конструкцию и принцип работы турбокомпрессора дизеля.

30. Опишите устройство и принцип работы системы питания дизеля.

31. Опишите конструкцию и принцип работы центрифуги.

32. Опишите работу ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя с искровым зажиганием.

33. Опишите конструкцию и принцип работы комбинированной смазочной системы двигателя.

34. Для чего применяются корректирующие устройства в регуляторе?

35. Опишите конструкцию и принцип работы ограничителя частоты вращения автомобильного двигателя с искровым зажиганием.

36. Опишите устройство и принцип работы смазочной системы одного из отечественных дизелей.

37. Опишите устройство и принцип работы системы охлаждения одного из отечественных тракторных дизелей.

38. Опишите конструкцию и принцип работы воздушного охлаждения одного из отечественных тракторных дизелей с описанием принципов действия отдельных элементов.

39. Опишите конструкцию и принцип работы жидкостного охлаждения двигателя.

40. Объясните назначение термостата в системе охлаждения, опишите его принцип действия.

41. Объясните принцип действия свинцового аккумулятора. Какие химические реакции происходят при разряде и зарядке аккумулятора?

42. Какие типы генераторов переменного тока применяются на тракторах и автомобилях?

43. Объясните устройство и работу генераторов переменного тока.

44. Объясните устройство и работу интегральных регуляторов напряжения.

45. Объясните работу батарейной системы зажигания.

46. Поясните принцип действия магнето. Как устанавливается угол размыкания контактов у магнето?

47. Каковы особенности устройства систем электрического пуска у дизелей и бензиновых двигателей?

48. Приведите устройство включения основных приборов освещения и сигнализации.

49. Назовите возможные неисправности систем электрооборудования и основные мероприятия технического обслуживания.

50. Опишите конструкцию и принцип работы генератора переменного тока.

51. Для чего и как изменяется момент зажигания рабочей смеси в двигателях с искровым зажиганием?

52. Опишите конструкцию магнето и принцип его работы.

53. Опишите устройство и принцип работы системы освещения трактора.

54. Для чего применяется вариатор индукционной катушки?

55.Опишите конструкцию и принцип работы контактно-транзисторного реле-регулятора, объясните назначение и работу.

56. Приведите схему включения генератора переменного тока и реле-регулятора в общую схему электрооборудования.

57. Опишите назначение и устройство одного из электрических контрольно-измерительных приборов или сигнализирующих устройств.

58. Опишите конструкцию и принцип работы электростартера.

59. Характер нагрузки электростартера и его характеристика.

60. Изложите сущность зарядки аккумуляторной батареи, ее проверку и обслуживание.

61. Опишите конструкцию трансмиссии колесного трактора с указанием названия и назначения отдельных ее механизмов.

62. Опишите конструкцию трансмиссии гусеничного трактора с указанием названия и назначения отдельных ее механизмов.

63. Опишите конструкцию трансмиссии грузового автомобиля с указанием названия и назначения отдельных ее механизмов.

64. Опишите конструкцию и принцип работы коробки передач с прямой передачей. Для каких машин применяется такая коробка и почему?

65. Опишите устройство и работу механизмов трансмиссии пускового двигателя с планетарным редуктором.

66. Опишите конструкцию трансмиссии грузового автомобиля повышенной проходимости с указанием названий и назначения отдельных ее механизмов.

67. Опишите конструкцию трансмиссии колесного трактора повышенной проходимости и опишите назначение отдельных ее механизмов.

68. Опишите конструкцию и принцип работы муфты сцепления.

69. Опишите конструкцию и принцип работы сцепления с пневматическим усилителем.

70. Опишите конструкцию и принцип работы коробки передач с гидроподжимными муфтами.

71. Опишите конструкцию и принцип работы гидроподжимной муфты коробки передач.

72. Опишите конструкцию и принцип работы дифференциала с блокировкой его назначение и принцип действия.

73. Опишите конструкцию карданных передач, применяющихся на тракторах и автомобилях. Для чего нужна карданная передача?

74. Опишите конструкцию и принцип работы привода к валу отбора мощности.

75. Опишите конструкцию и принцип работы многоступенчатой коробки передач и поясните как происходит передача движения на каждой передаче.

76. Опишите конструкцию ведущих мостов гусеничных тракторов с механизмами поворота.

77. Опишите типы и устройства главных передач.

78. Опишите конструкцию и принцип работы конечной передачи планетарного типа.

79. Опишите конструкцию и принцип работы приводов передних мостов тракторов и автомобилей.

80. Объясните устройство и принцип действия раздаточных коробок и ходоуменьшителей.

81. Укажите назначение органов управления трактором или автомобилем, приведите схему рулевого управления.

82. Как определяются кинематические параметры поворота?

83. Как производится установка управляемых колес автомобилей и тракторов?

84. Опишите конструкцию и принцип работы гидроусилителя механизма поворота.

85. Опишите устройство и работу гидрообъемного рулевого управления.

86. Каково устройство механизма поворота тракторов с шарнирно-сочлененной рамой?

87. Приведите обоснование необходимости применения автоматической системы вождения тракторов.

88. Каковы особенности поворота гусеничного трактора? Каковы особенности устройства механизмов поворота?

89. Опишите конструкцию и принцип работы планетарных механизмов поворота гусеничных машин.

90. Какие требования предъявляются к тормозным системам тракторов и автомобилей?

91. Приведите схему пневматического тормоза привода автопоезда (тягача с прицепом), объяснив назначение отдельных узлов и принципа действия привода.

92. Приведите схему и опишите устройство и действие механизма поворота колесных тракторов и автомобилей.

93. Каковы особенности устройства ходовой части универсально-пропашных и садово-огородных тракторов?

94. Какие сервомеханизмы применяются на тракторах и автомобилях для облегчения управления? Приведите схему одного из них и объясните принцип действия.

95. Выполните схемы движителей гусеничных тракторов с полужесткой и балансирной подвесками, объясните назначе­ние основных узлов и особенности движителей.

96. Как осуществляется поворот гусеничных тракторов? Приведите описание соответствующих механизмов.

97. Для чего и как меняется ширина колей колесных тракторов?

98. Типы натяжных устройств гусеничных движителей. Приведите описание принципа действия.

99. Опишите устройство и принцип работы основной тормозной системы трактора МТЗ-100, МТЗ-102.

100. Опишите конструкцию и принцип работы тормозной системы автомобиля КамАЗ.

101. Перечислите устройства рабочего оборудования тракторов.

102. Опишите конструкцию и принцип работы приводов валов отбора мощности.

103. Каковы преимущества независимого привода ВОМ? В каких случаях используются боковой и передний ВОМ?

104. Опишите конструкции прицепных устройств тракторов.

105. Опишите устройство ходоуменьшителя.

106. Перечислите рабочее оборудование автомобилей.

107. Для чего применяются независимый и синхронный приводы вала отбора мощности?

108. Опишите конструкцию и принцип работы гидросистемы трактора, объясните назначение отдельных ее узлов.

109. Опишите конструкцию и принцип работы механизма навески гидравлической системы, опишите его устройство и работу.

110. Опишите конструкцию и принцип действия гидравлического догружателя на ведущие колеса трактора.

111. Выполните схему и объясните работу гидравлического силового цилиндра двойного действия гидросистемы трактора.

112. Опишите конструкцию и принцип работы трехзолотникового распределителя навесной гидросистемы трактора.

113. Опишите конструкцию и принцип работы прицепных устройств тракторов с описанием методов регулирования точки прицепа по высоте и ширине.

114. Опишите конструкцию и принцип работы подъемного механизма автомобиля-самосвала с описанием принципов его действия.

115. Опишите конструкцию и принцип работы навесных устройств тракторов (двух- и трехточечных) и объясните их устройство и действие.

116. Выполните схему включения вала отбора мощности.

117. Объясните, какие преимущества дает применение навесных машин на тракторах по сравнению с прицепными.

118. Объясните, для чего предназначается приводная лебедка автомобиля, ее устройство и принцип действия.

119. Опишите конструкцию и принцип работы отопления кабины автомобиля или трактора.

120. Опишите конструкцию и принцип работы навески машин и орудий на трактор и поясните применимость их в сельском хозяйстве.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 380.