ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПМ .01 Ведение расчетных операций

Специальность Банковское дело

(для студентов очного отделения)

Череповец-2018

ПЕЧАТАЕТСЯ По решению методического совета ЧПОУ «ЧТЭК» Протокол № Дата: Председатель МС: Стрельникова Г.А.
ОДОБРЕНО Методической комиссией ЧПОУ «ЧТЭК» Протокол № Дата: Председатель МК: Черняева В.А.

Разработчик: Домбровская Светлана Владиславовна, преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК»

Рецензент:

Методические рекомендации по практике по профилю специальности ПМ.01 Ведение расчетных операций по специальности Банковское дело, для студентов очного отделения – Череповец: ЧПОУ «ЧТЭК», 2018.-27с.

 

Ответственный за выпуск: Стрельникова Г.А., зам.директора по научно – методической работе ЧПОУ «ЧТЭК».

 

Учебное пособие содержит задания для прохождения практики, образцы документов и требования к их оформлению, критерии оценки и сроки практики.

Учебное пособие рекомендуется использовать при отработке заданий практики и оформлении отчета.

 

 

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка и общие рекомендации по организации практики                         4

2. Результаты освоения практики                                                                                                 6

3. Содержание практики                                                                                                                7

4. Контроль и оценка результатов освоения практики. Критерии оценки                               9

5. Требования к оформлению отчета                                                                                           11

6. Информационное обеспечение практики                                                                                16

Приложения.

- Титульный лист отчета по практике

- Дневник практики

- Характеристика (шаблон)

- Введение

- Аттестационный лист

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ

Практика по профилю специальности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности Банковское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

- Проводить безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

- Выполнять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

- Осуществлять межбанковские расчеты.

- Проводить  международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

- Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

 

Цель практики:

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.

Задачи производственной практики (по профилю специальности):

-    Закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, на основе знакомства с опытом работы конкретного финансово – кредитного учреждения (банка) в области расчетных операций.

-     Овладеть знаниями согласно инструкциям ЦБ РФ касательно работы коммерческого банка, умение грамотно и своевременно их применять, а также использовать и следовать внутрибанковским положениям, разработанным конкретным коммерческим банком для контроля и порядка осуществление операций.

-    Приобрести общие и профессиональные компетенции на рабочем месте специалиста операционного отдела банка по расчетным операциям. Научить развираться в видах переводов, умение их осуществлять, сопровождая необходимыми документами

-    Привить студенту заинтересованность к будущей профессии, интерес к работе с клиентами разных уровней.;

-    Овладеть методами оформления проводок, составления документов и дальнейшая их декларация.

-   Приобрести опыт обслуживания операций через платежные карты банка.

 

1.2. Количество часов на освоение практики:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 4  недели 144 часа. Она разбивается на две полноценные части практического обучения, каждая из которых составляет по 2 недели 72 часа.

 

 

Организация практики

Практика по профилю специальности ПМ.01 Ведение расчетных операций организуется в финансово-кредитных организациях независимо от организационно-правовой формы на основе прямых договоров, заключенных между учебным заведением и банком.

Руководство практикой в банке осуществляют высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы по специальности. Они несут ответственность за выполнение заданий по практике и качество прохождения практики студентами. К одному руководителю может быть прикреплено не более 5 студентов-практикантов.

Ежедневно, в конце рабочего дня, руководитель должен проверить дневник практиканта, проанализировать его работу за день, дать задание на предстоящий период практики. По окончании утвердить отчет практиканта, дать характеристику на студента-практиканта, выставить оценки в аттестационный лист за освоенные умения за весь период практики.

Общее руководство практикой от колледжа возлагается на заместителя директора по учебной работе, непосредственное – на преподавателей специальных дисциплин.

В процессе практики преподаватели должны регулярно посещать базы практики с целью контроля за работой практикантов и выполнения ими заданий по практике, оказывать им методическую помощь, контролировать соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка, действующего по месту прохождения практики, контролировать студентов по выполнению отчета по практике в колледже, согласно утвержденному графику консультаций.

Студент – практикант обязан строго соблюдать план – график прохождения практики, выполнить все виды работ, предусмотренные заданиями по практике, вести дневник (прил.2), ежедневно, в конце рабочего дня представлять его на подпись руководителю, своевременно выполнять указания руководителя практики по месту работы, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, составлять отчет о выполнении заданий практики (прил.1). отчет о похождении практики составляется по результатам самостоятельной работы студента с документами организации, внутрибанковскими положениями и инструкциями ЦБ РФ.

По окончании второй части практики, после выполнения всех заданий по практике, студент предоставляет в учебное заведение в течение 3 дней отчет, по которому проводится собеседование, копии документов по изучаемым темам, дневники (в количестве 2х штук) по каждому из частей практики, характеристику, аттестационный лист. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

В случае положительной оценки за отчет по производственной практике студент допускается до экзамена (квалификационного) соответствующего профессионального модуля.

Студенты, не прошедшие учебную практику, не явившиеся на собеседование по отчету или получившие отрицательную оценку, не допускаются к сдаче экзамена (квалификационного) по соответствующему профессиональному модулю. Повторная аттестация по производственной практике проводится в дополнительные сроки, устанавливаемые учебным отделом. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

От прохождения производственной практики студенты не освобождаются.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Задание практики Дней/часов по плану
Характеристика финансово-кредитной организации 1день/ 6 час
Ознакомление со структурой операционного отдела банка 1 день/ 6 час
Работа с юридическими лицами 6 день/ 36 час
Работа с бюджетными организациями различных уровней 2 день/ 12 час
Ведение межбанковских расчетов 3день/ 18 час
Ведение межфилиальных расчетов 2 дня/ 12 час
Ведение международных расчетов 3 дня/ 18 час
Послед-контроль операций с переводами 2 дня/ 12 час
Работа с валютными вкладами и ОМС 2 дня/ 12 час
Собеседование по отчету (ЗАЩИТА ОТЧЕТА) 1день/6 час
Экзамен (квалификационный) 1 день/ 6 час
Итого: 24 дней/ 144 часов

 

Наименование заданий по практике Виды работ Объем часов ОК ПК
Характеристика финансово-кредитной организации Установить характеристики банка: название, ФИО руководителя, месторасположение, вид и тип, учредительные документы, дату образования, организационно -правовую форму, краткую историю (по городу). 6 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 11.

Ознакомление со структурой операционного отдела банка

Ознакомиться со структурой штата работников отдела, их должностными обязанностями

6

ОК 1. ОК 2.

ОК 3. ОК 4.

ОК 11.

Проанализировать список предоставляемых услуг населению. Приложить его к отчету

Открытие расчетных счетов клиентам - юридическим лицам

Присвоение номеров лицевым счетам

6

ОК 1. ОК 2.

ОК 3. ОК 4.

ОК 6.

ОК 11.

Оформление договоров банковского счета
Проверка соответствия представленных документов для открытия счета нормативным требованиям
Изучение :Инструкция ЦБ РФ № 28-И от 14.09.2006 Порядок СБ РФ № 814-3-р от 14.04.2004 Положение ЦБ РФ № 2-П от 03.10.2002г

Открытие расчетных счетов клиентам - юридическим лицам

            Оформление выписки по счету клиента

12

ОК 1. ОК 2.

ОК 3. ОК 4.

ОК 9.

ОК 10.

ПК 2.1.

Ознакомиться с порядком закрытия счета клиента.

Оформление операций по приему и выдаче наличных денег

 

Оформление операций по подкреплению денежной наличностью

12

ОК 1. ОК 2.

ОК 3. ОК 4.

ОК 9.

ОК 10.

ПК 2.1

Ознакомиться с порядком оформления приема наличных денег по объявлению на взнос наличных

Оформление операций с использованием различных форм расчетов в национальной валюте

Ознакомиться с порядком оформления расчетов платежными поручениями.

12

ОК 1. ОК 2.

ОК 5.

ОК 10.

ПК 2.2

Ознакомиться с порядком оформления расчетов платежными требованиями
Ознакомиться с порядком оформления расчетов инкассовыми поручениями и аккредитивами

Ведение расчетного обслуживания счетов бюджетов различных уровней

 

Изучить порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов

12

ОК 1. ОК 2.

ОК 5.

ОК 10.

ПК 2.2

Изучить порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней.

Оформление дневника за 1 часть практики

   

Отражение в учете межбанковских расчетов.

Описать порядок отражения в учете и проведения между банками межбанковских расчетов

12

ОК 1. ОК 2.

ОК 5.

ОК 10.

ПК 2.3

Описать порядок ведения счетов «Ностро» и «Лоро»
Осуществление и оформление межбанковского клиринга Описать порядок осуществления и оформления межбанковского клиринга   6 ОК 1. ОК 2. ОК 8. ОК 9. ПК 2.4
Оформление межфилиальных расчетов Рассмотреть порядок оформления и учет расчетов банка со своими филиалами: через расчетную сеть Банка России, по счетам межфилиаль­ных расчетов 12  
Изучение основных условий внешнеторгового контракта. Изучить и перечислить основные условия внешнеторгового контракта 6  
Изучение нормативной базы. Изучить нормативно-правовые акты, оформить отчет 6  

Оформление и учет операций по основ­ным формам между­народных расчетов

Описать порядок организации контроля за внешнеторговыми операциями.

6

ОК 1. ОК 2.

ОК 8.

ОК 9.

ПК 2.5

Перечислить типовые условия платежей по экспорту и импорту  
Описать порядок проведения расчетов по экспортно-импортным операциям клиентов в ино­странной валюте в форме документарного аккредитива, инкассо, банковского перевода и в других формах. (приложить документы)

Открытие и ведение валютных счетов

Описать порядок открытия и нумерации текущих счетов в иностранной ва­люте

6

 

Рассмотреть порядок ведения валютных счетов юридических и физических лиц (резидентов и нерезидентов).

Оформление и учет операций по кредитованию в иностранной валюте

Рассмотреть порядок определения условий кредитных сделок и оформления кредитных договоров.

6

 

Описать технику осуществления операций по выдаче и погаше­нию кредитов в иностранной валюте.

Расчет открытых по­зиций по отдельным видам иностранных валют и драгоценных металлов.

Произвести расчет открытых по­зиций по отдельным видам иностранных валют и драгоценных металлов

12

 

Определить суммарную вели­чину открытых ва­лютных позиций.
Собеседование по отчету (ЗАЩИТА ОТЧЕТА) Ответить на вопросы преподавателя, обосновать решения по практическим заданиям. Подвести итог, чему студент научился практике. 6  
Экзамен (квалификационный) Если студент самостоятельно и ответственно проходил практику, то для него не будет сложности с решением экзамена, т.к. он основан на практических заданиях. 6  

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

1. Отчет должен быть отпечатан на русском языке с помощью средств компьютерной техники на лицевой стороне белой бумаги и аккуратно подшит (сброшюрован) в папку – скоросшиватель. Не брошюруется аттестационный лист характеристика.

2. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают с титульного листа и включая приложения, справа в нижнем углу без точки, номер страницы на титульном листе не печатается.

3. Отчет должен быть отпечатан на стандартном формате А4 (210 х 297 мм) с шрифтом: Times New Roman (черный) с соблюдением следующих требовании:

- поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм;

- ориентация: книжная (альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений);

- кегель: в основном тексте –14, в сносках – 12, в таблицах – от 10 до 14;

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

- расстановка переносов: автоматическая;

- форматирование основного текста и ссылок: в параметре «по ширине»;

- красная строка: 1,25 см;

- не допускается автонумерация в главах и абзацах, все набирается вручную;

- при наборе должны различаться тире (–) и дефисы (-). Используются кавычки «елочки», а не "лапки";

- нумерация: сквозная, начиная с титульного листа и включая приложения, справа в нижнем углу без точки, номер страницы на титульном листе не печатается;

- каждый раздел отчета начинается с новой страницы.

4. Требования к заголовкам (названия разделов, подразделов):

- набираются шрифтом кегль 16, без применения полужирного шрифта, без подчеркивания:

- заголовки – ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА, ОГЛАВЛЕНИЕ – печатаются строчными буквами;

- названия разделов и подразделов в тексте и в оглавлении печатают прописными буквами, а названия пунктов – строчными (например: ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ, строчные буквы);

- выравнивание по центру;

- после номера раздела, подраздела и пункта ставится точка;

- точка в конце заголовка не ставится;

- заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал (без пропуска строк);

- заголовок не должен иметь переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным;

- если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;

- необходимо соблюдать следующее расстояние;

- между заголовком (введение, заключение, литература, оглавление) и текстом – одна пустая строка (кегль 14);

- между заголовками – одна пустая строка (кегль 14);

- между окончанием текста предыдущего пункта (подпункта) и заголовком последующего – две пустые строки (кегль 14);

- между заголовками главы и пункта – две пустые строки (кегль 14).

5. Требования к оформлению приложений:

- материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложением может быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т.д.;

- каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение»;

- нумерация приложений – арабскими цифрами (сквозная) без знака №;

- на каждое приложение в тексте делается ссылка (например: см. приложение 1);

- приложения располагают в порядке ссылок на них;

- каждое приложение должно иметь тематический заголовок, который располагается по центру строки, без точки в конце;

- при наличии в дипломной работе (проекте) более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Отчет по практике должен иметь следующую структуру:

1. Титульный лист (Приложение 1)

2. Введение (указать цель, задачи, объект практики). Введение по объему не должно превышать 1 страницу (Приложение 4)

3. Письменный отчет о выполненных работах в соответствии с заданиями практики (студент в свободной форме кратко описывает выполненные работы по видам работ)

4. Дневник, отражающий ежедневный объем выполненных работ (Приложение 2)

5. Заключение. В заключении подводятся итоги, делаются выводы и даются рекомендации (предложения). Заключение по объему не должно превышать 2-3 страниц.

6. Список литературы. Должен содержать перечень всех источников, использованных при выполнении работы. Список дается в алфавитном порядке с указанием автора, названия, места издания и названия издательства, года издания и количества страниц. Составляется в следующей последовательности:

- нормативные документы;

- основные источники;

- периодические издания;

- интернет -источники.

7. Приложения:

- выписка по счету клиента;

- карточка с образцами подписей и оттиска печати клиента (для юридических лиц);

- заявление об открытии/закрытии счета;

- платежное поручение;

- платежное требование;

- инкассовое поручение;

- заявление на перевод с открытием счета;

- заявление на перевод без открытия счета;

- ПКО и РКО по быстрым переводам

 

 

 К отчету также прилагаются документы (не сброшюровываются, а прикладываются в прозрачном файле)

1. Характеристика на студента (Приложение 3)

2. Аттестационный лист (Приложение 5)


Нормативные документы

  1. «Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» утв. Банком России 29.01.2018 г. № 630-П;
  2. «Положение о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» утв. Банком России 27.02.2017 г. № 579-П
  3. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;
  4. Указание Банка России от 24.11.2016 № 4212-У (ред. от 06.12.2017) «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»;
  5. «Положение о правилах осуществления перевода денежных средств» утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П.
  6. Порядок СБ РФ № 814-3-р от 14.04.04г «Порядок ведения счетов юридических лиц Сбербанком России и его филиалами»
  7. Письмо ЦБ РФ № 427 от 18.03.97 и ГНС № ПФ-6/12/214 от 18.03.97г «О направлении информации налоговым органам при изменении номера банковского счета»
  8. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ

Основные источники

  1. Г.Г.Коробова,Ю.И.Коробов Основы банковского дела: Учебник. - М: ИД «Магистр»2008
  2. Г.Г.Коробова,Ю.И.Коробов Банковские операции: Учебник. - М: ИД «Магистр»2008
  3. Банковские электронные услуги: Учебное пособие для вузов, под ред. Рудакова О.С.-М.:ЮНИТИ, 2008.

Интернет-ресурсы

  1. Профессиональные информационные системы «Консультант», «КонсультантПлюс», «Гарант»
  2. http://www.cbr.ru/
  3. http://www.sberbank.ru/saintpetersburg/ru/person/
  4. http://www.bm.ru/
  5. http://konsultants.ru/cherepovets/organizations/210208205
  6. http://www.cbr.ru/bank-notes_coins/unfit/unfit.pdf
  7. http://www.profbanking.com/alltags/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%A6%D0%91-%D0%A0%D0%A4.html

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Частное  профессионально образовательное учреждение                                                          «Череповецкий торгово-экономический колледж»


ОТЧЕТ

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Дата: 2019-02-02, просмотров: 201.