Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1 этап: Осуществляется формирование и развитие теоретических знаний в ходе занятий лекционного типа и самостоятельной работы студентов.

Оценка уровня сформированности компетенции ПК – 9, ПК – 15, ПК – 16 на этапе формирования и развития теоретических знаний осуществляется в процессе экспресс-опросов, проводимых по лекционному материалу в рамках текущего рейтинга успеваемости по пройденному модулю дисциплины в соответствии с нижеприведенными критериями:

- пороговый уровень - 51%- 74% правильных ответов на контрольные вопросы данного уровня по лекционному материалу дисциплины (модуля);

- достаточный уровень - 75%- 89% правильных ответов на контрольные вопросы данного уровня по лекционному материалу дисциплины (модуля);

- повышенный уровень - более 90% правильных ответов на контрольные вопросы данного уровня по лекционному материалу дисциплины (модуля).

 

2 этап: Осуществляется приобретение и развитие практических умений и навыков в ходе занятий семинарского типа и самостоятельной работы студентов.

 

При оценке студентов на семинарских занятиях используется показатели, отражающие типовые виды учебных действий, обучающихся:

 

№ действия Виды учебных действий обучающегося на практических занятиях
1 Ответ на основной вопрос (или выступление с докладом)
2 Рецензирование ответа другого студента (анализ достоинств, недостатков, дополнения к ответу)
3 Решение ситуационной задачи
4 Ответ на дополнительный вопрос
5 Выполнение эссе
6 Выполнение презентации

Оценка отдельных видов действий обучающегося на семинаре осуществляется исходя из следующих критериев:

 

Критерии оценки действия №1 - ответа на основной вопрос семинара

 

№ п/п Параметр Оценка
1 Студент владеет научной терминологией, свободно излагает материал, ответ логичный и полный 3
2 Студент владеет научной терминологией, достаточно свободно излагает материал, ответ логически выстроен, но недостаточно полный 2
3 Студент владеет общенаучной терминологией, при изложении материала зависит от конспекта (зачитывает ответ), в ответе есть неточности, ответ недостаточно полный 1

Критерии оценки действия №2 - качества рецензии ответа

 

№ п/п Параметр Оценка
1 Рецензия содержит развёрнутый и объективный анализ конкретных достоинств и недостатков ответа, а также (при наличии недостатков) дополнения к ответу 3
2 Рецензия содержит объективный анализ достоинств и недостатков ответа, но неполный (фрагментный) 2
3 Рецензия формальна, не содержит анализа достоинств и недостатков ответа, представляет собой общие рассуждения 1

 Критерии оценки действия №3 - качества решения конкретной ситуации

 

№ п/п Параметр Оценка
1 Студент разносторонне проанализировал ситуацию. Студент ответил на все вопросы, не допустил ошибки. Предложил обоснованные управленческие рекомендации. Студент привел примеры эффективности аналогичных решений. Студент владеет знаниями и умениями по дисциплине в полном объеме. 3
2 Студент разносторонне проанализировал ситуацию. Студент ответил на все вопросы, допустил не более 1 ошибки. Предложил обоснованные управленческие рекомендации. Студент привел примеры эффективности аналогичных решений. Студент владеет знаниями и умениями по дисциплине в полном объеме. 2
3 Студент поверхностно проанализировал ситуацию. Студент ответил на вопросы, допустил более 2 ошибок. Не предложил обоснованные управленческие рекомендации. 1

Критерии оценки действия №4 - ответов на дополнительные вопросы

 

№ п/п Параметр Оценка
1 Полный ответ по существу вопроса 3
2 Ответ по существу вопроса, но недостаточно полный или содержащий неточности 2
3 Ответ не по существу вопроса, но проявлено стремление к поиску верного ответа с помощью преподавателя и (или) аудитории 1

Критерии оценки действия № 5 - инициативно выполненной студентом самостоятельной работы в виде эссе или реферата

 

Оценочный блок Компетенции (в знаниях, умениях, владениях) Мин. Макс.

Техническое оформление работы

1. Соответствие текста форме эссе

Готовность излагать свои мысли в заданном объеме и структуре, способность работать в установленном регламенте: 5 25
· Знает структуру написания эссе 2 10
· Умеет излагать свои мысли в заданном объеме 2 10
· Владеет навыками грамотной русской письменной речи 1 5

Понимание предмета изложения

2. Соответствие содержания эссе заявленной теме

Владение предметом рассуждения и способность конкретизировать информацию согласно поставленной задаче: 5 25
· Знает содержание, принципы, методы дисциплины 5 15
· Умеет систематизировать и конкретизировать знания согласно поставленной цели 1 5
· Владеет системным видением проблемы 1 5

Использование в тексте эссе научных подходов, школ, концепций

3. Видение проблемного поля, ссылки на научные концепции, модели, подходы

Способность применять (использовать) научные знания в области правоведения в ходе решения поставленной задачи: 5 25
· Знает основной теоретический аппарат 2 10
· Умеет логично сослаться на результаты научно-теоретических исследований в области юриспруденции 1 5
· Владеет теоретической базой в области правоведения 2 10

Качество изложения материала в эссе

4. Качество изложения материала

Способность заинтересовать информацией, сформировать понимание читателя: 5 25
· Умеет использовать нестандартные (креативные) приемы изложения информации в целях активизации внимания читателя 1 5
· Умеет логично структурировать информацию 2 10
· Проявляет авторское видение проблемы 2 10

Критерии оценки действия № 6 - показатели, критерии и шкала оценивания презентации:

5 балов ставится студенту, если:
§ проблема раскрыта, четко изложена авторская позиция; § информация обобщена и систематизирована; § оформление соответствует в полной мере тематике, слайды не перегружены излишней информацией, наглядны, согласуются в полной мере с текстовым блоком; § ответы конкретны, логичны и даны по существу.
4 балла ставится студенту, если:
§ проблема раскрыта, не четко представлена авторская позиция; § информация обобщена и систематизирована; § оформление соответствует в полной мере тематике, слайды не перегружены излишней информацией, наглядны, согласуются в полной мере с текстовым блоком; § ответы в целом конкретны, частично наличествуют неточные формулировки.
3 балла ставится студенту, если:
§ проблема раскрыта не полностью; § информация не достаточно обобщена и систематизирована; § оформление не соответствует в полной мере тематике, слайды перегружены излишней информацией, не наглядны и не согласуются в полной мере с текстовым блоком; § ответы не конкретны, частично не верны или отсутствуют.

3 этап: Осуществляется приобретение и развитие практических умений и навыков на базе сформированных теоретических знаний, полученных как в ходе занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, а также в часы самостоятельной работы студентов.

 

Оценка уровня сформированности компетенции ПК – 9, ПК – 15, ПК – 16 на этапе закрепления теоретических знаний, умений и практических навыков осуществляется непосредственно в процессе зачета и дифференцированного зачета по пройденному курсу дисциплины в соответствии с нижеприведенными критериями оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценки «отлично»:

- получение в ходе электронного тестирования за правильные ответы от 90 до 100% баллов;

- правильное выполнение практического задания;

- верные ответы на дополнительные вопросы в рамках рабочей программы дисциплины.

Критерии оценки «хорошо»:

- получение в ходе электронного тестирования за правильные ответы от 75 до 89% баллов;

- правильное выполнение практического задания с некоторыми непринципиальными ошибками;

- в целом верные ответы на дополнительные вопросы в рамках рабочей программы дисциплины.

Критерии оценки «удовлетворительно»:

- получение в ходе электронного тестирования за правильные ответы от 51 до 74% баллов;

- выполнение практического задания с ошибками;

- не совсем верные ответы на дополнительные вопросы в рамках рабочей программы дисциплины.

Критерии оценки «неудовлетворительно»:

- получение в ходе электронного тестирования за правильные ответы до 51% баллов;

- невыполнение практического задания;

- не верные ответы на дополнительные вопросы в рамках рабочей программы дисциплины.

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы (Приложение 1)

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 203.