Порождают прекрасную природу»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Масару Эмото

 

Первый глоток

Из кубка естествознания

 порождает атеизм,

Но на дне сосуда нас

Ожидает БОГ.

Вернер Гейзенберг

 

Оборудование: Буквенное изображение слова «Слово», хрустальная чаша с водой, соль, красивые мелкие камушки, акварельные краски, кисти, вода для кистей, страницы с хорошими и плохими обращениями, подготовленные предварительно, фотографии изменения структуры воды под воздействием различных факторов.*

Подготовка к занятию: во время прогулки найти по три красивых камушка. Утром, во время заполнения цветограммы предложить детям, записать на двух вывешенных на стенде страницах, хорошие и неприятные для слуха обращения, которые они услышали только сегодня.

Ход занятия

Индуктор: Бегущей строкой детям показываются буквы, составляющие слово «СЛОВО».

· Что вы увидели за этими буквами?

· Каким вы себе представили это слово?

· Какого цвета?

· Какое несет настроение?

 

 

А почему движение отдельных букв вызвало у вас такие картины?

Пеги Джей Дженкинс - автор книги «Воспитание духовности у детей» считает, что сказанное однажды слово никогда уже не возвращается. Согласны ли вы с этим утверждением?

Вы уже знаете о волновых явлениях в природе. И в фильме «Живая вода» об этом же говорили. Слово – материально. Слово – ранит.

Каждое слово несет определенную энергию. Вспомните себя: если вы знаете урок – ваша речь уверена, четка; если знаний недостаточно – и речь путана, неуверенна. И, конечно, ваши слова возвращаются к вам хорошей или не очень хорошей оценкой.

Перед вами на столе стоит хрустальная чаша с чистой водой. Давайте представим себе, что это душа человека. Расскажите мне о нем…

Но, как часто нам случается слышать неприятные слова, которые даже не нам адресованы. После таких слов на душе становится неприятно. Говорят – остался осадок… Давайте представим, что соль на нашем столе – это такие слова. Высыпьте соль в воду. Что произошло? Попробуйте воду на вкус… Что можете сказать? Вода стала мутная, горько-соленая. А на душе – горько.

Индуктор: Сегодня на прогулке вы нашли красивые камушки. А еще до прогулки, почти каждому из вас пришлось услышать слова, которые стали неприятны для вас. Пожалуйста, на ваших камушках акварельными красками напишите эти слова. Если камушек очень маленький, можно обозначить слово знаком – символом. А теперь, по очереди, медленно опустите ваши камушки в чашу с водой. Что вы увидели? По воде пошли круги. Вода стала грязно-бурая. А что происходит с душой? На душе тяжело, больно. Жить не хочется…

Я приглашаю вас обратиться к страницам, которые вы заполнили сегодня утром. Прочитайте адресованные вам добрые слова.

С добрым утром                спасибо                 пожалуйста

Здорово                              молодец                 умница

Я так тебя люблю             вы такие хорошие моя красавица

Солнышко              солнце наше          как ты себя чувствуешь?

Как дела, Дашунь?           милая моя              спасибо, брат!

Как спалось?                      любушка               рыбка

Какие чувства вызывают эти слова? Вы прочитали эти слова хором. Правильно ли я поняла, что вам приятно говорить эти слова вслух? А неприятные обращения хотите прочитать вслух? Почему?

Скажите, а плохое слово ранит только того, кому оно адресовано? Почему? Нет. Слово возвращается.

Правильно. Человек на 98% состоит из воды. И так же, как в нашей чаше, по организму человека разбегаются «круги» от услышанных плохих слов. Это информация в форме вибраций проходит по организму человека и попадает в его душу. Поскольку, в этой ситуации два человека вступают в обратную информационную связь, вибрации усиливаются и сказанные слова, усиливаясь, возвращаются к тому, кто их сказал.

Посмотрите на эти фотографии (Фотографии из книги Масару Эмото «Вода живая»). Как реагирует вода на разные источники информации. Скажите, душа реагирует только на те слова, которые произносятся вслух? Нет. На мысли тоже. Помысел может разрушить душу человека.

Актуализация: Подумайте, какие вы знаете грехи, связанные со словами?

· Сквернословие

· Пустословие

· Суесловие

· Бахвальство

· Брюзжание

· Помыслы

· Преувеличение

· Ложь

· Лукавство

· Хвастовство

· Злословие

Придумайте или вспомните четверостишия с этими словами, чтобы можно было легко запомнить их и стараться избавляться от этих грехов.

Охраняй свои уста, что говорят,

Ведь Господь с небес глядит,

Зорко за тобой следит,

Охраняй свои уста, что говорят.

Афиширование:

Рефлексия:

· Было ли вам интересно?

· Было ли вам трудно?

· Что нового вы узнали?

«Содержание определяет форму»

Занятие - беседа

Оборудование: Воздушные шарики.

Ход занятия

Представьте, что каждый воздушный шарик – это человек.

Задание 1: Надуйте шарики, наполните их дыханием жизни.

Каждый человек наполнен дыханием жизни, словно надутый шарик. Но, мы видим только внешнюю сторону воздушного шара, так же, как только внешний облик людей. Нам кажется, что эта внешняя сторона и есть самое главное в человеке. Однако, гораздо важнее то, чем наполнен человек, потому что только внутреннее содержание определяет внешний облик человека. Именно внутреннее содержание шарика наглядно показывает, как изменилась его форма. Если бы его не надули, он бы так и остался лоскутом мягкой резины. Очень важно запомнить, что внутреннее содержание значительно важнее внешнего вида. Важен наш внутренний мир – мысли, чувства. Они формируют наше сознание и наш жизненный опыт. Но самым главным является Дух, который присутствует в нас.

Задание 2: Попробуйте выпустить воздух из шариков. Что произошло? (Воздух смешался с окружающим воздухом)

А что происходит, когда умирает человек? (Душа воссоединяется с ее источником) Значит, человек бессмертен.

Рефлексия: Как вы понимаете фразу «Всякое дыхание да хвалит Господа…»

 

 

Два полюса души

Занятие – беседа.

«Не хлебом единым

Будет жив человек,

 но словом Божиим»

(Ветхий Завет)

 

«…Из нас, как из бревна:

Или дубина, или икона.

Смотря кто обрабатывает…»

Прп. Сергий Радонежский.

Ход занятия

Беседа

Христианское вероучение представляет человека состоящим из тела, души и духа. Тело относится к материальному миру и является временной оболочкой для души и духа в их земной жизни. Душа и дух относятся к духовному миру, имеют вечное существование. Дух облекается душою, находится внутри души, управляется душою, а через нее и телом. По своему значению и важности тело, душа и дух далеко не равноценны: душа намного ценнее тела, а дух намного ценнее души. Дух есть самая важная часть человека. Главное отличие человека от обезьяны и других теплокровных животных состоит в отсутствии у них духа.

В школе достаточно полно изучают тело человека, знакомятся с душою на уроках психологии и совсем не затрагивают главной части – духа человека.

Что представляют собой душа и дух человека и в чем их различие?

Душа человека проявляет себя в трех действиях.

                                                                          

 

               
 

 

 


· Действия ума, которые заключаются в накоплении различной информации (знаний), ее логической обработке и освоении новых способов обработки

· Действия воли, которые состоят в достижении человеком намеченной цели

· Действия чувств и эмоций

Душу человека изучает не только богословие, которое дает свои способы укрепления воли, управления чувствами и поведением. Действия и работу души изучает также научная дисциплина - психология, которая выявляет и описывает закономерности поведения и проявления чувств человека как реакцию на различные внешние воздействия и ситуации.

Все наше современное образование и воспитание человека ориентировано в основном на развитие разума и в целом души человека, но не дает правильного развития и укрепления духа – главной части человека.

Дух человека имеет следующие проявления:

Вера, любовь, совесть, способность воспринимать красоту, созерцающее творчество, страх, страсть


Дата: 2019-02-02, просмотров: 300.