Назовите основные отрасли сельского хозяйства в нашей стране
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объясните, чем они обусловлены

Задание 2. Закончите предложения

Основными отраслями сельского хозяйства в Казахстане являются …

Приоритетными отраслями животноводства можно назвать …

Это обусловлено …

Растениеводство в Казахстане представлено …

В северных и центральных регионах преимущественно выращиваются …

Климатические условия в данных регионах отличаются …

В южных регионах …

Этому способствует …

Западные регионы отличаются …

Поэтому …

В восточной части Казахстана преимущественно…

В целом сельское хозяйство Казахстана отличается …

 

Задание 3. Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите выделенные предложения, исправляя допущенные ошибки в употреблении грамматических форм слов.

Влияние сельского хозяйства на окружающей среды огромно. К нему можно отнести: эрозию земли в результате неправильной агротехникой; загрязнение почв из-за чрезмерного использования минеральными удобрениями и ядохимикатами; загрязнение сточными водами животноводческих ферм, нарушение растительному покрову вследствие освобождения территорию под сельхозугодья. В течение тысячелетий люди оказывают большое влияние на окружающую среду путем формирования антропогенные ландшафты. В период экстенсивного развития сельского хозяйства основным видом воздействия на естественные биоценозы были распашка земель и вырубка лесов.

Злоупотребление интенсивных технологий привело к деградации окружающей среды, потерям землей и дефициту водой. Мировая пашня теряет ежегодно около 26 млрд. гумуса, что связано с чрезмерной распашкой особенно подверженных эрозии почв — на склонах холмов или в полуаридной зоне, применением тяжелой техники, химизацией, изменением севооборотов. Наиболее эффективные меры борьбы с эрозией были предприняты с 1985 года в США, когда американский конгресс принял закон об аренде у фермеров и консервации эродированных земель с целью превращения их в леса и луга. Непоправимый вред природе приносит вырубка лесов, которая связана с расширение распаханных площадей и пастбищ. Леса в тропиках способствуют выпадение осадков и помогают сохранить воду и землю. При их вырубка в атмосфере растет содержание углекислым газом, что наряду с интенсивные выбросы транспорта и промышленности ведет к глобального потепления климата. Серьезная опасность для человечества таится также и в обеднении природного генофонда. Это связано с сокращением культивируемых видов и сортов, используемых в сельском хозяйстве и преимущественным разведением наиболее продуктивных и устойчивых к какому-либо негативному влиянию растений и животных.

(По материалам сайта http://kursak.net/mirovoe-selskoe-xozyajstvo/)

4.1..Тема СРО: «Растениеводство и животноводство»

Задание СРО: подготовиться к участию в круглом столе на тему «Перспективы развития сельского хозяйства в Казахстане»

Сроки сдачи СРО: 13 неделя

Неделя 13

4.2. Тема занятия:

«География мирового транспорта»

План практического (семинарского) занятия:

1. Развитие умений самостоятельной работы со справочной литературой

2. Развитие продуктивной речи в сферах профессионального общения

Формы и методы обучения: беседа-полилог, «мозговой штурм», деловая игра

Дидактический материал Задание 1. Используя материал текстов, подготовьте сообщения о видах мирового транспорта. География мирового транспорта
        Транспорт — одна из важнейших отраслей экономики любой страны. Это важная система в сложном механизме мирового хозяйства, которая обеспечивает производственные связи, осуществляет перевозки грузов и пассажиров. При характеристике работы транспортной системы используются такие показатели, как объем перевозимых грузов, грузооборот (учитывающий и вес, и дальность транспортировки грузов), пассажирооборот, густота транспортной инфраструктуры и многие другие.         Соотношение видов транспорта в транспортных системах регионов и отдельных стран мира различно. Так, транспортная система промышленно развитых государств имеет сложную структуру и представлена всеми видами транспорта, включая электронный. Особенно высоким уровнем развития транспортной инфраструктуры отличаются Япония, США, Франция, ФРГ, Великобритания и др. Именно на развитые страны приходится примерно 85 % грузооборота мирового внутреннего транспорта (без морского дальнего плавания). Причем в странах Зап. Европы 25 % грузооборота приходится на ж/д транспорт, 40% — на автомобильный, а оставшиеся 35% — на внутренний водный, морской (ближний) каботаж и трубопроводный виды транспорта. Морской и речной транспорт.       Из всех видов мирового транспорта самым дешевым является морской. Он обеспечивает более 75 % перевозок между странами (общий объем грузов — около 3,6 млрд т в год), реализуя возможности международного географического разделения труда при усиливающейся интернационализации мировой экономики.      Странами-лидерами мирового торгового флота (по тоннажу судов) являются Либерия, Панама, Япония, Греция, США, Кипр, Китай. Суда под «дешевыми» флагами (Либерии, Панамы, Сингапура, Кипра и др.) обеспечивают в 3 раза более низкую себестоимость перевозок, значительные налоговые и другие льготы их владельцам.       Первое место в морских грузовых перевозках занимают нефть и нефтепродукты. Особенно крупные грузопотоки формируются в Персидском заливе, а направлены они в Зап. Европу, Японию и США. По-прежнему значительны перевозки угля, занимающего первое место среди массовых сухих грузов. Крупнейшими экспортерами угля являются Австралия, США, ЮАР. Следует отметить также транспортировку железной руды (главные потоки из Бразилия и Австралии). Крупнейший в мире рудовывозящий порт (Тубаран в Бразилии) имеет грузооборот 70 млн т в год. В мировых перевозках руды возрастают сверхдальние грузопотоки, такие, как Бразилия-Япония, Австралия-Зап. Европа, Австралия-Япония. Большой объем в мировых перевозках морским транспортом занимает транспортировка зерновых культур. Крупнейшими экспортерами являются США (лидер в мировом экспорте зерновых), Канада, Австралия, Аргентина. Более половины объема перевозок зерновых направляется ныне в развивающиеся страны.       К крупнейшим мировым портам (по показателю грузооборота) относятся: Роттердам (Нидерланды), Сингапур, Шанхай (Китай), Нагоя, Токио-Иокогама (Япония), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия, Сан-Франциско (США), Антверпен (Бельгия), Гавр, Марсель (Франция), Лондон и др.        Для многих стран мира, кроме морского, имеет значение и речной транспорт, который использует судоходные реки, каналы и внутренние водоемы. Крупнейшие судоходные каналы и водные речные пути мира — Береговой канал (США), Великий канал (Китай), Волго-Камский водный путь (Россия), водный путь Рейн — Майн — Дунай в Европе. Речной транспорт обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных государств, но иногда осуществляет и международные перевозки (например, по рекам Рейн, Дунай в Европе и др.).        Самый большой речной и озерный флот— в США. Среди ведущих стран мира по объему грузооборота внутреннего водного транспорта следует отметить также Китай, Россию, ФРГ и Канаду. Железнодорожный транспорт.           Протяженность мировой ж/д сети составляет около 1,2 млн км. Наибольшую длину имеют железные дороги в США (около 240 тыс. км), Канаде (90 тыс. км), России (86 тыс. км), Индии (61 тыс. км), Китае (53 тыс. км), ФРГ. Однако наибольшая плотность железнодорожной сети (густота) отмечается в странах Зап. Европы (в Бельгии — 100км путей на 100 км2 территории). В России этот показатель достаточно высок в Европейской части страны и очень низок в Сибири. По протяженности электрифицированных железных дорог первое место в мире занимает Россия. В США такие дороги не получили большого распространения: более 90 % всей работы выполняют тепловозы. В Японии и западноевропейских странах доля электрической тяги в ж/д транспорте составляет около 50 % (в Швейцарии почти 100 %, во Франции и Испании — около 30 %). Автомобильный транспорт.        Общая длина дорожной сети мира превысила 23 млн км, при этом почти треть ее сосредоточена в Сев. Америке и четверть — в Зап. Европе.       В настоящее время большую роль в перевозках грузов и пассажиров играют трансконтинентальные магистрали. Наиболее известны шоссейные дороги, протянувшиеся, например, через пустыню Сахара в Африке, через всю территорию США — от Атлантического до Тихого океана, а также между Канадой и США и далее через страны Латинской Америки. Это Панамериканское шоссе, проходящее через Северную и Южную Америку, соединено с Трансамазонской магистралью.       В США и ФРГ на долю автотранспорта приходится 25 %, а в Великобритании — до 80 % перевозок грузов внутри страны. В России в грузообороте и пассажирообороте доминирует ж/д транспорт (до 50 %), но в последние годы роль автомобилей растет. Трубопроводный транспорт.     Мировая сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400 тыс. км, сеть (магистральных газопроводов еще больше— 900 тыс. км. Себестоимость транспортировки по трубопроводам втрое ниже, чем по железной дороге. Они обеспечивают стабильность перевозок, меньшее загрязнение окружающей среды.      В Сев. Америке трубопроводы проложены от районов добычи нефти и газа к индустриальным центрам потребления на востоке континента. В Зап. Европе они проходят от морских портов к промышленным центрам в глубине континента. В России нефте- и газопроводы проведены из районов Зап. Сибири и Поволжья в Европейскую часть страны и далее в Вост. и Зап. Европу. Длина нефтепровода «Дружба» 5,5 тыс. км, а газопровода Уренгой-Западная Европа около 4,5 тыс. км. Воздушный транспорт         Воздушный транспорт играет очень важную роль в международных пассажирских перевозках, обеспечивает связи с труднодоступными районами.        В наиболее развитых странах сложилась густая сеть авиалиний. Крупнейший воздушный парк (самолетный) сконцентрирован в США, значителен в Канаде, Франции, Австралии, ФРГ. В международных воздушных сообщениях участвуют свыше 1 тыс. аэропортов (только в Европе их около 400).        Крупнейшие аэропорты мира: в США — Чикаго, Даллас, Лос-Анджелес, Атланта, Нью-Йорк (Кеннеди), Сан-Франциско; Великобритании — Лондон (Хитроу); Японии — Токио, а также в ФРГ — Франкфурт-на-Майне, Франции — Париж и др.
Задание 2. Выпишите из текстов пять словосочетаний с числительными. Просклоняйте их. Задание 3. Выпишите из текстов термины специальности по следующим тематическим группам
«Транспорт» «Экономика и хозяйство» «Природа»

Тема СРО: «Роль транспорта в общественной жизни» 

Задание СРО: подготовиться к презентации государственной программы «Нұрлы жол»

Сроки сдачи СРО: 13 неделя

 

Неделя 14

4.3.Тема занятия

«Проблемы экономической и социальной географии»

План практического (семинарского) занятия:

1. Развитие навыков публичного выступления

2. Усвоение специального профессионально ориентированного материала с использованием его в профессиональных ситуациях

3. Организация деловой дискуссии

Формы и методы обучения: беседа-полилог, «мозговой штурм», дискуссия

Дидактический материал

Задание 1. Прочитайте текст. Составьте вопросы к нему и запишите ответы на них.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 442.