К вопросу профессиональной компетентности специалистов, работающих с семьей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

8.1. Теория и практика семейного психолога

8.2. Навыки эффективного консультирования в работе с семьей

Коммуникативная компетентность

8.2.2. Некоторые аспекты невербального общения

8.2.3. Вербальное общение

Типы вопросов в семейном консультировании

8.5.5. Техники активного слушания

 

Приложения

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее методическое пособие является обобщением работы специалистов Евразийского Института практической психологии и психотерапии /далее ЕИППП/ и Казахской ассоциации психологов /далее КАП/ по укреплению семьи, профилактике семейных неблагополучий. Работа проводилась на базе практической центра ЕИППП в рамках занятий «Школы развития личности ребенка» и «Школы родителей», в течение четырех лет функционирующего в Южно-Казахстанской области. В программе занятий с детьми, родителями, в целом, с семьей использовались теоретические и практические материалы зарубежных авторов (России, Англии, Франции), а также опыт практической работы авторов-составителей пособия с семьями, переживающими кризис, опыт работы со специалистами органов образования, детьми различных возрастов.

М.В Коляева, Ф.Ә Бизақованың эксперменталды жұмыстарының нәтижелері, сондай-ақ білім беру саласы қызметкерлерінің түрлі жас ерекшелігіндегі балалармен жүргізілген жұмыстары, тәжірибелері және зерттеулері толық енгізілген.

 

В 2003 г. сотрудниками ЮКФ РОО «Национальная Ассоциация психологов Казахстана» (после переименования в 2007г – ЮКФ ОО «Казахская Ассоциация психологов») была организована «Школа развития личности ребенка». Основная цель данного проекта – оказание профессиональных психологических услуг детям в возрасте до 18 лет, обеспечивающих эффективное формирование и развитие способностей и личностных особенностей ребенка в условиях его воспитания. В 2007 году специалистами ЕИППП был обобщен и систематизирован опыт работы «Школы развития личности ребенка», проведены исследования в области динамики семейных отношений в результате психологической и психотерапевтической работы с ребенком.

 В 2005 году сотрудниками НАПК совместно с Акиматом и департаментом образования ЮКО при поддержке Детского Фонда ООН ЮНИСЕФ были реализованы проекты «Оценка существующих услуг и развитие альтернативных форм ухода за детьми ЮКО» и «Создание Центра поддержки семьи в Южно-Казахстанской области». В 2006 году в результате реализации данных проектов была разработана концепция и основное содержание Службы поддержки семьи Южно-Казахстанской области. В рамках данной службы была разработана программа работы с приемными родителями, включающая этапы подбора потенциальных родителей, обучения и сопровождения патронатных семей. В 2007 году специалистами Евразийского Института практической психологии и психотерапии данный опыт был расширен и применен к кровным семьям, при работе с родителями. Была создана «Школа родителей», основная цель которой - развитие родительских и супружеских способностей, обеспечивающих эффективное взаимодействие членов семьи между собой. С родителями проводятся обучающие тренинги родительской и супружеской эффективности. Отдельные занятия проводятся совместно с детьми, что позволяет значительно повысить эффективность межличностных детско-родительских взаимоотношений внутри семьи.

В данное методическое пособие вошли материалы, которые могут оказать помощь в работе по укреплению семьи. Представлены программа укрепления семьи, Концепция Службы укрепления семьи. Даны рекомендации по работе с детьми и родителями, по укреплению детско-родительских и супружеских отношений. Включены материалы, которые могут оказать неоценимую помощь специалистам, работающим с семьей: понятия семейной системы, методические основы проведения социально-психологического обследования семьи, методы укрепления семьи, информация по подготовке специалистов к работе с семьями, рассмотрены особенности работы с детьми и с родителями.

 

                             2. ПРОГРАММА УКРЕПЛЕНИЯ СЕМЬИ

Цели и задачи программы

 

· Улучшить качество жизни детей посредством повышения качества и доступности услуг, нацеленных на оказание разносторонней поддержки ребенку и семье.

· Способствовать развитию услуг по укреплению семьи.

· Обеспечить профессиональный индивидуализированный и дифференцированный подход к каждой семье и отдельным ее членам.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 226.