Проблема поддержания межрелигиозного мира
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Государство и общество активно поддерживают различные формы социального служения религиозных объединений.

В новой России влияние религиозных организаций на общественную жизнь и политические процессы возрастает. Этот рост проявляется в многочисленных акциях благотворительности и милосердия разных конфессий, в объединении усилий при проведении правозащитных, миротворческих, экологических акций.

Для устойчивого и стабильного развития многоконфессиональной России необходимо развития многоконфессиональной России необходимо сохранять межрелигиозный мир.

Факторы риска, угрожающие межрегиональному миру и согласию:

1)религиозная нетерпимость

2)расширение деятельности нетрадиционных конфессий и религий и возникновение не менее широкого противодействия им, стремление лишить нетрадиционные конфессии и религии доступа к СМИ, сфере образования, возможности заниматься благотворительной деятельностью.

 

Зачастую религией прикрываются экстремисты, пользуясь незнанием религиозной культуры многих людей, особенно молодежи.

Решение проблемы поддержания межрелигиозного мира:

- Борьба с религиозной нетерпимостью (никто не должен попирать законные права или оскорблять религиозные чувства меньшинства).

- Сотрудничество религиозных организаций различных конфессий в самых разных вопросах: от благотворительности и милосердия до совместных экологических и миротворческих программ.

- Противодействие деструктивным религиозным объединениям , тоталитарными сектам и сотрудничество с нетрадиционными для России конфессиями, деятельность которых не противоречит принятым в России правовым нормам.

- Борьба с экстремистскими религиозными группами и общинами ( документ стр. 210 Из Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» (от 25 июля 2002 г.).

· Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», (2002 год).

Статья 1: понятие «экстремистская деятельность»:деятельность направленная на: насильственное изменение Конституции РФ, подрыв безопасности РФ, захват или присвоение власти, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террора, возбуждение рассовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, осуществление массовых беспорядков, пропаганда превосходства по национальности … религиозной или языковой принадлежности…

Статья 9: В Российской Федерации запрещается создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности

Деструктивная религия (секта) - религиозное объединение, чье вероучение и деятельность оцениваются в данном обществе как опасные, разрушительные (деструктивные) в отношении устоев, общественных и государственных учреждений, семьи, принятых норм морали.

Тоталитарная секта - религиозное объединение, руководство которой использует жесткие способы контроля за сознанием и поведением своих членов, стремясь к полному, тотальному контролю.

Особенности деструктивных религиозных организаций:

· Отсутствие строго разработанных вероучений,

· жёстко иерархическая структура с авторитарным лидером,

· оппозиционность к официально признанным ценностям и церковным идеалам,

· культ в таких общинах сочетается с использованием методов психического воздействия и манипулирования.

Подобная деятельность оказывает вредное и разрушающее воздействие на индивидуальное и общественное сознание, ведёт к нарушению социализации личности. Последователи таких культов бросают работу, учёбу, уходят из семей.

Классификация деструктивных религиозных организаций:

1. Деструктивные религиозные организации восточной ориентации:

«АУМ синрике», «Международное общество сознания Кришны», «Сахаджа-йога», «Бахаи», «Брахма Кумарис, «Академия йоги», «Белый голос», группы последователей Шри Чинмоя, «Трансцендентальная медитация», группы последователей Радж-ниша (Ошо), «Миссия божественного света», «Институт знания о тождественности» и т.п.

2. Деструктивные религиозные организации западной ориентации (псевдохристианские):

«Свидетели Иеговы», «Богородичный центр», муниты, мормоны, «Семья» (Д. Берг), «Церковь откровения» Лазаря Каширского, «Церковь Христа» («Бостонское движение»), «Новоапостольская церковь», «Слово жизни» (Лайфспринг»), «Живой поток» («Церковь свидетеля Ли») и т.п.

3. Деструктивные религиозные организации оккультной или языческой ориентации:

«Белое братство», «Церковь последнего завета» (последователи Виссариона), движение «Нью эйдж», группы последователей Карлоса Кастанеды, «Сатори» (А. Суворовой), «Новый акрополь», ряд теософских и антропософских групп, «Внутренний круг» последователей П. Иванова, неоязыческие группы и т.п.

4. Деструктивные сатанистские культы:

«Российская церковь сатаны», «Зеленый орден», центр «Юнивер», «Белые ангелы», «Черный лотос», «»Церковь саентологии», «Южный крест» (Московская церковь сатаны»), «Нави», «Черный ангел», «Черное братство», «Крысятницы», неоязыческие группы сатанистского толка, демонические группы, «Синий лотос», братство «Мадра» и т.п.

5. Деструктивный культ организации «Свидетели Иеговы» подлежит запрету на территории Российской Федерации как грубо и систематически нарушающий права и свободы личности (ст.17 п.3, ст.29 п.5; ст.41 п.1 и п.3; ст.55 п.3 Конституция РФ и другие нормы права).

 

Выводы:

1. Реализация права на объединение по интересам включает возможность создавать общественные объединения религиозного характера.

2. Религиозные организации вносят значительный вклад в формирование духовно-нравственного фундамента российского общества, атмосферы свободы совести, свободы вероисповеданий, благоприятно влияют на развитие религиозной жизни РФ и т.д.

3. К концу XX века позиции религии и церкви в мире значительно укрепились. Это связано с теми социальными потрясениями, которое перенесло человечество (революции, мировые и религиозные войны, последствия НТР). Люди, уставшие от социальных катастроф, ищут душевного равновесия в Боге, церкви, в вере и религия помогает обрести человеку душевное спокойствие. Но наряду с этой позицией, в современной религиозной деятельности значительно повысилась доля фанатизма и религиозного экстремизма, неприятие инакомыслящих и инаковерующих.

Практические выводы:

1 Осуществление принципа свободы совести предоставляет каждому возможность выбора принадлежности к той или иной религиозной организации или отказа от такой принадлежности . Вам самим решать , участвовать или нет в религиозном объединении , организации . Это дело сугубо личное и добровольное .

2 Ряд нетрадиционных религиозных культов делают свою ставку на молодежь , которая , с одной стороны, ищет для себя духовные ориентиры, а с другой — склонна к социальному протесту , в том числе и в вопросах веры. Недостаток знаний о существе вероучения может легко привести в организацию, далекую от истинно религиозных целей .

3 Решая для себя , состоять или не состоять в объединении верующих , стоит помнить о том, какую опасность представляют так называемые тоталитарные секты. Для них характерны жесткий контроль за членами в сочетании с воинствующе-агрессивным учением. Он и часто используют методы психологического воздействия на человека , отнюдь не безопасные для морального и психологического здоровья .

 

Глава 3. Человек и закон

Дата: 2018-12-28, просмотров: 5287.