Классификация методов стимулирования персонала в промышленной
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине:

 

«Управление человеческими ресурсами»

 

 

Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль подготовки «Управление человеческими ресурсами»

 

Квалификация (степень) студента «Бакалавр»

Нормативный срок освоения программы – 5 лет


 

 



Содержание:

 

1. Общие положения о курсовой работе……………………..….…..……..3

2. Структура и содержание курсовой работы…………………..……….5

3. Требования к оформлению курсовой работы……………………….5

4. Рекомендации для выполнения исследовательских работ…….…..10

 

5.Тематика курсовых работ……………………………….……………….12

 

Приложения………………………………………………..………………...19


 

 

2







Общие положения о курсовой работе

В соответствии с ФГОС ВО защита о курсовой работе является заключительным этапом при изучении дисциплин:

 

· «Управление человеческими ресурсами» (2 курс)

 

у бакалавров Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент» Профиль подготовки «Управление человеческими ресурсами».

 

1.1. Курсовая работа представляет собой самостоятельное научное иссле-дование.

 

Основная цель курсовой работы – закрепление и углубление теоретиче-ских знаний, развитие творческого мышления, приобретение навыков проведе-ния самостоятельных исследований (анализ, синтез, обоснование и обобщение результатов, выработка рекомендаций и предложений, расчет их социально-экономической эффективности) на базе конкретных данных базы исследования.

 

Студент должен освоить прогрессивные методы научной работы, изучить литературные источники, нормативные документы, усвоить навыки обработки статистических, плановых и отчетных данных работы базы исследования, умело использовать инструментарий научно-исследовательской работы. В курсовой работе должны быть использованы современные нормативно-правовые доку-менты и статистические данные.

 

1.2. В соответствии с ФГОС ВО выполнение курсовой работы направлено на формирование у студента следующих профессиональных компетенций в об-ласти научно- исследовательской и образовательно-проектировочной деятельно-сти:

 

· «Управление человеческими ресурсами» (2 курс)

 

ПК-1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

 

Знать:

 

З.1 - процессы групповой динамики и принципы формирования команды; Уметь:

 

У.1 - умений проводить аудит человеческих ресурсов; Владеть:

 

В.1 - навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач


 

 

3


1.3. Целью курсовой работы является систематизация, обобщение и за-крепление теоретических знаний в области изучаемых дисциплин, а также фор-мирование практических умений и профессиональных компетенций студента.

 

Задачами курсовой работы являются:

− анализ специальной литературы по проблеме исследования;

 

− подбор и адаптация методов для проведения всестороннего изучения про-блемы;

 

− самостоятельное проведение исследования: анализ состояния проблемы в практической деятельности преподавателей управленческих дисциплин, изуче-ние имеющейся учебно-программной, планирующей, методической документа-ции, учебно-методического обеспечения и управленческих средств обучения.

 

1.4. К защите о курсовой работе допускаются студенты, успешно завер-шившие в полном объеме освоение дисциплин:

 

· «Управление человеческими ресурсами»

 

 

1.5. Перечень тем курсовых работ разрабатывается и утверждается выпус-кающими кафедрами по основной образовательной программе (кафедрой эко-номики, управления и права) и доводятся до сведения студентов не позднее 6 месяцев до защиты курсовой работы. При этом студенту на основе личного за-явления предоставляется право предложить свою тему с необходимым обосно-ванием целесообразности ее разработки. Предложенная студентом тема курсо-вой работы согласовывается и утверждается в установленном порядке. Темы курсовых работ могут быть рекомендованы будущими работодателями в лице руководителей, выступающих базами проведения учебных и производственных практик. В этом случае сохраняется общий порядок утверждения тем курсовых работ.

 

1.6. На выпускающих кафедрах принимается решение об утверждении тем курсовых работ (о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания кафедры), формируются списки студентов с выбранной темой о курсовой рабо-те, на основании которых деканатом факультета разрабатывается проект прика-за. Закрепление тем курсовых работ за студентами и назначение им научных ру-ководителей осуществляется приказом ректора не позднее, чем за 6 месяцев до начала защиты КР. В исключительных (документально подтвержденных) случа-ях не позднее, чем за три месяца до защиты, тема курсовой работы может быть изменена, а также заменен научный руководитель. Изменение темы и замена на-учного руководителя осуществляются выпускающей кафедрой на основании личного заявления студента, доводятся до сведения декана факультета и утвер-ждаются приказом ректора.

 

1.7. При подготовке курсовой работы каждому студенту назначается науч-ный руководитель. Научные руководители курсовой работы подбираются из числа профессоров, доцентов, а также старших преподавателей выпускающих кафедр, имеющих высокую квалификацию. Научными руководителями курсо-


 

4


вой работы студента-студента могут быть преподаватели других вузов, а также практические работники, являющиеся специалистами в области преподавания управленческих дисциплин со стажем работы не менее 3 лет.

 

1.8. Научный руководитель выполняет следующие обязанности:

− утверждает график работы над курсовой работой;

 

− систематически проводит с ним консультации в объеме, определенном «Нормами времени для расчета объема учебной работы и планирования основ-ных видов учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом ЧГПУ» (утвержденными 27.03.2016 г. Ученым советом ФГБОУ ВО «ЮУРГГПУ»);

 

− проверяет график выполнения работы и регулярно информирует кафедру о ходе ее написания.

 

2. Структура и содержание курсовой работы

 

2.1. Курсовая работа должна состоять из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка литературы, приложений (в случае необходимости). В каждой главе должно быть не менее 2 параграфов и не более 3-х параграфов (1.1., 1.2., 1.3., 2.1., 2.2., 2.3.) (объем параграфа - не менее 7 страниц).

 

2.2. Введение. Это вступительная часть курсовой работы, в которой рассматриваются основные тенденции развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая акту-альность проблемы. Автор работы должен обосновать свой выбор, руководствуясь необходимостью разрешения проблем, накопившихся или сложившихся в той сфере, которая является областью будущей профессиональной деятельности студента. Для менеджера такими областями являются: эффективное управление организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. Выбор темы исследования всегда связан с определения противоречия и проблемы. Выявленное противоречие может иметь место, как в теории, так и в практике. На основании выявленного противоречия формулируется проблема. Именно проблема определяет стратегию исследования в целом и, в частности, направление научного поиска. Актуальность, противоречие и проблема курсовой работы обуславливают выбор темы исследования.

 

Например. Актуальность, противоречие и проблема нашей работы обуславливают выбор темы исследования: «Совершенствование методов стимулирования персонала в системе мотивации промышленной организации».

 

Правильно сформулированные вышеуказанные категории, служат исследователю основанием для определения цели исследования. Как известно, цель может трактоваться как итог работы исследователя, конечный результат квалификационного исследования.

 

Например. Цель нашего исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по совершенствованию методов стимулирования персонала в промышленной организации.

 

Вслед за целью исследования формулируют его объект исследования и


 

5


предмет исследования.

Например:

 

Объект исследования: система мотивации персонала промышленной организации.

 

Предмет исследования: процесс совершенствования методов стимулирования персонала в системе мотивации промышленной организации.

 

После формулировки цели автор выстраивает гипотезу исследования.

 

Гипотеза направлена на доказательство реального существования предполагаемого исследователем обстоятельства или какого- либо явления. Формулируя гипотезу автор работы выдвигает предположение о том, каким образом он будет достигать поставленную цель. Цель достигается поэтапно, пошагово, постепенно продвигаясь по пути решения последовательно выстроенных задач исследования. Задачи логически вытекают из общей цели и конкретизируют условия проверки заданной автором гипотезы. Описание решения задач, по сути, и составляет содержание глав курсовой работы (рекомендуется разрабатывать 3-4 задачи не более). Научное исследование всегда предполагает раскрытие его теоретико-методологических основ и указание на применяемые в процессе исследования методы исследования. Указание методологической основы свидетельствует о качестве выполненной работы, о понимании автором уровня предложенного им исследования, о признании заслуг ученых, являющихся ведущими в данной области. Чаще всего

 

в основе курсового исследования лежат одна или две теории, не больше,

 

которые действительно изучаются, анализируются и являются методологической базой исследования. Также в ведении указывается

 

практическая значимость исследования, база исследования и структура исследования. Объем введения, как правило, составляет 10% от общего объема работы (4 страницы).

 

2.3. Теоретическую часть целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования. Затем сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, и обязательно высказать свою точку зрения. Затем следует осветить изменения изучаемой проблемы за более или менее длительный период с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития. Дается обзор литературы по проблеме, формируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы в конкретной организации (предприятии, фирме). В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме, очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

 

Разработка методической части курсовой работы предполагает также подготовку форм сбора первичной информации, методики ее обработки и анализа.

 

2.4. В исследовательской части работы выпускник должен проанализиро-

 

вать и систематизировать состояние исследуемой проблемы на практике. В


 

6


этом разделе на основе методики анализа исследуется состояние проблемы на практике. Материалами для анализа могут быть планы работы организаций, го-довые отчеты, статистическая отчетность и другая служебная документация, изученная студентом-дипломником во время прохождения экономической и преддипломной практик.

 

Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить вскрытые недостатки в работе. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы. Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики исследования.

 

Анализ состояния дел в организации предполагает обработку собранных статистических материалов. Например, по основной деятельности организации за последние 1-2 года. Анализ и обработку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, социологического и психологического анализа.

 

Для установления объективных тенденций и закономерностей все данные об указанной проблеме должны быть достоверными.

 

2.5. В рекомендательной части курсовой работы во втором параграфе второй главы, т.е в 2.2.) проводится разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы. Опираясь на выводы по результатам анализа, обосновываются рекомендации и мероприятия по решению поставленной про-блемы в данной организации. В частности, намечаются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в работе, планируются, обосновы-ваются и принимаются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач ра-боты.

 

При подготовке этой части работы студенты должны учесть основные принципы:

 

системного подхода, то есть учета всех или большинства взаимообуславливающих задач управления объектом;

 

комплексного подхода с позиции оперативного и стратегического управления;

 

принципа динамичности, предполагающего регулярную корректировку подготовленных документов в связи с изменившимися условиями работы организации, содержанием деятельности аппарата управления, а также с методами выполнения управленческих работ.

 

Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы, студент приводит достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации.

 

Например, в соответствии с сформулированными предложениями по совершенствованию системы управления целесообразно внесение изменений в

 

действующую систему управления организации: структурную и функциональную схемы; процедуры выполнения управленческих работ,


 

7


положения об организации и ее структурных подразделениях, планы работ и т.д.

 

2.6. В экономической части работы рассматривается: затраты на реализацию, ожидаемая эффективность, бизнес-план. Предложения и рекомендации, в свою очередь, должны быть конкретными и экономически обоснованными. Для расчета экономической эффективности должна быть выбрана методика и дано ее теоретическое обоснование. Должны быть обоснованы рекомендации с точки зрения социальной и экономической значимости. Оценка эффективности предлагаемых управленческих решений должна охватывать следующие группы показателей по направлениям:

 

- расчет экономической эффективности затрат на научные исследования, качество и сроки их влияния на реальные процессы производства;

 

- определение перспективы научно-теоретического и практического развития организации;

 

- оценка эффективности труда управленческих работников по реализации научных рекомендаций;

 

- обоснование расширения объемов внедрения.

 

Характеризуется также степень внедрения данных предложений, а также возможность их использования на других объектах в отраслевом или

 

региональном аспектах. Необходимо охарактеризовать перспективы дальнейшего развития работ в выбранной области.

 

2.7. В заключении следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования. Объем заключения должен составлять 10% от общего объема курсовой работы.

 

2.8. В библиографический список (объемом в 30–40 наименований) включаются теоретические работы (монографии, сборники научных трудов, от-дельные статьи). Кроме того, работа должна содержать список источников тек-стов и примеров, список нормативных источников и интерне т -ресурсов. Год издания используемой литературы не должен превышать 5 лет.

 

2.9. Приложение может содержать таблицы, схемы, графики, норматив-ные документы и составленные студентами глоссарии, краткие словари и т.д.

 

2.10. Оптимальный объем курсовой работы бакалавра должен составлять

 

40 – 50 страниц машинописного текста без учета приложений.

 

2.11. Общими требованиями к содержанию курсовой работы студента должны быть следующие: актуальность; научно-исследовательский характер; практическая значимость; четкая структура, завершенность; логичное, последо-вательное изложение материала; обоснованность выводов и предложений.

 

2.13. Результаты работы должны свидетельствовать о наличии у ее автора профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятель-ности.

 

2.14. Обязательным требованием к выполнению курсовой работы является самостоятельность студента в сборе, систематизации и анализе фактического материала, формулировании выводов и рекомендаций.

 

3. Требования к оформлению курсовой работы


 

8


3.1. Курсовая работа должна быть напечатана на стандартном листе пис-чей бумаги формата А4 с соблюдением следующих требований:

 

- поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –        20 мм;

- шрифт размером 14 пт, гарнитурой Times New Roman;

- междустрочный интервал – полуторный;

 

- отступ красной строки – 1,25 см;

- выравнивание текста – по ширине.

3.2. Курсовая работа должна содержать:

- титульный лист (прил. 3);

- оглавление;

- введение;

- Глава 1. Теоретическая……..;

 

- выводы по первой главе;

- Глава 2. Практическая………;

- выводы по второй главе;

- заключение;

- глоссарий;

- список используемых источников;

 

- приложения.

 

3.3. Каждая глава, а также введение и заключение начинаются с новой страницы. Наименования глав, разделов, параграфов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя их от текста двумя межстрочными интервалами.

 

3.4. Иллюстративный материал следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (графики, схемы, документы, рисунки) должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

 

3.5. Таблицы в курсовой работе располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы. Порядковый номер таблицы про-ставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица». За-головок таблицы размещается над таблицей и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится.

 

Например:

 













Таблица 1

 

Организации

 


3.6. Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы следует выделять из текста в отдель-


 

9


ную строку. Формулы нумеруются в круглых скобках справа. Нумерация фор-мул должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

 

3.7. Цитирование различных источников в курсовой работе оформляется ссылкой на данный источник указанием его порядкового номера в библиографическом списке в круглых скобках после цитаты. В случаях необходимости в скобках указываются страницы. Все используемые в работе материалы даются со ссылкой на источник, например: [26,с.89].

 

3.8. Библиографический аппарат работы представляется библиографиче-ским списком в конце работы (перед приложением) и составляется в алфавит-ном порядке в следующей последовательности:

 

- законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

 

- специальная научная отечественная и зарубежная литературе (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.);

 

- статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

 

3.9. Приложение оформляется как продолжение работы. Каждое приложе-ние начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху посре-дине страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами).

 

3.10. Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошю-руются) в папку. Страницы курсовой работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают по центру нижнего поля страницы.

 

3.11. Обязательным элементом курсовой работы является титульный лист. На титульном листе указывается наименование вуза и выпускающей кафедры, направление подготовки и профиль, фамилия и инициалы студента, тема ди-пломной работы, ученое звание, фамилия и инициалы научного руководителя. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер страницы на нем не ставится.

 

3.12. Последний лист курсовой работы выполняется по установленному образцу: содержит данные о количестве экземпляров КР, количестве наименова-ний в библиографии, подпись автора и дату сдачи на выпускающую кафедру для допуска к защите(см.приложение)

 




Рекомендации для выполнения исследовательских работ

 

4.1. При выборе темы исследовательской работы старайтесь руководство-ваться Вашими возможностями, научными интересами и накопленным опытом. Тему сформулируйте конкретно.

 

4.2. Выбрав тему, определите перечень необходимой литературы для ее анализа.

 

4.3. Прочитывая литературу, выбирайте материал, который для Вашей те-мы представляет особую важность.

 

4.4. При работе с источниками делайте выписки с указанием названия источника, его автора (авторов), места издания и года. Записи должны быть точ-ными, четкими, и вести их необходимо на отдельных листках или в тетради, но на одной стороне.


 

10


4.5. Составьте список источников в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора или названия книги, если она выпущена без автора под редак-цией.

 

4.6. На основе проработанной литературы и мысленного анализа собст-венного опыта составьте план исследовательской работы. Помните, что в зави-симости от цели план может быть простым или сложным. Обдумайте фор-мулировки глав, пунктов, параграфов плана. В процессе написания работы их можно уточнять, соблюдая логику исследования.

 

4.7. Начиная излагать материал теоретической главы, помните, что не следует стремиться к изложению всего и всякого материала, перечисляя один источник за другим. Необходимо попытаться раскрыть существо выявленных научных подходов, выделить главные положения, ведущие идеи в соответствии

 

с поставленными вопросами плана исследовательской работы. Излагать мысли необходимо литературным языком, используя общедоступные для понимания научные термины.

 

4.8. Анализируя проблему на основе источников, следует отражать соб-ственное ее понимание, делать оценочные суждения.

 

4.9. Анализ научных источников, доказательство каких-либо положений необходимо строить с привлечением цитат. Ссылки на автора и его работу очень важны для читателя. В конце цитаты следует указывать источник высказывания. Сноски на используемую литературу в последнее время принято давать в квад-ратных скобках в соответствии с нумерацией в списке литературы. Например: «Иванов И.П. [15]».

 

4.10. В тексте при ссылке на высказывания или суждения цитируемых ав-торов и выражении к ним отношения приходится использовать различные гла-голы, подбор которых часто вызывает затруднение у многих авторов исследо-вательских работ.

 

4.11. И.В. Усачева, И.И. Ильясов [53] предлагают использовать следую-щие глаголы: анализирует, возражает, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, констатирует, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отличает, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет.

 

4.12. Можно также использовать следующие речевые клише:

• автор рассматривает такие аспекты проблемы, как ...;

 

• проблема .. .приобретает особую актуальность в связи с...;

 

• весьма важной, с нашей точки зрения, является идея ...;

 

• изучив результаты исследования данной проблемы, нами выявлен целый ряд нерешенных вопросов, а именно...;

 

• вслед за автором, под ..., мы понимаем ..

• из данного определения следует ..

 

• многие авторы связывают это положение с необходимостью разработки и


 

11


применения ...;

• данные выводы сделаны на анализе следующих положений

 

• данная точка зрения позволила нам определиться с подходами к разработке ..

• из вышеупомянутого определения следует, что

 

• можно согласиться с автором в том, что ..., однако ..

 

• полученные результаты использовались нами в прогрессе ..

 

• для подтверждения данной точки зрения необходимо сделать ряд пояснений

• авторская позиция весьма привлекательна, вместе стем

 

• исходя из данного положения, можно сделать вывод о том, что ..

 

• в совокупности все эти факторы обеспечивают

 

• ориентируясь на воззрения вышеозначенных авторов, следует сделать вывод о том, что ..

 

• можно согласиться с утверждением, что данное условие может выступать как определяющее, однако ....

 





Тематика курсовых работ

 

5.1. Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»:

 

1. Человеческий капитал как фактор конкурентоспособности современной организации.

 

2. Особенности организации кадровой работы на малом предприятии.

 

3. Противодействие угрозам информационной безопасности организации со стороны собственного персонала (на примере организации N)

 

4. Противодействие угрозам имущественной безопасности организации со стороны собственного персонала (на примере организации N)

 

5. Лояльность персонала как объект управления в системе HR- менедж-

 

мента.

 

6. Формирование и последующая актуализация системы обеспечения кад-ровой безопасности в организации.

 

7. Управление кадровыми рисками в системе HR-менеджмента современ-ной организации.

 

8. Зарубежный опыт управления персоналом (на примере…….страны) и практика его применения в России.

 

9. Современные технологии отбора персонала на примере организа-

ции……….

 

10. Взаимодействие рекрутинговых агентств с организациями-работодателями.

 

11. Виды рекрутинговой деятельности, практика и особенности их приме-

нения.


 

12


12. Внутрифирменное обучение персонала на основе корпоративного учеб-ного центра на примере организации……

 

13. Организационная культура в системе управления персоналом на приме-ре организации…

 

14. Практика применения аутсорсинга в развитии организации (на примере организации N).

 

15. Практика применения аутплейсмента в системе управления персоналом (на примере организации N).

 

16. Влияние организационной культуры на конкурентоспособность органи-

зации

 

17. Технология формирования резерва на выдвижение в современной орга-низации (на примере организации N)

 

18. Отраслевые особенности HR-менеджмента в сфере государственного управления (на примере органа государственного управления N)

 

19. Отраслевые особенности управления персоналом в гостиничном бизнесе (на примере организации N)

 

20. Роль кадровой службы в организационном развитии и управлении изме-нениями (на примере организации N)

 

21. Проблемы конкуренции на внешнем и внутрифирменном рынке труда (на примере организации N)

 

22. Место кадровой политики в системе стратегического управления орга-низации (на примере организации N)

 

23. Направления улучшения имиджа организации-работодателя на рынке труда (на примере организации N)

 

24. Формирование и развитие системы социального партнерства в структу-ре кадровой политики современной организации (на примере организации N)

 

25. Организационное проектирование и развитие эффективных управленче-ских отношений в кадровой сфере (на примере организации N)

 

26. Конкурентные стратегии в сфере управления персоналом организаций (на примере организации N)

 

27. Применение современных методов управления персоналом (аутсорсин-га, аутстаффинга, ауттаскинга и др.) для повышения конкурентоспособности компании (на примере предприятий малого и среднего бизнеса).

 

28. Технология ассессмента как инструмент оптимизации системы управле-ния персоналом на предприятии (на примере конкретной компании).

 

29. Психофизиологические аспекты организации труда персонала на пред-приятии (на примере конкретных должностей).

 

30. Отраслевые особенности построения системы развития профессиональ-ных компетенций работников (на примере российского предприятия).

 

31. Особенности организации процесса мотивации персонала кредитных организаций (на примере банка N)

 

32. Отраслевые особенности HR-менеджмента в кредитных организациях (на примере банка N)

 

33. Отраслевые особенности HR-менеджмента в образовательных организа-циях (на примере вуза N)


 

13


34. Практическая реализация компетентностного подхода в системе HR-менеджмента.

 

35. Аудит эффективности системы HR-менеджмента (на примере организа-

ции N).

36. Управление процессом сокращения работников (на примере организа-

 

ции N).

 

37. Особенности управления персоналом на различных этапах жизненного цикла организации.

 

38. Отраслевые особенности управления персоналом в ресторанном бизнесе (на примере организации N)

 

39. Профилактика стрессов в процессе адаптации персонала (на примере организации N)

 

40. Особенности управления персоналом в женском коллективе (на примере организации N)

 

41. Управление конфликтами в организации как профилактика текучести кадров (на примере организации N)

 

42. Особенности мотивации административно-управленческого персонала (на примере организации N)

 

43. Технологии оценки эффективности труда менеджеров высшего и сред-него звена (на примере организации N).

 

44. Оcобенности управления служебно-профессиональной карьерой со-трудников в организации N.

 

45. Удовлетворенность трудом и приверженность персонала как показатели эффективной мотивационной политики компании.

 

46. Технологии мотивации персонала в современной компании (на примере организации N).

 

47. Специфика мотивации персонала в образовательных организациях (на примере организации N)

 

48. Технологии мотивации персонала в государственных организациях.

49. Технологии манипулирования в деятельности руководителя.

 

50. Организация и оценка эффективности работы кадровой службы (на примере организации N)

 

51. Организация кадрового документооборота (на примере организации N)

 

52. Организация трудовых процессов и затрат рабочего времени (на приме-ре организации N)

53. Проектирование рабочих мест (на примере организации N)

54. Аттестация рабочих мест (на примере организации N)

 

55. Оценка и последующее совершенствование элементов организации тру-да персонала (на примере организации N)

 

56. Отечественный опыт научной организации труда и возможность его применения в современных условиях.

 

57. Управление процессом первичного обучения персонала (на примере ор-ганизации N).

 

58. Управление процессом дополнительной профессиональной подготовки персонала (на примере организации N).


 


14


59. Технологии текущей оценки деятельности персонала современной орга-низации (на примере организации N).

 

60. Внедрение модели профессиональных компетенций в HR-процессы ор-ганизации.

 

61. Система управления стрессом в организации.

 

62. Профилактика выгорания сотрудников в современной организации

63. Оценка эффективности корпоративного обучения (на примере организа-

ции N).

 

64. Управление процессом психологической и профессиональной адаптации вновь назначенного руководителя (на примере организации N).

 

65. Технологии противодействия мобингу персонала в организации.

 

66. Инновационные технологии дополнительного обучения персонала (на примере организации N).

 

67. Управление процессом командообразования в организации (на примере организации N).

 

68. Управление психологическим климатом в коллективе (на примере орга-низации N) .

 

69. Формирование позитивного имиджа компании (на примере предпри-

 

ятия).

 

70. Технологии формирования корпоративной культуры в системе управле-ния персоналом.

 

71. Управление внутрифирменными коммуникациями в компании.

72. Развитие инициатив сотрудников средствами корпоративной культуры.

73. Значение имиджа в карьерном продвижении персонала.

74. Управление профессиональным имиджем HR-специалиста.


 

15


 

 










Приложение 1

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический универ-

 

Ситет»

ФГБОУ ВО «ЮУРГГПУ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Управление человеческими ресурсами»

 

(«Управление производством») Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль подготовки «Управление человеческими ресурсами»

Квалификация (степень) студента «Бакалавр»

 

Приложение 2

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 5

 

Приложение № 3

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

 

РПП ______________________________________________________________ утверждена «___»________20___г.

Внесены изменения:

 

Содержание изменения Дата и № протокола засе-
    дания кафедры
1.    
     
2.    
     
3.    
     
4    
     
5.    
     
6.    
     
7.    
     

 

22

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине:

 

«Управление человеческими ресурсами»

 

 

Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль подготовки «Управление человеческими ресурсами»

 

Квалификация (степень) студента «Бакалавр»

Нормативный срок освоения программы – 5 лет


 

 



Содержание:

 

1. Общие положения о курсовой работе……………………..….…..……..3

2. Структура и содержание курсовой работы…………………..……….5

3. Требования к оформлению курсовой работы……………………….5

4. Рекомендации для выполнения исследовательских работ…….…..10

 

5.Тематика курсовых работ……………………………….……………….12

 

Приложения………………………………………………..………………...19


 

 

2







Общие положения о курсовой работе

В соответствии с ФГОС ВО защита о курсовой работе является заключительным этапом при изучении дисциплин:

 

· «Управление человеческими ресурсами» (2 курс)

 

у бакалавров Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент» Профиль подготовки «Управление человеческими ресурсами».

 

1.1. Курсовая работа представляет собой самостоятельное научное иссле-дование.

 

Основная цель курсовой работы – закрепление и углубление теоретиче-ских знаний, развитие творческого мышления, приобретение навыков проведе-ния самостоятельных исследований (анализ, синтез, обоснование и обобщение результатов, выработка рекомендаций и предложений, расчет их социально-экономической эффективности) на базе конкретных данных базы исследования.

 

Студент должен освоить прогрессивные методы научной работы, изучить литературные источники, нормативные документы, усвоить навыки обработки статистических, плановых и отчетных данных работы базы исследования, умело использовать инструментарий научно-исследовательской работы. В курсовой работе должны быть использованы современные нормативно-правовые доку-менты и статистические данные.

 

1.2. В соответствии с ФГОС ВО выполнение курсовой работы направлено на формирование у студента следующих профессиональных компетенций в об-ласти научно- исследовательской и образовательно-проектировочной деятельно-сти:

 

· «Управление человеческими ресурсами» (2 курс)

 

ПК-1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

 

Знать:

 

З.1 - процессы групповой динамики и принципы формирования команды; Уметь:

 

У.1 - умений проводить аудит человеческих ресурсов; Владеть:

 

В.1 - навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач


 

 

3


1.3. Целью курсовой работы является систематизация, обобщение и за-крепление теоретических знаний в области изучаемых дисциплин, а также фор-мирование практических умений и профессиональных компетенций студента.

 

Задачами курсовой работы являются:

− анализ специальной литературы по проблеме исследования;

 

− подбор и адаптация методов для проведения всестороннего изучения про-блемы;

 

− самостоятельное проведение исследования: анализ состояния проблемы в практической деятельности преподавателей управленческих дисциплин, изуче-ние имеющейся учебно-программной, планирующей, методической документа-ции, учебно-методического обеспечения и управленческих средств обучения.

 

1.4. К защите о курсовой работе допускаются студенты, успешно завер-шившие в полном объеме освоение дисциплин:

 

· «Управление человеческими ресурсами»

 

 

1.5. Перечень тем курсовых работ разрабатывается и утверждается выпус-кающими кафедрами по основной образовательной программе (кафедрой эко-номики, управления и права) и доводятся до сведения студентов не позднее 6 месяцев до защиты курсовой работы. При этом студенту на основе личного за-явления предоставляется право предложить свою тему с необходимым обосно-ванием целесообразности ее разработки. Предложенная студентом тема курсо-вой работы согласовывается и утверждается в установленном порядке. Темы курсовых работ могут быть рекомендованы будущими работодателями в лице руководителей, выступающих базами проведения учебных и производственных практик. В этом случае сохраняется общий порядок утверждения тем курсовых работ.

 

1.6. На выпускающих кафедрах принимается решение об утверждении тем курсовых работ (о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания кафедры), формируются списки студентов с выбранной темой о курсовой рабо-те, на основании которых деканатом факультета разрабатывается проект прика-за. Закрепление тем курсовых работ за студентами и назначение им научных ру-ководителей осуществляется приказом ректора не позднее, чем за 6 месяцев до начала защиты КР. В исключительных (документально подтвержденных) случа-ях не позднее, чем за три месяца до защиты, тема курсовой работы может быть изменена, а также заменен научный руководитель. Изменение темы и замена на-учного руководителя осуществляются выпускающей кафедрой на основании личного заявления студента, доводятся до сведения декана факультета и утвер-ждаются приказом ректора.

 

1.7. При подготовке курсовой работы каждому студенту назначается науч-ный руководитель. Научные руководители курсовой работы подбираются из числа профессоров, доцентов, а также старших преподавателей выпускающих кафедр, имеющих высокую квалификацию. Научными руководителями курсо-


 

4


вой работы студента-студента могут быть преподаватели других вузов, а также практические работники, являющиеся специалистами в области преподавания управленческих дисциплин со стажем работы не менее 3 лет.

 

1.8. Научный руководитель выполняет следующие обязанности:

− утверждает график работы над курсовой работой;

 

− систематически проводит с ним консультации в объеме, определенном «Нормами времени для расчета объема учебной работы и планирования основ-ных видов учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом ЧГПУ» (утвержденными 27.03.2016 г. Ученым советом ФГБОУ ВО «ЮУРГГПУ»);

 

− проверяет график выполнения работы и регулярно информирует кафедру о ходе ее написания.

 

2. Структура и содержание курсовой работы

 

2.1. Курсовая работа должна состоять из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка литературы, приложений (в случае необходимости). В каждой главе должно быть не менее 2 параграфов и не более 3-х параграфов (1.1., 1.2., 1.3., 2.1., 2.2., 2.3.) (объем параграфа - не менее 7 страниц).

 

2.2. Введение. Это вступительная часть курсовой работы, в которой рассматриваются основные тенденции развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая акту-альность проблемы. Автор работы должен обосновать свой выбор, руководствуясь необходимостью разрешения проблем, накопившихся или сложившихся в той сфере, которая является областью будущей профессиональной деятельности студента. Для менеджера такими областями являются: эффективное управление организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. Выбор темы исследования всегда связан с определения противоречия и проблемы. Выявленное противоречие может иметь место, как в теории, так и в практике. На основании выявленного противоречия формулируется проблема. Именно проблема определяет стратегию исследования в целом и, в частности, направление научного поиска. Актуальность, противоречие и проблема курсовой работы обуславливают выбор темы исследования.

 

Например. Актуальность, противоречие и проблема нашей работы обуславливают выбор темы исследования: «Совершенствование методов стимулирования персонала в системе мотивации промышленной организации».

 

Правильно сформулированные вышеуказанные категории, служат исследователю основанием для определения цели исследования. Как известно, цель может трактоваться как итог работы исследователя, конечный результат квалификационного исследования.

 

Например. Цель нашего исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по совершенствованию методов стимулирования персонала в промышленной организации.

 

Вслед за целью исследования формулируют его объект исследования и


 

5


предмет исследования.

Например:

 

Объект исследования: система мотивации персонала промышленной организации.

 

Предмет исследования: процесс совершенствования методов стимулирования персонала в системе мотивации промышленной организации.

 

После формулировки цели автор выстраивает гипотезу исследования.

 

Гипотеза направлена на доказательство реального существования предполагаемого исследователем обстоятельства или какого- либо явления. Формулируя гипотезу автор работы выдвигает предположение о том, каким образом он будет достигать поставленную цель. Цель достигается поэтапно, пошагово, постепенно продвигаясь по пути решения последовательно выстроенных задач исследования. Задачи логически вытекают из общей цели и конкретизируют условия проверки заданной автором гипотезы. Описание решения задач, по сути, и составляет содержание глав курсовой работы (рекомендуется разрабатывать 3-4 задачи не более). Научное исследование всегда предполагает раскрытие его теоретико-методологических основ и указание на применяемые в процессе исследования методы исследования. Указание методологической основы свидетельствует о качестве выполненной работы, о понимании автором уровня предложенного им исследования, о признании заслуг ученых, являющихся ведущими в данной области. Чаще всего

 

в основе курсового исследования лежат одна или две теории, не больше,

 

которые действительно изучаются, анализируются и являются методологической базой исследования. Также в ведении указывается

 

практическая значимость исследования, база исследования и структура исследования. Объем введения, как правило, составляет 10% от общего объема работы (4 страницы).

 

2.3. Теоретическую часть целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования. Затем сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, и обязательно высказать свою точку зрения. Затем следует осветить изменения изучаемой проблемы за более или менее длительный период с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития. Дается обзор литературы по проблеме, формируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы в конкретной организации (предприятии, фирме). В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме, очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

 

Разработка методической части курсовой работы предполагает также подготовку форм сбора первичной информации, методики ее обработки и анализа.

 

2.4. В исследовательской части работы выпускник должен проанализиро-

 

вать и систематизировать состояние исследуемой проблемы на практике. В


 

6


этом разделе на основе методики анализа исследуется состояние проблемы на практике. Материалами для анализа могут быть планы работы организаций, го-довые отчеты, статистическая отчетность и другая служебная документация, изученная студентом-дипломником во время прохождения экономической и преддипломной практик.

 

Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить вскрытые недостатки в работе. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы. Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики исследования.

 

Анализ состояния дел в организации предполагает обработку собранных статистических материалов. Например, по основной деятельности организации за последние 1-2 года. Анализ и обработку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, социологического и психологического анализа.

 

Для установления объективных тенденций и закономерностей все данные об указанной проблеме должны быть достоверными.

 

2.5. В рекомендательной части курсовой работы во втором параграфе второй главы, т.е в 2.2.) проводится разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы. Опираясь на выводы по результатам анализа, обосновываются рекомендации и мероприятия по решению поставленной про-блемы в данной организации. В частности, намечаются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в работе, планируются, обосновы-ваются и принимаются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач ра-боты.

 

При подготовке этой части работы студенты должны учесть основные принципы:

 

системного подхода, то есть учета всех или большинства взаимообуславливающих задач управления объектом;

 

комплексного подхода с позиции оперативного и стратегического управления;

 

принципа динамичности, предполагающего регулярную корректировку подготовленных документов в связи с изменившимися условиями работы организации, содержанием деятельности аппарата управления, а также с методами выполнения управленческих работ.

 

Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы, студент приводит достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации.

 

Например, в соответствии с сформулированными предложениями по совершенствованию системы управления целесообразно внесение изменений в

 

действующую систему управления организации: структурную и функциональную схемы; процедуры выполнения управленческих работ,


 

7


положения об организации и ее структурных подразделениях, планы работ и т.д.

 

2.6. В экономической части работы рассматривается: затраты на реализацию, ожидаемая эффективность, бизнес-план. Предложения и рекомендации, в свою очередь, должны быть конкретными и экономически обоснованными. Для расчета экономической эффективности должна быть выбрана методика и дано ее теоретическое обоснование. Должны быть обоснованы рекомендации с точки зрения социальной и экономической значимости. Оценка эффективности предлагаемых управленческих решений должна охватывать следующие группы показателей по направлениям:

 

- расчет экономической эффективности затрат на научные исследования, качество и сроки их влияния на реальные процессы производства;

 

- определение перспективы научно-теоретического и практического развития организации;

 

- оценка эффективности труда управленческих работников по реализации научных рекомендаций;

 

- обоснование расширения объемов внедрения.

 

Характеризуется также степень внедрения данных предложений, а также возможность их использования на других объектах в отраслевом или

 

региональном аспектах. Необходимо охарактеризовать перспективы дальнейшего развития работ в выбранной области.

 

2.7. В заключении следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования. Объем заключения должен составлять 10% от общего объема курсовой работы.

 

2.8. В библиографический список (объемом в 30–40 наименований) включаются теоретические работы (монографии, сборники научных трудов, от-дельные статьи). Кроме того, работа должна содержать список источников тек-стов и примеров, список нормативных источников и интерне т -ресурсов. Год издания используемой литературы не должен превышать 5 лет.

 

2.9. Приложение может содержать таблицы, схемы, графики, норматив-ные документы и составленные студентами глоссарии, краткие словари и т.д.

 

2.10. Оптимальный объем курсовой работы бакалавра должен составлять

 

40 – 50 страниц машинописного текста без учета приложений.

 

2.11. Общими требованиями к содержанию курсовой работы студента должны быть следующие: актуальность; научно-исследовательский характер; практическая значимость; четкая структура, завершенность; логичное, последо-вательное изложение материала; обоснованность выводов и предложений.

 

2.13. Результаты работы должны свидетельствовать о наличии у ее автора профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятель-ности.

 

2.14. Обязательным требованием к выполнению курсовой работы является самостоятельность студента в сборе, систематизации и анализе фактического материала, формулировании выводов и рекомендаций.

 

3. Требования к оформлению курсовой работы


 

8


3.1. Курсовая работа должна быть напечатана на стандартном листе пис-чей бумаги формата А4 с соблюдением следующих требований:

 

- поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –        20 мм;

- шрифт размером 14 пт, гарнитурой Times New Roman;

- междустрочный интервал – полуторный;

 

- отступ красной строки – 1,25 см;

- выравнивание текста – по ширине.

3.2. Курсовая работа должна содержать:

- титульный лист (прил. 3);

- оглавление;

- введение;

- Глава 1. Теоретическая……..;

 

- выводы по первой главе;

- Глава 2. Практическая………;

- выводы по второй главе;

- заключение;

- глоссарий;

- список используемых источников;

 

- приложения.

 

3.3. Каждая глава, а также введение и заключение начинаются с новой страницы. Наименования глав, разделов, параграфов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя их от текста двумя межстрочными интервалами.

 

3.4. Иллюстративный материал следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (графики, схемы, документы, рисунки) должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

 

3.5. Таблицы в курсовой работе располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы. Порядковый номер таблицы про-ставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица». За-головок таблицы размещается над таблицей и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится.

 

Например:

 













Таблица 1

 

Классификация методов стимулирования персонала в промышленной

Организации

 


3.6. Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы следует выделять из текста в отдель-


 

9


ную строку. Формулы нумеруются в круглых скобках справа. Нумерация фор-мул должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

 

3.7. Цитирование различных источников в курсовой работе оформляется ссылкой на данный источник указанием его порядкового номера в библиографическом списке в круглых скобках после цитаты. В случаях необходимости в скобках указываются страницы. Все используемые в работе материалы даются со ссылкой на источник, например: [26,с.89].

 

3.8. Библиографический аппарат работы представляется библиографиче-ским списком в конце работы (перед приложением) и составляется в алфавит-ном порядке в следующей последовательности:

 

- законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

 

- специальная научная отечественная и зарубежная литературе (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.);

 

- статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

 

3.9. Приложение оформляется как продолжение работы. Каждое приложе-ние начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху посре-дине страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами).

 

3.10. Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошю-руются) в папку. Страницы курсовой работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают по центру нижнего поля страницы.

 

3.11. Обязательным элементом курсовой работы является титульный лист. На титульном листе указывается наименование вуза и выпускающей кафедры, направление подготовки и профиль, фамилия и инициалы студента, тема ди-пломной работы, ученое звание, фамилия и инициалы научного руководителя. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер страницы на нем не ставится.

 

3.12. Последний лист курсовой работы выполняется по установленному образцу: содержит данные о количестве экземпляров КР, количестве наименова-ний в библиографии, подпись автора и дату сдачи на выпускающую кафедру для допуска к защите(см.приложение)

 




Рекомендации для выполнения исследовательских работ

 

4.1. При выборе темы исследовательской работы старайтесь руководство-ваться Вашими возможностями, научными интересами и накопленным опытом. Тему сформулируйте конкретно.

 

4.2. Выбрав тему, определите перечень необходимой литературы для ее анализа.

 

4.3. Прочитывая литературу, выбирайте материал, который для Вашей те-мы представляет особую важность.

 

4.4. При работе с источниками делайте выписки с указанием названия источника, его автора (авторов), места издания и года. Записи должны быть точ-ными, четкими, и вести их необходимо на отдельных листках или в тетради, но на одной стороне.


 

10


4.5. Составьте список источников в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора или названия книги, если она выпущена без автора под редак-цией.

 

4.6. На основе проработанной литературы и мысленного анализа собст-венного опыта составьте план исследовательской работы. Помните, что в зави-симости от цели план может быть простым или сложным. Обдумайте фор-мулировки глав, пунктов, параграфов плана. В процессе написания работы их можно уточнять, соблюдая логику исследования.

 

4.7. Начиная излагать материал теоретической главы, помните, что не следует стремиться к изложению всего и всякого материала, перечисляя один источник за другим. Необходимо попытаться раскрыть существо выявленных научных подходов, выделить главные положения, ведущие идеи в соответствии

 

с поставленными вопросами плана исследовательской работы. Излагать мысли необходимо литературным языком, используя общедоступные для понимания научные термины.

 

4.8. Анализируя проблему на основе источников, следует отражать соб-ственное ее понимание, делать оценочные суждения.

 

4.9. Анализ научных источников, доказательство каких-либо положений необходимо строить с привлечением цитат. Ссылки на автора и его работу очень важны для читателя. В конце цитаты следует указывать источник высказывания. Сноски на используемую литературу в последнее время принято давать в квад-ратных скобках в соответствии с нумерацией в списке литературы. Например: «Иванов И.П. [15]».

 

4.10. В тексте при ссылке на высказывания или суждения цитируемых ав-торов и выражении к ним отношения приходится использовать различные гла-голы, подбор которых часто вызывает затруднение у многих авторов исследо-вательских работ.

 

4.11. И.В. Усачева, И.И. Ильясов [53] предлагают использовать следую-щие глаголы: анализирует, возражает, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, констатирует, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отличает, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет.

 

4.12. Можно также использовать следующие речевые клише:

• автор рассматривает такие аспекты проблемы, как ...;

 

• проблема .. .приобретает особую актуальность в связи с...;

 

• весьма важной, с нашей точки зрения, является идея ...;

 

• изучив результаты исследования данной проблемы, нами выявлен целый ряд нерешенных вопросов, а именно...;

 

• вслед за автором, под ..., мы понимаем ..

• из данного определения следует ..

 

• многие авторы связывают это положение с необходимостью разработки и


 

11


применения ...;

• данные выводы сделаны на анализе следующих положений

 

• данная точка зрения позволила нам определиться с подходами к разработке ..

• из вышеупомянутого определения следует, что

 

• можно согласиться с автором в том, что ..., однако ..

 

• полученные результаты использовались нами в прогрессе ..

 

• для подтверждения данной точки зрения необходимо сделать ряд пояснений

• авторская позиция весьма привлекательна, вместе стем

 

• исходя из данного положения, можно сделать вывод о том, что ..

 

• в совокупности все эти факторы обеспечивают

 

• ориентируясь на воззрения вышеозначенных авторов, следует сделать вывод о том, что ..

 

• можно согласиться с утверждением, что данное условие может выступать как определяющее, однако ....

 





Тематика курсовых работ

 

5.1. Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»:

 

1. Человеческий капитал как фактор конкурентоспособности современной организации.

 

2. Особенности организации кадровой работы на малом предприятии.

 

3. Противодействие угрозам информационной безопасности организации со стороны собственного персонала (на примере организации N)

 

4. Противодействие угрозам имущественной безопасности организации со стороны собственного персонала (на примере организации N)

 

5. Лояльность персонала как объект управления в системе HR- менедж-

 

мента.

 

6. Формирование и последующая актуализация системы обеспечения кад-ровой безопасности в организации.

 

7. Управление кадровыми рисками в системе HR-менеджмента современ-ной организации.

 

8. Зарубежный опыт управления персоналом (на примере…….страны) и практика его применения в России.

 

9. Современные технологии отбора персонала на примере организа-

ции……….

 

10. Взаимодействие рекрутинговых агентств с организациями-работодателями.

 

11. Виды рекрутинговой деятельности, практика и особенности их приме-

нения.


 

12


12. Внутрифирменное обучение персонала на основе корпоративного учеб-ного центра на примере организации……

 

13. Организационная культура в системе управления персоналом на приме-ре организации…

 

14. Практика применения аутсорсинга в развитии организации (на примере организации N).

 

15. Практика применения аутплейсмента в системе управления персоналом (на примере организации N).

 

16. Влияние организационной культуры на конкурентоспособность органи-

зации

 

17. Технология формирования резерва на выдвижение в современной орга-низации (на примере организации N)

 

18. Отраслевые особенности HR-менеджмента в сфере государственного управления (на примере органа государственного управления N)

 

19. Отраслевые особенности управления персоналом в гостиничном бизнесе (на примере организации N)

 

20. Роль кадровой службы в организационном развитии и управлении изме-нениями (на примере организации N)

 

21. Проблемы конкуренции на внешнем и внутрифирменном рынке труда (на примере организации N)

 

22. Место кадровой политики в системе стратегического управления орга-низации (на примере организации N)

 

23. Направления улучшения имиджа организации-работодателя на рынке труда (на примере организации N)

 

24. Формирование и развитие системы социального партнерства в структу-ре кадровой политики современной организации (на примере организации N)

 

25. Организационное проектирование и развитие эффективных управленче-ских отношений в кадровой сфере (на примере организации N)

 

26. Конкурентные стратегии в сфере управления персоналом организаций (на примере организации N)

 

27. Применение современных методов управления персоналом (аутсорсин-га, аутстаффинга, ауттаскинга и др.) для повышения конкурентоспособности компании (на примере предприятий малого и среднего бизнеса).

 

28. Технология ассессмента как инструмент оптимизации системы управле-ния персоналом на предприятии (на примере конкретной компании).

 

29. Психофизиологические аспекты организации труда персонала на пред-приятии (на примере конкретных должностей).

 

30. Отраслевые особенности построения системы развития профессиональ-ных компетенций работников (на примере российского предприятия).

 

31. Особенности организации процесса мотивации персонала кредитных организаций (на примере банка N)

 

32. Отраслевые особенности HR-менеджмента в кредитных организациях (на примере банка N)

 

33. Отраслевые особенности HR-менеджмента в образовательных организа-циях (на примере вуза N)


 

13


34. Практическая реализация компетентностного подхода в системе HR-менеджмента.

 

35. Аудит эффективности системы HR-менеджмента (на примере организа-

ции N).

36. Управление процессом сокращения работников (на примере организа-

 

ции N).

 

37. Особенности управления персоналом на различных этапах жизненного цикла организации.

 

38. Отраслевые особенности управления персоналом в ресторанном бизнесе (на примере организации N)

 

39. Профилактика стрессов в процессе адаптации персонала (на примере организации N)

 

40. Особенности управления персоналом в женском коллективе (на примере организации N)

 

41. Управление конфликтами в организации как профилактика текучести кадров (на примере организации N)

 

42. Особенности мотивации административно-управленческого персонала (на примере организации N)

 

43. Технологии оценки эффективности труда менеджеров высшего и сред-него звена (на примере организации N).

 

44. Оcобенности управления служебно-профессиональной карьерой со-трудников в организации N.

 

45. Удовлетворенность трудом и приверженность персонала как показатели эффективной мотивационной политики компании.

 

46. Технологии мотивации персонала в современной компании (на примере организации N).

 

47. Специфика мотивации персонала в образовательных организациях (на примере организации N)

 

48. Технологии мотивации персонала в государственных организациях.

49. Технологии манипулирования в деятельности руководителя.

 

50. Организация и оценка эффективности работы кадровой службы (на примере организации N)

 

51. Организация кадрового документооборота (на примере организации N)

 

52. Организация трудовых процессов и затрат рабочего времени (на приме-ре организации N)

53. Проектирование рабочих мест (на примере организации N)

54. Аттестация рабочих мест (на примере организации N)

 

55. Оценка и последующее совершенствование элементов организации тру-да персонала (на примере организации N)

 

56. Отечественный опыт научной организации труда и возможность его применения в современных условиях.

 

57. Управление процессом первичного обучения персонала (на примере ор-ганизации N).

 

58. Управление процессом дополнительной профессиональной подготовки персонала (на примере организации N).


 


14


59. Технологии текущей оценки деятельности персонала современной орга-низации (на примере организации N).

 

60. Внедрение модели профессиональных компетенций в HR-процессы ор-ганизации.

 

61. Система управления стрессом в организации.

 

62. Профилактика выгорания сотрудников в современной организации

63. Оценка эффективности корпоративного обучения (на примере организа-

ции N).

 

64. Управление процессом психологической и профессиональной адаптации вновь назначенного руководителя (на примере организации N).

 

65. Технологии противодействия мобингу персонала в организации.

 

66. Инновационные технологии дополнительного обучения персонала (на примере организации N).

 

67. Управление процессом командообразования в организации (на примере организации N).

 

68. Управление психологическим климатом в коллективе (на примере орга-низации N) .

 

69. Формирование позитивного имиджа компании (на примере предпри-

 

ятия).

 

70. Технологии формирования корпоративной культуры в системе управле-ния персоналом.

 

71. Управление внутрифирменными коммуникациями в компании.

72. Развитие инициатив сотрудников средствами корпоративной культуры.

73. Значение имиджа в карьерном продвижении персонала.

74. Управление профессиональным имиджем HR-специалиста.


 

15


 

 










Дата: 2018-12-28, просмотров: 177.