Итальянский театр ХVIII века
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В Италии долгое время нет драматургов. В нач. ХVII века здесь развивается опера. Комедийный театр продолжает существовать, но становится простым развлечением. Люди ищут новые формы. Воплощением поисков становится Карло Гольдони (1707 - 1793), выходец из буржуазной неаристократической семьи. Готовили к карьере адвоката. I игрушкой стал детский кукольный театр. Стал адвокатом в Венеции в 1731 г., родине комедии дель арте, сотрудничает с различными труппами. «Слуга двух господ» (к./ф. «Труффальдино из Бергамо») сначала была написана как сценарий для импровизации, но Гольдони решил закрепить её как литературное произведение. «Хозяйка гостиницы» («Трактирщица») – одно из самых известных произведений. С 1748 года он бросает адвокатство и пишет пьесы как профессионал. В 1763 г. уезжает во Францию, пишет мемуары, и всеми забытый, умирает в бедности.

Карло Гоцци (1720 - 1806)почти во всём был противоположностью Гольдони. Он стремился сохранить старый, традиционный театр. Никогда не брал гонорары. Пишет сказки детские, наивные (10). 1751 – «Любовь к трём апельсинам», «Зелёная птичка», «Король-олень», «Принцесса Турандот»… Соперничал с Гольдони, победил, но был забыт (почти на 100 лет).

 

Русский театр 2-й пол. ХVIII 1-й пол. ХIХ вв.

В 1-й пол. ХVIII века только начинают появляться профессиональные и любительские театры. Но театральная жизнь ещё не упорядочена. Пётр I «прорубил окно» в Европу, это способствовало расширению и культурных связей. Появляются гастролирующие труппы, в театрах ставятся, в основном, переводные пьесы на сюжеты античной истории и мифологии, и приспосабливают их для русской сцены. Главной задачей театра было воспитание патриотической мысли. В середине ХVIII в. создаются театры при учебных заведениях

В 1750 в Ярославле произошло важное событие: группа молодёжи, возглавляемая Фёдором Григорьевичем Волковым (1729 - 1763) организовала любительский театр. И хотя духовенство считало театр «бесовской забавой», на спектакли сходилось множество людей. Этот театр стал первым постоянно действующим и профессиональным. До этого Волков посещал спектакли Шляхетного кадетского корпуса, которые сочинял и ставил с учениками I национальный русский драматург Александр Петрович Сумароков (1717 - 1777): «Синав и Трувор». Первыми спектаклями были, по-видимому, пьесы из репертуара школьного театра – на религиозные сюжеты, со вставными интермедиями – бытовыми сценками. Могли здесь идти и инсценировки рыцарских романов, трагедии и комедии Сумарокова. Елизавета выбрала Волкова, И. Дмитревского (роли классицистические, героические, стиль жёсткий и монументальный – Синав, «Дмитрий-самозванец») и А. Попова и отправила их учиться в Шл. Кад. Корпус. В 1756 в Петербурге открылся I проф. рус. театр во главе с Сумароковым и Волковым. Это был классицистический (долг, патриотизм, разум преобладают) театр, построенный на декламации, жестах, пафосе. Волкову одинаково хорошо удавались и трагические, и комические роли: Трувор, Гамлет и др. По роду занятий часто бывал за границей. В 1763 во время подготовки уличного карнавала «Торжествующая Минерва» в честь коронации Екатерины II он простудился и 5 апреля умер.

Драматурги: Яков Борисович Княжнин (1742 - 1791) - 8 трагедий: «Дидона», «Ярополк», «Титово Милосердие»; 4 комедии: «Чудаки», «Хвастун», «Неудачный примиритель», «Траур, или Утешенная вдова»; 5 комических опер «Несчастие от кареты», «Скупой», «Мужья, женихи своих жён», мелодрама «Орфей».

Иван Дмитриевич Крылов (1769 - 1844) – «Кофейница» (1783 - 1784) – комическая опера, трагедия «Клеопатра». 1786 – комическая опера «Бешеная семья», комедия «Проказники», опера «Американцы». 1800 – «шутотрагедия» «Подщипа, или Трумф», где сам исполнил роль Трумфа. 1806 – 1807 в Петербурге ставятся его лучшие пьесы - комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам» - высмеивает галломанию русского дворянства.

Озеров «Фингал», «Дмитрий Донской»…

Фонвизин «Бригадир», «Недоросль», Грибоедов, Радищев и др.

Московский художественный Академический театр.

Московский художественный общедоступный театр был открыт 26 октября 1898 года в результате переговоров В.И. Немировича-Данченко и К.С. Станиславского в ресторане «Славянский базар». Встретились, обсудили и пришли к необходимости открыть театр, где будет репертуар для широкой публики. В России тогда была монополия императорского театра – Александринского в Москве, Малого в Петербурге, кроме того, существовали частные театры, которые ставили только лёгкие, развлекательные пьесы. Цели и критерии: пропаганда реалистического искусства, раскрыть и показать «жизнь человеческого духа», какой он есть на самом деле. Реализм на грани натурализма (для постановки спектакля «Царь Фёдор Иоаннович» костюм и шапку Мономаха взяли из музея, гл. роль – Иван Михайлович Москвин – характерный актёр исключительной сценической заразительности – фразу «Я царь, или не царь» произносил с плачем). Но всё же главной должна стать школа переживания, а не школа представления. Своим драматургом выбирают Чехова. I его спектакль на сцене МХТ – «Чайка», затем с успехом ставятся «Три сестры», «Вишнёвый сад», Горького «На дне» (Горький внёс в МХТ социально-общественную тему), Островского «Горячее сердце», в нач.20-х гг. – пьеса М.Меттерлинка «Синяя птица» - воплощение мечты (влияние символизма и декаданса). В 1932 г. – академический.

Система Станиславского:

ü ансамбль: единство решения актёрской игры, режиссёрского замысла, музыкального и художественного оформления;

ü система актёрского искусства, базирующаяся на внутреннем переживании, перевоплощении и театральной внешней выразительности (в 1937 меняет свои взгляды – надо 3 – 5 минут побыть настоящим героем, а потом на технике, «запустить флюиды»);

ü приём игры спиной «четвёртая стена»;

ü реформы театра: против премьерства (все актёры равны, нет иерархии, капризов);

ü упразднена музыкальная увертюра перед драматическим спектаклем, чтобы не отвлекать зрителя, сосредоточить его на действии сразу;

ü отмена выхода актёра на поклон;

ü утвердили распорядок на сцене, в зале, за кулисами, строго определили поведение актёра («Театр начинается с вешалки» К.С. Станиславский).

В театре в это время работают такие актёры как Ольга Леонардовна Книппер-Чехова (светская, гранд-дама), Всеволод Эмильевич Мейерхольд (в дальнейшем создаёт свой театр, основанный на внешней выразительности), Василий Иванович Качалов (романтик) и др.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 245.