Этапы формирования и оценивания компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

а) очная форма

 

Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
  Модуль I    
1 Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЙ РАБОТЫ    
1.1 Социально-медицинская работа как вид профессиональной деятельности ОК-9,  ОПК-3   Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита реферата
1.2 Концепция и базовая модель социально-медицинской работы в современной России ОК-9,  ОПК-3   Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита реферата
1.3 Нормативно-правовая и организационная база социально-медицинской работы в России ОК-9,  ОПК-3 Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита реферата
1.4 Особенности организации медико-социальной помощи в зарубежных странах. ОК-9,  ОПК-3   Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита реферата
  Модуль II    
  Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА  СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЙ РАБОТЫ В ОРГНАИЗАЦИЯХ РАЗНОГО ТИПА    
2.1 Содержание и методика социально-медицинской работы в организациях социального обслуживания населения ОК-9,  ОПК-3   Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита реферата
2.2 Содержание и методика социально-медицинской работы в организациях здравоохранения ОК-9,  ОПК-3   Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита реферата
2.3 Содержание и методика социально-медицинской работы в организациях образования ОК-9,  ОПК-3 Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита реферата
2.4 Социально-медицинская работа в сфере охраны материнства и детства ОК-9,  ОПК-3   Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита реферата
  Модуль III    
  Раздел 3. СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКАЯ РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ    
3.1 Социально-медицинская работа с лицами, страдающими психическими заболеваниями ОК-9,  ОПК-3   Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, задания для выполнения реферата
3.2 Социально-медицинская работа с лицами, страдающими зависимостью от психоактивных веществ ОК-9,  ОПК-3   Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита реферата
3.3 Социально-медицинская работа с онкологическими больными ОК-9,  ОПК-3 Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита реферата
3.4 Социально-медицинская работа с инфекционными больными ОК-9,  ОПК-3   Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита реферата
  Промежуточная аттестация ОК-9,  ОПК-3   Промежуточная аттестация по дисциплине вопросы к экзамену

 

б) заочная форма

 

Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
  Модуль I    
1 Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЙ РАБОТЫ    
1.1 Социально-медицинская работа как вид профессиональной деятельности ОК-9,  ОПК-3   Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита контрольной работы
1.2 Концепция и базовая модель социально-медицинской работы в современной России ОК-9,  ОПК-3   Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита контрольной работы
1.3 Нормативно-правовая и организационная база социально-медицинской работы в России ОК-9,  ОПК-3 Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита контрольной работы
1.4 Особенности организации медико-социальной помощи в зарубежных странах. ОК-9,  ОПК-3   Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита контрольной работы
  Модуль II    
  Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА  СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЙ РАБОТЫ В ОРГНАИЗАЦИЯХ РАЗНОГО ТИПА    
2.1 Содержание и методика социально-медицинской работы в организациях социального обслуживания населения ОК-9,  ОПК-3   Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита контрольной работы
2.2 Содержание и методика социально-медицинской работы в организациях здравоохранения ОК-9,  ОПК-3   Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита контрольной работы
2.3 Содержание и методика социально-медицинской работы в организациях образования ОК-9,  ОПК-3 Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита контрольной работы
2.4 Социально-медицинская работа в сфере охраны материнства и детства ОК-9,  ОПК-3   Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита контрольной работы
  Модуль III    
  Раздел 3. СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКАЯ РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ    
3.1 Социально-медицинская работа с лицами, страдающими психическими заболеваниями ОК-9,  ОПК-3   Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, задания для выполнения реферата
3.2 Социально-медицинская работа с лицами, страдающими зависимостью от психоактивных веществ ОК-9,  ОПК-3   Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита контрольной работы
3.3 Социально-медицинская работа с онкологическими больными ОК-9,  ОПК-3 Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита контрольной работы
3.4 Социально-медицинская работа с инфекционными больными ОК-9,  ОПК-3   Текущий контроль: вопросы по теме практических занятий, оценка знания основных терминов, выполнение и защита контрольной работы
  Промежуточная аттестация ОК-9,  ОПК-3   Промежуточная аттестация по дисциплине вопросы к экзамену

 

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

3.1 Вопросы для самоподготовки к занятиям семинарского типа (текущий контроль), формирование компетенции ОК-9, ОПК-3

1. Охарактеризуйте особенности оказания социально-медицинской помощи различным категориям населения.

2. Перечислите социально-медицинские учреждения системы социаль­ной защиты, здравоохранения, образования.

3. В чем заключается  концепция социально-медицинской работы.

4. Охарактеризуйте базовую модель и основные группы клиентов социально-медицинской работы.

5. Функции специалиста социальной работы социально-
медицинской направленности.

  1. Перечислите документы нормативно-правовой базы, регламентиру­ющие социально-медицинскую работу в Российской Федера­ции.
  2. Перечислите документы министерства здравоохранения (приказы,
    распоряжения) о социальной работе в учреждениях здравоох­ранения.
  3. Обоснуйте значение научно-практических конференций, научных разработок, посвященных социально-медицинской ра­боте.
  4. Охарактеризуйте медико-социальную деятельность в Великобритании, США, Германии, скандинавских странах.
  5. Какие специфические особенности необходимо учитывать при использовании зарубежного опыта социально-медицинской деятельности в России?
  6. Каковы содержание и функции социальной работы?
  7. В каких учреждениях системы социальной защиты населения осуществляется социально-медицинская деятельность?
  8. Охарактеризуйте социально-медицинское направление деятельности организациях социальной защиты населения на примере г. Красноярска.
  9. В чем заключается деятельность социального работни­ка в сфере здравоохранения.
  10. Основные категории населения, с которыми предстоит
    работать социальному работнику при оказании социально-
    медицинской помощи.
  11. В чем заключается специфика социально-медицинской работы в системе образования?
  12. Какова роль социально-медицинского работника в учреждениях системы дошкольного образования?
  13. Охарактеризуйте содержание и методы социально-медицинской работы в общеобразовательных и специализированных школах.
  14. Обоснуйте основные принципы социально-медицинской деятельности в образовательных организациях.
  15. Каковы основные мероприятия социально-медицинского характера в организациях профессионального образования?
  16. Охарактеризуйте состояние репродуктивного здоровья населения России?
  17. Аборт как медико-социальная проблема.
  18. Каковы тенденции заболеваемости женщин, детей и подростков?
  19. Дайте характеристику этапам системы охраны материнства и детства в России.
  20. Охарактеризуйте задачи Центра планирования семьи и нормативно-правовую базу их деятельности.
  21. Какова роль социальной службы и обязанности специалиста по соци­альной работе в сфере охраны материнства и детства?
  22. Опишите опыт межведомственного взаимодействия в сфере планирования семьи.

28. Охарактеризуйте основные типы девиантного поведения.

29. Охарактеризуйте проблемы здоровья детей и подростков с различными формами девиаций.

  1. Каким образом конституциональные особенности психофизического развития влияет на развитие девиантного поведения?
  2. Каково значение критических периодов развития ребенка в развитии девиантного поведения?
  3. Охарактеризуйте особенности социально-медицинской работы с детьми и подростками девиантного поведения.
  4. Охарактеризуйте медико-социальные проблемы наркомании и алкоголизма?
  5. В чем заключаются технологии социально-медицинской работы с лицами, страдающими зависимостью от психоактивных веществ?
  6. Каковы задачи и содержание профилактических, лечебных и специализированных программ?
  7. Опишите опыт социально-медицинской деятельности в наркологии.
  8. Каковы тенденции заболеваемости психическими расстройствами населения РФ и Красноярском крае?
  9. Охарактеризуйте социально-медицинские проблемы лиц, страдающих психическими расстройствами и интеллектуальной недостаточностью.
  10. Перечислите основные проблемы и направления оказания социально-медицинской помощи психиатрическим больным, в том числе в Красноярском крае.
  11. Взаимодействие с государственными, общественными и частными организациями, оказывающими социально-медицинскую помощь.
  12. Заболеваемость злокачественными новообразованиями как медико-социальная проблема.
  13. Охарактеризуйте содержание и направления социально-медицинской деятельности в онкологии.
  14. Перечислите функции работников социальных служб в онкологии.
  15. Каковы задачи и формы организации деятельности хосписов?
  16. Каковы тенденции заболеваемости инфекционными болезнями в России?
  17. Обоснуйте необходимость развития социально-медицинской помощи инфекционным больным.
  18. Каковы основные направления и содержание социально-медицинской работы с инфекционными больными?
  19. Определите понятие инвалид и инвалидность.
  20. Тенденции инвалидизации населения в России.
  21. Охарактеризуйте государственную политику в отношении инвалидов.
  22. Дайте характеристику системе реабилитации инвалидов.
  23. Каковы задачи основных видов реабилитации: медицинской, социальной, профессиональной?
  24. Какова роль социальных работников высшего, среднего и младшего звена в социально-медицинской работе с инвалидами.
  25. Приведите функции социального работника в реабилитационных организациях в рамках патогенетической и профилактической направленности социально-медицинской работы.

 

3.2 Перечень тем рефератов (контрольных работ) (текущий контроль), формирование компетенции ОК-9, ОПК-3

1. Организация медико-социальной помощи в России советского периода.

2. Состояние правовой нормативной базы социально-медицинской работы в современной России.

3. Зарубежный и отечественный опыт социально-медицинской работы по планированию семьи.

4. Содержание и методика социально-медицинской работы в бюро медико-социальной экспертизы.

5. Технологии социально-медицинской работы с военнослужащими.

6. Технологии социально-медицинской работы с лицами, заключенными под стражу, отбывающими наказание в местах лишения свободы.

7. Деятельность общественных организаций по оказанию медико-социальной помощи лицам, страдающим зависимостью от психоактивных веществ.

8. Деятельность общественных организаций по оказанию медико-социальной помощи лицам, страдающим психическими заболеваниями.

9. Деятельность общественных организаций по оказанию медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

10. Деятельность общественных организаций по оказанию медико-социальной помощи инвалидам.                                                                                                                                                                                                                                                                

11. Социология здоровья и болезни. Современные представления о психическом здоровье и психической болезни.

12. Состояние и тенденции здоровья населения России.

13. Законодательные основы и перспективы развития правовой нормативной базы социально-медицинской работы.

14. Характеристика состояния здоровья женщин и детей (медико-демографических показателей, заболеваемости, детской инвалидности) по материалам ежегодного Государственного доклада «О состоянии здоровья населения в РФ».

15. Аборт как медико-социальная проблема.

16. Характеристика методов контрацепции.

17. Медико-социальные проблемы новых репродуктивных технологий.

18. Деятельность негосударственных организаций в профилактике различных форм девиации и реабилитации детей и подростков девиантного поведения.

19. Характеристика программ по реабилитации, реадаптации, ресоциализации наркологических больных.

20. Организация и задачи различных видов экспертизы: временной нетрудоспособности, медико-социальной, психиатрической, судебно-медицинской, военно-врачебной.

21. Развитие частных форм социальной помощи, благотворительности и меценатства.

22. Медико-социальная помощь в советский период.

23. Базовая модель социально-медицинской работы: формы и методы, принципы организации, финансирование, кадровое обеспечение.

24. Характеристика групп клиентов социально-медицинской работы: инвалиды, больные с выраженными социальными проблемами, длительно и часто болеющие, члены семьи клиента и ближайшее окружение, группы риска по развитию заболеваний.

25. Соотношение объема патогенетической и профилактической направленности социально-медицинской работы в зависимости от групп клиентов.

26. Основные характеристики медико-социальной помощи и социально-медицинской работы в Великобритании, Скандинавских странах, Германии и США.

27. Содержание и методика социально-медицинской работы в стационарных учреждениях социального обслуживания.

28. Содержание и методика социально-медицинской работы в полустационарных социальных учреждениях.

29. Содержание и методика социально-медицинской работы в учреждениях социального обслуживания на дому.

30. Содержание и методика социально-медицинской работы в учреждении службы планирования семьи на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

31. Опыт социально-медицинской работы с детьми и подростками девиантного поведения.

32. Опыт деятельности по редупреждению потребления алкоголя и (или) наркотиков.

33. Деятельность негосударственных учреждений по оказанию помощи наркологическим больным.

34. Основные положения Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

35. Характеристика социальных и психологических проблем больных онкологическими заболеваниями.

36. Характеристика заболеваемости инфекционными болезнями по материалам Государственного доклада «О состоянии здоровья населения в РФ».

37. Основные положения Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

38. Характеристика социальных и психологических проблем больных инфекционными заболеваниями (ВИЧ-инфицировнных и больных СПИДом, туберкулезом, вирусным гепатитом и др.), а также членов их семей.

39. Деятельность негосударственных организаций и учреждений по оказанию помощи ВИЧ-инфицированным лицам и больным СПИДом.

40. Организация и задачи медико-социальной экспертизы.

 3.3 Перечень основных терминов (текущий контроль), формирование компетенций ОК-9, ОПК-3


Аборт

Адаптация

Адаптогены

Алкоголизм

Болезнь

Восстановительное лечение

Вторичная профилактика

Геронтологическая помощь

Гигиена

Группы здоровья

Группы риска

Группы самопомощи

Девиантное поведение

Дезадаптация

Диагностика

Диспансер

Дневной стационар

Женская консультация

Заболеваемость

Здоровый образ жизни

Здоровье

Здравоохранение

Злокачественные новообразования

Инвалид

Инкурабельные больные

Контрацепция

Лечебно-профилактическое учреждение

Медико-социальная экспертиза

Медицинская помощь

Наркология

Наркомания

Невроз

Образ жизни

Общественное здоровье

Онкология

Охрана здоровья

Охрана материнства и детства

Паллиативная помощь

Первичная профилактика

Планирование семьи

Поликлиника

Половое воспитание

Профилактика

Психиатрия

Психические заболевания

Психоактивные вещества

Психокоррекция

Психолого-педагогическая помощь

Психопатия

Психотерапия

Реабилитационный центр

Реабилитация

Реадаптация

Репродуктивное здоровье

Сестринский уход

Созависимость

Социализация

Социальная защита

Социальное обслуживание

Социально-медицинская работа

Социально-правовая помощь

Стационар

Токсикомания

Третичная профилактика

Трудотерапия

Хоспис


3.4 Вопросы к экзамену (промежуточная аттестация), формирование компетенций ОК-9, ОПК-3







Модуль 1

1. В чем состоит актуальность социально-медицинской деятельности в России?

2. Дайте общую характеристику форм и методов социально-медицинской работы.

3. Какова концепция социально-медицинской работы в России?

4. Охарактеризуйте базовую модель социально-медицинской работы.

5. Какова основополагающая нормативно-правовая база социально-медицинской деятельности?

6. Охарактеризуйте законодательство Российской Федерации, регламентирующее социально-медицинскую помощь.

7. Дайте характеристику формам и методам социально-медицинской помощи в зарубежных странах.

8. Дайте определение предмета социальной работы как самостоятельной социальной науки.

9. Социально-медицинская работа: основные понятия и категории. Мультидисциплинарный характер профессионального вида деятельности.

10. Цель и объекты социально-медицинской работы.

11. Принципы социально-медицинской работы: экосистемность, полимодальность, солидарность, конструктивная стимуляция, континуальность.

12. Исторический аспект становления социально-медицинской работы в России.

13. Основные положения современной отечественной концепции социально-медицинской работы.

14. Место социально-медицинской работы среди смежных видов деятельности.

15. Характеристика социально-ориентированных, медико-ориентированных и интегративных функций специалиста по социальной работе, участвующего в оказании медико-социальной помощи населению.

16. Особенности патогенетической и профилактической направленности социально-медицинской работы.

17. Базовая модель социально-медицинской работы как методическая основа развития нового вида профессиональной деятельности. Основные элементы базовой модели.

18. Сеть учреждений здравоохранения и социальной защиты населения как организационная основа становления и развития социально-медицинской работы в России.

19. Место и роль негосударственных учреждений и общественных организаций в становлении и развитии социально-медицинской работы.

20. Правовая нормативная база социально-медицинской работы: состояние, проблемы, перспективы.

21. Особенности медико-социальной помощи и социально-медицинской работы в Великобритании, Скандинавских странах, Германии, США.

22. Объем гарантированных государством социально-медицинских услуг.

 

Модуль 2:

1. Каково содержание социально-медицинской деятельности в системе социальной защиты населения?

2. Каковы основные направления и содержание медико-социальной работы в учреждениях здравоохранения?

3. Охарактеризуйте объекты, содержание и методы социально-медицинской работы в учреждениях образования.

4. Содержание и методика социально-медицинской работы в стационарных учреждениях социального обслуживания: пансионатах, домах-интернатах различного профиля, специализированных санаториях, домах сестринского ухода, геронтологических центрах, социально-реабилитационных центрах.

5. Содержание и методика социально-медицинской работы в полустационарных социальных учреждениях: отделениях дневного или ночного пребывания муниципальных центров социального обслуживания или при органах социальной защиты населения.

6. Содержание и методика социально-медицинской работы в учреждениях социального обслуживания на дому: комплексных центрах социального обслуживания населения, территориальных центрах социальной помощи семье и детям, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

7. Содержание и методика социально-медицинской работы в общеобразовательных учреждениях.

8. Содержание и методика социально-медицинской работы в специализированных образовательных учреждениях.

9. Основные положение Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».

10. Охарактеризуйте принципы и содержание реабилитационного процесса.

11. Основные положения Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

12. Основные положения Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

Модуль 3:

1. Каковы роль и функции социальных служб в системе охраны материнства и детства, деятельности центров планирования семьи и репродукции

2. Охарактеризуйте направления и формы социально-медицинской работы с детьми и подростками девиантного поведения.

3. Каковы технологии социально-медицинской работы с наркологическими больными?

Дата: 2018-12-28, просмотров: 175.