Тема 3.4 Организация службы в машинном отделении судна
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План лекции:

1. Ходовая машинная вахта.

2. 2.Обязанности вахтенной службы в МКО в соответствии с Уставом службы на судах ВВТ.

1. Ходовая машинная вахта.

Старший механик судна обязан обеспечить надлежащую организацию несения безопасной вахты в машинном отделении.

Вахтенный механик является представителем старшего механика, и его важнейшимиобязанностями в течение всей вахты является обеспечение надежной, эффективной работы иобслуживание механизмов, влияющих на безопасность судна, и ответственность по уходу заними, а также осмотр, эксплуатация и проверки, если это требуется, всех машин, механизмов иоборудования, за которые отвечает вахта.

Организация вахты.

Состав вахты при ручном или автоматическом управлении машинами и механизмами, должен быть достаточным для обеспечения безопасности судна и соответствовать преобладающим обстоятельствам и условиям плавания.

Вахтенный механик является началь­ником всего состава машинной вахты и под­чиняется непосредственно вахтенному на­чальнику, а в части специальных вопросов эксплуатации технических средств — меха­нику.

3.8. Перед заступлением на вахту вахтенный механик должен лично проверить, как минимум, нижеследующее:

-наличие распоряжений по вахте и особых указаний старшего механика, касающихсяэксплуатации судовых систем, машин и механизмов;

-какие работы выполняются по машинам, механизмам и системам, соответствие квалификации персонала, особенно при выполнении потенциально опасных работ;

-уровни воды в льялах, балластных, сливных, резервных танках; в танках пресной воды,в сточных цистернах.

-состояние и уровни топлива в резервных, отстойных танках, расходных цистернах и

других емкостях;

-соблюдение специальных требований, касающихся сброса из санитарных систем;

-состояние и режим эксплуатации различных главных и вспомогательных систем, включая систему распределения электроэнергии;

-состояния оборудования пультов дистанционного и ручного управления;

-состояние и режим эксплуатации систем автоматического управления и защиты котлов,

если они имеются, таких как системы защиты по обрыву факела, системы защиты по предельным уровням воды, системы управления горением, системы управления подачей топлива и дру-

гого оборудования, связанного с эксплуатацией паровых котлов;

-наличие особых указаний о назначении специальных режимов эксплуатации, вызванных поломкой оборудования или неблагоприятными условиями эксплуатации судна;

-знание рядовыми членами машинной команды своих обязанностей;

-наличие средств борьбы с пожаром;

-правильность заполнения машинного журнала.

При вахтенном обслуживании дизеля не реже чем 1 раз в час необходимо:

- производить обход и проверять состояние и температуру трущихся и движущихся деталей, не нарушая при этом правил техники безопасности, проверять крепления трубопроводов;

- контролировать распределение нагрузки по цилиндрам с помощью штатных специальных приборов, температуру и цвет выпускных газов;

- контролировать температуру подшипников у механизмов, обеспечивающих работу дизеля;

- следить за появлением посторонних шумов, стуков и повышенной вибрацией дизеля, турбокомпрессора, редуктора, валопровода и других механизмов.

При безвахтенном обслуживании дизеля вахтенный механик обязан контролировать по показаниям приборов (тахометров, манометров и др.) и принимать меры к своевременному устранению обнаруженных отклонений в работе дизеля. Показания приборов необходимо записывать в машинный журнал.

Вахтенный моторист (машинист)

Вахтенный моторист (машинист) при заступлении на вахту обязан:

(01) получить у сдающего вахту моторис­та (машиниста) сведения о состоянии и режимах работы обслуживаемых технических средств, о замеченных неисправностях в их работе и ознакомиться с распоряжениями, передаваемыми по вахте;

(02) проверить исправность обслуживае­мых технических средств, чистоту и порядок в машинном отделении;

(03) доложить вахтенному механику о за­меченных недостатках.

Во время вахты вахтенный моторист (машинист) обязан:

(01) находиться на своем посту и вест л контроль за работой вверенных ему техни­ческих средств и осуществлять управление ими;

(02) соблюдать инструкции по обслужива­нию технических средств энергетической ус­тановки;

(03) выполнять указания вахтенного меха­ника по обеспечению бесперебойной работы механизмов на заданных режимах, а также другие его распоряжения;

(04) при возникновении неполадок техни­ческих средств, пожара или поступлении за­бортной воды внутрь корпуса немедленно доложить об этом вахтенному механику и действовать по его указанию;

(05) поддерживать чистоту и порядок в машинном отделении.

Контрольные вопросы:

1.Охарактеризовань ходовую машинную вахту.

2.Пояснить обязанности вахтенного механика.

3. .Пояснить обязанности вахтенного моториста. При заступлении на вахту.

4. .Пояснить обязанности вахтенного моториста во время несения вахты.

МДК.04.02. Рулевой(кормщик)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 755.