Организация достижения целей, выполнения заданий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Выполнение целей слабое. Цели выполняются руководителем в пассивной манере. Руководство не связывает свою работу с развитием человеческих ресурсов организации. Выполнение целей высокоэффективное. Руководители активны и сознают необходимость прямого участия в развитии организации и совершенствовании ее кадрового состава.

 

Слабость бюрократии, как отмечает Р. Мертон – это правила, определяющие контролирующую и координирующую функции. Когда бюрократия в организации настаивает на выполнении правил, они превращаются для должностных лиц в цели. В результате чего происходит смещение целей организации. И она становится неэффективной.

Например, для врача районной поликлиники выполнить полностью перечень процедур диагностики и лечения, предписываемых и контролируемых Минздравом, становится важнее, чем полностью вылечить пациента. Успех формального подхода к лечению зависит от того, насколько полны и непротиворечивы процедуры лечения. Если же встречаются непредусмотренные правилами ситуации, вызванные невозможностью полностью выполнить процедуры или связанные с особенностями организма, то выздоровление пациента сомнительно. Похожие проблемы в системе образования, культуры, социального обеспечения. Везде, где установлен чрезмерно централизованный, бюрократический режим управления организацией.

В отличие от неформальных рабочих групп, где отношения складываются на основе симпатий и антипатий, в формальных трудовых коллективах внутренние связи предписываются заранее, оформляются на правовой основе в соответствии со структурой учреждения. Состав формального трудового коллектива определяется руководством организации и предназначается для достижения конкретной цели.

Поэтому важной характеристикой формального трудового коллектива с точки зрения организации делового общения, является морально-психологический климат, от которого напрямую зависит эффективность деятельности сотрудников. 

 


На морально-психологический климат в трудовом коллективе влияют следующие факторы:

организации труда и управления;

дисциплины и охраны труда;

воздействия вышестоящих административных организаций, государственных учреждений, других коллективов;

уровня механизации и автоматизации;

способов производства, распределения и потребления материальных ценностей;

системы оплаты труда;

уровня технической эстетики и культуры производства;

квалификационно-образовательного уровня коллектива;

творческого и интеллектуального потенциала работников;

физического и духовного развития коллектива;

системы нравственного воспитания коллектива, формирования моральных и этических принципов;

социально-психологических характеристик личностей;

системы психологических установок;

условий быта и отдыха членов коллектива.

Морально-психологический климат формируется на основе психологических характеристик трудового коллектива, представленных на рис. 8.14.

Совместимость.

В основе совместимости лежат особенности характеров членов коллектива, доминирующих чувств, интересов, склонностей общающихся, соответствие темпераментов, профессиональных и моральных качеств.

 

 

 


1. Совместимость.
2. Сплоченность.


Дата: 2018-11-18, просмотров: 247.