Обогащение полезных ископаемых
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

По дисциплине (модулю, практике, ООП) ФИЛОСОФИЯ

наименование дисциплины (модуля)

ГОРНОЕ ДЕЛО

 (код и наименование направления/специальности подготовки)

Обогащение полезных ископаемых

 (наименование профиля подготовки)

 

Специалитет

 Квалификация (степень) выпускника

 

 

 

Губкин, 2018 г.


 


КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции
1 УК-1 Коммуникации и работа в команде. Способность: использовать различные методы эффективного общения, формулировать выводы, используя знания и обоснования в профессиональной сфере; работать в команде в качестве члена или руководителя команды.
2 УК-3 Гражданственность и социальная ответственность. Способность: анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; соблюдать права и обязанности гражданина; соблюдать социальные нормы и ценности, участвовать в решении социальных задач, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
3 УК-5 Непрерывное образование Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и профессиональный уровень в течение всей жизни.

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ВХОДЯЩЕЙ В ООП

№ п/п Результат обучения Виды учебных занятий Код соответствующей компетенции по ООП Вид оценочного средства
умения
1 У-1: Уметь эффективно осуществлять обмен информацией, опираясь на философские знания. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь).  Вопросы к зачету.
2 У-2: Уметь работать индивидуально и в качестве члена команды. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету.
3 У-3: Уметь использовать философские категории в процессе коммуникации и работы в команде. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету.
4 У-1: Уметь анализировать общественное развитие. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету.
5 У-2: Уметь соблюдать социальные нормы и ценности, участвовать в решении социальных задач. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь).
6 У-1: Уметь развивать свой интеллектуальный и профессиональный потенциал в течение всей жизни. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету.
навыки
7 Н-1: Владеть навыками межличностного и межкультурного взаимодействия в обществе в целом и профессиональном сообществе. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь).
8 Н-2: Владеть навыками самостоятельной работы с литературой для поиска необходимой информации о методах межличностного и межкультурного взаимодействия. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Подготовка реферата.
9  Н-1: Владеть навыками толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету.
10 Н-1: Владеть навыками самореализации и использования творческого потенциала, опираясь на философские знания. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету.

План семинарского занятия № 1 по теме «Философия как наука. Основные категории и законы философии»

 

1. Мировоззрение. Структура мировоззрения: мировосприятие и миропонимание.

2. Исторические виды мировоззрения. Особенности мифологического, религиозного, научного, обыденного мировоззрения.

3. Философия как вид мировоззрения, его отличительные особенности.

4. Объект, предмет и метод философии.

5. Структура философского знания. Функции философии.

6. История философских взглядов: основные этапы и персоналии.

7. Основные категории и законы философии.

 

Литература:

                Основная литература:

1. Бессонов, Б.Н. История философии: Учебник. / Б.Н. Бессонов . – М. : Юрайт, 2010 . – 278 с.

2.  Спиркин, А.Г. Философия : Учеб.для вузов / А.Г. Спиркин . – М. : Гардарики, 2005 . – 368 с.

3. Философия: Учебник / под ред. В.Д. Губин, Т.Ю. Сидоровая . – 3-е изд.,перераб.и доп . – М. : Гардарики, 2005 . – 828 с.

4. Канке, В.А. Философия. Исторический и систематический курс. : Учебник / В.А. Канке . – 5-е изд.,перераб. и доп . – М. : Логос, 2010 . – 376 с.

5. Рузавин, Г.И. Философия : Учебник / Г.И. Рузавин, В.П. Ляшенко, О.А. Митрошенков . – М. : Перспектива, 2007 . – 632 с. (30 экз.). Философия : Учебник / под ред. В.Н. Лавриненко . – 3-е изд., испр. и доп . – М.; М. : Юристъ, 2006 . – 506 с.

6. Философия: учебник / под ред Ратников В.П. [Электронный ресурс] / Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 671с. - 978-5-238-02531-5 – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=446491

 Дополнительная литература:

1. Философия: учеб. для бак. / под ред. В.Н. Лавриненко . – 6-е изд.,перераб. и доп . – М.: Юрайт, 2013 . – 575 с.

2. Нижников, С.А. Философия : учеб. для бак. / С.А. Нижников . – М. : ИНФРА-М , 2014 . – 461 с.

3. Горелов, А.А. Философия : учеб. пособ. для бак. / А.А. Горелов . – М. : КНОРУС, 2012 . – 320 с.

4. Липский, Б.И. Философия : учеб.для бак. / Б.И. Липский, Б.В. Макаров . – 2-е изд., перераб. и доп . – М. : Юрайт, 2013 . – 508 с.

5. Русская философия в текстах: хрестоматия-справочник: учебное пособие [Электронный ресурс] / СПб: Алетейя, 2012. -527с. - 978-5-91419-621-6. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=100554

6. Чуешов В. И., Таркан И. И.. Философия: курс лекций [Электронный ресурс] / Минск: Тетра Системс, 2012. -272с. - 978-985-536-301-0. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111909

7. Философия: учебное пособие [Электронный ресурс] / Минск: Вышэйшая школа, 2015. -528с. - 978-985-06-2563-2- Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=235672

 

Разработчик ____________________________ Перескокова Т.А.

                                                                        (подпись)

Разработчик ____________________________ Пушкаренко Е.А.

                                                                        (подпись)

 «01» июня 2018 г.

Министерство образования и науки российской федерации

филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

в г. Губкине Белгородской области

Кафедра горного дела

Перечень вопросов для промежуточной аттестации (зачет) по дисциплине (модулю) «Философия»

 

  1. Философия как наука.
  2. Методы философии и науки.

3. Мировоззрение: понятие, формы, структура

4. Мифологическое мировоззрение.

5. Религиозное мировоззрение.

6. Научное и философское мировоззрение

7. Проблема «человека» в истории философской мысли.

8. Биологическое и социальное в человеке.

9. Сознание: сущность, источники, носитель.

10. Проблема сознания в истории философской мысли.

11. Познание: сущность, методы.

12. Познание в истории философской мысли.

13. Общество как объект философского анализа.

14. Общество в истории философской мысли.

  1. Цивилизация и культура.

16. Перспективы развития общества в понимании философов и учёных.

17. Глобальные проблемы современности: сущность, время и условия их появления.

18. Характеристика одной из глобальных проблем (демографическая, войны и мира, продовольственная и др.).

19. Структура философии как науки.

20. Бытие как философская категория.

21. Материя: понятие, свойства.

22. Движение и развитие как философские категории.

23. Законы диалектики.

24. Философия идеализма и материализма.

25. Философия субъективного и объективного идеализма.

26. Философия сенсуализма и рационализма.

27. Философия агностицизма.

28. Философия экзистенциализма.

29. Философия марксизма.

30. Философия фрейдомарксизма.

31. Философия психоанализа.

32. Философия иррационализма.

 

Разработчик ____________________________ Перескокова Т.А.

                                                                        (подпись)

Разработчик ____________________________ Пушкаренко Е.А.

                                                                        (подпись)

 «01» июня 2018 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

По дисциплине (модулю, практике, ООП) ФИЛОСОФИЯ

наименование дисциплины (модуля)

ГОРНОЕ ДЕЛО

 (код и наименование направления/специальности подготовки)

Обогащение полезных ископаемых

 (наименование профиля подготовки)

 

Специалитет

 Квалификация (степень) выпускника

 

 

 

Губкин, 2018 г.


 


КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции
1 УК-1 Коммуникации и работа в команде. Способность: использовать различные методы эффективного общения, формулировать выводы, используя знания и обоснования в профессиональной сфере; работать в команде в качестве члена или руководителя команды.
2 УК-3 Гражданственность и социальная ответственность. Способность: анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; соблюдать права и обязанности гражданина; соблюдать социальные нормы и ценности, участвовать в решении социальных задач, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
3 УК-5 Непрерывное образование Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и профессиональный уровень в течение всей жизни.

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ВХОДЯЩЕЙ В ООП

№ п/п Результат обучения Виды учебных занятий Код соответствующей компетенции по ООП Вид оценочного средства
умения
1 У-1: Уметь эффективно осуществлять обмен информацией, опираясь на философские знания. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь).  Вопросы к зачету.
2 У-2: Уметь работать индивидуально и в качестве члена команды. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету.
3 У-3: Уметь использовать философские категории в процессе коммуникации и работы в команде. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету.
4 У-1: Уметь анализировать общественное развитие. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету.
5 У-2: Уметь соблюдать социальные нормы и ценности, участвовать в решении социальных задач. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь).
6 У-1: Уметь развивать свой интеллектуальный и профессиональный потенциал в течение всей жизни. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету.
навыки
7 Н-1: Владеть навыками межличностного и межкультурного взаимодействия в обществе в целом и профессиональном сообществе. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь).
8 Н-2: Владеть навыками самостоятельной работы с литературой для поиска необходимой информации о методах межличностного и межкультурного взаимодействия. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Подготовка реферата.
9  Н-1: Владеть навыками толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету.
10 Н-1: Владеть навыками самореализации и использования творческого потенциала, опираясь на философские знания. Л1-2 С1-3 УК-1; УК-3; УК-5 Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 222.