Мозговой штурм; работа в группах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Листы ватмана маркеры 12.55- 13.25 30 минут Подводные камни при поиске и приёме на работу – в группах нарабатывают варианты, один разыгрывают

Ролевая игра – подготовка, представление, обсуждение

Ватман, маркеры, другой реквизит 13.25 – 13.40 15 минут Упр. На сплочение группы: «Дойти до стены».

Взаимодействие. Рефлексия

    Третий день – 7. Навыки трудоустройства 9.00 – 9.10 10 минут «Ожидания от 3 дня» – одним словом. Разогревающие упражнения.

Мозговой штурм

«Ледокол»

Ватман 9.10 – 9.25 15 минут «Я глазами работодателя» – требования к кандидату.

Индив. работа. Презентация

9.25 – 9.45 20 минут «Где и какую информацию искать о работодателе».

Малые группы, презентация

Ватман, маркеры 9.45 – 10.10 25 минут «Телефонный разговор» -навыки телефонной беседы

Ролевая игра в малых группах

Листки с заданием 10.10 – 10.40 30 минут «Кто есть кто?» - углублённое знакомство, самопознание и самораскрытие.

Индивид. Работа. Работа в общем кругу.

Листки А-8 (самолётики) 10.50 – 11.00 10 минут «Резюме» (понятие, требования к написанию…)

Информация, обсуждение

Раздаток 11.00 – 11.40 40 минут «Идеальное резюме» Цель – отработать навыки составления резюме.

В группах

Презентация

Раздатки 11.40 – 12.00 20 минут «Портрет делового и не делового человека». Цель – сформировать представление о деловых качествах.

Коллективное творчество

Обсуждение

Лист ватмана фломастеры 12.30 – 12.45 15 минут «Возможные вопросы во время интервью».

Мозговой штурм в малых группах

Перечень возможных вопросов 12.45 – 13.20 35 минут Упр. «Групповое интервью» /комиссия ведёт отбор в профильные классы/.

Ролевая игра (три группы)

13.20 – 13.30 10 минут Анкеты: «Оценка тренинга» «Дерево успеха».

Обратная связь

Бланки анкет – (20 + 20) 13.30 – 13.40 10 минут Пожелания в дорогу.

По кругу

           

 Приложение 2

Опросник построения личной профессиональной

перспективы (ЛПП)

Методика представляет собой открытый опросник, используемый для обобщенной и целостной оценки (и самооценки) перспектив профессионального и личностного развития. Целесообразно использовать опросник на первых и на последних занятиях с классом. Вся методика занимает обычно около 30 минут. Общая процедура проведения опросника следующая:

    Учащимся предлагается взять чистые листочки и подписать в верхней правой части: Ф.И.О., класс, школа, дата.

    Инструкция: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, а вы должны кратко, одним-двумя предложениями, отвечать на них и, по возможности, обосновывать эти ответы. Обозначайте только номера вопросов и сразу же пишите
ответы и свои небольшие обоснования. Попробуйте отвечать откровенно,
иначе работа будет неинтересной».

    Ведущий по порядку зачитывает вопросы (см. перечень вопросов ниже), а школьники кратко отвечают на них.

    Перед тем как собрать листочки с ответами учащихся, ведущий предлагает классу оценить качество каждого из выписанных ответов, но для этого сначала немного поучиться оценивать свои ответы.

    Далее ведущий зачитывает в качестве примера один-два анонимных бланка с ответами, якобы сделанными подростками из других школ. Каждый ответ оценивается по условной 5-балльной шкале (при наличии времени
можно предложить учащимся и более конкретную шкалу — см. критерии оценок ниже). Школьники вместе с психологом оценивают ответы своих сверстников и, таким образом, как бы учатся оценивать самих себя.

    Наконец психолог предлагает учащимся против каждого своего ответа на листочках также проставить оценки по 5-балльной шкале.

    Листочки собираются и анализируются психологом. Имеются разные варианты использования результатов опросника.

    а) Например, психолог может сам оценить по 5-балльной шкале ответы школьников и сравнить свои оценки с оценками учащихся.

    б) Можно также подсчитать средний балл для данного класса по каждому из ответов, что позволит психологу более обоснованно планировать свою работу с классом с учетом имеющихся проблем (невысокие баллы). При этом можно сравнить средние баллы по данному классу в начале работы и в конце проведения профориентационного курса, как бы оценив, по каким позициям ЛПП произошло улучшение, а по каким все осталось без изменений, а может быть, даже ухудшилось. Таким образом, результаты опросника могут быть использованы как одно из средств оценки эффективности профориентационной работы.

в) Наконец, можно использовать опросник в индивидуальной работе с учащимися. В ходе такой работы можно сопоставить оценки психолога и самооценки школьника. При обсуждении несоответствия между этими оценками может оказаться так, что сам психолог по-настоящему не понял данного подростка (например, недооценил его...). Ответы учащегося на конкретные вопросы могут стать прекрасной основой для построения профконсультации или разговора о построении жизненных перспектив и личностного развития данного школьника.

   Перечень вопросов опросника по построению личной профессиональной перспективы (ЛПП):

1) Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?

2) Зачем учиться после школы, ведь можно и так прекрасно устроиться?

3) Когда в нашей стране жизнь станет лучше?

4) Хорошо ли вы знаете мир профессий? Сейчас я назову букву, а вы за 1 минуту должны написать как можно больше профессий, начинающихся с этой буквы.

5) Далее я назову еще две буквы и также засеку время (по 1 минуте на букву). После этого необходимо сосчитать, сколько всего получилось профессий (по трем буквам за три минуты). Можно даже устроить небольшой конкурс — у кого таких профессий окажется больше.

6) Ради чего вы собираетесь прожить свою жизнь (в чем вы видите ее смысл)?

7) Кем вы мечтаете стать по профессии через 5-10 лет? Как согласуется ваша профессиональная мечта с другими, непрофессиональными, но важными для вас пожеланиями (досуговыми, личными, семейными), нет ли противоречия мечты с этими желаниями?

8) Выделите основные 5—7 этапов на пути к вашей профессиональной мечте (что собираетесь делать после школы и т. д.)

9) Выпишите выбираемую профессию (или ту, которая вас хоть как-то интересует) и соответствующее учебное заведение, где вы собираетесь приобрести ее. Отдельно для профессии и для учебного заведения напишите по три самых неприятных момента, связанных с работой по данной профессии и с учебой в соответствующем заведении. Покажите, что вы хорошо представляете то, что собираетесь выбрать...

10) Какие ваши недостатки могут помешать вам на пути к профессиональной цели? Напишите что-то, кроме лени, ведь многие, например, невнимательны, стеснительны, имеют проблемы со здоровьем и т. д.

11) Как вы собираетесь работать над собой и готовиться к профессии?

12) Кто и что может помешать вам в реализации ваших профессиональных планов (какие люди и обстоятельства)?

13) Как вы собираетесь преодолевать эти внешние препятствия?

14) Есть ли у вас резервные варианты выбора на случай неудачи по основному варианту?

15) Что вы делаете уже сейчас для подготовки к избранной профессии и
для поступления в соответствующее учебное заведение? Напишите, что вы
делаете, кроме хорошей учебы в школе.

 

Приложение 3






Дата: 2018-11-18, просмотров: 465.