АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ ПОЭТА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Введение. Место стихотворения в лирике автора. Насколько характерны тема и образный строй стихотворения для данного поэта?

2. Основная часть. Анализ и интерпретация стихотворения:

- Тематика и жанр стихотворения (рассказ в стихах, лирический монолог и др.)

- Особенности позиции лирического героя (специфика мироощущения,

отстаиваемые ценности).

- Лирический герой, сюжет и композиция, образный строй стихотворения: как развивается главная идея или передаются чувства лирического субъекта, значимы ли логические или ассоциативные связи между образами, как используются приемы противопоставления (контраста) или сопоставление образов, какова избранная поэтом строфическая форма.

- Соотношение пластичности ("живописности") и музыкальности в стихотворении; приемы лирического «внушения»: роль предметной конкретизации и иносказаний (метафор, метонимий, символов).

- Ритмическая и звуковая организация стихотворения: как связаны звуковые, синтаксические и образные повторы с чувствами и мыслями, выражаемыми в стихотворении,

- Лексика стихотворения (нормативное и окказиональное словоупотребление; Традиционные словесные формы и неологизмы;"своя" и "чужая" речь).

- В чем общечеловеческая значимость выраженных в стихотворении чувств и мыслей?

3. Заключение. Что мне особенно близко или интересно в избранном стихотворении.

Схема анализа эпизода

1.Об авторе (своеобразие творчества, литературное направление).

2.О произведении (эпиграф или посвящение, анализ названия).

З.Дата написания с историческим и биографическим комментарием. 4.Тема (о чем? чему посвящено?).

5.Проблематика:

человек и общество, человек и история, человек и природа.

творец и искусство, человек и человек,

мифологическая или фантастическая,

национально-историческая,

идейно-нравственная,

философская (размышления о смысле жизни),

б.Пафос (эмоциональное отношение автора к изображаемому):

- героический, драматический, романтический; сатирический, сентиментальный, оценочный, реалистический.

7.Основная мысль (идея).

8. Жанр: рассказ, повесть; роман, роман-эпопея.

9.В каком месте повествования находится данный эпизод: вступление, завязка, развитие действия, кульминация; развязка, эпилог.

10.Композиция:

- повествование (от первого лица, рассказ в рассказе), описание (портрет персонажа, интерьер, пейзаж), характеристика (авторская, со стороны другими персонажами, самохарактеристика - исповедь, дневник, письмо...), собственная прямая речь персонажа (диалог, монолог, внутренний монолог), авторские рассуждения,

- лирические размышления.

11 .Герои эпизода, их речевая и портретная характеристика, их место в системе образов произведения

12.Какую роль данный эпизод играет в произведении, какие мысли автора выясняет, иллюстрирует, доказывает, как помогает раскрыть характер героя (или героев)?

13. Лексика.

14.Тропы и фигуры.

15. Синтаксис.

16.Фонетика.

17.Является эпизод ярким, запоминающимся или же при прочтении не останавливает на себе внимание читателя.

 

Структура текста по анализу эпизода

Эпизод - небольшая часть литературного произведения, играющая в развитии сюжета определённую структурную роль.

Вступление.

А) Фактуальный тип вступления:

- социально - исторические реалии (история вопроса, социально - исторический фон, время создания произведения);

- литературно - критический (указания на современные писателю произведения с подобной тематикой);

- реально - бытовой (характерные черты быта).

Б) Концептуальный тип вступления:

- формулируется гипотеза (утверждение);

- приводится цитата.

В) Тематический тип:

- тема произведения переводится из разряда понятий в разряд тем - вопросов;

- определяется главная проблема (роль) эпизода.

П. Основная часть.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 304.