Шаблон для подсчета баллов по обратным ответам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Номер признака Содержание признака Нет, неверно Пожалуй, так Верно Совершен- но верно

1 Я чувствую подавленность и тоску 1 2 3 4

2

Утром я чувствую себя лучше всего

4 3 2 1

 

 

3 У меня близко слезы 1 2 3 4

4 У меня плохой сон 1 2 3 4

5 У меня аппетит не хуже обычного 4 3 2 1

 

 

 

6

Мне приятно общаться с привлекательными женщинами (мужчинами)

4 3 2 1

 

7 Я теряю в весе 1 2 3 4

8 Меня беспокоят запоры 1 2 3 4

9 Мое сердце бьется сильнее, чем обычно 1 2 3 4

10 Я устаю без всяких причин 1 2 3 4

11 Я мыслю так же ясно, как и всегда 4 3 2 1

 

 

 

12 Мне легко делать то, что я умею 4 3 2 1

 

 

 

13 Я чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте 1 2 3 4

14 Я надеюсь на будущее 4 3 2 1   1
 

 

 

15 Я более раздражителен, чем обычно 1 2 3 4

16 Мне легко принимать решения 4 3 2 1

 

 

 

17 Я чувствую, что полезен и необходим 4 3 2 1

 

 

 

18 Я живу достаточно полной жизнью 4 3 2 1

 

 

 

19 Я чувствую, что другим людям станет лучше, если меня не будет 1 2 3 4

20

 

Меня и сейчас радует то, что радовало

всегда

4 3 2 1

 

 

 

Занятие 12.5 ДИАГНОСТИКА ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

 

Вводные замечания. При психологическом обследовании детей нередко можно определить явные или скрытые нарушения речи. В связи с этим возникает необходимость диагностики, которая обеспечивала бы возможность проведения эффективных профилактических мероприятий или своевременной коррекционной работы специалиста - логопеда или психолога. Диагностируя речевые нарушения, следует иметь в виду, что они могут быть обусловлены как органическими поражениями, так и функциональными расстройствами центральной нервной системы, речедвигательного и речеслу-хового ее отделов.

Цель занятия. Выработка навыков обследования детей для выявления наиболее распространенных нарушений речи.

Дислалия - нарушение звукопроизношения, возникающее либо из-за анатомических дефектов артикуляторного аппарата, либо из-за функциональных нарушений в речедвигательной и в речеслуховой системах, либо в результате неблагополучных социально-психологических условий.

«Стертая» дизартрия - нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов. Кроме нарушения звукопроизношения при «стертой» дизартрии наблюдаются интонационные ограничения, искажение тембра, силы и высоты голоса (глухость, носовой оттенок).

Открытая ринолалия - нарушение звукопроизношения и гнусавость речи при врожденных расщелинах верхней губы, твердого и мягкого неба. Звукопроизношение характеризуется большим своеобразием. Неполноценность нёбно-глоточного затвора приводит к гипертрофии корня и задних отделов языка и к образованию согласных звуков в гортанно-глоточной области со специфическим щелчковым звучанием и носовым зашумлением.

Диагностика указанных речевых нарушений должна включать сбор кратких анамнестических данных, исследование особенностей психического развития, психического состояния, поведения, обследование анатомического строения артикуляторного аппарата, изучение речевой моторики, звукопроизношения и слуховой дифференциации дефектно произносимых звуков.

Оснащение и материалы. Деревянные шпатели, настольная лампа с поворотным рефлектором, настольный экран (ширма), игрушки, издающие звуки предметы, рисунки предметов (см. прил. 12.5.1). Для регистрации данных осмотра и наблюдения необходимо заранее подготовить протокол обследования (форма 55).

 

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ                                  Форма 55

Фамилия, имя, отчество ..............................................................……………………………………………………….

Дата ..................................................…………………………..Возраст ..........................………………………………

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 249.