Пять основных задач при исследовании объекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В задаче анализа даны входные воздействия Х и правило их переработки (внутреннее устройство объекта, схема). Необходимо найти выходные величины Y (вх. сигнал усилителя и его схема, найти вых. сигнал).

В задаче синтеза даны Х и требуемые выходы Y. Необходимо найти правило F –«чёрный ящик» (заданы вх. и вых. сигналы, создать схему усилителя).

В задаче коррекции даны Y и F. Необходимо определить требующиеся входные воздействия Х (заданы вых. сигнал и схема усилителя, найти вх. сигнал).

Задача устойчивости при действии случайных факторов W (применение кодирования сигнала, экранировки при воздействии внешних факторов помехи, t°, …).

Задача оптимизации Yextr = F( Xopt) (вх. сигнал и схема усилителя – использование моделирования для подбора элементов схемы; горение газа в котле).

Гипотеза исследования

ГИПОТЕЗА является одним из главных методов развития научного знания, который заключается в выдвижении гипотезы и последующей ее экспериментальной или теоретической проверкой, которая либо подтверждает гипотезу и она становится фактом, концепцией, теорией, либо опровергает, и тогда строится новая гипотеза и т.д.

Гипотеза имеет вид: если А, то В, где А – совокупность формируемых исследователем условий, основанных на ведущей идее исследования, В – совокупность результатов, приводящих к цели (или отождествляемых с целью).

Вначале гипотеза формулируется в общих чертах, затем уточняется после теоретического изучения проблемы.

Формулировать гипотезу можно как утверждение:

А) Повысить … можно за счет …, (применить…), что объясняется …

Б) Наблюдаемое … объясняется … .

 Требование к гипотезе

При выдвижении гипотез необходимо соблюдать ряд требований. Гипотеза должна:

- быть построена по образу научного объяснения (указаны - причины, факты, зависимости);

- выходить за пределы тех факторов, на основании анализа которых она выдвинута. Другими словами, экспериментальные данные дают отдельные точки. Гипотеза должна обосновывать кривую, включающую в себя эти отдельные точки и выходящую за их пределы (предсказательная способность гипотезы).

- учитывать известные законы;

- объяснять все факты, характеризующие проблему (задачу);

- быть принципиально проверяемой и максимально простой;

-не должна быть очевидной (если хорошо учить, воспитывать, то и результаты обучения, воспитания будут хорошими; внедрение автоматизации … повышает производительность ).

ПРИМЕР ВЫБОРА ТЕМЫ

 

Тема: Влияние школьной подготовки на качество учебно-познавательной деятельности студентов 1 курса факультета «АКТ».

Цель: Изучить влияние школьной подготовки на качество учебно-познавательной деятельности студентов 1 курса.

Объект: Учебно-познавательная деятельность первокурсников «АКТ».

.Предмет: Готовность первокурсников факультета «АКТ» к обучению в вузе.

Гипотеза: Учебно-познавательная деятельность студентов «АКТ» будет успешной, если своевременно будут выявляться пробелы в школьной подготовке первокурсников и приниматься индивидуальные меры по их устранению.

Задачи:
   1) выявить и описать основные факторы, определяющие готовность первокурсников к обучению на факультете «АКТ»;

2) разработать инструментарий измерения выявленных факторов;

3) пользуясь инструментарием, провести необходимые измерения;

4) проанализировать собранный материал, сформулировать некоторые рекомендации.

 

(НАУЧНАЯ) НОВИЗНА

Новизна – одно из главных требований к диссертации.

Три варианта новизны для магистерской диссертации:

1) поставлена новая задача, которая решена новыми методами (или: новый объект и новый предмет исследований). Это работа скорее «вширь». Надо показать возможности решения нового класса задач этим методом;

2) предложен новый метод решения известной задачи, который лучше предыдущего (или: известный объект, но новый предмет – исследование новой изоляции для известного водонагревателя);

3) известным методом решена новая задача (известные методы применены в новой предметной области, или: известный предмет, но новый объект (разработанная новая изоляция, но применена для холодильника).

Работы по 2 и 3 вариантам скорее «вглубь». Здесь требуется углубленная проработка конкретных задач.

 

Задача Метод
1 Новая Новый Работа «вширь»
2 Известная Новый

Работа

«вглубь»

3 Новая Известная

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 228.